Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 9 мая
  3. Интеллектуально-познавательная игра "Подвигу народа жить в веках. Великая Отечественная война."

Интеллектуально-познавательная игра "Подвигу народа жить в веках. Великая Отечественная война."

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6-8 классов. Данное мероприятие является заключительным в цикле мероприятий ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. для воспитанников данной целевой аудитории. Цель: формирование активной гражданской позиции, патриотической сознательности, чувства долга и гордости за свой город, за подвиг советских людей в годы Великой Отечественной войны. Задачи: стимулирование интереса школьников к сохранению памяти о героическом прошлом своей страны; воспитание уважения к поколению фронтовиков.

Вид сценария

Сценарии к 9 мая

Категория

Сценарии к 9 мая
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Интеллектуально-познавательная игра

Тема. «Подвигу народа жить в веках. Великая Отечественная война».

Автор: Навоева Анжелла Валерьевна,

воспитатель ГКОУ ВО «Кадетский корпус»

им. Дмитрия Михайловича Пожарского

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, педагоги и психологи единодушны в том, что именно детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.

Возрастная категория: учащиеся 6-8 классов

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы:

Специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» призвана уделять особое внимание воспитанию гражданина и патриота, будущего защитника Отечества. Одним из основных направлений в системе патриотического воспитания учащихся Кадетского корпуса является историко-краеведческое, цель которого - развитие качеств личности, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за деяния предков и современников, чьи поступки и труды прославляли Россию.

Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

На этапе интенсивного взросления (подростковый возраст), исключительно важно продолжить и расширить деятельность, направленную на приобщение подростков к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у подростков гражданской российской идентичности, воспитания у них осознанной и ответственной любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию и достоянию ее многонационального народа.

Данное мероприятие является заключительным в цикле мероприятий ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. для воспитанников данной целевой аудитории.

Цель:формирование активной гражданской позиции, патриотической сознательности, чувства долга и гордости за свой город, за подвиг советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

стимулирование интереса школьников к сохранению памяти о героическом прошлом своей страны;

воспитание уважения к поколению фронтовиков.

Планируемые результаты:

знания об исторических событиях, фактах и участниках ВО в 1941-45г.г.

Место проведения: кабинет досуговой работы.

Форма организации: Занимательная викторина (игровая технология) – это увлекательное и содержательное учебное явление. Это интересная форма работы с учащимися, которая позволяет повторить пройденный материал в нестандартных ситуациях, мотивировать общение обучающихся в учебных целях, развить дух команды и соревновательности.


Оборудование: мульти-медиа аппаратура: проектор, экран, компьютер, презентация игры, столы, блокноты и ручки по количеству команд. 

Оформление: надпись на сцене «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ», Плакаты Великой Отечественной войны.

Аудио-видео сопровождение:

  • Фонограмма и песня «Священная война», сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александров;

  • Сводка Совинформбюро о нападении Германии на Советский Союз;

  • Сводка Совинформбюро об окончании войны;

  • Фонограмма песни «О героях былых времен…», муз.Рафаила Хозака, ст. Евгения Аграновича;

  • Выступление Молотова по радио 22 июня 1941 - https://yandex.ru/video/search?text=выступление%20молотова%20по%20радио%2022%20июня%201941%20скачать&path=wizard&noreask=1&filmId=11379462785061500119

  • Прохоровское сражениеhttps://yandex.ru/video/search?text=Прохоровское%20сражение&path=wizard&noreask=1&filmId=9259842520472062329

  • Видео ролик «1418».

https://www.youtube.com/watch?v=ixjQrGFYtik

Продолжительность: 50 минут

Приглашенные:  жюри.

Подготовительный период:

  1. Сбор информации к вопросам викторины через интернет ресурсы, книга «Великая Отечественная война».

  2. Разработка конспекта и презентации мероприятия, Положения викторины для участников.

  3. Ознакомление воспитанников с Положением, обеспечение воспитанников информационным материалом для подготовки к викторине.

