"Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъектами образовательного процесса разного возраста. Обе стороны этой формы наставничества вынуждены выйти из зоны комфорта и научиться думать, работать и обучаться по-новому, толерантно воспринимать социальные, возрастные и коммуникативные особенности друг друга. Молодой специалист ощущает свою значимость в дошкольном учреждении, растёт возможность удержать его в коллективе. Реверсивное наставничество является источником дополнительной возможности восполнения дефицита ресурсов для реализации собственных инициатив, образовательного дефицита.
Цель реверсивное наставничества:
-через обмен передовым опытом между старшим воспитателем и молодым специалистом по внедрению инновационных технологий повысить статус молодого специалиста в педагогическом коллективе, как наставника, утвердить его в профессии, сохранить в дошкольном учреждении.
Задачи:
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
- совместное планирование работы с молодым педагогом,
- принятие поколениями друг друга, оказание помощи и поддержки,
- устранение разрыва между поколениями.
Ожидаемые эффекты и результаты от реализации практики:
- повышение информационно-коммуникационной компетентности опытного педагога: организация видеоконференций, использование платформ для дистанционного обучения, новых элементов игровых технологий, требующих сформированности технических навыков;
- овладение steam-технологией молодым специалистом,
- формирование у педагогов методических, психолого-педагогических, коммуникативных, предметных компетенций,
- создание разновозрастного образовательного сообщества, которое станет более конкурентоспособным в современных условиях.