Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Какую дорогу выберешь ты?

Какую дорогу выберешь ты?

Цели этого урока:• формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ОРКСЭ. Основы светской этики.

(Технологическая карта урока)

Тема «Идти дорогою добра»

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Идти дорогою добра

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение понятий добро,зло,.

П.Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Структурирование знаний.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Р.Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

К.Умение задавать вопросы.

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение.

Развитие этических чувств как результата морального поведения.

Учиться давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.

получение представления о добре и зле, научиться различать данные качества в различных жизненных ситуациях.

Цель урока

  • формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Добро,зло,

Средства ИКТ, используемые на уроке

ПК, электронная презентация (притчи)

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на урок

Запись песни “Дорогою добра” ,желтая бумага ,ручки. Конверты с письмами Д.С.Лихачева, бумажные сердечки с высказываниями о добре.

Организационная структура урока

Этап 1. Актуализация знаний

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5-7 минут

- Здравствуйте, ребята.

-Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь друг другу.

Проверка домашнего задания.

1.Инсценировка басни «Муравей и голубка»

2.Объяснение учениками как они понимают выражение Л.Н.Толстого «взращивать свою душу»

Регулятивные

Коммуникативные,

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

10 минут

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Беседа. Работа со словарём.

Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Да, доброте. Итак, сегодня мы поговорим о добре и зле.


Скажите, что  по-вашему означает слово Добро? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Добро?

-Ответы детей.

- Как вы объясните, что такое «добро»?
-А что такое зло? (
- Давайте прочитаем определение в словаре

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

–Слово «доброта» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе, что отразилось в пословицах, поговорках и фразеологизмах. Много их в приветствиях, пожеланиях при встрече и расставании. Попробуйте дать объяснение.


Есть фразеологизмы, взятые из фольклора, как, например:

- Добрый молодец. Молодец – молодой человек, который отличается храбростью, удалью.
В наше время тоже появляются новые фразеологизмы, такие как:

- Дать добро дать согласие, разрешение, одобрить.

- Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

- Люди доброй воли – Так сейчас называют всех людей, живущих в любой стране земного шара, если они являются сторонниками мира между народами, выступают за дружбу людей всех рас и всех цветов кожи. 


Работа над новым материалом.

-Эти понятия несложно различить, поэтому следующее задание не должно вызвать у вас затруднение.
-Я предлагаю вам вспомнить некоторые сказочные ситуации и определить, где добро, а где зло. Если ситуация олицетворяет добро, то вы должны хлопать, а в случае зла закрыть нахмуриться

1. Гуси- лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Лиса обманула доверчивого волка, в результате чего он остался без хвоста.
3. Принц женился на бедной Золушке.
4. Айболит приходил на помощь больным зверям по первому зову.
5. Карабас Барабас избивал своих кукол.
6. Жаба хотела насильно выдать замуж Дюймовочку замуж за своего сына.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Старуха Шапокляк делала пакости.
9. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
10. Королевич Елисей отправился на поиски своей пропавшей невесты.


Работа с текстом.

(письмо академика Д.С.Лихачева )

Как научиться делать добро? Как не совершать плохие поступки?

У вас у каждого на столе письмо академика Д.С.Лихачева. Оно относится ко всем к каждому из вас. Давайте прочитаем . Какие важные строки вы нашли в этом письме для себя?


Физминутка - игра “Паутинка”.

– У меня в руках светящийся мячик.. Называйте хорошие качества людей и перекидывайте мячик своему однокласснику.

(Доброта, чуткость, вежливость, ум, сопереживание, взаимопомощь, взаимовыручка, порядочность, щедрость, любовь, аккуратность, творчество, дружелюбие, верность, патриотизм, героизм, отзывчивость, нежность, скромность, внимательность)

- Вот как мы связаны друг с другом, сколько у нас друзей,  какая у нас получилась волшебная светящаяся паутинка.

Познавательные

Познавательные, регулятивные

Этап 4. Практикум. Закрепление знаний.

Проверка полученных результатов.

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Работа в парах.

Работа с пословицами.

Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.

Добрые дела

добрый ответ

Сделаешь добро -

на добрые дела

Добрый человек

красят человека

Кто со злом не повстречался,

тот добра не понимает

Жизнь дана

несёт мир

На добрый привет-

добро найдёшь

- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

- Чему учат эти пословицы?

Молодцы. Может кто-нибудь из вас сказать: “Я добрый человек”.

Давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”

У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

Любите ли вы злые шутки?

Вы злопамятны?

Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

Умеете ли на практике применять свои способности?

Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8,
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

А какие добрые дела вы уже сделали? Напишите на солнечном лучике.

А теперь эти лучики мы присоединим к нашему солнышку на доске? Ярче ли засверкало солнце?

Вспомним добрые дела, которые мы сделали вместе ,всем классом :

  1. Посещение дома ветеранов

  2. Рождественские благотворительные ярмарки

  3. Помощь бездомным животным в питомнике

  4. Акция «коробка храбрости» (для детей онкологического центра)

  5. Акция «Посади дерево»

  6. Акция «Сохрани дерево» (сбор макулатуры)

  7. Акция «Строительство дома матерей» (чти дети находятся в онкологическом центре)

Молодцы! Мы эти лучики тоже присоединим к нашему солнышку. Посмотрите какое оно стало большое и яркое. Вот так и добрые дела. Чем их больше мы делаем, тем светлее, теплее, ярче, радостнее становится вокруг.

Составление «Правила доброты»

-Давайте попробуем с вами составить правила доброты, пользуясь которыми , мы будем стараться стать добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться

4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

6)Попробуй не наступить, а уступить.
7)Не захватить, а отдать.
8)Не кулак показать, а протянуть ладонь.
9)Не спрятать, а поделиться.
10)Не кричать, а выслушать.
11)Не разорвать, а склеить.

Физминутка «зернышко добра»

Закройте глаза. Протяните мне ладошку. Я сейчас пройду и положу вам зернышко добра. Почувствуйте какое оно теплое, хрупкое. Бережно положите его в своё сердце. Почувствуйте как стало тепло. Откройте глаза. Все мы люди разные, но в каждом из нас заложено зёрнышко добра. У кого-то оно маленькое, у кого-то побольше. Прорастая, это зёрнышко даёт свои добрые плоды, и опять же, у всех они разные. Один человек так и светится добротой, словно солнышко, другой более сдержанный, третий прячет свою доброту и проявляет её лишь изредка. Но не найдётся ни одного человека, кто хоть раз не совершил добрый поступок Не забывайте про ваше зернышко, ухаживайте за ним ,взращивайте.

Коммуникативные

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 -8 минут

Вывод: у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

 Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках

.Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

Рефлексия

1. Сегодня я узнал (а).

2. Я почувствовал (а)…

3. Мне захотелось…

Я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

А на память о нашем сегодняшнем уроке, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок, вот эти сердечки на память.

(сердечки с высказываниями о добре)

Коммуникативные, регулятивные

Домашнее задание

2 минуты

Сочинить стихи о доброте

Перечитать письмо Д.Лихачева

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня необычный день-прощание с начальной школой. Три года мы все вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать ,писать ,считать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома. Сегодня нам с вами грустно и радостно. Грустно – потому, что у меня будут новые ученики, А у вас новые учителя. Мне очень хочется ,чтобы они полюбили вас такими , какие вы есть. А радостно потому , что вы многому научились , повзрослели . Давайте же вспомним ,какими они были эти наши 3 года .
0 ₽
Цели этого урока:• формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
0 ₽