Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Инсценировка для спектакля "Кошка, которая гуляет сама по себе"

Инсценировка для спектакля "Кошка, которая гуляет сама по себе"

0 подписчиков
Инсценировка подготовлена по произведению Р. Киплинга. История о том, как еще в далеком прошлом человек - женщина приручила диких животных, заключив с каждым договор о приношении друг другу пользы. О том, как это взаимодействие важно для человека и животных и по сей день.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальноебюджетноеучреждениедополнительногообразования

«Детскаяшколаискусств№1»

Сценарий

по мотивам произведения Редьярда Киплинга

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

Подготовила:

Астапенко Наталья Владимировна,

преподавательтеатральных дисциплин

г.Сургут-2023

Сценарий

по мотивам произведения Редьярда Киплинга

«Кошка, которая гуляла сама по себе»


Действующие лица:

Летучие мыши (Поля, Саша) – они же рассказчицы
Мужчина
Женщина
Кошка
Корова

Лошадь
Собака

Сцена 1

Вступительная музыка (Все герои выходят на сцену по очереди и «фиксируются» в выразительных позах, Мужчина и Женщина – в центре)
ПОЛЯ: - Это было ещё в ту далёкую пору, когда Ручные Животные были Животными Дикими.
САША: - Собака была дикая, (собака уходит)

ПОЛЯ: - и Корова была дикая! (корова уходит)
САША: - и Лошадь дикая. (лошадь уходит)

ПОЛЯ: - Но самая дикая была Дикая Кошка — она бродила, где вздумается, и гуляла сама по себе. (кошка ходит по сцене, подходит к людям, фыркает на мышей и уходит)
САША: - Человек, конечно, был тоже дикий, страшно дикий, ужасно дикий.

ПОЛЯ: - И никогда бы ему не сделаться ручным, если бы не Женщина.( женщина берет мужчину за руку, и они уходят)

САША: - А мы?

ПОЛЯ: - А мы…- живем в пещере! (уходят в пещеру)

Сцена 2

(ВЫХОДЯТ МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА, Мыши выглядывают
ЖЕНЩИНА Стой! Мне не нравится твоя дикая жизнь! Давай найдём сухую пещеру!

МУЖЧИНА: - Зачем?

ЖЕНЩИНА: - Спать в пещере куда лучше, чем валяться под открытым небом. (Заходит в глубину пещеры)

(мыши «вылетают из пещеры)
САША: Она посыпала пол чистым песочком и развела в глубине Пещеры отличный костёр.
(МУЖЧИНА угрожает Мышам)
ЖЕНЩИНА: - Здесь хорошо! (видит, что Мужчина угрожает мышам). Оставь этих тварей, они нам не помешают. — Вытирай, милый, ноги, перед тем как войти: ведь теперь у нас хозяйство.

Саша:(встревоженно) Она посыпала пол песочком и стало сухо!

Поля: Ничего, ничего.

Выходят все

Собака: Что у вас случилось?

Поля: В нашей пещере поселились люди!

Собака: Люди?!

Лошадь: О-го-го!

Корова: Да, ну!

Собака: Там же сыро!

Саша: Женщина посыпала пол песочком и стало сухо!

Поля: Она разожгла огонь и стало тепло.

Лошадь: О-гонь?

Поля: … и стало тепло.

Овечка: Тепло - это хорошо!

Саша: Еще в пещере появились какие-то новые запахи.

Собака: Пахнет едой?

Поля: Женщина накормила Мужчину, и он уснул.

Саша: а она кажется начала колдовать!

Все: как это колдовать? Ах, колдовать! Колдовать!

Кошка: Женщина что-то задумала, она хочет всех приручить!

Все: Как это, как это? (убегают за Кошкой)

Колдовской танец с костью
(После танца Женщина уходит, Мыши слышат, что кто-то идет, бегут за ней)

САША, ПОЛЯ: - Хозяйка там кто-то идет!

