Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс. Подходит для всех УМК. Прочти мудрую притчу для детей "Ослик" и выполни задания. 1. Основная мысль текста это –... 2. Что делали отец с сыном? 3. Кто из героев произведения сказал эти слова? ...

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс

ФИ_____________________________________________

Прочти мудрую притчу для детей "Ослик"и выполни задания.

Ослик

Отец с сыном и ослик шли по пыльным улицам жаркого полуденного города. Отец сидел на осле, а сын вел его за уздечку.

- Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил? - гневно спросил прохожий.

Отец принял его слова близко к сердцу. Он слез с осла и посадил сына. Скоро повстречался им другой человек.

- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а его бедный старый отец бежит следом!

Мальчик огорчился и попросил отца сесть на ослика позади него.

- Люди добрые, видали вы где-либо подобное? - заголосила женщина. - Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван.

Отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Но следующий встречный стал насмехаться над ними:

- Чего это ваш осел ничего не делает, даже не везет кого-нибудь из вас на себе?

Тогда отец сказал, положив руку на плечо сына:

- Чтобы мы ни делали, обязательно найдется тот, кто будет иного мнения. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.

1. Основная мысль текста это –

  1. Каждый человек должен сам решать, как ему поступать в жизни.

  2. Нужно слушаться всех, кто даёт советы.

  3. Уважительное отношение к старшим.

2. Что делали отец с сыном?

1) Отдыхали в городе 2) Ехали на базар 3) Шли по пыльным улицам города

3. Кто из героев произведения сказал эти слова?

- Люди добрые, видали вы где-либо подобное?

1) Первый прохожий 2) Женщина 3) Отец сказал сыну

4. Как путешествовали отец с сыном?

1) Отец ехал на коне, а сын - на осле. 2) Отец ехал на осле, а сын шёл пешком.

3) Отец и сын шли пешком

5. Где происходили события, описанные в тексте?

___________________________________________________________________________

6. Сколько разных советов услышали отец с сыном?

________________________________________________________________

.

7. Что сказал первый человек, встреченный отцом и сыном?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Установи последовательность событий.

____ Чего это ваш осел ничего не делает?

____ Люди добрые, видали вы где-либо подобное?

____ Как ты можешь восседать на осле, когда мальчишка совсем выбился из сил?

____ Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан...

____ Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.

9. К какому жанру относится это произведение?

1) сказка 2) притча 3) рассказ 4) басня

10. Закончи предложение.

- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши, как было тяжело ослику везти обоих путешественников

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как ты думаешь, прав ли отец? Почему? ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

13. Понравилось ли тебе это произведение? Почему?____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 3 классе УМК "Планета Знаний". Задания контрольной работы представлены в 2-х вариантах. Выпиши слова, обозначающие то, что относится к неживой природе. Заполни схему, приведи по одному примеру каждой группы...
0 ₽
Годовая контрольная работа по родному русскому языку в 3 классе. Работа представлена в двух вариантах. Подчеркни те прилагательные, которые подходят для описания ветра. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе. Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения...
0 ₽
Годовая контрольная работа по математике УМК "Планета Знаний" в 3 классе. Контрольная работа представлена в двух вариантах. Состоит из основной и дополнительной части. Для учащихся 3 класса. УМК "Планета знаний".
0 ₽