Календарно-тематическое планирование. Первый период (со 2 сентября по 29 ноября) 2024 – 2025 учебный год 1 – 2 недели - диагностика | ||||
№ | дата | Первый год обучения. | Второй год обучения. | Третий год обучения. |
3 | 16.09 | Огород. Овощи. Труд людей на полях и огородах. Закрепить и уточнить представления детей об овощах, развивать умение различать овощи по вкусу, на ощупь, формировать умение составлять рассказ описание. | ||
17.09 | Органы артикуляции. Ряд. Познакомить с органами артикуляции. Формировать понятие «ряд», «начало», «середина», «конец ряда». | Органы артикуляции. Ряд. Уточнить и расширить представления об органах артикуляции, закрепить понятия «ряд», «начало», «середина», «конец ряда». | Органы артикуляции. Ряд. Формировать понятия «звук», «гласные звуки», «согласные звуки». | |
18.09 | Один – много. Цифра 1. Сформировать представление о цифре 1, понятиях «один», «много». | Один – много – столько же. Цифра 1. Упражнять в согласовании числительногоодин и наречия много с существительными в роде и падеже. | Количественные отношения: один – много – столько же. Цифра 1. Уточнять и закреплять количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчёта; учить соотносить число 1 с количеством и цифрой; отсчёт палочек Кюизенера. | |
19.09 | Описание овощей со зрительной опорой по мнемотаблице. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» См. О.С. Гомзяк. стр.29 | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. См. О.С.Гомзяк «Говорим правильно» (подгот. гр.) | |
20.09 | Круг. Цвет предметов (жёлтый, зелёный, красный) Сформировать представление о круге. Сформировать умение составлять круг из частей. Учить детей сравнивать предметы по цвету. Находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету. | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цвет предметов. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры. Учить различать и называть основные цвета спектра. | Геометрические фигуры. Цвет предметов. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам; учить различать и называть основные цвета спектра. | |
4 | 23.09 | Сад. Фрукты. Труд людей в садах. Закрепить и уточнить представления детей о фруктах, сформировать умение составлять загадки-описания фруктов, закрепить понятие «фрукты». |
24.09 | Звуки вокруг. Звучащие игрушки. Формировать умение воспроизводить простой ритм. | Звуки вокруг нас. Предлоги НА, С. | Слова-предметы. Живое – неживое. Закрепить понятие «слово», «слово-предмет». | |
25.09 | Столько же, больше, меньше. Цвет предметов (жёлтый, зелёный, красный) Сформировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Закрепить понятия «больше», «меньше». | Понятия «один», «много», «мало», «несколько». | Счёт предметов от 1 до 10. Порядковый счёт. Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Объяснить детям значение порядковых числительных и закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счёта; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: между, перед, за, до, после. | |
26.09 | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. См. Гомзяк О.С. | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. См. Гомзяк О.С. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». | |
27.09 | Форма предметов. Овал. Цвет предметов: жёлтый, зелёный, красный. | Цвет и форма предметов. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры; учить различать и называть основные цвета спектра. | Размер, форма, цвет предметов. Оттенки цветов. Закреплять понятия большой – маленький; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения. Учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1,2; знакомить со знаками = , > , < . | |
5 | 30.09 | Лес. Грибы и лесные ягоды. Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью, закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Уточнить представления о значении леса в жизни человека. Формировать представление о ягодах и грибах. | ||
01.10 | Речевые звуки. Звук А. Познакомить со звуком а. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. | Звук А (в начале слова). Гласный звук. Продолжать знакомить со звуком а. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова; термином слово. Условное обозначение слова полоской. | Слова-действия. Формировать понятие «слова-предметы». | |
02.10 | Цифра и число 2. Сформировать представление о цифре 2. | Знакомство с образованием и составом числа 2. Понятие «пара». Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие пара; упражнять в согласовании числительного два с существительными в роде и падеже. | Счёт предметов. Сравнение групп предметов по количеству. Знакомить детей с составом числа 2; учить раскладывать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения со знаком +. |
03.10 | Описание предмета по схеме. | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. стр.33 | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» стр.27 | |
04.10 | Цвет предметов: красный, жёлтый, зелёный. | Признаки предметов (цвет, форма, размер). Учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по форме и различать по другим признакам. | Анализ и сравнение совокупности предметов. Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснить равенство и неравенство совокупности предметов, используя понятия много, столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше. | |
