Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе включает два варианта по 12 заданий с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Контрольная (итоговая) работа по литературе (6 класс ) 1 вариант

ФИО обучающегося_____________________________________________

Дата_____________________________________

Задание 1. Соотнесите имена и отчества поэтов и прозаиков с фамилиями

1. Виктор Петрович - Лермонтов

2. Михаил Юрьевич - Пушкин

3 Иван Сергеевич - Астафьев

4. Александр Сергеевич - Тургенев

5. Николай Васильевич - Толстой

6. Лев Николаевич- Гоголь

Задание 2.Соотнесите жанр и произведение

«Уроки французского»

феерия

«Алые паруса»

рассказ

«Левша»

Сказка-быль

«Узник»

сказ

«Неизвестный цветок»

Стихотворение

Задание 3.Соотнесите названия произведений с их авторами:

«Чудесный доктор»

Пушкин

"Маленький принц»"

Экзюпери

«Дубровский »

Лермонтов

«Конь с розовой гривой »

Некрасов

"Три пальмы»

Астафьев

"Железная дорога »

Чехов

«Толстый и тонкий »

Куприн

Задание 4. Сопоставьте героев произведений с названиями этих произведений:

Маша Троекурова

«Конь с розовой гривой»

Алик Комаров

"Чудесный доктор»

Грэй

«Бежин луг»

Павлуша

"Тринадцатый подвиг Геракла"

Мерцалов

«Алые паруса»

Левонтий

«Дубровский »

Задание 5. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:

1. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. ______________________________________________________________________

2. Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

____________________________________________________________________________

3. Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальным на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

Задание 6.

Эпитет – это …

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

2)     художественное определение;

3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

Задание 7

Трехсложный  размер стиха с ударением на первом слоге:

1) ямб;

2) дактиль;

3) анапест;

4) амфибрахий.

Задание 8

Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

Задание 9. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

  1. Некрасов

  2. Фет

  3. Тютчев

  4. Пушкин

Задание 10. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-«Уроки французского»

2-«Кладовая солнца»

3-«Тринадцатый подвиг Геракла»

4-«Срезал»

Задание 11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4) Троекуров г) «Алые паруса»

Задание12.Кто автор рассказа «Уроки французского»:

  1. Пришвин

  2. Платонов

  3. Распутин

  4. Астафьев

Контрольная (итоговая) работа по литературе (6 класс ) 2вариант

ФИО обучающегося_____________________________________________

Дата_____________________________________

Задание 1. Соотнесите имена и отчества поэтов и прозаиков с фамилиями

1. Александр Сергеевич - Чехов

2. Антон Павлович - Пушкин

3 Михаил Юрьевич - Астафьев

4. Виктор Петрович - Искандер

5. Фазиль Абдулович - Гоголь

6. Николай Васильевич- Лермонтов

Задание 2.Соотнесите жанр и произведение

«Левша»

феерия

«Алые паруса»

сказ

«Толстый и тонкий»

рассказ

«Железная дорога»

роман

«Дубровский »

Стихотворение

Задание 3.Соотнесите названия произведений с их авторами:

«Узник »

Пушкин

"Маленький принц»"

Распутин

«Тринадцатый подвиг Геракла»

Лермонтов

«Алые паруса»

Тургенев

"Три пальмы»

Грин

«Бежин луг»

Искандер

«Уроки французского»

Экзюпери

Задание 4. Сопоставьте героев произведений с названиями этих произведений:

Кирила Петрович Троекуров

«Толстый и Тонкий»

Харлампий Диогенович

"Конь с розовой гривой»

Ассоль

"Чудесный доктор»

Левонтьиха

"Тринадцатый подвиг Геракла»

Гриша Мерцалов

«Алые паруса»

Нафанаил

«Дубровский»

Задание 5. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:

1. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие, они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол».

____________________________________________________________________________

2. Мальчики сидели вокруг их; тут же сидели и те две собаки, которым так было захотелось меня съесть. Они еще долго не могли примириться с моим присутствием и, сонливо щурясь и косясь на огонь, изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства; сперва рычали, а потом слегка визжали, как бы сожалея о невозможности исполнить свое желание. Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. (Из их разговоров я узнал их имена и намерен теперь же познакомить с ними читателя.)

____________________________________________________________________________

3. Я с своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории да придал устному рассказу письменную форму.

— Гриш, а Гриш! Гляди-ка поросенок-то... Смеется... Да-а. А во рту-то у него!.. Смотри, смотри... травка во рту, ей-богу, травка!.. Вот штука-то!

И двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи. ________________________________________________________________________

Задание 6

  Метафора – это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

2)  художественное определение;

3)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

Задание 7

Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

1) ямб;

2) дактиль;

3) хорей;

4) амфибрахий.

Задание 8

Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:

  1. 2

  2. 4

  3. 5

  4. 6

Задание 9. Левша родом из:

  1. Москвы

  2. Санкт-Петербурга

  3. Вологды

  4. Тулы

Задание 10. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Валентиновна

  2. Анастасия Прокопьевна

  3. Анастасия Ивановна

  4. Лидия Михайловна.

Задание 11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

Задание 12. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

1-Пришвин

2-Платонов

3-Распутин

4-Астафьев

100% – 85% - «5»

84% – 70% - «4»

69% – 50% -«3»

49% и ниже - «2»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе включает два варианта с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной
0 ₽
Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе включает два варианта по 12 заданий с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной
0 ₽
Урок русского языка в 6 классе представлен в форме игры. Задания составлены так, что ребята за урок успевают повторить все морфологические признаки имени существительного и орфограммы, изучаемые по теме. К данному уроку есть презентация
0 ₽