Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии по музыке

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии по музыке

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии по музыке Максимова Яна 3а класс ИОМ школьника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт коррекционно-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям школьного возраста возможность развиваться с учётом проблем в развитии и индивидуальных особенностей, развития заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей. Цель: создание оптимальных условий для коррекции (компенсации) проблем в развитии ребенка, систематизация способов включения в музыкальную образовательно-развивающую деятельность для осуществления полноценного развития воспитанника и реализации его потенциальных возможностей. Задачи: 1. Создать благоприятное индивидуальное образовательно-развивающее пространство в школе и семье для коррекции (компенсации) проблем развития ребенка посредством музицирования и учетом ФГОС . 2. Реализовать индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с использованием музыкального искусства. 3. Осуществлять постоянный мониторинг уровня развития ребенка в период реализации ИОМ для сравнения, анализа и сопровождения коррекции нарушений и отклонений в развитии.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии по музыке

Максимова Яна 3а класс

ФИО ребенка

ИОМ школьника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт коррекционно-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям школьного возраста возможность развиваться с учётом проблем в развитии и индивидуальных особенностей, развития заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: создание оптимальных условий для коррекции (компенсации) проблем в развитии ребенка, систематизацияспособов включения в музыкальную образовательно-развивающую деятельность для осуществления полноценного развития воспитанника и реализации его потенциальных возможностей.

Задачи:

1. Создать благоприятное индивидуальное образовательно-развивающее пространство в школе и семье для коррекции (компенсации) проблем развития ребенка посредством музицирования и учетом ФГОС .

2. Реализовать индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с использованием музыкального искусства.

3. Осуществлять постоянный мониторинг уровня развития ребенка в период реализации ИОМ для сравнения, анализа и сопровождения коррекции нарушений и отклонений в развитии.

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень познавательной потребности

Ребёнок не испытывает удовольствия от музыкальной деятельности

Создание условий для индивидуального музицирования в группе и дома

2.

Уровень концентрации внимания

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость

Подбор комплекта дидактических игр, направленных на развитие интереса к разным формам музицирования

3.

Уровень памяти

Низкий уровень памяти и способности классифицировать, музыкальные произведения

Задания по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

4.

Широта интересов

С удовольствием импровизирует на различных музыкальных инструментах: диатонических и шумовых

Развивать и поддерживать интерес к музицированию посредством игровых заданий

5.

Уровень речи

Артикуляционная моторика развита не достаточно, не проговаривает ряд звуков: р, ш, л.

Подбор детского песенного материала для активизации артикуляционного аппарата и автоматизации звуков, отрабатываемых с логопедом

5.

Ориентация в пространстве

Отсутствует четкость в выполнении движений

Подбор и освоение пластических этюдов под музыкальное сопровождение

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

деятельность

срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального (Таблица 1) и общего развития ребенка

Сентябрь 2022 г.

Составление диагностической карты

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в праздниках, развлечениях совместно с детьми из группы

Индивидуальные занятия:

движения под музыку

В течение года

Освоение упражнений и пластических этюдов для ориентации в пространстве

Индивидуальные занятия:

музицирование на инструментах

Музицирование на инструментах на основе музыкального сопровождения;

Индивидуальные занятия:

пение

Исполнение песен на автоматизацию звуков, поставленных логопедом

Посещение учреждений культуры (при участии родителей) для общего развития

В течение года

Информация для родителей о музыкальных спектаклях, концертах и т. д. интересных для детей

Участие в социально-значимых мероприятиях

В течение года

Участие в подгрупповых выступлениях перед знакомой аудиторией

Работа с родителями

В течение года

Беседы с родителями по участию в ИОМ ПР

Диагностика уровня музыкального (Таблица 1) и общего развития ребенка

Май 2023г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь 2022

2

Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-а 2;

Увеличение продолжительности дыхания;

Развитие чувства ритма;

Освоение музыкально-слуховых представлений

Сентябрь 2022-май 2023

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:

Овладение элементами вокального интонирования

Сентябрь-октябрь 2022

4.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

Сентябрь 2022-май 2023

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью речевых и неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2022

6.

Разучивание песни «Тяв-тяв». Музыка К. Иванова.

Овладение навыками исполнения песни

Ноябрь 2022

7.

Развитие движений в пространстве помещения: маршировка, прыжки, поскоки и т.д.

Формирование сценической культуры

Ноябрь –декабрь 2023

9.