6 | 07.10 | Моя семья. Уточнить и расширить представления о членах семьи. Воспитывать любовь, уважение, желание прийти на помощь членам своей семьи. | ||
08.10 | Звук и буква А (в начале слова) Продолжать знакомить со звуком а. Познакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. | Звук и буква А (в начале и в конце слова) Выделение звука из начала слова. Познакомить со словами, имеющими общую часть и сходными по смыслу (родственными). | Слова-признаки. Формировать представление о «словах-признаках». | |
09.10 | Длинный, короткий. Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения; | Сравнение по длине. учить определять признаки предметов словами: «длинные» - «короткие», «одинаковые по длине», «самый длинный» - «самый короткий»; | Длина предметов. Условная мерка (палочки Кюизенера). формировать умение группировать предметы по данным признакам. | |
10.10 | Составление предложений по картинкам. | Составление рассказа «Семейный ужин» Гомзяк стр.59 | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Гомзяк стр. 56 | |
11.10 | Понятие «левое», «правое». Цвет предметов (синий). | Слева, справа, посередине. Оттенки цветов (тёмный, светлый). | Ориентировка на листе бумаги. Уточнять, закреплять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине», «вверху», «внизу» в действиях с конкретными предметами и на плоскости. | |
7 | 14.10 | Хлеб – всему голова. Сельхозработы и сельхозтехника. | ||
15.10 | Звук и буква А (в середине и в конце слова). Предлоги НА, С. | Звук и буква А. Гласные звуки. Продолжать знакомить со звуком а. Определение местоположения звука в словах (конец, середина слова). | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Деление слова на слоги. | |
16.10 | Сравнение групп предметов по количеству (один, два – много). Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); | Сравнение групп предметов по количеству | Сравнение групп предметов по количеству. объяснить равенство и неравенство совокупности предметов, используя понятия много, столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше. |
17.10 | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин. | |
18.10 | Круг. Деление целого на части. Учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам; | Круг. Шар. Деление целого на части. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат) и тела (шар); | Круг. Шар. Деление целого на части. См. Сычёва Г.Е. стр.22 знакомство со способами деления целого на 2 и 4 части. | |
8 | 21.10 | Мебель.Назначение мебели. Части мебели. Материалы. Уточнить и расширить представления об основных видах мебели. Сформировать умение соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений. | ||
22.10 | Звук У. Гласные звуки. Предлоги НА, С. | Звук У. Познакомить со звуком у. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Учить слышать звук и выделять его из слов. Определение местоположения звука в словах. | Предложение из двух слов. | |
23.10 | Цифра и число 3. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; | Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. Состав числа 3. называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числительного три с существительными в роде и падеже. | Счёт предметов. Сравнение групп предметов по количеству. Продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1, 2; знакомить со знаками = , > , < ; с числом 0 и его обозначением. Знакомить детей с составом числа 3, учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения. | |
24.10 | Составление рассказа – описания предметов мебели по предложенному плану. | Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» по опорным картинкам. | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам. | |
25.10 | Широкий, узкий. Цвет предметов (коричневый) Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; | Широкий, узкий. Предлоги НАД, ПОД. | Величина предметов (длина и ширина). Условная мерка. учить определять признаки предметов словами: «широкие» - «узкие», «одинаковые по ширине», «самый широкий» - «самый узкий»; формировать умение группировать предметы по данным признакам. |
9 | 28.10 | Наземный транспорт. ПДД. Сформировать представление о наземном транспорте, о профессиях людей, работающих на наземном транспорте. Правила перехода улицы. | ||
29.10 | Звук и буква У (в середине и в конце слова). Предлоги НАД, ПОД. | Звук и буква У. Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой У. | Предложение из трёх слов. Гласные звуки. | |
30.10 | Счёт до 3. | Состав числа 3. Счёт в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке. Знакомить детей с составом числа 3, | Состав чисел 2 и 3. Обратный счёт. учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения. | |
31.10 | Разучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинкам. | |
01.11 | Утро, день, вечер, ночь. Уточнять представления детей о сутках и частях суток, их последовательности; | Утро, день, вечер, ночь. | Пространственно-временная ориентировка. систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток. | |
10 | 04.11 | Водный и воздушный транспорт. Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный) Формировать умение называть транспорт, относящийся к одному виду. Уточнить название основных профессий (водитель, пилот, капитан, машинист). Упражнять в образовании приставочных глаголов. | ||
05.11 | Звук И. Познакомить со звуком и. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. | Звук И. Продолжать знакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Выделение звука из начала слова. | Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ. | |
06.11 | Число и цифра 4. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; | Число и цифра 4. учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до 4; | Число и цифра 4. Состав числа 4. упражнять в согласовании числительного четыре с существительным в роде и падеже; Знакомить детей с составом числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). | |
07.11 | Словоизменение и словообразование. Формировать грамматические категории. | Словоизменение и словообразование. Формировать практическое усвоение простых способов словообразования. | Словоизменение и словообразование. Предлоги В, ИЗ. |
08.11 | Форма предметов. Квадрат. Формировать умение сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий. | Квадрат. Куб. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); | Квадрат. Куб. Деление целого на части. Учить составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам; пополнять пассивный словарь детей с помощью суффиксального словообразования. | |
11 | 11.11 | Домашние животные и птицы. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Сформировать представление о домашних птицах (внешние признаки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят). Упражнять в подборе слов-действий и слов-признаков, в составлении предложений о птицах. | ||
12.11 | Звук и буква И. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. | Звук и буква И. Гласные звуки. Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой И. | Анализ звукового состава слова. Гласные и согласные звуки. Продолжить формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. | |
13.11 | Треугольник. учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, | Треугольник. Пирамида. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); | Треугольник. Пирамида. тела (шар, куб, пирамида); составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам. | |
14.11 | Разучивание русской народной потешки «Петушок, петушок» | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок» Гомзяк стр.119 | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. Гомзяк | |
15.11 | Высокий, низкий. Цвет предметов. Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения; | Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». учить определять признаки предметов словами: «высокие» - «низкие», «одинаковые по высоте», «самый высокий» - «самый низкий»; | Измерение высоты и длины предметов с помощью эталонов. См. Сычёва Г.Е. с. 68. формировать умение группировать предметы по данным признакам. | |
12 | 18.11 | Дикие животные наших лесов. Закрепить знания о диких животных и их детенышах. | ||
19.11 | Звук О. Познакомить со звуком о. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. | Звук О. Продолжать знакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Выделение звука из начала слова. | Согласные звуки. Мягкие и твёрдые. |
20.11 | Больше, меньше, столько же. Формировать умение детей анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); | Больше, меньше, столько же. | Больше, меньше, столько же. Деление целого на части. раскрыть понятия равенства и неравенства совокупностей предметов, используя слова много, столько же, мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше. | |
21.11 | Рассказывание у.н.с. «Рукавичка» стр.49. Бойко | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк». Гомзяк стр.72 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | |
22.11 | Понятия «далеко», «близко», «около», «рядом». | Понятия «далеко», «близко», «около», «рядом». | Ориентировка в пространстве. Уточнять, закреплять и обобщать понятия «далеко», «близко», «около», «рядом» в действиях с конкретными предметами и на горизонтальной и вертикальной плоскости. | |
13 | 25.11 | Зоопарк. Познакомить детей с животными Севера и жарких стран. Закрепить название животных, условия проживания, характерные особенности. Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. | ||
26.11 | Звук и буква О. Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой О. | Звук и буква О. Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой О. | Деление слова на слоги. Ударение. Закрепить понятия «слог», «»ударение». | |
27.11 | Счёт до 5. | Число и цифра 5. Сравнение количества: способ приложения. | Число и цифра 5. Сложение. Формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать работу со знаками «+», «-». | |
28.11 | Составление предложений по картинкам | Словоизменение и словообразование. | Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | |
29.11 | Раньше, позже. Уточнять представления детей о временах года, их последовательности; | Раньше, позже, сначала, потом. | Ориентировка во времени. систематизировать представления о том, что происходит в разное время года. |