Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога в разновозрастной группе детей с ЗПР. первый этап с сентября по ноябрь. Понедельник - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи). Вторник - речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Среда - познавательное развитие (ФЭМП). Четверг - речевое развитие (развитие речи). Пятница - ККРЗ (комплексное коррекционно-развивающее занятие).

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Календарно-тематическое планирование. Первый период (со 2 сентября по 29 ноября) 2024 – 2025 учебный год

1 – 2 недели - диагностика

дата

Первый год обучения.

Второй год обучения.

Третий год обучения.

3

16.09

Огород. Овощи. Труд людей на полях и огородах.

Закрепить и уточнить представления детей об овощах, развивать умение различать овощи по вкусу, на ощупь, формировать умение составлять рассказ описание.

17.09

Органы артикуляции. Ряд.

Познакомить с органами артикуляции. Формировать понятие «ряд», «начало», «середина», «конец ряда».

Органы артикуляции. Ряд.

Уточнить и расширить представления об органах артикуляции, закрепить понятия «ряд», «начало», «середина», «конец ряда».

Органы артикуляции. Ряд.

Формировать понятия «звук», «гласные звуки», «согласные звуки».

18.09

Один – много. Цифра 1.

Сформировать представление о цифре 1, понятиях «один», «много».

Один – много – столько же. Цифра 1. Упражнять в согласовании числительногоодин и наречия много с существительными в роде и падеже.

Количественные отношения: один – много – столько же. Цифра 1.

Уточнять и закреплять количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчёта; учить соотносить число 1 с количеством и цифрой; отсчёт палочек Кюизенера.

19.09

Описание овощей со зрительной опорой по мнемотаблице.

Пересказ рассказа «Богатый урожай»

См. О.С. Гомзяк. стр.29

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. См. О.С.Гомзяк «Говорим правильно» (подгот. гр.)

20.09

Круг. Цвет предметов (жёлтый, зелёный, красный)

Сформировать представление о круге. Сформировать умение составлять круг из частей. Учить детей сравнивать предметы по цвету. Находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цвет предметов.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры. Учить различать и называть основные цвета спектра.

Геометрические фигуры. Цвет предметов.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам; учить различать и называть основные цвета спектра.

4

23.09

Сад. Фрукты. Труд людей в садах.

Закрепить и уточнить представления детей о фруктах, сформировать умение составлять загадки-описания фруктов, закрепить понятие «фрукты».

24.09

Звуки вокруг. Звучащие игрушки.

Формировать умение воспроизводить простой ритм.

Звуки вокруг нас. Предлоги НА, С.

Слова-предметы. Живое – неживое.

Закрепить понятие «слово», «слово-предмет».

25.09

Столько же, больше, меньше.

Цвет предметов (жёлтый, зелёный, красный)

Сформировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Закрепить понятия «больше», «меньше».

Понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Счёт предметов от 1 до 10. Порядковый счёт.

Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Объяснить детям значение порядковых числительных и закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счёта; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: между, перед, за, до, после.

26.09

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. См. Гомзяк О.С.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. См. Гомзяк О.С.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

27.09

Форма предметов. Овал. Цвет предметов: жёлтый, зелёный, красный.

Цвет и форма предметов.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры; учить различать и называть основные цвета спектра.

Размер, форма, цвет предметов. Оттенки цветов.

Закреплять понятия большой – маленький; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения. Учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1,2; знакомить со знаками = , > , < .

5

30.09

Лес. Грибы и лесные ягоды.

Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью, закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Уточнить представления о значении леса в жизни человека. Формировать представление о ягодах и грибах.

01.10

Речевые звуки. Звук А.

Познакомить со звуком а. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова.

Звук А (в начале слова). Гласный звук.

Продолжать знакомить со звуком а. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова; термином слово. Условное обозначение слова полоской.

Слова-действия.

Формировать понятие «слова-предметы».

02.10

Цифра и число 2.

Сформировать представление о цифре 2.

Знакомство с образованием и составом числа 2.

Понятие «пара».

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие пара; упражнять в согласовании числительного два с существительными в роде и падеже.

Счёт предметов. Сравнение групп предметов по количеству.

Знакомить детей с составом числа 2; учить раскладывать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения со знаком +.

03.10

Описание предмета по схеме.

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. стр.33

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» стр.27

04.10

Цвет предметов: красный, жёлтый, зелёный.

Признаки предметов (цвет, форма, размер).

Учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по форме и различать по другим признакам.

Анализ и сравнение совокупности предметов.

Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснить равенство и неравенство совокупности предметов, используя понятия много, столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше.

6

07.10

Моя семья.

Уточнить и расширить представления о членах семьи. Воспитывать любовь, уважение, желание прийти на помощь членам своей семьи.

08.10

Звук и буква А (в начале слова)

Продолжать знакомить со звуком а. Познакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета.

Звук и буква А (в начале и в конце слова)

Выделение звука из начала слова. Познакомить со словами, имеющими общую часть и сходными по смыслу (родственными).

Слова-признаки.

Формировать представление о «словах-признаках».

09.10

Длинный, короткий.

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения;

Сравнение по длине.

учить определять признаки предметов словами: «длинные» - «короткие», «одинаковые по длине», «самый длинный» - «самый короткий»;

Длина предметов. Условная мерка (палочки Кюизенера).

формировать умение группировать предметы по данным признакам.

10.10

Составление предложений по картинкам.

Составление рассказа «Семейный ужин»

Гомзяк стр.59

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Гомзяк стр. 56

11.10

Понятие «левое», «правое».

Цвет предметов (синий).

Слева, справа, посередине.

Оттенки цветов (тёмный, светлый).

Ориентировка на листе бумаги.

Уточнять, закреплять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине», «вверху», «внизу» в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

7

14.10

Хлеб – всему голова. Сельхозработы и сельхозтехника.

15.10

Звук и буква А (в середине и в конце слова).

Предлоги НА, С.

Звук и буква А. Гласные звуки.

Продолжать знакомить со звуком а. Определение местоположения звука в словах (конец, середина слова).

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Деление слова на слоги.

16.10

Сравнение групп предметов по количеству (один, два – много).

Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения);

Сравнение групп предметов по количеству

Сравнение групп предметов по количеству.

объяснить равенство и неравенство совокупности предметов, используя понятия много, столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше.

17.10

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин.

18.10

Круг. Деление целого на части.

Учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам;

Круг. Шар. Деление целого на части. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат) и тела (шар);

Круг. Шар. Деление целого на части.

См. Сычёва Г.Е. стр.22

знакомство со способами деления целого на 2 и 4 части.

8

21.10

Мебель.Назначение мебели. Части мебели. Материалы.

Уточнить и расширить представления об основных видах мебели. Сформировать умение соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений.

22.10

Звук У. Гласные звуки. Предлоги НА, С.

Звук У.

Познакомить со звуком у. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Учить слышать звук и выделять его из слов. Определение местоположения звука в словах.

Предложение из двух слов.

23.10

Цифра и число 3.

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей;

Образование числа 3, знакомство с цифрой 3.

Состав числа 3.

называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числительного три с существительными в роде и падеже.

Счёт предметов. Сравнение групп предметов по количеству.

Продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1, 2; знакомить со знаками = , > , < ; с числом 0 и его обозначением. Знакомить детей с составом числа 3, учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения.

24.10

Составление рассказа – описания предметов мебели по предложенному плану.

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» по опорным картинкам.

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

25.10

Широкий, узкий. Цвет предметов (коричневый)

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения;

Широкий, узкий.

Предлоги НАД, ПОД.

Величина предметов (длина и ширина). Условная мерка.

учить определять признаки предметов словами: «широкие» - «узкие», «одинаковые по ширине», «самый широкий» - «самый узкий»; формировать умение группировать предметы по данным признакам.

9

28.10

Наземный транспорт. ПДД.

Сформировать представление о наземном транспорте, о профессиях людей, работающих на наземном транспорте. Правила перехода улицы.

29.10

Звук и буква У (в середине и в конце слова).

Предлоги НАД, ПОД.

Звук и буква У.

Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой У.

Предложение из трёх слов. Гласные звуки.

30.10

Счёт до 3.

Состав числа 3. Счёт в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке.

Знакомить детей с составом числа 3,

Состав чисел 2 и 3. Обратный счёт.

учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения.

31.10

Разучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик»

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинкам.

01.11

Утро, день, вечер, ночь.

Уточнять представления детей о сутках и частях суток, их последовательности;

Утро, день, вечер, ночь.

Пространственно-временная ориентировка.

систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток.

10

04.11

Водный и воздушный транспорт.

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный) Формировать умение называть транспорт, относящийся к одному виду. Уточнить название основных профессий (водитель, пилот, капитан, машинист). Упражнять в образовании приставочных глаголов.

05.11

Звук И.

Познакомить со звуком и. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова.

Звук И.

Продолжать знакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Выделение звука из начала слова.

Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ.

06.11

Число и цифра 4.

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей;

Число и цифра 4.

учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до 4;

Число и цифра 4. Состав числа 4.

упражнять в согласовании числительного четыре с существительным в роде и падеже;

Знакомить детей с составом числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).

07.11

Словоизменение и словообразование.

Формировать грамматические категории.

Словоизменение и словообразование.

Формировать практическое усвоение простых способов словообразования.

Словоизменение и словообразование.

Предлоги В, ИЗ.

08.11

Форма предметов. Квадрат.

Формировать умение сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий.

Квадрат. Куб.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Квадрат. Куб. Деление целого на части.

Учить составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам; пополнять пассивный словарь детей с помощью суффиксального словообразования.

11

11.11

Домашние животные и птицы.

Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Сформировать представление о домашних птицах (внешние признаки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят). Упражнять в подборе слов-действий и слов-признаков, в составлении предложений о птицах.

12.11

Звук и буква И.

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова.

Звук и буква И. Гласные звуки.

Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой И.

Анализ звукового состава слова. Гласные и согласные звуки.

Продолжить формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

13.11

Треугольник.

учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий,

Треугольник. Пирамида.

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Треугольник. Пирамида.

тела (шар, куб, пирамида); составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам.

14.11

Разучивание русской народной потешки «Петушок, петушок»

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок»

Гомзяк стр.119

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. Гомзяк

15.11

Высокий, низкий. Цвет предметов.

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения;

Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». учить определять признаки предметов словами: «высокие» - «низкие», «одинаковые по высоте», «самый высокий» - «самый низкий»;

Измерение высоты и длины предметов с помощью эталонов. См. Сычёва Г.Е. с. 68.

формировать умение группировать предметы по данным признакам.

12

18.11

Дикие животные наших лесов.

Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

19.11

Звук О.

Познакомить со звуком о. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова.

Звук О.

Продолжать знакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Выделение звука из начала слова.

Согласные звуки. Мягкие и твёрдые.

20.11

Больше, меньше, столько же.

Формировать умение детей анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения);

Больше, меньше, столько же.

Больше, меньше, столько же.

Деление целого на части.

раскрыть понятия равенства и неравенства совокупностей предметов, используя слова много, столько же, мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше.

21.11

Рассказывание у.н.с. «Рукавичка» стр.49. Бойко

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк». Гомзяк стр.72

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

22.11

Понятия «далеко», «близко», «около», «рядом».

Понятия «далеко», «близко», «около», «рядом».

Ориентировка в пространстве.

Уточнять, закреплять и обобщать понятия «далеко», «близко», «около», «рядом» в действиях с конкретными предметами и на горизонтальной и вертикальной плоскости.

13

25.11

Зоопарк.

Познакомить детей с животными Севера и жарких стран. Закрепить название животных, условия проживания, характерные особенности. Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания.  Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

26.11

Звук и буква О.

Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой О.

Звук и буква О.

Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой О.

Деление слова на слоги. Ударение.

Закрепить понятия «слог», «»ударение».

27.11

Счёт до 5.

Число и цифра 5. Сравнение количества: способ приложения.

Число и цифра 5. Сложение.

Формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать работу со знаками «+», «-».

28.11

Составление предложений по картинкам

Словоизменение и словообразование.

Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

29.11

Раньше, позже.

Уточнять представления детей о временах года, их последовательности;

Раньше, позже, сначала, потом.

Ориентировка во времени.

систематизировать представления о том, что происходит в разное время года.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога в разновозрастной группе детей с ЗПР. первый этап с сентября по ноябрь. Понедельник - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи). Вторник - речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Среда - познавательное развитие (ФЭМП). Четверг - речевое развитие (развитие речи). Пятница - ККРЗ (комплексное коррекционно-развивающее занятие).
0 ₽
В ДОУ в коррекционных группах для детей с ЗПР не предусматривается ставка учителя-логопеда (в программе С.Г. Шевченко прописана работа логопеда во второй половине дня), что негативно отражается на речевом развитии детей. Не все родители хотят или могут подключить логопеда, поэтому учитель-дефектолог частично, по мере возможности, ведёт логопедическую работу. Предлагаю опыт логопедической работы в разновозрастной группе с детьми с ЗПР.
0 ₽
Практические рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей разновозрастной коррекционной группы (для детей с ЗПР). Данные рекомендации дефектолог разрабатывает и предоставляет воспитателям в печатном и электронном виде, чтобы педагоги включали эту работу в свой план, использовали в режимных моментах. В рекомендациях учитываются особенности развития детей с ЗПР, создаётся система работы педагогов, работающих на группе. В результате командной работы педагогов и родителей (часть аналогичных заданий предлагается родителям для закрепления дома) к концу каждой недели дети знают одну пальчиковую гимнастику, одну разминку (речь с движениями) и несколько подвижных игр. Также проводится подготовительная работа (наблюдения, чтение художественной литературы и т.п.) Индивидуальная работа прописывается ежедневно в тетради взаимосвязи.
0 ₽