Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии по музыке

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии по музыке

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии по музыке Максимова Яна 3а класс ИОМ школьника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт коррекционно-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям школьного возраста возможность развиваться с учётом проблем в развитии и индивидуальных особенностей, развития заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей. Цель: создание оптимальных условий для коррекции (компенсации) проблем в развитии ребенка, систематизация способов включения в музыкальную образовательно-развивающую деятельность для осуществления полноценного развития воспитанника и реализации его потенциальных возможностей. Задачи: 1. Создать благоприятное индивидуальное образовательно-развивающее пространство в школе и семье для коррекции (компенсации) проблем развития ребенка посредством музицирования и учетом ФГОС . 2. Реализовать индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с использованием музыкального искусства. 3. Осуществлять постоянный мониторинг уровня развития ребенка в период реализации ИОМ для сравнения, анализа и сопровождения коррекции нарушений и отклонений в развитии.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии по музыке

Максимова Яна 3а класс

ФИО ребенка

ИОМ школьника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт коррекционно-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям школьного возраста возможность развиваться с учётом проблем в развитии и индивидуальных особенностей, развития заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: создание оптимальных условий для коррекции (компенсации) проблем в развитии ребенка, систематизацияспособов включения в музыкальную образовательно-развивающую деятельность для осуществления полноценного развития воспитанника и реализации его потенциальных возможностей.

Задачи:

1. Создать благоприятное индивидуальное образовательно-развивающее пространство в школе и семье для коррекции (компенсации) проблем развития ребенка посредством музицирования и учетом ФГОС .

2. Реализовать индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с использованием музыкального искусства.

3. Осуществлять постоянный мониторинг уровня развития ребенка в период реализации ИОМ для сравнения, анализа и сопровождения коррекции нарушений и отклонений в развитии.

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень познавательной потребности

Ребёнок не испытывает удовольствия от музыкальной деятельности

Создание условий для индивидуального музицирования в группе и дома

2.

Уровень концентрации внимания

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость

Подбор комплекта дидактических игр, направленных на развитие интереса к разным формам музицирования

3.

Уровень памяти

Низкий уровень памяти и способности классифицировать, музыкальные произведения

Задания по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

4.

Широта интересов

С удовольствием импровизирует на различных музыкальных инструментах: диатонических и шумовых

Развивать и поддерживать интерес к музицированию посредством игровых заданий

5.

Уровень речи

Артикуляционная моторика развита не достаточно, не проговаривает ряд звуков: р, ш, л.

Подбор детского песенного материала для активизации артикуляционного аппарата и автоматизации звуков, отрабатываемых с логопедом

5.

Ориентация в пространстве

Отсутствует четкость в выполнении движений

Подбор и освоение пластических этюдов под музыкальное сопровождение

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

деятельность

срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального (Таблица 1) и общего развития ребенка

Сентябрь 2022 г.

Составление диагностической карты

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в праздниках, развлечениях совместно с детьми из группы

Индивидуальные занятия:

движения под музыку

В течение года

Освоение упражнений и пластических этюдов для ориентации в пространстве

Индивидуальные занятия:

музицирование на инструментах

Музицирование на инструментах на основе музыкального сопровождения;

Индивидуальные занятия:

пение

Исполнение песен на автоматизацию звуков, поставленных логопедом

Посещение учреждений культуры (при участии родителей) для общего развития

В течение года

Информация для родителей о музыкальных спектаклях, концертах и т. д. интересных для детей

Участие в социально-значимых мероприятиях

В течение года

Участие в подгрупповых выступлениях перед знакомой аудиторией

Работа с родителями

В течение года

Беседы с родителями по участию в ИОМ ПР

Диагностика уровня музыкального (Таблица 1) и общего развития ребенка

Май 2023г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь 2022

2

Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-а 2;

Увеличение продолжительности дыхания;

Развитие чувства ритма;

Освоение музыкально-слуховых представлений

Сентябрь 2022-май 2023

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:

Овладение элементами вокального интонирования

Сентябрь-октябрь 2022

4.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

Сентябрь 2022-май 2023

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью речевых и неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2022

6.

Разучивание песни «Тяв-тяв». Музыка К. Иванова.

Овладение навыками исполнения песни

Ноябрь 2022

7.

Развитие движений в пространстве помещения: маршировка, прыжки, поскоки и т.д.

Формирование сценической культуры

Ноябрь –декабрь 2023

9.

