Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка в 6 классе.Урок- игра

Урок русского языка в 6 классе.Урок- игра

Урок русского языка в 6 классе представлен в форме игры. Задания составлены так, что ребята за урок успевают повторить все морфологические признаки имени существительного и орфограммы, изучаемые по теме. К данному уроку есть презентация

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок-игра по теме «Имя существительное. Обобщение». 6 класс

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи;

  2. Совершенствовать навыки морфологического разбора;

  3. Повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;

  4. Воспитывать интерес к русскому языку с помощью игровых технологий.

1.Оргмомент:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнём урок тогда.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Учитель:С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё название. Эти части- части речи. А правит этой страной Морфология. Почему же ей дано такое право? (Слайд №1:Морфология - раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи). Морфология- в переводе с греч. «форма» и «учение».В самой древней части этой страны есть часть речи, в гости к которой мы сегодня отправимся.

Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам.

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным- полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз-

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено словами.

-О какой же части речи идёт речь? Кто даёт название всем предметам? (Имя существительное)

-А разве мы не изучили эту тему? (Да). Тогда что же мы будем сегодня делать на уроке? (Повторять всё об имени существительном, готовиться к контрольному диктанту)

-Запись темы урока: Имя существительное. Обобщение.

Обучающиеся формулируют для себя цели урока.(Учитель сообщает цели урока. (Слайд№2)

Урок у нас будет непростой, а в виде игры «Счастливый случай»(Слайд№3,4)

-Ребята, имена существительные активно используются в нашей речи. В русском языке на каждые 100 слов приходится 40 существительных. А что же такое имя существительное? (Учащиеся рассказывают правило об имени существительном как части речи).

-Итак, начнём нашу игру. (Учащиеся выбирают цифру на слайде и отвечают на вопросы по теме. Весь класс играет в игры по разным темам)

  1. Слайд №5

1)Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2)Собственные и нарицательные имена существительные. (Слайд №6 о собственных именах существительных)

3) Игра «Мешки со словами» (Компьютер)

4) Игра «Кто быстрее?»

  1. Слайд№7

1)Род имён существительных

2)Имена существительные общего рода (сущ.с окончанием -а,(-я), обозначающие качества людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, или к ж.р., если обозначают лиц жен. пола. Имена прилагательные с ними согласуются либо в м.р., либо в ж.р. Некоторые существительные м.р., называющие лиц по профессии, по должности, по роду занятий, обозначают как лиц муж. пола, так и лиц жен. пола. Глагол-сказуемое в прош. времени при них ставится в м.р. и в ж.р. Определение-прилагательное при них употребляются в м.р.

3)Игра «Кто больше?» (Учитель говорит значение слов, учащиеся записывают. При проверке высвечиваются на слайде№7 картинки)

-Послушный ребёнок, которого все хвалят (умница).

-Непослушный ребёнок, который не сидит на месте (непоседа).

Драчун, зачинщик ссор и драк (забияка, задира).

-Ненасытный, прожорливый (обжора).

-Безобидный, тихий (тихоня).

-Лентяй, бездельник (лежебока).

-Тот, кто постоянно на кого-то жалуется (ябеда).

-Тот, кто не следит за своими вещами, всё разбрасывает и теряет (неряха)

  1. Слайд №8

1)Склонение существительных (Учащиеся называют, какие существительные относятся к какому склонению, потом таблица на этом же слайде.

2)Разносклоняемые существительные(После ответов учащихсяслайд №9)

3)Несклоняемые имена существительные (После ответов учащихся слайд №10)

4)Род несклоняемых имён существительных (неодушевлённые им. Сущ. иноязычного происхождения относятся преимущественно к ср. роду; некоторые к м.р. и к ж.р. Например, слова: пенальти(досадный), кофе (чёрный), кольраби (свежая), авеню (широкая).Одушевлённые им. сущ. иноязычного происхождения относятся к ж.р., если обозначают лиц жен. пола, и к м.р., если обозначают лиц муж. пола или животных)

Род сложносокращенных слов, образованных из начальных букв, определяется по роду главного слова, лежащего в основе сочетания

4. Слайд №11

1) Морфологический разбор имени существительного (1 учащийся работает у доски: морфологический разбор выделенного существительного (см. слайд №11), остальные- играют в игру «Корректор»

2)Игра «Корректор»слайд №12(Найди ошибки в морфологическом разборе)

5.Слайд №14

1) НЕ с именами существительными (учащиеся отвечают, потом на слайде- правило)

2) Игра «Эрудит» (по значению слова написать слова с НЕ и объяснить правописание)

-Грубый, невоспитанный человек (невежа)

-Человек, которому не сидится на месте (непоседа)

-Недоучившийся, малознающий человек (неуч, недоучка)

-Неуклюжий, неловкий человек (недотёпа)

-Горе (несчастье)

-Ложь (правда)

-Враг (недруг)

Физминутка. Слайд №13 Игра«Ванька-встанька»

(Ребятам заранее дано задание подобрать по7-10 существительных каждого рода. Ведущий- любой из обучающихся (по желанию). Если ведущий называет сущ. ж.р., встают девочки; если сущ. м.р.- встают мальчики, сущ. ср.р.- все качают головой)

6.Слайд №15

Счастливый случай! Вся группа учащихся, выбравших данное задание, получают оценки «5»

7. Слайд №16

1) Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК (-ЩИК) (Ответы обучающихся)

2) Игра «Самый догадливый». (1 уч-ся пишет на доске и объясняет орфограмму)

Тот, кто рассказывает что-нибудь

Рассказчик

Специалист по переводам с одного языка на другой

Переводчик

Музыкант, играющий на барабане

Барабанщик

Рабочий, занимающийся смазкой чего-нибудь

Смазчик

Стрелок из пулемёта

Пулемётчик

Тот, кто подстрекает начать что-нибудь

Зачинщик

Работник, занимающийся раздачей чего-нибудь

Раздатчик

8.Слайд № 17

1)Гласные в суффиксах –ЕК (-ИК) (учащиеся рассказывают правило)

2)Игра «Лесенка)(См. слайд №18)

9. Слайд № 19

1) Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

2) Игра «Крестики- нолики»Слайд № 20 (по аналогии детской игры на бумаге учащиеся играют в парах в данную игру, вставляя буквы О-Е в суффиксах существительных. См. Приложение)

10.Слайд №21

1)Гласные Е-И в падежных окончаниях существительных. (1 учащийся заполняет таблицу на доске «Гласные Е-И в падежных окончаниях существительных», остальные играют в игру.)

2) Игра «Четвёртое лишнее» Какое слово лишнее и почему?Слайд №22

11.Слайд №23

Тест (1-2 учащихся работают за компьютером, остальные на листочках выполняют тест)

12.Рефлексия. (слайд №24): Выскажите своё отношение к данному уроку с помощью фраз- подсказок:

-Я повторил на уроке….

-Было интересно….

-Особенно понравилось….

-Вызвало затруднение…

-Я ухожу с …. настроением

- Нужно выучить…

Домашнее задание: вопросы с.159, упр. 317

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе включает два варианта с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной
0 ₽
Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе включает два варианта по 12 заданий с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной
0 ₽
Урок русского языка в 6 классе представлен в форме игры. Задания составлены так, что ребята за урок успевают повторить все морфологические признаки имени существительного и орфограммы, изучаемые по теме. К данному уроку есть презентация
0 ₽