Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе включает два варианта с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе

Вариант 1

ФИО обучающегося________________________________________________________________________

Дата:_____________________

1. Соотнесите термин и определение.

1) былина

А) изображение неживых предметов в виде живых существ

2) сюжет

Б) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях

3) портрет

В) последовательность событий в художественном произведении

4) олицетворение

Г) описание внешности персонажа в художественном произведении

2. Соотнесите автора и произведение.

1. А.С. Пушкин

А) «Бирюк»

2. Н.В. Гоголь

Б) «Детство», «Старуха Изергиль»

3. М. Горький

В) «О чём плачут лошади»

4. Ф.А.Абрамов

Г) «Размышления у парадного подъезда»

5. И.С.Тургенев

Д) «Станционный смотритель»

6.Н.А.Некрасов

Е) «Тарас Бульба»

3. Установите соответствие.

1) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

А) Рассказ

2) «О чём плачут лошади»

Б) Повесть

3) «Песня про царя Ивана Васильевича…..»

В) Сказка

4) «Данко»

Г)Стихотворение

5) «Размышления у парадного подъезда»

Д) Легенда

6) «Тарас Бульба»

Ж) Поэма

4. Какие стихотворные размеры из перечисленных являются двусложными? Подчеркните ответ

Дактиль, ямб, анапест, хорей, амфибрахий, гекзаметр

5. Соотнесите термин и его определение.

1) Построение произведения, взаиморасположение его составных частей. __________________________

2) Событие, которое является началом действия.________________________________________________

3) Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. __________________________________

Для справок: антитеза, гипербола, композиция, завязка, пейзаж, сравнение, сюжет.

6.Установите соответствие: персонаж – произведение:

1)Денис Григорьев А) «Тарас Бульба»

2)Кирибеевич Б) «После бала»

3)Варенька В) «Злоумышленник»

4)Андрий Г) «Песня про царя Ивана Васильевича….»

7. Что (кого) защищал в кулачном бою купец Калашников?

А) честь семьи Б) младших братьев В) Родину Г) репутацию непобедимого воина

8.О каком государе идет речь в «Песне… про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова?

а) Александр б) Петр в) Иван Грозный г) Борис Годунов

9. А.С. Пушкин НЕ является автором произведений:

А) «Медный всадник»

Б) «Детство»

В) «Повести Белкина»

Г) «Садко»

Д) «Записки охотника»

Е) «Песнь о Вещем Олеге»

10.Выберите правильный ответ. Почему Андрий в произведении «Тарас Бульба» оказался способен на предательство?

А) из-за любви к полячке;

Б) из-за пылкого горячего характера;

В) не любил Запорожскую Сечь;

Г) из-за трусости.

11.Кому принадлежат эти слова: «Нет уз святее товарищества.»?

а) Остапу; б) Бовдюгу; в) Кирдяге; г) Тарасу.

12. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет:
а) Тараса Бульбы; б) Остапа;  в) атамана Кукубенко

13. Как называется произведение, в котором герои «вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат»?

а) «Станционный смотритель»

б) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

в) «Дикий помещик»

г) «Два богача»

14. Как называлась газета, которую нашел один из генералов на необитаемом острове из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина?

а) «Московские ведомости»; б) «Московские новости»; в) «Московские записки»;

г) «Московские вести».

15. Как звали станционного смотрителя в произведении А.С.Пушкина:

а) Пимен б) Самсон Вырин в) Акакий Башмачкин г) Иван Васильевич

16.Какие события описаны в рассказе «После бала»?

а) война 1812 года и бал у губернского предводителя; б) бал у губернского предводителя и сцена наказания солдата; в) бал и загородная прогулка

17. Вспомните рассказ Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади». Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

1) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

2) Он не накормил Рыжуху.

3) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

18. Кем стал в конце произведения герой произведения А.Грина «Зелёная лампа» бедняк Джон Ив?

А) художником

Б) учителем

В) хирургом

Г) пьяницей

19.Какая авария произошла в произведении «Злоумышленник» по вине односельчан главного героя?

А)столкновение машин

Б) разбился автобус

В) сошёл с рельсов поезд

Г) затонул корабль

20.Из какого произведения взят этот отрывок?

«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

А) «Юшка» Б) «Детство» В) «Данко» Г) «Станционный смотритель»

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе

Вариант 2

ФИО обучающегося_________________________________________________________________________

Дата:_____________________

1.Соотнесите термин и определение.

