Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Интеллектуальный квест "Покорители космоса"

Интеллектуальный квест "Покорители космоса"

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия «Покорители космоса» приурочена к 85- летию со Дня рождения первого космонавта Юрия Гагарина. Материалы разработки рассчитаны на учащихся в возрасте 8-10 лет и могут использоваться как тематическое мероприятие в образовательных организациях.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Ачитского городского округа

«Ачитский центр дополнительного образования»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Интеллектуальный квест «Покорители космоса»

Номинация Методические разработки тематического мероприятия для обучающихся, посвященного 85-летию со Дня рождения Ю.А.Гагарина

Подготовила:

Шубина Светлана Петровна

Педагог-организатор

Ачит, 2024г.

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач государственной политики является воспитание патриота своей Родины. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой патриотизм определяется как «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». В «Словаре живого великорусского языка» В. Даля написано: патриот – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм – это ревностное, деятельное отношение к родине, стремление что-то сделать для её блага, для её процветания. Термин «патриотизм»  происходит от греческого «патрис», что в переводе означает «земля отцов; место рода; родина».

Патриотизм – это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство и общество. Патриотизм выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства. В одном из своих выступлений Президент России В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

Цель патриотического воспитания учащихся в образовательных организациях - формирование и развитие у обучающихся уважения к своей Родине, гордости за свое отечество, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умение формулировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности.

Наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования существуют в учреждениях дополнительного образования детей, так как данный вид образования не ограничен стандартами, ориентирован на личностные интересы, потребности и способности ребёнка, обеспечивает возможность самоопределения и самореализации, способствует созданию ситуации успеха и творческому развитию каждого учащегося.

Наиболее приемлемыми моделями работы в данном направлении являются:

– проектная, связанная с разработкой и реализацией различных проектов общественно-политической, патриотической направленности;

- диссеминационная, которая представляет собой внедрение готовых разработок, сценариев, творческих дел, обеспечивающих результативность воспитательной работы по проблемам развития патриотической грамотности, формированию патриотической позиции учащихся

Тема космонавтики в патриотическом воспитании учащихся играет немаловажную роль. Космос по сей день остается загадочным и таинственным. Достижения наших соотечественников в области изучения космоса велико. Задача педагогов - заинтересовать детей и подростков этими значительными событиями в истории нашей великой страны. Внеклассные мероприятия в честь этих событий являются одним из важнейших шагов на путивоспитания у школьников чувства патриотизма. Очень важно пробудить у них стойкий интерес ко всем значительным для нашего Отечества историческим явлениям. 

Аннотация

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия «Покорители космоса» приурочена к 85- летию со Дня рождения первого космонавта Юрия Гагарина. Материалы разработки рассчитаны на учащихся в возрасте 8-10 лет и могут использоваться как тематическое мероприятие в образовательных организациях.

Актуальность методической разработки заключается в привлечении внимания подрастающего поколения к достижениям наших соотечественников в области космонавтики посредством игровой деятельности, формирование представления о тех замечательных людях нашей страны, которые стояли у истоков отечественной космонавтики, знакомства с великими свершениями нашего народа,   популяризации технического творчества и привлечении младших школьников в творческие объединения технической направленности.

Новизна заключается в форме проведения мероприятия – интеллектуальный квест. Данная форма воспитательного мероприятия позволяет адаптировать материал к месту проведения, количеству и возрасту участников.

Цель методической разработки является распространение опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников посредством игровых технологий на примере  обращения к великому наследию прошлых поколений.

Ожидаемые результаты:

- активизация познавательного интереса о космосе и первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине;

- развитие чувства уважения, гордости и сопричастности к достижениям наших соотечественников в сфере космонавтики;

- сплочение детского коллектива посредством командной игры.

Теоретическая часть.

Новые образовательные стандарты, внедрение ФГОС в образовательную сферу современного общества несут изменения, прежде всего в организацию образовательной деятельности: цель и содержание образования, используемые методы и технологии. Поэтому возникает необходимость в новых креативных образовательных технологиях, которые, одновременно будут отвечать требованиям меняющегося общества, запросам субъектов образовательного процесса. Требуются новые методы и формы, образовательные технологии, обеспечивающие скорость преобразований и отвечающие на запросы современного и будущего общества.

Одной из креативных форм проведения воспитательных мероприятий я считаю квест. В современных условиях квест становится новой практикой социальной коммуникации, новым видом активного отдыха для детей и подростков.

Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление.

Познавательные способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Развитие интеллектуальных способностей снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. В основе развития познавательных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти.

Квесты различаются:

-по форме проведения (компьютерные игры-квесты, , медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные и т.д.);

-по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме);

-по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные);

-по форме работы (групповые; индивидуальные);

- по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест);

-по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые)

-по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда).

Квест, как форма проведения воспитательных мероприятий, позволяет детям быть активными участниками действия, творчески взаимодействовать друг с другом, развивать также важные качества личности: способность быстро принимать решения, действовать в условиях неопределенности, навыки командной работы, креативность мышления и другие;

Практическая часть.

