Контрольная (итоговая) работа по литературе (6 класс ) 1 вариант
ФИО обучающегося_____________________________________________
Дата_____________________________________
Задание 1. Соотнесите имена и отчества поэтов и прозаиков с фамилиями
1. Виктор Петрович - Лермонтов |
2. Михаил Юрьевич - Пушкин |
3 Иван Сергеевич - Астафьев |
4. Александр Сергеевич - Тургенев |
5. Николай Васильевич - Толстой |
6. Лев Николаевич- Гоголь |
Задание 2.Соотнесите жанр и произведение
«Уроки французского» | феерия |
«Алые паруса» | рассказ |
«Левша» | Сказка-быль |
«Узник» | сказ |
«Неизвестный цветок» | Стихотворение |
Задание 3.Соотнесите названия произведений с их авторами:
«Чудесный доктор» | Пушкин |
"Маленький принц»" | Экзюпери |
«Дубровский » | Лермонтов |
«Конь с розовой гривой » | Некрасов |
"Три пальмы» | Астафьев |
"Железная дорога » | Чехов |
«Толстый и тонкий » | Куприн |
Задание 4. Сопоставьте героев произведений с названиями этих произведений:
Маша Троекурова | «Конь с розовой гривой» |
Алик Комаров | "Чудесный доктор» |
Грэй | «Бежин луг» |
Павлуша | "Тринадцатый подвиг Геракла" |
Мерцалов | «Алые паруса» |
Левонтий | «Дубровский » |
Задание 5. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:
1. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. ______________________________________________________________________
2. Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
____________________________________________________________________________
3. Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальным на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
Задание 6.
Эпитет – это …
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
Задание 7
Трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
1) ямб;
2) дактиль;
3) анапест;
4) амфибрахий.
Задание 8
Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
Автор, который повествует о событиях
Крестьянские дети
Взрослые крепостные крестьяне
Помещики
Задание 9. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
Некрасов
Фет
Тютчев
Пушкин
Задание 10. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Уроки французского»
2-«Кладовая солнца»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла»
4-«Срезал»
Задание 11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса»
Задание12.Кто автор рассказа «Уроки французского»:
Пришвин
Платонов
Распутин
Астафьев
Контрольная (итоговая) работа по литературе (6 класс ) 2вариант
ФИО обучающегося_____________________________________________
Дата_____________________________________
Задание 1. Соотнесите имена и отчества поэтов и прозаиков с фамилиями
1. Александр Сергеевич - Чехов |
2. Антон Павлович - Пушкин |
3 Михаил Юрьевич - Астафьев |
4. Виктор Петрович - Искандер |
5. Фазиль Абдулович - Гоголь |
6. Николай Васильевич- Лермонтов |
Задание 2.Соотнесите жанр и произведение
«Левша» | феерия |
«Алые паруса» | сказ |
«Толстый и тонкий» | рассказ |
«Железная дорога» | роман |
«Дубровский » | Стихотворение |
Задание 3.Соотнесите названия произведений с их авторами:
«Узник » | Пушкин |
"Маленький принц»" | Распутин |
«Тринадцатый подвиг Геракла» | Лермонтов |
«Алые паруса» | Тургенев |
"Три пальмы» | Грин |
«Бежин луг» | Искандер |
«Уроки французского» | Экзюпери |
Задание 4. Сопоставьте героев произведений с названиями этих произведений:
Кирила Петрович Троекуров | «Толстый и Тонкий» |
Харлампий Диогенович | "Конь с розовой гривой» |
Ассоль | "Чудесный доктор» |
Левонтьиха | "Тринадцатый подвиг Геракла» |
Гриша Мерцалов | «Алые паруса» |
Нафанаил | «Дубровский» |
Задание 5. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:
1. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие, они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол».
____________________________________________________________________________
2. Мальчики сидели вокруг их; тут же сидели и те две собаки, которым так было захотелось меня съесть. Они еще долго не могли примириться с моим присутствием и, сонливо щурясь и косясь на огонь, изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства; сперва рычали, а потом слегка визжали, как бы сожалея о невозможности исполнить свое желание. Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. (Из их разговоров я узнал их имена и намерен теперь же познакомить с ними читателя.)
____________________________________________________________________________
3. Я с своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории да придал устному рассказу письменную форму.
— Гриш, а Гриш! Гляди-ка поросенок-то... Смеется... Да-а. А во рту-то у него!.. Смотри, смотри... травка во рту, ей-богу, травка!.. Вот штука-то!
И двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи. ________________________________________________________________________
Задание 6
Метафора – это…
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
Задание 7
Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
1) ямб;
2) дактиль;
3) хорей;
4) амфибрахий.
Задание 8
Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
2
4
5
6
Задание 9. Левша родом из:
Москвы
Санкт-Петербурга
Вологды
Тулы
Задание 10. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
Лидия Валентиновна
Анастасия Прокопьевна
Анастасия Ивановна
Лидия Михайловна.
Задание 11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
Задание 12. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
1-Пришвин
2-Платонов
3-Распутин
4-Астафьев
100% – 85% - «5» |
84% – 70% - «4» |
69% – 50% -«3» |
49% и ниже - «2» |