Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе включает два варианта по 12 заданий с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Контрольная (итоговая) работа по литературе (6 класс ) 1 вариант

ФИО обучающегося_____________________________________________

Дата_____________________________________

Задание 1. Соотнесите имена и отчества поэтов и прозаиков с фамилиями

1. Виктор Петрович - Лермонтов

2. Михаил Юрьевич - Пушкин

3 Иван Сергеевич - Астафьев

4. Александр Сергеевич - Тургенев

5. Николай Васильевич - Толстой

6. Лев Николаевич- Гоголь

Задание 2.Соотнесите жанр и произведение

«Уроки французского»

феерия

«Алые паруса»

рассказ

«Левша»

Сказка-быль

«Узник»

сказ

«Неизвестный цветок»

Стихотворение

Задание 3.Соотнесите названия произведений с их авторами:

«Чудесный доктор»

Пушкин

"Маленький принц»"

Экзюпери

«Дубровский »

Лермонтов

«Конь с розовой гривой »

Некрасов

"Три пальмы»

Астафьев

"Железная дорога »

Чехов

«Толстый и тонкий »

Куприн

Задание 4. Сопоставьте героев произведений с названиями этих произведений:

Маша Троекурова

«Конь с розовой гривой»

Алик Комаров

"Чудесный доктор»

Грэй

«Бежин луг»

Павлуша

"Тринадцатый подвиг Геракла"

Мерцалов

«Алые паруса»

Левонтий

«Дубровский »

Задание 5. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:

1. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. ______________________________________________________________________

2. Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

____________________________________________________________________________

3. Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальным на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

Задание 6.

Эпитет – это …

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

2)     художественное определение;

3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

Задание 7

Трехсложный  размер стиха с ударением на первом слоге:

1) ямб;

2) дактиль;

3) анапест;

4) амфибрахий.

Задание 8

Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

Задание 9. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

  1. Некрасов

  2. Фет

  3. Тютчев

  4. Пушкин

Задание 10. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-«Уроки французского»

2-«Кладовая солнца»

3-«Тринадцатый подвиг Геракла»

4-«Срезал»

Задание 11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4) Троекуров г) «Алые паруса»

Задание12.Кто автор рассказа «Уроки французского»:

  1. Пришвин

  2. Платонов

  3. Распутин

  4. Астафьев

Контрольная (итоговая) работа по литературе (6 класс ) 2вариант

ФИО обучающегося_____________________________________________

Дата_____________________________________

Задание 1. Соотнесите имена и отчества поэтов и прозаиков с фамилиями

1. Александр Сергеевич - Чехов

2. Антон Павлович - Пушкин

3 Михаил Юрьевич - Астафьев

4. Виктор Петрович - Искандер

5. Фазиль Абдулович - Гоголь

6. Николай Васильевич- Лермонтов

Задание 2.Соотнесите жанр и произведение

«Левша»

феерия

«Алые паруса»

сказ

«Толстый и тонкий»

рассказ

«Железная дорога»

роман

«Дубровский »

Стихотворение

Задание 3.Соотнесите названия произведений с их авторами:

«Узник »

Пушкин

"Маленький принц»"

Распутин

«Тринадцатый подвиг Геракла»

Лермонтов

«Алые паруса»

Тургенев

"Три пальмы»

Грин

«Бежин луг»

Искандер

«Уроки французского»

Экзюпери

Задание 4. Сопоставьте героев произведений с названиями этих произведений:

Кирила Петрович Троекуров

«Толстый и Тонкий»

Харлампий Диогенович

"Конь с розовой гривой»

Ассоль

"Чудесный доктор»

Левонтьиха

"Тринадцатый подвиг Геракла»

Гриша Мерцалов

«Алые паруса»

Нафанаил

«Дубровский»

Задание 5. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:

1. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие, они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол».

____________________________________________________________________________

2. Мальчики сидели вокруг их; тут же сидели и те две собаки, которым так было захотелось меня съесть. Они еще долго не могли примириться с моим присутствием и, сонливо щурясь и косясь на огонь, изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства; сперва рычали, а потом слегка визжали, как бы сожалея о невозможности исполнить свое желание. Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. (Из их разговоров я узнал их имена и намерен теперь же познакомить с ними читателя.)

____________________________________________________________________________

3. Я с своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории да придал устному рассказу письменную форму.

— Гриш, а Гриш! Гляди-ка поросенок-то... Смеется... Да-а. А во рту-то у него!.. Смотри, смотри... травка во рту, ей-богу, травка!.. Вот штука-то!

И двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи. ________________________________________________________________________

Задание 6

  Метафора – это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

2)  художественное определение;

3)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

Задание 7

Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

1) ямб;

2) дактиль;

3) хорей;

4) амфибрахий.

Задание 8

Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:

  1. 2

  2. 4

  3. 5

  4. 6

Задание 9. Левша родом из:

  1. Москвы

  2. Санкт-Петербурга

  3. Вологды

  4. Тулы

Задание 10. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Валентиновна

  2. Анастасия Прокопьевна

  3. Анастасия Ивановна

  4. Лидия Михайловна.

Задание 11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

Задание 12. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

1-Пришвин

2-Платонов

3-Распутин

4-Астафьев

100% – 85% - «5»

84% – 70% - «4»

69% – 50% -«3»

49% и ниже - «2»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе включает два варианта с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной
0 ₽
Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе включает два варианта по 12 заданий с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной
0 ₽
Урок русского языка в 6 классе представлен в форме игры. Задания составлены так, что ребята за урок успевают повторить все морфологические признаки имени существительного и орфограммы, изучаемые по теме. К данному уроку есть презентация
0 ₽