Исследовательская работа на тему:
«Мой школьный музей»
Выполнила ученица
8 класса, Щербинина Дарья
Руководитель: Крохалева Кристина
Дмитриевна
с.Ургуш, 2024 г.
Введение
Меня зовут Щербинина Дарья. Я учусь в 8 классе МОБУ Ургушевская СОШ. Я очень люблю свою школу. В этом году в нашей школе начинает свою работу школьный музей.
Я очень любознательная, и поэтому, заинтересовалась нашим музеем и решила провести свою маленькую исследовательскую работу про музей. Я думаю, знакомясь с моей работой, вы заочно посетите наш музей. Работа эта очень интересная, кропотливая, трудоемкая, актуальная и практически значимая, так как в настоящее время, знание прошлого необходимо. Это в нас воспитывает патриотизм. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследовательской работы.
Цель данной работы – раскрыть значение и особенности поисково-краеведческой работы школьного музея в патриотическом воспитании учащихся.
Исходя из цели, задачами в данной работе являются:
провести обзорную экскурсию по школьному музею;
рассказать кратко об основных экспозициях школьного музея.
Объект исследования: школьный музей.
Основной метод исследования - поисковый.
В ходе своей исследовательской работы я узнала, что мой школьный музей- историко-краеведческий и носит название «Историко-краеведческий музей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ургушевская средняя образовательная школа муниципального района Караидельский район РБ». Дата открытия музея 1 марта 2024 года.
Историко-краеведческий музей С.Ургуш.
Школьный историко-краеведческий музей является одной из основных форм дополнительного образования. Он воссоздает страницы истории родного села, школы.
Руководителем музея является Крохалева Кристина Дмитриевна. Она мне все подробно объяснила и рассказала про историю музея. В музее собраны различные экспозиции . Очень много экспонатов было получено от учителей и сотрудников нашей школы, от неравнодушных жителей села Ургуш и близлежащих деревень. И что особенно радует, учащиеся нашей школы тоже приняли участие в пополнение фонда музея .
Это Патлусова Анна Николаевна, Зверева Альбина Марвановна, Сергеева Лена Ирбулдовна, Махмутова Миляуша Мубаряковна, Праздничных Юрий Анатольевич, Садирова Диляра Салахетдиновна, Шакирова Варися Гадельшиновна, Идиятуллина Ралина Ангамовна, Волкова Надежда Леонидовна, Щербинина Дарья, Щербинина Анна-Мария, Щербинин Георгий, Назарлиев Максим, Мохнаткина Ангелина. Спасибо им огромное за это.
Фонд музея постоянно пополняется. В основе поисковой, исследовательской и собирательной деятельности школьного музея лежит краеведческий принцип, тематика музея тесно связано с историей родного края. В музее есть основной фонд музейных экспонатов и вспомогательный фонд. К вспомогательному фонду относятся различные плакаты, альбомы и различные исследовательские работы.
Уголок боевой славы
На фото вы можете увидеть Уголок боевой славы. Здесь имена тех, кто сражался и трудился ради того, чтобы мы сейчас жили и радовались. Память их вечна, и мы их никогда не забудем.
Историко-краеведческий Музей является центром научно-исследовательской работы, результатом которой являются рефераты, статьи и доклады по истории нашей страны.
В этой экспозиции вы можете увидеть фотографии и имена тружеников тыла. Это те люди, которые работали в тылу во Время Великой Отечественной Войны, на благо Родины. Стаж работы тружеников тыла должен был быть не менее полугода, шести месяцев.
В данном разделе вы можете увидеть имена и фамилии ветеранов Великой Отечественной Войны. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.Каждый год проходят классные часы во всех классах нашей школы, проходит акция «Бессмертный полк», чтобы помнили, чтобы знали.
В этой экспозиции представлены герои, на которых нужно равняться.
Герои, которые способны пожертвовать собой ради других, во благо Родине.
Мы скорбим и помним наших тружеников, ветеранов и героев. Вечная память!
Музей стал неотъемлемой частью образовательного процесса. На его базе можно проводить уроки истории, литературы и даже русского языка.
Вот к примеру, в музее находится репродукция картины Валентина Серова «Девочка с персиками». И я знаю, что начальные классы писали сочинение по этой картине. И у них есть отличная возможность увидеть данное произведение не на страницах учебника, а, как говорится, вживую.
Музыка нас связала.
Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. И вот такие музыкальные инструменты я встретила в нашем музее.
Это музыкльные инструменты : баян и гармонь. Их в наш музей передали учитель начальных классов Зверева Альбина Марвановна и ее супруг Дмитрий Алексеевич.
Еще здесь находятся марийский национальный костюм. Его передала в дар учитель начальных классов Сергеева Лена Ирбулдовна.
Также можно увидеть форму советского солдата.
Находятся здесь и старинные экспонаты
Швейка - это старинный инструмент, длительное время помогавший рукодельницам шить вручную.Швейка облегчала этот процесс. Состояла она из деревянной основы с вертикальным столбиком, оканчивающимся упругой подушечкой из льняных очёсов. Как правило, мастерица садилась на донце швейки, чтобы зафиксировать ее на месте, булавкой прикалывала один конец ткани к подушечке, а второй оттягивала левой рукой, работая при этом правой. Благодаря натяжению и фиксации ткани работа шла быстрее и комфортнее
Школьный историко-краеведческий музей является центром духовно-нравственного и патриотического воспитания. В нем содержится большое количество экспонатов, но большая из них подлинная.
В нашем музее находятся также предметы прикладного народного творчества:
Поделки учащихся моей школы.
Также есть экспозиция, которая представляет советский период жизни нашей страны.
Венчает данную экспозицию портрет Владимира Ильича Ленина. Портрет выполнен художником Пхаладзе.
Комсомольский билет члена ВЛКСМ.
Комсомольский билет нужен был, чтобы свидетельствовать о членстве в рядах ВЛКСМ, о возможности принимать участие в комсомольских собраниях и других комсомольских мероприятиях. Билет хранили, его потерять было равносильно преступлению. Человека исключали из состава Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодежи.
Агитационный плакат «Вся власть принадлежит народу».
Все это богатство находится в моем историко-краеведческом музее.
Заключение:
В ходе исследования я не только узнала много о школьном музее, но и испытала чувство гордости, что в нашей школе есть такой краеведческий музей. Музей с ценными экспонатами, которые имеют такую интересную историю. Мне хочется, чтобы мы чаще заглядывали в наш музей. Ведь только в музее можно получить не только знания, но и увидеть, вдохнуть их.
На следующий учебный год, приглашаем на экскурсии в наш музей.
Хорошо, что в школах есть музеи.
Значит, нить времён не прервалась.
Значит, вместе все-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь.
Ты в музей пришёл не просто гостем,
Память сердца здесь ты оживи.
Может, станет хоть немного проще
Нам понять сегодняшние дни.
Прикоснись к чужой судьбе и жизни,
Подвигам отцов ты поклонись.
Так же научись служить Отчизне,
Чтоб прожить достойно свою жизнь!
Пусть в музей тропа не зарастает,
Пусть мужает наша детвора,
Пусть быстрее каждый осознает:
Завтра вырастает из вчера.