План проведения квеста

Этап мероприятия

Содержание

Подготовительный

За несколько дней до проведения квеста, участникам озвучивается тема и дается домашнее задание: подготовиться по данной теме с помощью интернет-источников.

Организационный

Вступительное слово педагога. Педагог сообщает тему мероприятия, знакомит участников с правилами игры, условиями прохождения этапов квеста.

Основной

Прохождение по этапам квеста. Выполнение заданий .

Заключительный

Подведение итогов. Вручение участникам дипломов «Юный космонавт»

Правила проведения квеста:

- задания не должны нести в себе опасности для жизни и здоровья для участников игры

- задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить, но и не слишком простыми;

- этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;

- в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Условия проведения квеста

1. Данное мероприятие рассчитано на проведение в помещении образовательной организации. В зависимости от возможностей, участники перемещаются по учебным кабинетам согласно составленной карты либо по подсказкам предыдущего задания по итогам его выполнения.

2. Роль ведущего выполняет педагог, но можно выбрать помощников из числа незадействованных учащихся.

3. Все участники имеют равные права и полномочия, но условия конкурса подразумевают командную игру.

4. Во время выполнения заданий квеста можно использовать тематическое музыкальное сопровождение, что будет создавать положительный настрой игры.

5. Количество заданий в каждом конкурсе (испытании) должно соответствовать количеству участников, чтобы каждый игрок был вовлечен в игру.

6. Если участники не справляются с заданием конкурса, можно предложить им подсказку в обмен на одного игрока.

Сценарий воспитательного мероприятия

«Интеллектуальный квест «Покорители космоса»

Цель: формировать у младших школьников высокое патриотическое сознание и активную гражданскую позицию как важнейшие духовно-нравственные ценности, отражающие сопричастность достижениям старших поколений.
Задачи:
- активизация познавательного интереса и познавательной деятельности младших школьников; 
2) закрепления и расширение знаний об истории космонавтики, исторических личностях;
3) воспитания чувства патриотизма, любви к своей Отчизне.

Количество участников: 10 человек

Возраст участников: 8-10 лет

Оборудование: компьютер (ноутбук), телефон кнопочный стационарный,

Материалы: карта маршрута, бумага, ручки, конверты с буквами (6 штук), пазл с изображением портрета Ю.Гагарина, карточки с изображением планет солнечной системы, карточки с названием деталей простейшей ракеты, дипломы «Юного космонавта» (10 штук)

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

(А. Твардовский)

- Ребята, о ком это стихотворение? (Юрий Алексеевич Гагарин)

С давних времен человек вглядывался в небесную высь и гадал, что же там за облаками? Вглядываясь в ночное небо, с интересом смотрел на звезды и пытался понять, как устроено небо. Существует множество притч, из которых можно понять, что людей всегда притягивало небо своей таинственностью. Человек пытался «покорить» небо во все времена. Все вы, наверное, знаете историю первого человека, который поднялся в небо – Икара. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных людей, которые построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.

Множество летательных аппаратов изобрел человек: от воздушных шаров до космических кораблей. И огромную лепту в изучении космоса, ракетостроении внесли именно наши соотечественники. Самые громкие, известные открытия и изобретения в области космонавтики принадлежат именно русским ученым. Всему миру известны имена: К.Э. Циалковский, С.П. Королев и. конечно же, имя первого космонавта Ю.А. Гагарина. Долгий и непростой путь тренировок прошел Юрий Гагарин, ведь никто не знал, что ждет человека в космическом полете.

В этом году Юрию Гагарину исполнилось бы 85 лет и наше мероприятие посвящено этой памятной дате. Вам тоже необходимо пройти испытания, доказать, что вы команда и достойны носить звание «Юного космонавта».

Итак, наше космическое путешествие начинается.

Церемония награждения.

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первым был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Дорогие друзья! Если сегодняшнее мероприятие было для вас полезным, интересными важным. Если вы узнали что-то новое, то, выходя отсюда, положите, пожалуйста, свою маленькую планету в коробку с голубой планетой. Если же наше путешествие показалось вам бесполезным: вы ничего не узнали, было не интересно, и, эти знания нигде вам не пригодятся, то положите маленькую планету в коробку с красным шаром. Спасибо всем за участие.

Станция «Меркурий»

  1. Планета, ближайшая к солнцу.

  2. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.

  3. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов.

  4. А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.

С помощью загадки участникам необходимо отгадать название планеты Солнечной системы.

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

(Планеты)

Она от Солнца первая планета,
Похожа на Луну по цвету.
В глубокой древности ее все греки знали
И «белою звездою» называли.
Быстрее всех планет вращается,
В честь покровителя торговли называется.
(Меркурий)

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (нептун)


У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна
Ответ: (плутон)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (юпитер)



Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (сатурн)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (земля)


Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (марс)


Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
(Венера)

Станция «Венера»

Самая яркая планета в Солнечной системе.

На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.

Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.

Пазл

Участникам предлагается на время собрать пазл с изображением космоса.

