Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Индивидуальный образовательный маршрут на летний период ( старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут на летний период ( старшая группа)

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития. Задачи по социально - личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; • Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника; • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

на летний период

июнь, июль, август.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И. ребёнка:_______________

Дата рождения______________

Возрастная группа старшая

Образовательные области

Цель, задачи

Формы работы

Познавательное развитие

Формировать представление о времени года "Лето".Развивать интерес к природе, закрепить название летних месяцев;

Продолжать знакомить воспитанника с насекомыми, цветущими деревьями и кустарниками ( сирень, черёмуха, яблоня, шиповник), растениями (полевые и садовые цветы);

Формирование системы знаний о природных явлениях и деятельности человека в зависимости сезона

Формировать понимание количественного и порядкового значения числа( 0-10).

Рекомендации: Беседы:«Чтотакоелето?»,«Всемирныйденьребенка»,рассматривание сюжетных картин "Цветы", "Лето", "Насекомые";

Беседа "Кто такие насекомые?"

(название, внешний вид, какие звуки издаёт, чем питается, приносит пользу или вред);

Наблюдение за насекомыми, особенности их строения, как передвигаются.

Дидактические игры: «Береги природу», «Четвертый лишний»,«Собери букет», «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Кто где живет», «Найди пару»,

Д.игра «Времена года», «Когда это бывает?», «Живое домино»,

Д/и «У кого столько же», Д/и «Не ошибись» с мячом- счёт, «Какое число пропущено?»,Игра "Числа - соседи",Игровое упражнение "Посчитай и напиши","Сосчитай, сколько бабочек".

Социально- коммуникативное развитие

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе и в быту;

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения;

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях;

Учить воспроизводить  отдельные действия человека, животных и птиц.

Развивать умение выражать интерес к другим, проявлять уважение, толерантность. Формировать умение налаживать дружеские отношения.

Рекомендации: Беседы:«Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Безопасность в природе».

Рассматривание альбомов, плакатов, иллюстраций на тему пожарной, дорожной безопасности, безопасности на природе и водоеме, Д. игра "Можно – нельзя", "Добрый и злой огонь", «Правила поведения при пожаре», «Труд пожарных», «Служба 01»,

Моделирование ситуаций на площадке ДОУ «Велосипед и дорога», Д. игра «Помоги Мишке перейти дорогу», «Перекресток», «Безопасная дорога в детский сад».

Д.игра «Пешеходный Светофор»Беседы о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица

города», «Вежливая улица».

Беседа  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»«Как общаться с незнакомыми людьми», «Кто-то звонит в дверь», «Встреча с животным на улице»,

Игра-имитация «Солнышко проснулось»

Сюжетно–ролевые игры «Лесное путешествие», «На даче», «Ветеринарная больница». «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» и т.д.

Д/и «Театр эмоций», сл/и «Вежливые слова»

Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выходы из них. Беседы, проблемные ситуации: «Если б не было друзей...», «Почему так произошло?» Д/и "Что такое хорошо и что такое плохо".

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей.

Продолжать развивать навыки словообразования.

Формировать связную и грамматически правильную речь;

Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия.

Употреблять в речи предлоги  НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь;

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками;

Учить составлять рассказ по картине;

Продолжать развивать память, речь.

«Рекомендации: Д.игра "Рассмотри и назови»,

Д/и «Назови ласково»

С/И «Закончи предложение».

Д. игра«Скажи какой»

Игра «Путаница»

Игра «Отгадай загадки»

Д/и «Подбери словечко»

Дид. игра «Измени слово»

Упражнение «Повторяй за мной»

Игра «Звуки спрятались»

Дидактическая игра «Какого звука не хватает?»Упражнение«Назови первый звук слова»,Д/и."Найди насекомое"

Пальчиковая игра "Божья коровка", "Бабочка","Улей", "Пчела", "Насекомые", "Лето", "Дождик",

Составление рассказа по картине "Лето наступило", "Красивый цветок"

Заучивание пословиц, скороговорок, стихотворений:

А. Пушкин«У лукоморья дуб зеленый...» "Чем пахнет лето?"Песенка о лете, "Лето".(Я. Аким)

Чтение художественных произведений: «Рассказы о детях»

Н.Д.Шаховская–Шик, «Нашим детям», «Всемирный день ребенка»

Н.Майданик, «Что сказала бы мама» Л.Воронкова, «Теремок» обр.

Ушинского, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С.

Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства».

Отгадывание загадок "Лето".

Физическое развитие

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Продолжать формировать первичные представления о туризме, учить ориентироваться на местности

Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания и выбора полезных продуктов

Рекомендации: Подвижные игры «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк»," Канатоходец", "Ловкие ребята"

Игровые упражнения с физкультурным оборудованием, народные игры. Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено

быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о здоровье и спорте.

Сл. и.«Подскажите словечко»,Игра «Если…», Игра «Виды туризма» ,Подвижная игра «Идём в поход»Игра «Сложи костёр из поленьев»Эстафета «Свари грибной суп и компот из лесных ягод».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения».

- Дидактические игры «Определи на вкус»

«Где какой витамин»

- Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.

- Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп».

Художественно- эстетическое развитие

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

Закрепить умение лепить по представлению знакомого насекомого;

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Рекомендации: Рисование «Мой любимый цветок», «Бабочки на лугу», «Летний пейзаж», «Пчелка», "Сирень";

Лепка «Цветок для пчелки», "Насекомые";

Объемная аппликация «Пчелка» «Пластилиновый театр»,аппликация "Ромашка", "Бабочка";

Конструирование из разного конструктора: железного, деревянного, пластмассового.

Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так».

Слушание пение, знакомых детских песен.

Изготовление насекомых из природного материала.

Изготовлениецветовизбумаги(способоморигами).

Рекомендации:продолжать индивидуальную работу в летний период с использованием различных дидактических материалов, словесных и настольных игр. Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанника, развивать познавательный интерес.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития. Задачи по социально - личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; • Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника; • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
0 ₽
Наставничество – наиболее удобный и эффективный способ передачи знаний и умений от опытного и знающего представителя старшего поколения молодым людям. Эта форма обучения корнями уходит в глубокую древность: и в то время молодежи требовалась помощь в социализации и вхождении во взрослую жизнь. Именно таким способом младшее поколение приобретает прикладные знания, умение вести себя в обществе, навыки работы с инструментами. С помощью наставников у молодых людей формируются определенные жизненные ценности, позитивные установки, они быстрее определяются и успешно реализуют себя во взрослой жизни. По-другому говоря, учат тому, что сами умеют.
0 ₽
Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъектами образовательного процесса разного возраста. Обе стороны этой формы наставничества вынуждены выйти из зоны комфорта и научиться думать, работать и обучаться по-новому, толерантно воспринимать социальные, возрастные и коммуникативные особенности друг друга. Молодой специалист ощущает свою значимость в дошкольном учреждении, растёт возможность удержать его в коллективе. Реверсивное наставничество является источником дополнительной возможности восполнения дефицита ресурсов для реализации собственных инициатив, образовательного дефицита.
0 ₽