ПЛАН НА ИЮНЬ 1 старшая группа | |||||||
1 неделя День защиты детей. | 2 неделя Береги природу. | 3 неделя Правила дорожного движения. | 4 неделя Летние развлечения | ||||
Время | Содержание образовательной деятельности | ||||||
7.00-8.20 | Приём детей, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика | ||||||
1.Беседы: а)«Поделись улыбкою своей» - разви-вать коммуникативные способности детей, умение общаться в коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг к другу; б) «Дружба начинается» - закрепить представление детей о дружбе, воспитывать у детей чувство взаимопомощи; в) «Для чего нужна вода?» - закрепить знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах; г) «Что мы знаем о лете?» - уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговремен-ной памяти; д) «Правила поведения на утреннике» - напомнить детям о том, как надо вести себя на утреннике. 2.Труд: а)наведение порядка в игровых зонах после игр; б) привлекать детей к сервировке столов к завтраку; в) совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения; г) ремонт кукольной одежды; д) мытье выносных игрушек. 3.Д/и: а) «Возьми и передай» - развитие логики и быстроты мышления; б) «Полезно - вредно»; в) «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить временные отношения; г) «Угадай вид спорта» - развитие логического мышления. 4. Самостоятельная игроваядеятельность детей в центрах активности. | 1.Беседы: а) «Лесной дом» - закрепить представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты; б) «Самые разные цветы» - расширить представление детей о разнообразии цветов; в) «Что мы знаем о насекомых?» - закрепить знания детей о насекомых, их разнообразии; г) «Правила поведения на природе»- сформировать навыки безопасного поведения на природе; д) «Лесные правила» - сформировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру. 2.К-г навыки: а)закрепить привычку здороваться со взрослыми и сверстниками при встрече; б) закрепить у детей навыки последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке; в)закрепить навык самостоятельно мыть руки после туалета; г) совершенствовать умение пользоваться расческой; д)закрепить привычкуполоскать рот после еды. 3.Инд.работа: а) с Георгием, Давидом Т., Амелией, Махаром и Давидом А., провести д/у «Назови одним словом» - группировка предметов; б) у Софии К., Аланы Дз., и Марата Х. закреплять умение сравнивать высоту предметов методом наложения; в) продолжать учить Давида Т., Арину, Алану Дз., правильному употреблению предлога НА во фразовой речи; г) с Георгием, Дариной и Маратом Х. закрепить умение находить предметы определенной формы с использовани-ем геом. фигур-образцов. 4. Самостоятельная игроваядеятельность детей в центрах активности. | 1.Беседы: а) «О правилах дорожного движения» - закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения; б) «О чём говорят дорожные знаки» - продолжать знакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками; в) «Как вести себя на дороге» - напомнить правила поведения при переходе через дорогу; г) Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов; д) Беседа о правилах поведения в общественном транспорте – привлекать детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте. 2.Труд: а) привлекать к выполнению поручений по сервировке стола б) уборка игрушек после игр на места; в) опрыскивание и полив растений - обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями. 3.Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Собери картину», «Домино», «Пазлы» - развивать логическое мышление детей. 4. Самостоятельная игроваядеятельность детей в центрах активности. | 1.Беседы: а) «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь детей; б) «Летняя пора» - закрепить представления детей о лете; в) «Как помириться?» - сформировать у детей умение анализировать ситуацию общения; г) «Физкультура и здоровье» - сформировать представления о значении физических упражнений для здоровья; д) «Что нам лето подарило?» 2.К-г навыки: а) закрепить умение детей одеваться в правильной последовательности, быть аккуратными; б) совершенствовать умение сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей; в) закрепить умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым; г) продолжать совершенствовать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами; д) закрепить навык самостоятельно мыть руки после туалета. 3.Д/и: б) «Подбери слово» - закреплять умение детей уточнять смысл с помощью прилагательных; в) «Сложи картинку» - продолжать учить составлять целое из частей; г) «Угадай по вкусу». 4. Самостоятельная игроваядеятельность детей в центрах активности. |
