Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Исследовательская работа по литературному чтению.

Исследовательская работа по литературному чтению.

Исследовательская работа по литературному чтению. Одной из специфических линий курса «Чтение и начальное литературное образование» является приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. Произведения, включенные в учебники, раскрывают мир литературы во всем разнообразии: классическая русская и зарубежная детская литература, произведения русских поэтов и писателей XX в., современная детская литература.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Исследовательская работа по литературному чтению.

Одной из специфических линий курса «Чтение и начальное литературное образование» является приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. Произведения, включенные в учебники, раскрывают мир литературы во всем разнообразии: классическая русская и зарубежная детская литература, произведения русских поэтов и писателей XX в., современная детская литература.

Предлагаю вниманию читателей один из видов работ — коллективная исследовательская работа «Изучаем творчество известных писателей и поэтов». Работа эта требует не только сотрудничества «учитель — ученик», но и в большей степени сотрудничества «ученик — родитель».

Цели данной работы: расширить знания учащихся о писателе, поэте, произведения которого изучаются на уроках литературного чтения; повысить интерес к творчеству этого автора; показать связь художественной литературы с живописью, скульптурой, кино.

Схема исследования изменяется в зависимости от того, чье творчество изучается (см. ниже). Теоретический материал дополняется иллюстрациями школьников и другим наглядным материалом к произведениям этого автора.

Работу начали с исследования творчества А.С. Пушкина. Результатом коллективной работы стала презентация, которая объединила в себя все данные, собранные учениками. Затем были подготовлены материалы о творчестве Х.К. Андерсена, А.П. Чехова, Ш. Перро.

Все материалы сохраняются у ученика, ими они смогут воспользоваться в любой момент. При переходе в среднее звено учащиеся имеют достаточно объемный теоретический материал.

Изучаем творчество известных писателей и поэтов (коллективная исследовательская работа учащихся и родителей)

Фамилия (изучаемого автора) ______

Имя __________________________

Отчество _______________________

Дата рождения __________________

Дата смерти ____________________

Место, в котором родился _________

Страна, в которой жил ____________

Есть ли этому человеку памятники: Город _________________________ Скульптор _____________________

Какие известные произведения этого автора вы знаете? Сказки ________________________

Рассказы _______________________

Повести _______________________

Романы ________________________

Стихотворения __________________

Каких известных литературных героев из произведений автора вы можете назвать? ____________________________

Есть ли памятники литературным героям этого автора? (Если есть, то где и кому?) _________________________________

Знаете ли вы музыкальные произведения, созданные по мотивам произведений этого автора? ______________________

Смотрели ли вы художественные фильмы, снятые по мотивам произведений этого автора? ___________________________

Знаете ли вы картины, нарисованные к произведениям этого автора? __________

Ваше любимое произведение этого автора. Чем оно вам нравится? (Если вам не нравятся произведения этого автора, объясните, чем именно.) __________________

Авторы исследовательской работы — ученики... класс ____________________

Какими источниками информации пользовались в исследовании? ________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья И.Ф. Свадковский. Вопросы нравственного воспитания в любые времена волновали общество.
0 ₽
Использование проектной деятельности в экологическом воспитании. Проекты экологической направленности вызывают большой интерес у младших школьников. Чтобы решить проблемы, поставленные в проекте, надо пройти все ступени от сознательного усвоения экологических знаний — через изучение теоретического материала, наблюдения и эксперименты — до их анализа и общего вывода, практических мероприятий и составления общего заключения по работе.
0 ₽
Формирование понятия «текст» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, начальная школа, наряду с другими результатами освоения основных образовательных программ, обеспечивает метапредметные результаты. Среди результатов ориентиров педагогического процесса обозначены такие, как осознанное построение школьниками речевого высказывания, осознанное составление текста в соответствии с коммуникативными задачами.
0 ₽