Станция «Марс»

Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.

На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.

Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.

3. Задание «Космические танцы». Ребята, а мы с вами будем притягивать к себе заряд отличного настроения и помогут нам в этом «космические танцы»! Повторяйте за мной!

Станция «Сатурн»

Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.

Эта планета также состоит из газа - водорода и гелия.

Она имеет 62 спутника.

Год длится 29 земных лет.

4. Викторина «Биографы»

Вопросы викторины можно задавать устно. Так же можно задавать по одному вопросу каждому игроку, в случае затруднения помогает команда. Либо задавать вопрос всей команде и давать 30 секунд на размышление.

1. Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые в истории человечества вывести в космос корабль с человеком на борту?
«Восток» +
«Восход»
«Веста»

2. Кто был дублёром Гагарина?
Герман Титов +
Павел Попович
Андриян Николаев

3. В каком воинском звании находился Гагарин во время первого полёта в космос?
Младший лейтенант
Старший лейтенант +
Майор

4. Как назывался космодром, с которого стартовал Ю.А.Гагарин?
Плесецк
Байконур +

Апполон
06 часов 00 минут по московскому времени

5. Что представлял собой завтрак первого космонавта Гагарина перед полётом?
Каша, булочка, кофе
Зерновые хлопья, хлеб, молоко
Завтрак из туб: мясное пюре, черносмородиновый джем, кофе +

6. Сколько времени провёл Гагарин на околоземной орбите?
3 часа 00 минут
1 час 48 минут +
5 часов 53 минуты

7. Когда родился Юрий Алексеевич Гагарин?
Ответ: 9 марта 1934 года

8. Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту?
Ответ:
 12 апреля 1961 года.

9. Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал?
Ответ: он сказал — «Поехали!»

10. Как называется «одежда» космонавта:

Скафандр +

Комбинезон

Гидрокостюм

Станция «Юпитер»

Наибольшая планета из всех гигантов.

Планета - рекордсмен по спутникам.

Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.

Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор.

«Художники»
Задание: Нарисовать портрет обитателя планеты с закрытыми глазами.
Каждому участнику по-очереди завязывают глаза. Участник рисует какой-то один элемент (глаз, ухо, нос и т.д.). Второй участник – следующее ухо, глаз или рот.

Станция «Уран»

Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.

Относится к планетам-гигантам.

Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.  

Планета движется, лежа как бы на боку.

6.Задания на логику «Что бы это значило?»

В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.

Задача: раскрыть смысл этих выражений.

1. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. «Восходящая звезда» - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. «Звездный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.

5. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. «Хватать звезды с неба» - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

7. «Между небом и землей» - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. «Как небо и земля» - ничего похожего, полная противоположность.

9. «Небо коптить» - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

Станция «Нептун»

Очень красивая планета голубого цвета.

На ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час!

Планета покрыта льдом.

Очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. Например, в средних широтах всегда доступны наблюдению Большая и Малая Медведицы, Кассиопея и Дракон. В 1922 году на Международном астрономическом съезде навели порядок в небесном хозяйстве, уточнили границы и названия созвездий. На сегодня их 88.

Задание: Найти за определенное время как можно больше названий созвездий (не меньше 5-ти), спрятанных в таблице. Слова могут ломаться, но не могут пересекаться.

Целертс, медаандро, сапег, билзнциы, леро, лесгерку, йелодов, комсап,

рали, ваде, тик, бедьле, пионскор, кар, йесреп, лецте.

Подсказка:

1.Стрелец

2.Андромеда

3.Пегас

4.Близнецы

5.Орел

6.Геркулес

7.Водолей

8.Компас

9.Козерог

10.Лира

11.Дева

12.Кит

13.Лебедь

14.Скорпион

15.Рак

16.Персей

17.Телец

Станция Земля»

Вы не задумывались, как возникла Земля? По одной из гипотез Земля и другие планеты произошли в результате катастрофы, когда с Солнцем столкнулась комета. Из раскаленного вещества Солнца отделились спутники, которые, постепенно остывая, стали планетами.

Блицтурнир «Словоград»

Ведущая. Вашей команде предстоит за одну минуту составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

Перечень слов - 1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

Целертс, медаандро, сапег, билзнциы, леро, лесгерку, йелодов, комсап,

рали,

ваде,

тик,

бедьле, пионскор, кар,

йесреп,

лецте.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия «Покорители космоса» приурочена к 85- летию со Дня рождения первого космонавта Юрия Гагарина. Материалы разработки рассчитаны на учащихся в возрасте 8-10 лет и могут использоваться как тематическое мероприятие в образовательных организациях.
0 ₽
Кроссворд предназначен для обучающихся среднего и старшего звена. Разгадывая кроссворд, вы сможете узнать не только то, какие бывают воинские звания, но и происхождение некоторых слов, историю, а где-то – и знаки их различия. Заполнив кроссворд, узнаете воинское звание великого русского полководца А.В. Суворова
0 ₽
Слово «Экология»дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных –помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. Следуя этим задачам, и была составлена эта программа.
0 ₽