8.20-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. | |||||||
Утренний круг | |||||||
8:40- 9:00 | Рассматриваниеиллюстраций о лете– вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Развивающий диалог «Какие цветы я знаю» - уточнять знания детей о разнообразии цветов, воспитывать интерес к растениям. Беседа «Солнце друг или враг?» - формировать представления детей об опасности солнечного удара и мерах его предупреждения. Ситуативный разговор «Какая летом погода?» Развивающий диалог «Что полезно для здоровья» - учить детей выделять из продуктов питания «полезные» и «вредные». | Информирование: организовать детей для обсуждения планов на день. Ситуативный разговоро деятельности человека по отношению к природе. Беседа«Опасные насекомые» - сформировать знания об опасности, которую могут причинять насекомые. Воспитывать навыки безопасного поведения в природе. Развивающий диалог «Лес и его обитатели» - закреплять знания о диких животных, монологическую речь. Беседана тему «Как прекрасен мир вокруг» - сформировать положительное отношение к природе. | Игровая ситуация «Помоги Мишутке перейти дорогу» - формировать зна-ния о правильном переходе через до-рогу с помощью светофора и без него. Чтение и обсуждение стих-я О. Бедарева «Если бы…» - формировать представления о необходимости соб-людать правила дорожного движения. Беседа «Двухколесный транспорт» - познакомить детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде. Развивающий диалог о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Ситуативный разговор«Всем ребятам надо знать как по улицам шагать» - закрепить правила безопасного поведения на улице. | Информирование: организовать детей для обсуждения планов на день. Игровая ситуация «Безопасная площадка» - сформировать навыки безопасного поведения во время прогулок на детской площадке. Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» - воспитывать правила безопасного поведения. Беседа«Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» - развитие речи, обогащение словаря по теме недели. Обсуждение«Транспорт» - учить детей сравнивать грузовой и легковой транс-порт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении). | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК: Физ. развитие (разв. движ.) - 11.00-11.30 ВТОРНИК: Худ.-эст. развитие (музыка) –11.10-11.40 СРЕДА: Физ. развитие (разв. движ. на свежем воздухе) - 11.00-11.30 ЧЕТВЕРГ: Худ.-эст. развитие (музыка) –10.30-11.00 ПЯТНИЦА: Физ. развитие (разв. движ.) – 10.20-10.50 | ПОНЕДЕЛЬНИК: Физ. развитие (разв. движ.) - 11.00-11.30 ВТОРНИК: Худ.-эст. развитие (музыка) –11.10-11.40 СРЕДА: Физ. развитие (разв. движ. на свежем воздухе) - 11.00-11.30 ЧЕТВЕРГ: Худ.-эст. развитие (музыка) –10.30-11.00 ПЯТНИЦА: Физ. развитие (разв. движ.) – 10.20-10.50 | ПОНЕДЕЛЬНИК: Физ. развитие (разв. движ.) - 11.00-11.30 ВТОРНИК: Худ.-эст. развитие (музыка) –11.10-11.40 СРЕДА: Физ. развитие (разв. движ. на свежем воздухе) - 11.00-11.30 ЧЕТВЕРГ: Худ.-эст. развитие (музыка) –10.30-11.00 ПЯТНИЦА: Физ. развитие (разв. движ.) – 10.20-10.50 | ПОНЕДЕЛЬНИК: Физ. развитие (разв. движ.) - 11.00-11.30 ВТОРНИК: Худ.-эст. развитие (музыка) –11.10-11.40 СРЕДА: Физ. развитие (разв. движ. на свежем воздухе) - 11.00-11.30 ЧЕТВЕРГ: Худ.-эст. развитие (музыка) –10.30-11.00 ПЯТНИЦА: Физ. развитие (разв. движ.) – 10.20-10.50 |
10.10-12.15 | Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) | ||||||
1.Наблюдение: а) за солнцем в течение дня: восход, движение по небу, закат - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу; б) за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям, учить определять наличие и скорость ветра с помощью подручного материала; в) за облаками - побуждать к высказыва-ниям собственных догадок, предположе-ний о причинах тех или иных явлений, закреплять знания о неживой природе; г) за грозой – продолжать знакомить с понятием «гроза», сформировать реальные представления о явлениях природы, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас; д) за песком – продолжать развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасно-сти действий с песком. Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето), насыпать горку.