Сцена 3

СОБАКА: — Пойду погляжу, а потом расскажу. Мне кажется, что там не так уж плохо. Кошка, пойдём со мной!
КОШКА: — Ну нет, Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе (уходит)
СОБАКА: — Ну, тогда я тебе не подруга (опасаясь, пробирается к посуде с костью)
ЖЕНЩИНА: — Вот, уже пришла первая. Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, чего тебе надобно здесь?
СОБАКА: — Скажи мне, о Враг мой, Жена Врага моего, что это пахнет так нежно среди этих Диких Лесов?

ЖЕНЩИНА: — Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, отведай, погрызи эту кость.
СОБАКА: — Послушай, о Враг мой, Жена моего Врага, брось мне скорее другую такую же кость.
ЖЕНЩИНА: — Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, пойди помоги моему Мужчине ходить за добычей, стеречь эту Пещеру по ночам, и я дам тебе столько костей, сколько тебе будет нужно.
КОШКА (выглядывает): — Ах, это очень умная Женщина, хотя, конечно, не умнее меня.
СОБАКА: — О, мой Друг, Жена моего Друга, хорошо. Я готова помогать твоему Мужчине охотиться, я буду стеречь по ночам вашу пещеру.
(ЖЕНЩИНА УХОДИТ В ПЕЩЕРУ, ПЁС ЛОЖИТСЯ ПЕРЕД ВХОДОМ)
КОШКА: — Ах, что за глупая Собака!
(КОШКА УХОДИТ)
Музыка - утро
(ВЫХОДИТ МУЖЧИНА, СПОТЫКАЕТСЯ Об Собаку)
Музыка становится тише
МУЖЧИНА: — Что здесь делает Дикая Собака?
(ВЫХОДИТ ЖЕНЩИНА)
ЖЕНЩИНА : — Ее имя уже не Дикая Собака, а Первый Друг, и она будет нам другом во веки веков. Как пойдёшь на охоту, возьми и ее с собой.
(МУЖЧИНА И Собака УХОДЯТ)
Музыка – спокойная

Сцена 4
ПОЛЯ: На следующий вечер Женщина нарезала на заливных лугах большую охапку травы и разложила её сушиться у огня
Колдовской танец
(ВЫХОДЯТ КОРОВА, ЛОШАДЬ И КОШКА)
КОРОВА (НЮХАЕТ): — Пойдем поглядим, почему Дикая Собака не вернулась. Кошка, хочешь отправимся вместе?
КОШКА: — Нет, я, Кошка, брожу, где вздумается, и гуляю сама по себе. Идите сами.
(КОШКА ПРЯЧЕТСЯ. КОРОВА И ЛоШаДЬ ВХОДЯТ, осматриваются,
(ВЫХОДИТ ЖЕНЩИНА)

КОРОВА О враг мой, жена моего врага!


ЛОШАДЬ: - Где дикая собака, и почему она ещё не вернулась?
ЖЕНЩИНА: — Вы, из Дикого Леса Дикие Твари, не за Собакой вы пришли сюда, а за сеном, за этой вкусной травой.
КОРОВА: — Это правда. Дай-ка мне сена!

ЛОШАДЬ: - И мне!
ЖЕНЩИНА: — Вы, из Дикого Леса Дикие Твари, склоните свои дикие головы и носите, что я надену на вас, — носите, не снимая во веки веков, ты давай нам своё молоко, а ты – помогай в хозяйстве: приноси вместе со мной с луга много вкусной травы, и трижды в день вы будете есть эту дивную траву.
КОШКА: — Ах, эта Женщина очень умна, но, конечно, не умнее меня.
Музыка - спокойная
КОРОВА: — О, моя Госпожа, о, Жена моего Господина, за чудесную эту траву я буду вечно давать тебе своё молоко!