  4. Оформление кабинета и дипломов победителя и призеров.

Ход мероприятия.

Вводное слово воспитателя: Война. Это страшное слово постучалось в далёком 1941 году в каждую дверь, в каждое окошко. И, пожалуй не было ни одной семьи, откуда бы не ушли на фронт защищать Родину, не было ни одной семьи, из которой кто-то не ковал победу в тылу врага.

В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, напоённые горем и страданиями миллионов людей. В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше полувека?» Но правы ли будем мы, забыв о тех, кто погиб  или был изувечен, защищая Родину?

Думаю лучшим ответом на этот вопрос слова древнего философа Платона: «Народ, забывший свое прошлое, не имеет будущего».

Сегодня мы закнчиваем цикл мероприятий ко Дню Победы советского народа над фашистскими захатчиками. Восстановить в памяти историю тех событий поможет вам занимательная викторина.

Позвольте представить вам членов жюри викторины:……..

Правила игры следующие: перед началом игры каждая команда должна придумать себе название. Командам – участникам игры озвучивается вопрос, время для обсуждения вопроса 30 сек., по окончании времени команды передают ответ жюри, записанный на бланке команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 балл. Побеждает команда, которая наберет большее количество баллов.

ВИКТОРИНА.

1. Назовите дату начала ВОв?

А. 30 сентября 1941 г.

Б. 22 июня 1941 г.(фонограмма сводки)

В. 10 июля 1941 г.

2. По поводу какого события был произведен первый салют в Москве 5 августа 1943г. ?

А. В честь освобождения Москвы

Б. В честь победы в Курской битве

В. В честь освобождения Орла и Белгорода

Ю. Левитан читает с листа: «Сегодня 5 августа 1943 года советские войска заняли Орел и Белгород!». И в заключение приказа: «В 24 часа столица нашей Родины — Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим Орел и Белгород, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий...»

3. Кто командовал немецкой группой армии «Север»?

А. Вильгельм Риттер фон Лееб

Б. Федор фон Бок

В. Герд фон Рундштедт

4. Кто выступил по радио перед народом 22 июня 1941 года и сообщил о начале войны ?

А. И.В. Сталин

Б. В.М. Молотов (фонограмма выступления)

В. Г.М. Маленков

5. Как назывался план по захвату СССР ?

А. План «Ровеля»

Б. План «Кутузова»

В. План «Барбаросса»

План Барбаросса – план нападения Германии на СССР, основанный на принципе молниеносной войны, блицкрига. План начал разрабатываться летом 1940, а 18 декабря 1940 года Гитлер утвердил план, по которому войны должна была быть закончена, самое позднее, в ноябре 1941 года. 

6. Назовите глав правительств государств-участников Тегеранской конференции (1943 г.)?

А. И.В. Сталин – СССР; Ф.Д. Рузвельт – США; У. Черчилль - Великобритания

Б. Л.П. Берия – СССР; Ф.Д. Рузвельт – США; У. Черчилль - Великобритания

В. И.В. Сталин – СССР; Дж. Маршалл – США; У. Черчилль – Великобритания

7. За какое место в Сталинграде шли самые ожесточенные бои? Это место на военных картах обозначалось как высота 102.0.

А. Элеватор

Б. Дом Павлова

В. Мамаев курган – бои шли 140 дней

8. Как звали лучшего снайпера уличных боев в Сталинграде? Его воспитанников называли «зайчатами»

А. В. Медведев

Б. В. Зайцев

В. А. Авзалов

Снайпер 62-й армии Сталинградского фронта, Герой Советского Союза. Во время Сталинградской битвы с 10 ноября по 17 декабря 1942 уничтожил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов.

9. С какого дома дан старт восстановлению города-героя Сталинграда из руин и знаменитому черкасовскому движению?

А. Дом Заболотного

Б. Дом Павлова

В. Дом Чехова

Черкасовское движение зародилось в июне 1943 в Сталинграде (инициатор — работница детского сада А. М. Черкасова), участвовали в нём главным образом женщины. Самым первым был восстановлен «Дом Павлова».

10. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны?

А. Брестская крепость

Б. Крепость Орешек

В. Белоярская крепость

22 июня в крепости осталось около 9 тыс.К вечеру 24 июня все защитники (около 400 человек под командованием майора Петра Михайловича Гаврилова) сосредоточились в Восточном форте. Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7—8 атак, причём применялись огнемёты.

К 29 июня — организованная оборона крепости на этом закончилась — оставались лишь изолированные группы и одиночные бойцы. В общей сложности 6-7 тысяч человек попало в немецкий плен. Одна из надписей в крепости гласит: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/VII-41». 23 июля 1941 года, то есть на тридцать второй день войны, в плен был взят командовавший обороной Восточного форта майор Гаврилов, по официальным данным, последний защитник Брестской крепости.

11. Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии?

А. Сокол

Б. Катюша

В. Тигр

12. Кто из связистов зажал зубами концы прорыва линии связи на Мамаевом кургане ?

А. М. Платов

Б. В. Морозов

В. М. Путилов

«Связь — нерв сталинградской обороны». Матвею Путилову было всего 19, когда ценою жизни он намертво соединил концы оборванного провода, восстановив телефонную линию между штабом и отрядом бойцов. В День военного связиста «Защищать Россию» вспоминает о случае, когда воля победила обстоятельства. В октябре 42-го шли тяжелые бои за Сталинград. Воинская часть, в которой служил сержант Путилов, сражалась в районе завода «Баррикады». 25 октября минометным снарядом была нарушена связь между штабом полка и группой бойцов, в окружении врага удерживающих один из домов.

13. В результате, какой операции наступил коренной перелом в ВОв?

А. Наступательная операция «Цитадель» под Курском

Б. Наступательная операция «Уран» под Сталинградом

В. Наступательная операция «Искра» под Ленинградом

14. Как назывался партизанский отряд в районе хутора Вербовка Калачевского района ?

А. «босоногий гарнизон»

Б. «отряд Сокол»

В. Отряд «Победители»

В захваченном гитлеровцами хуторе Вербовка Калачевского района действовал "босоногий гарнизон". Бойцами его были хуторские ребята десяти-четырнадцати лет: братья Аксён и Тимофей Тимонины, Василий и Николай Егоровы, Максим Церковников, Федор Силкин, Емельян Сафонов и другие - всего 20 человек. 4 ноября 1942 года мальчишек схватили, трое суток жестоко пытали, 7 ноября 10-х расстреляли перед жителями хутора.

15. Какой подвиг совершил рядовой Александр Матросов?

А. совершил огненный таран

Б. бросил бутылку с зажигательной смесью на танк врага

В. закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота

В январе 1943 года, вместе с другими курсантами – добровольцами маршевой роты отправился на фронт. С 25 февраля 1943 г, проходил службу во 2-ом отдельном стрелковом батальоне 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады им. В.И. Сталина. ... В очередной попытке заставить пулемет замолчать, в сторону врага поползли рядовые Александр Матросов и Петр Огурцов. Когда Огурцов получил ранение, Матросов решил довести дело до конца самостоятельно, бросил на дзот две гранаты, и тот затих. Но вскоре фашисты вновь открыли огонь по советским солдатам. Тогда Александр резко бросился к амбразуре пулемета и закрыл ее своим телом

16. Как называлась крупная операция, проведённая советскими партизанами август-сентябрь 1943 г. на оккупированной территории Ленинградской, Смоленской, Калиниской, Орловской области для оказания помощи Советской Армии и разрушении железнодорожных коммуникаций противника?