Участие в коллективных формах выступления на новогоднем концерте

Развитие уверенности во время выступления на сцене

Декабрь 2022 – январь 2023

10.

Иллюстрирование явлений окружающего мира посредством музицирования

Использование шумовых инструментов для иллюстрации различных явлений природы

Январь-февраль 2023

15.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Корректировка ИОМ ПР с учетом результатов мониторинга общего развития ребенка

Май 2023

16.

Проектирование дальнейшего развития дошкольника посредством музыки

Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие в хореографической студии "Радуга". Тема: «Постановка отдельных элементов и соединение их в танец «Полька» Цель урока: –Закрепить с учащимися пройденный материал. –Воспитывать любовь к народным танцам. Задачи Личностные: Способствовать развитию нравственно-эстетического отношения к действительности, формированию умения понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Отвечать на итоговые вопросы. Познавательные (предметные): создать условия для получения знаний о средствах музыкальной выразитель¬ности, умения переда¬вать свои наблюдения и переживания в танце; правильно двигаться, способствовать освоению новых способов работы со знакомым материалом, строить речевое высказывание в устной форме, используя танцевальную терминологию; ориентироваться в музыкальном произведении, находить нужную информацию;
0 ₽
oft skills на уроках музыки внеурочной деятельности. Soft skills - навыки, которые человек развивает в течение жизни. Как правило, они связаны с коммуникацией в обществе и личностным ростом. Примерами таких способностей являются ответственность, дисциплинированность, лидерство, решение проблем, критическое мышление, терпение, работа в команде. В школьном возрасте формируется эмоциональный интеллект – умение чувствовать, понимать свои и чужие эмоции, сопереживать. Очень важно не упустить этот период. Думаю, музыка – лучший проводник в мир эмоций. Занятиями музыкой я стараюсь развить у детей гибкое мышление, коммуникабельность, умение быстро принимать решения, уверенность в себе. А это уже soft skills. Один из основных soft skills, которые нужно развивать у детей, и чем раньше, тем лучше, это правильная речь – это залог того, что ребенок в будущем сможет правильно доносить свои мысли до окружающих, будет услышан и верно понят. Правильная речь включает в себя несколько компонентов: Умение логично и последовательно формулировать свои мысли. Отсутствие дефектов дикции. Правильное звукоизвлечение. Диафрагмальное дыхание. Умение контролировать громкость и темп речи. Координация слуха и голоса. Много внимания я уделяю видам деятельности, развивающим творческую жилку в ребенке. На своих уроках я стремлюсь наряду со слушанием музыки и вокально-хоровым исполнением уделять значительное место пластическому интонированию, импровизации, драматизации. Речевая интонация, тесно связанная с проявлениями психической жизни ребенка, дает возможность услышать много интересного. Уже в самой эмоциональной окрашенности речи — восхищении, радости, равнодушии, раздраженности выражается отношение ребенка к музыке, к нравственной проблеме. Очень важно наблюдать за развитием образности и интонационной выразительности речи ученика. Это один из обширнейших источников познания творческой деятельности детей. Задача урока музыки — средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. И урок Музыки — импульс для достижения этих целей. Более 20 лет прошло с тех пор, как началось развитие самодеятельного вокально-хорового творчества в нашей школе. Исполнительская деятельность школьной вокально-хоровой студии непосредственно связана с приобретением музыкально-теоретических знаний, практических навыков развития вокальных умений. Что же привлекает ребят во всех поколениях? Общение с друзьями, возможность музицировать, выступать перед публикой, интересно проводить досуг. Для многих этот вид музыкальной деятельности являлся средством самоутверждения, духовно-творческого искания. Человек многому учится через движение, соединенное с музыкой. Поэтому в нашей школе я веду хореографическую студию, в которой учащихся я обучаю танцу (“Вальс”, “Русский перепляс”, “Полька”, “Вару-вару”, «Русский краковяк» и др.). Ведь тане
0 ₽
Статус документа. Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Веснянка», составлена на основе ООП НОО и ООП ООО МБОУ СОШ №2 города Кузнецка в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, и на основе программы «Коллективное музицирование» и «Эстрадное пение», разработанной и одобренной научно- методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации. Составитель Палашкина Г.В. преподаватель Детской школы искусств им. А. Балакирева г. Москва. Программа вокально-хоровой студии «Веснянка» адаптирована к обучающимся с 7-17лет и рассчитана на 5 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю(45мин.)
0 ₽