а) д/и «Узнай, что изменилось?» - упраж-нять СофиюК., Алану Дз., Георгия в опре-делении пространственного расположе-ния предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку); б) упражнять в составлении рассказа о предметах Александра К., Давида Т.; в) продолжать учить Георгия, Алану Дз., и Давида Т. соотносить цифры 1 – 10 с количеством; г) повторить с Ариной, Давидом Дз. и Дариной заученные ранее стихи; д) закрепить счёт в пределах 20 с Софией К., Маратом Х., Давидом А., Георгием. 3.Подвижные игры: а)«Джигитовка» (НРК); б) «Сделай фигуру»; в)«День и ночь»; г) Игры-забавы «Мыльные пузыри»; д) «Хитрая лиса» 4.Инд.работа по отработке ОВД: а) упражнять подгруппу детей в ходьбе с перекатом с пятки на носок; б) упражнять в ходьбе с различными движениями рук Александра Г., Арину; в) упражнять подгруппу детей в одновременной остановке после ходьбы; г) упражнять подгруппу детей в беге мелким шагом; д) совершенствовать умение ловить мяч после отскока от пола с Амелией, Марией, Георгием, Давидом А.
| 1.Наблюдение: а) за муравьиной тропой – закреплять знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях. Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу; б) за хвойными деревьями летом - закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; в) за божьей коровкой – расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспиты-вать внимательное и бережное отноше-ние ко всему живому. Развивать познава-тельный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения; г) за бабочкой - на основе непосредствен-ного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Учить детей поддержи-вать беседу, уметь слушать взрослого и друг друга, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); д) за кошкой - закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
а) «Закончи фразу» - развивать слуховое внимание у Марата Х., Дарины, Аланы Дз; б) закрепление прямого и обратного счета с Георгием, Аланой Дз., Софией К; в) закрепить умение у Дзантемира и Арины подбирать близкие по звучанию слова; г) с Давидом А., Софией К. закрепить умение классифицировать предметы; д) совершенствовать у Дарины, Давида Т. умение выкладывать числовой ряд.
а) «Третий лишний»; г) «Утки и охотники»; д) «Быстро возьми». 4.Инд.работа по отработке ОВД: а) упражнять Георгия, Марата Б., в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; б) броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши с Давидом А., Александром К., Марией и Орнэллой; в) Давида А., Дзантемира, Амелию, Орнэллу продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его (с хлопком); г) Давида А., Алину и Орнэллу упражнять в прыжках через кубики; д) продолжать упражнять Махара, Давида А., Софию Ц. в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени.
| 1.Наблюдение: а) за разными видами транспорта – расширять знания о наземном транспор-те; формировать представление о назна-чении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи; б) теневой навес (беседка) – продолжать знакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, доводить до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений. в) за клумбой - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практиче-ских действий (посадка и уход за растени-ями). Прививать стремление в эстетичес-ком преобразовании действительности. Развивать творческое воображение, трудолюбие; г) за деревьями на территории участка - уточнить представления детей о разнооб-разии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспиты-вать бережное отношение к природе; д) за светофором - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.
