Добрый день, уважаемые коллеги!
СЛАЙД 1 Хочу вам предоставить инновационную технологию «Умные помощники» которую я использую в развитии связной речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
СЛАЙД 3 Для этого я самостоятельно изготовила материал.
«Зоркое око» разных вариаций, позже расскажу почему я так сделала
«Умная рамка»
«Указатель волшебник»
СЛАЙД 4
И так по порядку. Начнем с «Умного помощника» «Зоркое око».
Тема «Дорожные знаки»
О каком дорожном знаке идет речь?
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот-
То…..(Подземный переход)
Ребенок берет «Око» и находит этот дорожный знак. Кладет на него «ОКО» как вы видите на фото. Затем задаем ребенку вопросы:
Какой дорожный знак ты нашел?
Что он обозначает?
Кто идет по подземному пешеходному переходу и т.д.
СЛАЙД 5 Следующий слайд вы можете наблюдать занятие с ребенком на тему : «Зимующие птицы». Вариантов очень много, на разную тематику.
СЛАЙД 6
Далее мы наблюдаем использование разных по геометрической форме «Умных помощников .Зоркое око». На тему «Игрушки»
Здесь даются задания:
Возьми лупу треугольной формы и найди предмет похожий на треугольник. Ребенок находит пирамиду .
Что ты нашла?
Почему ты выбрала пирамидку?
Посчитай сколько колец у пирамиды?
А каких они цветов? И т.д
Возьми круглую лупу и найди предмет похожий предмет. Ребенок находит мячик.
1)Что ты нашла?
2) Почему ты выбрала мяч?
3)Сколько мячей поместилось в лупу? И т.д.
Следующее задание .Возьми прямоугольную лупу и найди где много разных игрушек .Ребенок находит картинку.
Что ты нашел?
Почему ты выбрал эту картинку?
Кого ты здесь нашел? И т.д.
СЛАЙД 7
Следующий слайд игра с круглыми лупами «Найди отличия» . Ребенок находит отличия на двух картинках. Кладет лупу в одинаковые части картины и наглядно видит что с левой стороны два листика, а с правой один. Таким образом внимательность к данному объекту повышается и ребенок четко видит в каком месте есть отличия.
СЛАЙД 8
Следующий слайд вы можете наблюдать замечательную игру с «Указателем». Игра «Разложи цифры по порядку» . Ребенок т.о. изучает последовательность числового ряда и наглядно видит какая цифра идет первая, а какая следующая.
СЛАЙД 9
Следующий слайд вы можете наблюдать замечательную игру с «Указателем».Игра «Что сначала, а что потом?» . Ребенок с помощью указателей разлаживает картинки по порядку тем самым формирует причинно-следственную связь, что было с начала, а что потом.
СЛАЙД 10
И наконец то мы с вами дошли до «Волшебной рамки» .Вариантов очень много. Игра «Придумай рассказ» Я прошу ребенкаположить рамкугде изображены дети, которые катаются на горке и нужно придумать рассказ.
СЛАЙД 11
СледующаяИгра «Кто, что делает и что его окружает?» . Я прошу ребенка найти мальчика или девочку и рассказать чем они занимаются, что их окружает. Что с права, что с лева и т.д.
Вот мы и разобрали всех «Умных помощников» Вы мне скажите ,что с ними можно работать только индивидуально! И вы будите абсолютно правы! В большинстве случаев так и есть. Но мы нашли способ поиграть с друзьями.
СЛАЙД 12 Игра называется «Кто быстрее?»
Участвуют три ребенка, каждому ребенку дается набор одинаковых картинок. И у каждого ребенка есть ЛУПА любой формы, какой они захотят. Загадываются загадки и кто быстрее положит лупу на правильный ответ получит фишку. Т.о и мы и ребенок видим кто был быстрее и споров становится меньше. Кто же был первым???
СЛАЙД 13
Т.о могу сказать ,что благодаря «Умным помощникам» дети стали
Более внимательными
Лучше составлять описательный рассказ
Увеличился словарный запас
Улучшились причинно-следственные связи
Увеличилась скорость отгадывания загадок
Дети стали более сконцентрированные .
Спасибо коллеги за внимание. Я надеюсь мой опыт вы будите использовать в своей работе с детьми!!!