Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Инструктор по физической культуре
Бармаева С.В.
Задачи:
- формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
- обеспечивать гармоничное физическое развитие детей;
- закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний;
- навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками;
- развивать ловкость, координацию, равновесие;
- воспитывать морально-волевые качества, чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование: массажные доски, коврики, гимнастические палки, «труба» (нестандартное оборудование), дуги скамейки, канат , обручи, корзинки с овощами и фруктами, письмо от игрушки, игрушка, «Цветок здоровья».
Вводная часть
Построение в шеренгу.
Ходьба
В колонне
- по массажным дорожкам;
- на носках, руки в «замке» над головой;
- на пятках, руки за спиной;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс;
- с выпадами;
- «крабиками».
Бег
- боковым галопом;
- с подскоком;
- спиной вперёд;
- с захлёстыванием голени назад;
- с выпрыгиванием вверх до колокольчика.
Дыхательное упражнение «Змейка».
Инструктор: Чтобы не было насморка, давайте подышим сначала одной, а потом и другой ноздрёй. (Дети вдыхают то правой, то левой ноздрёй, ноздри закрывают указательным пальцем). Выдыхают через нос.
В обход по залу марш!
А теперь палочки берём,
Друг за другом мы идём.
Крепко палочки держи,
И смотри не урони.
Врассыпную становись.
Выполняем упражнения,
Чётко делаем движения.
Основная часть
ОРУ с гимнастическими палками
1.И.п. – ноги вместе, руки внизу, палку держать за концы. Подняться на носки, палку поднять, посмотреть на неё, вернуться в и.п. (опуститься на всю ступню).
2.И.п. – ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, завести на голову, вернуться в и.п.
3. И.п. – ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклониться вперёд, руки с палкой поднять, вернуться в и.п.
4. И.п. – ноги шире плеч, палка на плечах. Наклониться сначала влево, затем вправо.
5. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ноги коснуться палки, то же проделать другой ногой.
5. И.п. – сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги, вернуться в и.п.
6. И.п. – лёжа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться, удержать в таком положении.
Прыжки через палку левым (правым) боком.
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети выполняют перестроение , убирают палки.
Инструктор: Ребята, посмотрите , здесь какая- то коробка. А В ней – Мальчик-спальчик. Интересно, почему он оказался в коробке? Ой, здесь ещё и письмо, давайте его прочитаем.
Инструктор читает письмо. (прилагается)
- Ну что, ребята ,поможем Петрушке? Давайте расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы всегда быть бодрым, весёлым и здоровым.
Игровая эстафета «Цветок здоровья»
Дети по очереди отвечают на вопрос, что нужно делать, чтобы не заболеть. Потом берут по лепестку, оббегают вокруг кеглей «змейкой» до ориентира и выкладывают цветок.
Игра «Отвечай, лови, кидай».
Дети встают по кругу, перебрасывают друг другу мяч и отвечают на вопросы. (Например, как должен вести себя человек, чтобы не заражать других? Что нужно делать, чтобы не заболеть?)
Инструктор.Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю всем вместе отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались, о каких лекарствах я говорю?
Дети высказывают свои предположения.
Правильно, это фрукты с большим содержанием витамина С. Вы готовы отправиться за ними?
Путь нам предстоит долгий и сложный. Преодолеть его смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, так как впереди у вас полоса препятствий.
«Проползи в нору» - упражнение в ползании.
«Пролезть под упавшим деревом»- подлезание под дугой.
«Проползи по мостику»- ползание по скамейке на животе.
«Пройди над пропастью» -ходьба одновременно по двум скамейкам.
Подвижная игра «Иммунитет».
Выбираются водящие «Вирус» (1 чел.) и «Иммунитет» (2-3 чел.) – чеснок, лимон и лук). По сигналу «Вирус» старается догнать и «заразить» ( осалить) детей. Те, кого «Вирус» заражает, останавливаются и поднимают руки вверх. «Вылечить» «заражённых» может «иммунитет»,отдав им овощи или фрукты.
Игру можно повторить несколько раз, сменив лишь водящих.
В конце основной части следует провести малоподвижную игру «Замри» или «Море волнуется раз…»
Заключительная часть
Инструктор:Ну вот мы с вами и помогли Мальчику-спальчику. Рассказали , что нужно делать , чтобы не болеть. Какое вкусное и полезное лекарство нужно принимать для профилактики болезней, вы помните?
Дети:Да, чтобы бытьздоровыми и не болеть, нужно заниматься физкультурой и кушать овощи и фрукты с витамином С.
Инструктор:Молодцы! Я думаю, Мальчику-спальчику не стоит бояться болезней, его можно вынуть из коробки. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Я всем желаю доброго здоровья! До новых встреч!