а) «Барсы в пещерах» (НРК); б) «Совушка»; д) «Попади в круг». 3.Инд.работа: а) продолжать учить Махара, Давида А., Давида Т., Георгия составлять рассказ о предмете из нескольких предложений; б) у Софии К., Дарины и Орнэллы закрепить умение сравнивать высоту предметов методом наложения и приложения; в) закреплять умение у Александра Г., Давида Т., Аланы Дз. срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы; г) с Георгием, Давидом А. и Дариной провести д/у «Назови одним словом» - группировка предметов; д) закрепление умения у Давида Т. и Георгия различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. 4.Инд.работа по отработке ОВД: б) упражнять в ходьбе приставным шагом Давида А., Марата Х., Алану Дз.; в) закрепить умение ходить по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой с Маратом Б., Ариной, Софией К.; г) «Попади в обруч» -Амелию, Марию, Дарину упражнять в метании в цель; д) упражнять Давида Дз., Дзантемира в отбивании мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.
| 1.Наблюдение: а) за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы лета; б) наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки)- в) за солнечными бликами - рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фанта-зию. - Куда уходит солнце? - научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь; г) за цветами - рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах),сравнить их по величине, форме, цвету. д) за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
а) у Давида Т., Георгия и Аланы Дз. зак-реплять знания о геом. фигурах, упраж-нять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Называть элементы геом. фигур: вершины, стороны, углы; б) развитие умения у Давида Т., Софии К., и Аланы Дз., составлять описательный рассказ с опорой на картинку; в) упражнять в проговаривании чистоговорок и скороговорок Алану М., Давида А., Георгия; г) «Назови ласково» - продолжать учить Давида Т., Амелию, Александра Г., Алину М. образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; д) с Маратом Х. и Георгием закрепить основные цвета и их оттенки.
а) «Мышеловка»; б) «Перебежки»; в) «Мы веселые ребята»; г) «Чье звено быстрее соберется»; д)«Волк и ягнята» (НРК). 4.Инд.работа по отработке ОВД: а) упражнять в беге с препятствиями Дарину, Марата Х., Марата Б., Алану Дз.; б) совершенствовать умение у Марии, Давида А., Софии Ц. передвигаться с вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке; в) продолжать учить детей перестраи-ваться в колонны по 2, 3, 4; г) продолжать упражнятьв прыжках в высоту, с доставанием предметов, подвешенных на 15-20 см выше поднятой руки Давида А., Софию К., Марата Х.; д) Давида А., Софию Ц., и Амелию продолжать учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу.
|
12.10-12.30 | Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность | ||||||
12.30-13.10 | Подготовка к обеду, обед, дежурство | ||||||
13.10-15.00 | Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | ||||||
15.00-15.20 | Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность | ||||||
15.20-15.40 | Подготовка к полднику, полдник | ||||||
15.40-17.00 | Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей | ||||||
1.Сюж.- ролевая игра: «Космическое путешествие» Предв.работа: беседа о космосе, о планетах; рассматривание иллюстраций из книги «Маленький принц». 2.Беседы: а)«Поговорим о головных уборах!»- закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении; б) «Лекарства» - рассказать о лекарствах, отметить какую они приносят пользу и какой вред; в) «Ветер» - расширять представление детей о ветре, учить правилам поведения в ветреную погоду. 3.Чтение детям: а) чтение и обсуждение худ. произ. А. Барто «Девочка чумазая»; б) чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»; в) Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»; г) А.С.Пушкин «Золотая рыбка»; д) А. Яшин «Дождик». 4.Опытно-исследовательская деятельность: а) Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? б) «Свойства воды» (цвет, вкус, форма); в) игры с водой «Пускаем кораблики» - расширять знания о плавающих предметах. 5.Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - обобщить знания детей о значении природных факторов для закаливания и оздоровления организма, приобщать к занятиям спортом, к здоровому образу жизни. 6. Слушание музыки «Барбарики - Дружба» - продолжать развивать интерес к слушанию музыкальных произведений. | 1.Сюж.- ролевая игра: «Поликлиника» Предв. работа: экскурсия в мед. кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой». Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Кто нас лечит?», «Поведение в кабинете у врача» Игровой материал: халаты и шапочки для врача и медсестёр, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель), бинт, вата, карточки пациентов. Рук-во игрой: вызывать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инстру-ментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 2.Беседы: а) «Чем полезен мёд?» - закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда; б) «В чем разница между «вкусным» и «полезным»? - формировать умение рассуждать о многообразии, пользе или вреде продуктов; в) «Что нужно чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.
