«Использование современного оборудования на уроках «ОСЖ» с целью повышения эффективности учебного процесса в рамках реализации национального проекта «Образование» Федерального проекта «Современная школа».
Современный человек сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности. Для того, чтобы подготовить такого человека необходима другая образовательная среда, которая позволит обеспечить
Ученику:
- повышение мотивации обучения и его качества;
- расширенные ресурсы для обучения;
- компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;
- доступность профильного и дополнительного образования;
- ресурсы и навыки самообразования.
Учителю:
- возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения;
- возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий;
- трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.
Деятельность обучаемых в рамках предмета «Основы социальной жизни» должна быть направлена на овладение компетенций 21 века за счет использования современных технологий обучения.
Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования.
Образование не стоит на месте. Президент ставит задачу создания модели новой школы: с добротной школьной архитектурой, с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополостным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями. КГБОУ «Барнаульская школа – интернат № 1» реализует мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленные на поддержку обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Целью реализации проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями путём обновления инфраструктуры образовательной организации, оснащение её высокотехнологическим оборудованием, что способствует обновлению содержания и повышению качества образовательной, коррекционной и воспитательной деятельности.
Кабинет «ОСЖ», как и кабинеты работы узких специалистов, кабинеты профессионально - трудового обучения нашей школы, прошел определенные этапы модернизации. В кабинет приобретена новая мебель, холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, а также множество других электробытовых приборов, способствующих облегчению физических затрат на определенную деятельность человека в самообслуживающем труде.
Благодаря современному оснащению уроки стали проходить более увлекательно. (работа со слайдами), (анализ использования нового оборудования согласно тем календарно – тематического планирования по предмету).
Применение современных образовательных технологий и оборудования на уроках «ОСЖ» и «СБО» позволяет организовывать образовательный процесс на современном уровне, делать обучение разнообразным, творческим, познавательным; повышать качество знаний, мотивацию и познавательный интерес у учащихся с ограниченными возможностями здоровья; обеспечивать личностное развитие учеников за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижения нагрузки; эффективно использовать учебное время.
Использование современного оборудования повышают у обучающихся с ОВЗ познавательный интереса и мотивацию к учебной деятельности, уровень информированности, самостоятельности и подготовки учащихся к самостоятельной жизни; При этом используются методы индивидуального и дифференцированного обучения; повышается уровень формирования у обучающихся ответственного отношения к учёбе, своей самооценки. Всё это заключают в себе большой образовательный, коррекционно-развивающий и воспитательный потенциал; способствуют повышению качества знаний, общекультурному и личностному развитию учащихся с ОВЗ.
В заключении отмечу, что огромное значение имеют поддержка и одобрение любых образовательных успехов у обучающихся, развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности. В условиях индивидуального подхода каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей, преодолевая внутренние трудности. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который чувствуя, размышляя, действуя вносит в жизнь крупицу своего «Я». И поэтому, чем больше мы вкладываем в систему получения знаний и навыков ребёнком, тем выше уровень результатов можем достигнуть. Это относится и к использованию в своей работе нового современного оборудования.
3