Участие в коллективных формах выступления на новогоднем концерте

Развитие уверенности во время выступления на сцене

Декабрь 2022 – январь 2023

10.

Иллюстрирование явлений окружающего мира посредством музицирования

Использование шумовых инструментов для иллюстрации различных явлений природы

Январь-февраль 2023

15.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Корректировка ИОМ ПР с учетом результатов мониторинга общего развития ребенка

Май 2023

16.

Проектирование дальнейшего развития дошкольника посредством музыки

Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие в хореографической студии "Радуга". Тема: «Постановка отдельных элементов и соединение их в танец «Полька» Цель урока: –Закрепить с учащимися пройденный материал. –Воспитывать любовь к народным танцам. Задачи Личностные: Способствовать развитию нравственно-эстетического отношения к действительности, формированию умения понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Отвечать на итоговые вопросы. Познавательные (предметные): создать условия для получения знаний о средствах музыкальной выразитель¬ности, умения переда¬вать свои наблюдения и переживания в танце; правильно двигаться, способствовать освоению новых способов работы со знакомым материалом, строить речевое высказывание в устной форме, используя танцевальную терминологию; ориентироваться в музыкальном произведении, находить нужную информацию;
0 ₽
oft skills на уроках музыки внеурочной деятельности. Soft skills - навыки, которые человек развивает в течение жизни. Как правило, они связаны с коммуникацией в обществе и личностным ростом. Примерами таких способностей являются ответственность, дисциплинированность, лидерство, решение проблем, критическое мышление, терпение, работа в команде. В школьном возрасте формируется эмоциональный интеллект – умение чувствовать, понимать свои и чужие эмоции, сопереживать. Очень важно не упустить этот период. Думаю, музыка – лучший проводник в мир эмоций. Занятиями музыкой я стараюсь развить у детей гибкое мышление, коммуникабельность, умение быстро принимать решения, уверенность в себе. А это уже soft skills. Один из основных soft skills, которые нужно развивать у детей, и чем раньше, тем лучше, это правильная речь – это залог того, что ребенок в будущем сможет правильно доносить свои мысли до окружающих, будет услышан и верно понят. Правильная речь включает в себя несколько компонентов: Умение логично и последовательно формулировать свои мысли. Отсутствие дефектов дикции. Правильное звукоизвлечение. Диафрагмальное дыхание. Умение контролировать громкость и темп речи. Координация слуха и голоса. Много внимания я уделяю видам деятельности, развивающим творческую жилку в ребенке. На своих уроках я стремлюсь наряду со слушанием музыки и вокально-хоровым исполнением уделять значительное место пластическому интонированию, импровизации, драматизации. Речевая интонация, тесно связанная с проявлениями психической жизни ребенка, дает возможность услышать много интересного. Уже в самой эмоциональной окрашенности речи — восхищении, радости, равнодушии, раздраженности выражается отношение ребенка к музыке, к нравственной проблеме. Очень важно наблюдать за развитием образности и интонационной выразительности речи ученика. Это один из обширнейших источников познания творческой деятельности детей. Задача урока музыки — средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. И урок Музыки — импульс для достижения этих целей. Более 20 лет прошло с тех пор, как началось развитие самодеятельного вокально-хорового творчества в нашей школе. Исполнительская деятельность школьной вокально-хоровой студии непосредственно связана с приобретением музыкально-теоретических знаний, практических навыков развития вокальных умений. Что же привлекает ребят во всех поколениях? Общение с друзьями, возможность музицировать, выступать перед публикой, интересно проводить досуг. Для многих этот вид музыкальной деятельности являлся средством самоутверждения, духовно-творческого искания. Человек многому учится через движение, соединенное с музыкой. Поэтому в нашей школе я веду хореографическую студию, в которой учащихся я обучаю танцу (“Вальс”, “Русский перепляс”, “Полька”, “Вару-вару”, «Русский краковяк» и др.). Ведь тане
0 ₽
Статус документа. Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Веснянка», составлена на основе ООП НОО и ООП ООО МБОУ СОШ №2 города Кузнецка в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, и на основе программы «Коллективное музицирование» и «Эстрадное пение», разработанной и одобренной научно- методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации. Составитель Палашкина Г.В. преподаватель Детской школы искусств им. А. Балакирева г. Москва. Программа вокально-хоровой студии «Веснянка» адаптирована к обучающимся с 7-17лет и рассчитана на 5 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю(45мин.)
0 ₽