1) сатира

А) иносказание

2) композиция

Б) комическое обличение пороков общества и человека

3) интерьер

В) построение художественного произведения

4) аллегория

Г) изображение предметной обстановки в художественном произведении

2. Соотнесите автора и произведение.

1. Н.А.Некрасов

А) «Юшка»

2. М.Ю. Лермонтов

Б) «Зеленая лампа»

3. А.Грин

В) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

4. А.П. Платонов

Г) «Песня про… купца Калашникова»

5. Л.Н.Толстой

Д) «Русские женщины»

6.М.Е.Салтыков-Щедрин

Е) «После бала»

3. Установите соответствие.

1) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

А) Рассказ

2) «Зелёная лампа»

Б) Повесть

3) «Княгиня Трубецкая»

В) Сказка

4) «Данко»

Г)Стихотворение

5) «Размышления у парадного подъезда»

Д) Легенда

6) «Станционный смотритель»

Ж) Поэма

4. Какие стихотворные размеры из перечисленных являются двусложными? Подчеркните ответ

Дактиль, ямб, анапест, хорей, амфибрахий

5.Установите соответствие: персонаж – произведение:

1)Самсон Вырин А) «Тарас Бульба»

2)Фома Кузьмич, дочь Улита Б) «Юшка»

3)Ефим Дмитриевич В) «Бирюк»

4)Остап Г) «Станционный смотритель»

6. Что произошло с купцом Калашниковым после боя с Кирибеевичем в произведении « Песня про царя….»:

а) победил в бою и был за это награжден деньгами б) победил и был затем казнен

в) проиграл в бою и был убит Кирибеевичем г) просто проиграл

7. Кто из нижеперечисленных героев не является персонажем «Песни про царя….»?

а) Иван Грозный б) Кирибеевич в) Калашников г) Вещий Олег

8. А.С. Пушкин является автором произведений:

А) «Медный всадник»

Б) «Детство»

В) «Повести Белкина»

Г) «Садко»

Д) «Записки охотника»

Е) «Песнь о Вещем Олеге»

9.Как поступил Тарас Бульба с Андрием:

А) Простил за предательство

Б) Убил собственными руками

В) Помог бежать к любимой девушке

Г) Отдал на перевоспитание в монастырь.

10. Соотнесите термин и его определение.

1) Построение произведения, взаиморасположение его составных частей. __________________________

2) Событие, которое является началом действия.________________________________________________

3) Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. __________________________________

Для справок: антитеза, гипербола, композиция, завязка, пейзаж, сравнение, сюжет.

11.Кому принадлежат слова: « Терпи, казак, - атаманом будешь»?

а) Остапу б) Андрию в) атаману Кокубенко г) Тарасу Бульбе

12.«Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить...» – это отрывок из:

а) «Дикого помещика»; б) «Премудрого пескаря»; в) «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

13. Чем генералы наградили мужика за то, что он вернул их домой?

а) бочку пива б)новый кафтан в) рюмку водки да пятак серебра

14.В каком виде два генерала оказались на необитаемом острове в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина?:

А)Вмундирах

Б)В ночных рубашках

В) В шубах и валенках

Г)Голые

15. В какой цикл вошло произведение А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?

а) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»     в) «Повести Пушкина»
б) «Проза Пушкина»                                                        

16. Почему произведение называется «После бала»?

а) после бала главный герой женился на Вареньке; б) вся жизнь главного героя переменилась от одной ночи, и «любовь так и сошла на нет»; в) главный герой видел истязание солдата и возненавидел отца Вареньки

17. Как звали лошадь в произведении «О чём плачут лошади»?

А) Клара Б) Рыжуха В) Гнедой Г)Победа

18. Кем стал в конце произведения герой произведения А.Грина «Зелёная лампа» богач Стильтон?

А) миллиардером

Б) бедным нищим

В) врачом

Г) учителем

19. Чтокралчеховский«злоумышленник»?

А)Гайки;

Б)Шпалы;

В)Рельсы;

Г)Паровозы.

20.В каком произведении тема самопожертвования ради людей является центральной?

А) «Легенда о Данко» Б) «Бирюк» В) «Зелёная лампа» Г) «Станционный смотритель»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе включает два варианта с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной
0 ₽
Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе включает два варианта по 12 заданий с выбором ответов для промежуточной аттестации обучающихся. Задания составлены по программе 2023-2024 учебного года по учебнику "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной
0 ₽
Урок русского языка в 6 классе представлен в форме игры. Задания составлены так, что ребята за урок успевают повторить все морфологические признаки имени существительного и орфограммы, изучаемые по теме. К данному уроку есть презентация
0 ₽