ЛОШАДЬ: - А я буду помогать в хозяйстве.
КОШКА: — Ах, как глупы корова и лошадь! (КОШКА УБЕГАЕТ)
(ВХОДЯТ МУЖЧИНА И Собака)
МУЖЧИНА: - Что делает здесь Дикая Корова и Дикая Лошадь?
ЖЕНЩИНА: — Теперь не Дикая Корова ей имя, но Подательница Хорошей Еды. А ее имя – Помощница по Хозяйству. Она будет давать нам белое парное молоко во веки веков, а с ней я готова ходить за сочной травой, пока ты, да наш Первый Друг, будете в лесу на охоте. (ЖЕНЩИНА ДАЁТ КРЫНКУ МУЖЧИНЕ, ОН ПРОБУЕТ молоко)
МУЖЧИНА: – Да, это действительно добрая еда!
(ДОВОЛЬНЫЙ, УХОДИТ В ПЕЩЕРУ)
Сцена 5
(ВЫХОДИТ КОШКА, ХОДИТ ВОКРУГ КРЫНКИ)
КОШКА: — Ты, мой Враг, Жена моего Врага! Скажи: не видела ли ты Коровы?
ЖЕНЩИНА — Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, ступай себе в Лес подобру-поздорову! Мне больше не надо ни помощников, ни друзей.
КОШКА: — Я не друг и не помощник. Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе, и вот мне вздумалось прийти к тебе в Пещеру.
ЖЕНЩИНА: — Ты, Кошка, гуляешь сама по себе и ходишь, где тебе вздумается. Ты сама говоришь, что ты не помощник и не друг. Иди же отсюда сама по себе куда вздумается!
КОШКА: — Неужели мне иной раз нельзя прийти к тебе в Пещеру и погреться у горячего огня? И неужели ты никогда не дашь мне полакомиться белым парным молоком? Ты такая умница, ты такая красавица, нет, хоть я и Кошка, а ты не будешь жестока со мной.
ЖЕНЩИНА: — Я знаю, что я умница, но что я красавица — не знала. Давай заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в Пещеру.
КОШКА: — А если ты дважды похвалишь меня?
ЖЕНЩИНА: — Ну, этому не бывать. Но если это случится, входи и садись у огня.
КОШКА: — А что, если ты трижды похвалишь меня?
ЖЕНЩИНА: — Ну, этому не бывать! Но если это случится, приходи и получай молоко три раза в день до скончания века!
(КОШКА И ЖЕНЩИНА СОВЕРШАЮТ ДОГОВОР)
ВМЕСТЕ: – Договорились!!
(ЖЕНЩИНА УХОДИТ В ПЕЩЕРУ)

Сцена 6

САША: - Ах, как хорошо и уютно стало в нашей пещере!

(Звук крика младенца)

ПОЛЯ: - Только маленький ребенок так кричит, а хозяйка не может его успокоить.

(ВЫХОДИТ КОШКА)

САША: — А в Пещере появился Младенчик! Он совсем, совсем новенький. ПОЛЯ: - Такой розовый, толстый и крошечный.

САША: - А еще он кричит, но очень нравится Женщине.
КОШКА: — Отлично, А что же нравится Младенчику?
САША И ПОЛЯ: — Мягкое и гладкое, Потом ему нравится, чтобы с ним играли. Вот и всё, что ему нравится.
КОШКА: — Отлично, Если так, то мой час настал.
(ЗВУК КРИКА МЛАДЕНЦА ИЗ ПЕЩЕРЫ, КОШКА ПРИБЕГАЕТ ТУДА, МЛАДЕНЕЦ СТИХАЕТ – смех младенца, МЫШИ ЗАСНУЛИ НА СЦЕНЕ, ВЫХОДЯТ ЖЕНЩИНА И КОШКА)
ЖЕНЩИНА: — Спасибо, Дикая Тварь. У меня так много работы, а ты оказала мне большую услугу.
КОШКА: — Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, — сказала Кошка, — посмотри: я здесь. Ты похвалила меня — и вот я здесь и буду сидеть в Пещере во веки веков. Но всё же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.
ОПЯТЬ КРИК МЛАДЕНЦА. ЖЕНЩИНА хотела бежать. НО КОШКА бежит вперед и УСПОКАИВАЕТ – смех младенца)
(ЖЕНЩИНА прислушивается)
САША И ПОЛЯ: – О, наша хозяйка, мать хозяйского сына! Как славно играет из дикого леса дикая тварь с твоим малышом!
ЖЕНЩИНА: – Молодец, из дикого леса дикая тварь!
КОШКА (ВЫХОДИТ): — Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, посмотри: я здесь. Ты снова похвалила меня, и вот я здесь, у тёплого очага, и отсюда я не уйду во веки веков. Но всё же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