А. Операция «Концерт»

Б. Операция «Рельсовая война»

В. Операция «Тайфун»

Операция «Рельсовая война» крупная операция, проведённая советскими партизанами с 3 августа по 15 сентября 1943 года на оккупированной территории РСФСР ... Всего за август — декабрь 1943 г. партизаны вывели из строя 363 262 рельса, что составляло в пересчете 2270 км одноколейного железнодорожного пути. ... Помимо разрушения железнодорожного полотна партизаны осуществляли также уничтожение подвижного состава, мостов, станционного хозяйства

17. Кто руководил первой батареей «катюш», попав в окружение и израсходовав весь боезапас, отдал приказ об уничтожении боевых установок?

А. И.А. Флеров

Б. П.М. Гаврилов

В. В.В. Талалихин

Первые залпы по врагу батарея Флёрова произвела под городом Оршей. После залпов в районе Орши последовали удары по захватчикам под Ельней, Рославлем, Спас-Деменском. В начале октября батарея Флёрова вместе с другими частями оказалась в окружении в Спас-Деменском котле. Батарейцы прошли по вражеским тылам более 150 километров. Капитан сделал все возможное для того, чтобы спасти батарею и прорваться к своим.

18. Кто из советских летчиков в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?

А. И.В. Панфилов

Б. И.Н. Кожедуб

В. А.П. Маресьев

Кожедуб Иван Никитович – самый результативный военный летчик времен Великой Отечественной войны. В последствии – маршал авиации, трижды Герой Советского Союза, награжден 14 советскими и 6 иностранными орденами, советскими и иностранными медалями. В годы Великой Отечественной войны совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев, лично сбил 62 самолета противника

19. Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? К

А. яма

Б. ледник

В. землянка

20. Как назывался отечественный средний танк, который был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны ? К

А. Т-18

Б. Т-54

В. Т- 34 (или «три́дцатьчетвёрка» ) — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1944 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Последняя из модификаций (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй Мировой войны.

21. Назовите самое большое танковое сражение Великой Отечественной войны?

А. Сражение под Прохоровкой, (видеосюжет)

Б. Битва за Броды

В. Сражение под Калиновкой

Обычно самым большим танковым сражением войны называли встречный бой под Прохоровкой во время Курской битвы (июль 1943 года). Но там сошлись 826 советских машин против 416 немецких.

Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны в действительности произошло на два года раньше и на полтысячи километров западнее с 23 по 30 июня 1941 года - Битва за Дубно - Луцк – Броды. В нём приняло участие пять мехкорпусов РККА Юго-Западного фронта против четырёх немецких танковых дивизий вермахта группы армий «Юг», объединённых в Первую танковую группу. Впоследствии в бой вступили ещё одна танковая дивизия РККА и одна танковая дивизия вермахта. Таким образом, во встречном танковом бою сошлись 3128 советских и 728 немецких танков.

22. Какой советский самолет в годы Великой Отечественной войны называли «летающим танком»? К

А. МиГ-25

Б. Ил-2

В. Яг-28

«Летающим танком" стали назвать советский штурмовик Ил-2. Этот самолёт предназначался для ударов по наземным целям и бронетехнике противни. ... Впервые такое название появилось во время 2-й мировой войны. "Летающим танком" стали назвать советский штурмовик Ил-2. Этот самолёт предназначался для ударов по наземным целям и бронетехнике противника. Самолёт обычно оснащался двумя пушками калибра 20 или 23 мм. и реактивными снарядами. Отдельные модификации имели пушки калибра 37 мм. Позади пилота находился стрелок-пулемётчик, защищавший самолёт от атак сзади. Кабина имела броню толщиной в разных местах от 6 до 12 мм.

23. Назовите генерала плененного в знаменитом ЦУМе? К

А. А. Гитлер

Б. Манштейн Эрих фон

В. Ф. Паулюс

ЦУМ в г. Волгограде — одно из немногих зданий в центральной части города, которое после войны было восстановлено на прежнем месте. Его историческое значение трудно переоценить: в подвалах ЦУМ располагался штаб командующего Шестой немецкой Армией Фридриха Паулюса, который накануне своей сдачи в плен, 31 января 1943 года, получил звание фельдмаршала.

24. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250 – дневной обороны?