а) чтение В.Сутеев «Под грибом»; б) чтение сказки «Горшочек каши»; в) чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»; г) чтение рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце»; д) чтение рассказов Е. Чарушина, М. Пришвина. 4.Д/И: а) «Слова – друзья» - развивать умения детей подбирать близкие по звучанию слова; б) «Природа и человек»- закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа; в) «Доскажи слово» - продолжать учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание; г) «Бывает - не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции. д) «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. | 1.Сюж.- ролевая игра: «Улицы города» 2.Беседы: а) «Где можно играть» - уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации; б) «Дорожные знаки» - дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». в) «Поездка на транспорте» - закреплять правила поведения в транспорте. г)«Знакомые и незнакомые люди» - углублять о правилах общения с незнакомыми людьми. д)«Если ты потерялся на улице» - продолжать знакомить с культурой поведения на улице.
а) В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; б) Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»; в) А.Северный «Светофор»; г) В.Тимофеев «Для пешеходов»; д) С.Волков «Про правила дорожного движения». 4.Инд. работа: закрепить умение у Аланы П., Георгия различать геом. фигуры; в) развивать у Аланы Дз., Марата Х. умения различать левую и правую руки; г) повторить с детьми ранее заученные стихи. д) закрепить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» с Дариной, Давидом Т. и Софией К. | 1.Сюж.- ролевая игра: «Семья» Предв. работа: беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?», «Чем мы занимаемся дома?», рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме; чтение художественной литературы: А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», А.Кардашова «Большая стирка». Игровой материал: мебель, посуда, крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. Рук-во игрой: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 2.Беседы: а) «Игры без ссор» - объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе; б) «Почему полезно заниматься физкультурой?» - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями; в) «Лето красное – для здоровья время прекрасное» - уточнить знания детей об использовании природных факторов для оздоровления организма; г) «Какие летние виды спорта вы знаете?» - развивать связную речь, обогащать знания детей; д) «Как нужно поддерживать свое здоровье?» - формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
а) Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»; б) чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько; в) чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой; г) чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; д)чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». 4.Игры со строит. материалом: по желанию детей. |
17.00-17.10 | Вечерний круг | ||||||
Развивающий диалог «Какую одежду носят летом» - расширять представления детей о летней одежде. Рефлексия:вспомнить прошедший день. Беседа«Поговорим о головных уборах!»- закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении; Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?» - формировать знания детей о значении воды в жизни человека. Обсуждение проблемы - обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали. | Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека» - закрепить представле-ния детей о вреде и пользе микроорга-низмов на здоровье человека. Воспиты-вать основы здорового образа жизни. Рефлексия:вспомнить прошедший день. Беседа«Мир комнатных растений» - закрепить представления детей о комнат-ных растениях, их пользе и строении. Детское сообщество - упражнение «Назови ласково» - учить детей находить ласковые интонации, передавать определенные эмоции. Развивающий диалог «Я все делаю сам» - формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. | Рефлексия:вспомнить прошедший день. Ситуативный разговор «Следует - не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» - закрепить знания об участниках дорожного движения. Развивающий диалог «Правила поведения в транспорте» - закреплять знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. Детское сообщество - настраивать детей на дружелюбие и внимательность друг к другу в играх. | Детское сообщество – «Почему нужно уступать друг другу» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликтную ситуацию мирным путем. Решение проблемной ситуации по теме «Одежда и обувь летом. Какая она должна быть?» Обсуждение проблемы «Коврик примирения» - развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Беседа«Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Рефлексия:вспомнить прошедший день. | ||||
17.10-17.40 | Подготовка к ужину, ужин | ||||||
17.40-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность), постепенный уход домой | ||||||
1.Наблюдение: а) за птицами на участке - уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей) Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям; б) за тем, как одеваются люди летом – развивать наблюдательность, учить делать выводы; в) за трудом взрослых - закрепить знания о том, как надо ухаживать за посадками в цветнике; г) за движением солнца по небу; д) за радугой - продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Прояснилось небо, Засинела даль! Дождик словно не был, Речка, как хрусталь! Над рекою быстрой, озарив луга, На небе появилась – радуга! П. Образцов 2.Труд: а) прополка цветника от сорняков- воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца; б) сбор мусора на участке; в) сбор выносных игрушек в корзину; г) полив растений цветника и вазонов.
