Итоговая диагностическая работа по литературному чтению 3 класс
Золотой луг
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту. «Серёжа!» — позову я деловито, Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой!». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчик раскрывает свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
(М.Пришвин)
Прочитай текст М.Пришвина «Золотой луг» и выполни задания:
1. Определи жанр этого произведения.
а) рассказ б) сказка в) былина г) басня д) легенда
2. Где происходили описанные события?
а) в поле б) в лесу в) на лугу г) на реке
3. Какое открытие сделал мальчик? Напиши________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Восстанови план текста.
- Один из самых интересных цветков.(___)
-Наша забава.(___)
-«Очень красиво! Луг золотой!».(___)
-Мои наблюдения.(___)
5. Какой ещё заголовок может подойти к этому тексту?
а) «Одуванчики» б) «Загадочные цветы» в) «Моё открытие» г) «Цветы солнца»
6. Расскажи о наблюдениях мальчика.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каком из сборников можно было бы поместить этот рассказ?
а) сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима
б) Сказки о животных.
в) Лесная газета. Справочник о природе.
8. Какова главная мысль этого текста? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки выполнения заданий по литературному чтению в 3 классе
№ задания | Контролируемые умения | Количество баллов |
1 | Умение определять жанр произведения | 1 |
2 | Умение выделять место происхождения событий | 1 |
3 | Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения | 2 |
4 | Умение восстанавливать порядок событий произведения | 2 |
5 | Умение определять тему текста | 2 |
6 | Умение составлять рассказ | 3 |
7 | Умение устанавливать соответствие содержания произведения с содержанием соответствующих сборников | 3 |
8 | Умение определять главную мысль текста | 3 |
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания –17 баллов.
Шкала оценивания работы
Количество баллов | Оценка за выполненные задания |
15 – 17 | отлично |
12 - 14 | хорошо |
9 – 11 | удовлетворительно |
0 – 8 | неудовлетворительно |