А. Севастополь

Б. Смоленск

В. Киев

25. Назовите имя партизанки Великой Отечественной войны, которая попав в руки фашистов, осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29 ноября 1941г. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова она внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка? К

А. Лиза Чайкина

Б. Зоя Космодемьянская

В. Вера Терещенко

Зо́я Анато́льевна Космодемья́нская (13 сентября 1923, село Осино-Гай, Тамбовская губерния — 29 ноября 1941, Петрищево) — красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны

26. Захватом,  какого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? К

А. Сталинград

Б. Ленинград

В. Москва

Операция «Тайфун» - так называлась операция по захвату Москвы в гитлеровских документах. Москву предполагалось захватить до наступления морозов. Москву хотели превратить в руины, планировалось взять в плен советское правительство. Операция «Тайфун» 1941 года должна была стать концом войны, однако замыслы Гитлера, к счастью, не сбылись

27. Назовите имя летчика, который в августе 1943г. на Курской дуге провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов.

А. А. К. Горовец

Б. А. П. Маресьев

В. А. Матросов

Весть о героическом бое коммуниста Александра Константиновича Горовца облетела 2-ю воздушную армию. 13 июля о нем узнала вся страна из сводки Совинформбюро. Подвиг Горовца не имеет себе равных в истории мировой авиации. Это единственный летчик в мире, сбивший такое количество самолетов в одном бою. Его наградной лист, подписанный командиром 88-го гвардейского истребительного авиаполка капитаном Клепиковым, свидетельствует: «В этом воздушном бою товарищ Горовец проявил исключительное летное мастерство, отвагу и героизм, лично сбил 9 самолетов противника

28. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне?

А. 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади

Б. 9 мая1945 года в Москве на Красной площади

В. 8 мая 1945 года В Берлине

29. «Дорога жизни» - единственная военное – стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?

А. Чудское

Б. Долгое

В. Ладожское

30. Среди солдат ходили легенды о его особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца.

А. Георгий Константинович Жуков

Б. Константин Константинович Рокоссовский

В. Конев Иван Степанович

Советский и польский военачальник, дважды Герой Советского Союза. Кавалер Ордена «Победа». Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и маршал Польши. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны.

31. Когда, где и как закончилась ВОВ?

А. 25 января 1955 г., Москва, Указа «О прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией».

Б. 8 мая 1945 г., Берлин, Акт о беззоговорочной капитуляции Германии

В.2 сентября 1945 г., линкор «Миссури», Акта о капитуляции Японии

8 мая 1945 года, после всестороннего подписания Акта о беззоговорочной капитуляции Германии, Великая Отечественная война была окончена. Именно потому, что беззоговорочная капитуляция Германии (по их времени) состоялась 8 мая в 23 часа, а по московскому времени — в 01 час ночи следующего дня, то датой окончания Великой Отечественной войны считается 9 мая 1945 года.

32.Сколько дней длилась ВОВ?

А. 1214

Б. 1418

В. 1812

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Заключительное слово воспитателя:

Это был последний вопрос нашей викторины. Спасибо вам за хорошую игру. А пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вам посмотреть Видеоролик документальной хроники «1418 дней».

Подсчет результатов.

Награждение.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка классного часа для учащихся 8-11 классов. Цель: - Продолжить знакомство с героизмом советских людей разных профессий в годы ВОВ; - способствовать формированию желания к самостоятельному получению знаний и развивать интерес к истории своего народа; - пробудить интерес к мотивации воспитанников Кадетского корпуса к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение истории своего народа
0 ₽
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6-8 классов. Данное мероприятие является заключительным в цикле мероприятий ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. для воспитанников данной целевой аудитории. Цель: формирование активной гражданской позиции, патриотической сознательности, чувства долга и гордости за свой город, за подвиг советских людей в годы Великой Отечественной войны. Задачи: стимулирование интереса школьников к сохранению памяти о героическом прошлом своей страны; воспитание уважения к поколению фронтовиков.
0 ₽