а)Информация в уголках для родителей "Праздник День Защиты детей»; б) Оформление «Уголка здоровья для родителей»; в) Индивидуальные беседы «Головной убор» г) Консультация «Перегревание. Солнечные ожоги»; д) Индивидуальные беседы «Использование природных факторов для закаливания детей летом» | 1.Наблюдение а) за ростом растений в цветнике - выявлять и закреплять знания детей о том, что необходимо растениям для роста, обратить внимание на то, где они быстрее растут; б) за почвой - знакомить с почвенным слоем – торфом. Исследовательская деятельность: сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу определить состав торфа (стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли); в) за насекомыми после дождя – закреплять названия, их образ жизни, условия для жизни; г) за изменением погоды - продолжать знакомить с сезонными летними изменениями; д) за цветущими деревьями – формиро-вать представления о том, что на деревь-ях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки. 2.Инд.работа: а) закреплять знания о последовательно-сти времен года и дней недели у Георгия и Марата Х.; б) словесная игра «Назови по образцу» - образование сущ-х мн. числа с Дариной, Давидом Т., Маратом Х; в) закрепить способ лепки палочки – колбаски с Маратом Б., и Аланой Дз. г) у Дариныи Георгия совершенствовать умение рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки; д) продолжать учить Софию К., Давида А., Ацамаза и Дарину выразительно рассказывать стихотворения. 3.Работа с родителями: а) Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»; б) Консультация «Летний отдых на природе»; в) Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп»; г) Консультация «Пищевые отравления»; д) Консультация «Купание – прекрасное закаливающее средство» | 1.Наблюдение: По-над лесом гром, тучи быстро мчатся. Убегайте в дом от грозы спасаться. в) за погодой – продолжать учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблю-дательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню. г) за пауком – продолжать знакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паук - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сеть повесил на крючок? д) за жизнью улицы - обратить внимание, что рядом с детским садом жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины. Люди ходят по тротуару, машины едут по дороге. 2.Вечер развлечения «Ирон æмдзæвгæтæ æмæ аргъæуттæ».
б)Консультация «Азбука безопасности» - воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. в)Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги» - помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера. г)Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка» - помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка. д)Мастерская добрых дел - привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка. | 1.Наблюдение: а) за подорожником - продолжать знако-мить с лекарственными растениями, объяснять назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе, уметь самостоятельно применять при необходимости; в) за изменением погоды - обращать внимание на то, как изменилась погода; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность; г) за цветущими комнатными растениями; д) за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло? От того, что это – лето на всё лето к нам пришло. 2.Рассматриваниекартинок, иллюстраций с изображением летних развлечений. 3.Работа с родителями: а) Папка – передвижка для родителей на тему «Спорт и дети»; б) Консультация для родителей «Лето красное – для здоровья время прекрасное»; в) «Весёлые старты» с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» - приобщать родителей и к занятиям физкультурой и спортом, формировать привычку к здоровому образу жизни; д) Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |