Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс
ФИ_____________________________________________
Прочти мудрую притчу для детей "Ослик"и выполни задания.
Ослик
Отец с сыном и ослик шли по пыльным улицам жаркого полуденного города. Отец сидел на осле, а сын вел его за уздечку.
- Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил? - гневно спросил прохожий.
Отец принял его слова близко к сердцу. Он слез с осла и посадил сына. Скоро повстречался им другой человек.
- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а его бедный старый отец бежит следом!
Мальчик огорчился и попросил отца сесть на ослика позади него.
- Люди добрые, видали вы где-либо подобное? - заголосила женщина. - Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван.
Отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Но следующий встречный стал насмехаться над ними:
- Чего это ваш осел ничего не делает, даже не везет кого-нибудь из вас на себе?
Тогда отец сказал, положив руку на плечо сына:
- Чтобы мы ни делали, обязательно найдется тот, кто будет иного мнения. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
1. Основная мысль текста это –
Каждый человек должен сам решать, как ему поступать в жизни.
Нужно слушаться всех, кто даёт советы.
Уважительное отношение к старшим.
2. Что делали отец с сыном?
1) Отдыхали в городе 2) Ехали на базар 3) Шли по пыльным улицам города
3. Кто из героев произведения сказал эти слова?
- Люди добрые, видали вы где-либо подобное?
1) Первый прохожий 2) Женщина 3) Отец сказал сыну
4. Как путешествовали отец с сыном?
1) Отец ехал на коне, а сын - на осле. 2) Отец ехал на осле, а сын шёл пешком.
3) Отец и сын шли пешком
5. Где происходили события, описанные в тексте?
___________________________________________________________________________
6. Сколько разных советов услышали отец с сыном?
________________________________________________________________
.
7. Что сказал первый человек, встреченный отцом и сыном?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Установи последовательность событий.
____ Чего это ваш осел ничего не делает?
____ Люди добрые, видали вы где-либо подобное?
____ Как ты можешь восседать на осле, когда мальчишка совсем выбился из сил?
____ Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан...
____ Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
9. К какому жанру относится это произведение?
1) сказка 2) притча 3) рассказ 4) басня
10. Закончи предложение.
- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Напиши, как было тяжело ослику везти обоих путешественников
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как ты думаешь, прав ли отец? Почему? ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13. Понравилось ли тебе это произведение? Почему?____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________