Возвращаются: МУЖЧИНА, СОБАКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА
Очень тревожная музыка
(ВДРУГ ЖЕНЩИНА ВИДИТ МЫШЬ: ВСЕ КРИЧАТ И ПРЯЧУТСЯ ОТ НЕЁ)
ЖЕНЩИНА: — Ай-ай-ай! Мышь!!!
(КОШКА ЛОВИТ МЫШЬ)
Спокойная музыка
ЖЕНЩИНА: — Спасибо тебе тысячу раз! Сам Первый Друг ловит Мышей не так быстро, как ты. Ты, должно быть, большая умница.
КОШКА: — Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, — сказала Кошка, — посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока — во веки веков. Но всё же помни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

ЖЕНЩИНА: - О КОШКА, ты разумна как человек, но наш договор был заключен, когда в доме не было ни МУЖЧИНЫ, НИ СОБАКИ, НИ КОРОВЫ, НИ ЛОШАДИ, я не знаю, что они скажут?

МУЖЧИНА: КОШКА, ты должна ловить мышей во веки веков, а если будешь мешаться под моими ногами, ТО В ТЕБЯ ПОЛЕТИТ МОЙ САПОГ и так будут делать все мужчины во веки веков.

КОШКА: Ладно я буду ловить мышей во веки веков, но помни, я кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе.

ЛОШАДЬ: Гуляй, гуляй, да не там, где я, попадешь мне под копыта и тебе не поздоровится, и так будут поступать все ЛОШАДИ после меня.

КОШКА: Ладно я не встану у тебя на пути, но помни, я кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе.

СОБАКА: Гуляй, гуляй, но только не там, где я, а то запримечу тебя, загоню на дерево, и так будут поступать все собаки, живущие после меня.

КОШКА: Мое дело - играть с младенцем, забавляться фантиком на ниточке и лакать молоко, что мне до тебя и твоего лая, СОБАКА.

КОРОВА: Лакай, КОШКА, молоко, но только после того, как поест вся семья. Но, если ты не услышишь мое мычание - пара моих длинных рогов защекочут твое пузо.

КОШКА: Ладно, я принимаю ваши условия, я буду равноправным членом семьи и с гордостью буду называть себя ВТОРОЙ ХОЗЯЙКОЙ ДОМА. Но только наступит ночь и взойдет луна, я скажу вам: " Я КОШКА, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе. И убегу в дикую чащу леса, заберусь на мокрое дикое дерево или высокую крышу. И так будут поступать все кошки после меня. МЯУ.

Финальная музыка

Конец.

Список используемой литературы:

1. Чекмаев С., Гравицкий А., Наумов И. Сценарное искусство. – Бомбора, 2023.

2. Ширяев В., Котов Д., Сценарное мастерство. – М. Альпина, 2020.

3. Кнебель М.О. Действенный анализ пьесы и роли. – М. Искусство, 1982.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Эта методическая разработка предназначена для учащихся второго, третьего года обучения. Тренинг развивает голосовой аппарат, формирует навыки сценической речи, учит правильному, четкому произношению при движении и других физических нагрузках.
0 ₽
Инсценировка подготовлена по произведению Р. Киплинга. История о том, как еще в далеком прошлом человек - женщина приручила диких животных, заключив с каждым договор о приношении друг другу пользы. О том, как это взаимодействие важно для человека и животных и по сей день.
0 ₽