Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Предлагаю планирование работы в подготовительной группе на летний месяц, где больше внимания уделяется играм, досугам, закреплению пройденного в течении года материалу. Надеюсь, что кому то пригодится в работе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПЛАН НА ИЮНЬ 1 старшая группа

1 неделя

День защиты детей.

2 неделя

Береги природу.

3 неделя

Правила дорожного движения.

4 неделя

Летние развлечения

Время

Содержание образовательной деятельности

7.00-8.20

Приём детей, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

1.Беседы:

а)«Поделись улыбкою своей» - разви-вать коммуникативные способности детей, умение общаться в коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг к другу;

б) «Дружба начинается» - закрепить представление детей о дружбе, воспитывать у детей чувство взаимопомощи;

в) «Для чего нужна вода?» - закрепить знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах;

г) «Что мы знаем о лете?» - уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговремен-ной памяти;

д) «Правила поведения на утреннике» - напомнить детям о том, как надо вести себя на утреннике.

2.Труд:

а)наведение порядка в игровых зонах после игр;

б) привлекать детей к сервировке столов к завтраку;

в) совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения;

г) ремонт кукольной одежды;

д) мытье выносных игрушек.

3.Д/и:

а) «Возьми и передай» - развитие логики и быстроты мышления;

б) «Полезно - вредно»;

в) «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить временные отношения;

г) «Угадай вид спорта» - развитие логического мышления.

4. Самостоятельная игроваядеятельность детей в центрах активности.

1.Беседы:

а) «Лесной дом» - закрепить представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты;

б) «Самые разные цветы» - расширить представление детей о разнообразии цветов;

в) «Что мы знаем о насекомых?» - закрепить знания детей о насекомых, их разнообразии;

г) «Правила поведения на природе»- сформировать навыки безопасного поведения на природе;

д) «Лесные правила» - сформировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

2.К-г навыки:

а)закрепить привычку здороваться со взрослыми и сверстниками при встрече;

б) закрепить у детей навыки последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке;

в)закрепить навык самостоятельно мыть руки после туалета;

г) совершенствовать умение пользоваться расческой;

д)закрепить привычкуполоскать рот после еды.

3.Инд.работа:

а) с Георгием, Давидом Т., Амелией, Махаром и Давидом А., провести д/у «Назови одним словом» - группировка предметов;

б) у Софии К., Аланы Дз., и Марата Х. закреплять умение сравнивать высоту предметов методом наложения;

в) продолжать учить Давида Т., Арину, Алану Дз., правильному употреблению предлога НА во фразовой речи;

г) с Георгием, Дариной и Маратом Х. закрепить умение находить предметы определенной формы с использовани-ем геом. фигур-образцов.

4. Самостоятельная игроваядеятельность детей в центрах активности.

1.Беседы:

а) «О правилах дорожного движения» - закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения;

б) «О чём говорят дорожные знаки» - продолжать знакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками;

в) «Как вести себя на дороге» - напомнить правила поведения при переходе через дорогу;

г) Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов;

д) Беседа о правилах поведения в общественном транспорте – привлекать детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте.

2.Труд:

а) привлекать к выполнению поручений по сервировке стола

б) уборка игрушек после игр на места;

в) опрыскивание и полив растений - обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями.

3.Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Собери картину», «Домино», «Пазлы» - развивать логическое мышление детей.

4. Самостоятельная игроваядеятельность детей в центрах активности.

1.Беседы:

а) «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь детей;

б) «Летняя пора» - закрепить представления детей о лете;

в) «Как помириться?» - сформировать у детей умение анализировать ситуацию общения;

г) «Физкультура и здоровье» - сформировать представления о значении физических упражнений для здоровья;

д) «Что нам лето подарило?»

2.К-г навыки:

а) закрепить умение детей одеваться в правильной последовательности, быть аккуратными;

б) совершенствовать умение сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей;

в) закрепить умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым;

г) продолжать совершенствовать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами;

д) закрепить навык самостоятельно мыть руки после туалета.

3.Д/и:
а) «Чудесный мешочек» - упражнять в определении предметов на ощупь, их описании;

б) «Подбери слово» - закреплять умение детей уточнять смысл с помощью прилагательных;

в) «Сложи картинку» - продолжать учить составлять целое из частей;

г) «Угадай по вкусу».

4. Самостоятельная игроваядеятельность детей в центрах активности.

8.20-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство.

Утренний круг

8:40- 9:00

Рассматриваниеиллюстраций о лете– вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Развивающий диалог «Какие цветы я знаю» - уточнять знания детей о разнообразии цветов, воспитывать интерес к растениям.

Беседа «Солнце друг или враг?» - формировать представления детей об опасности солнечного удара и мерах его предупреждения.

Ситуативный разговор «Какая летом погода?»

Развивающий диалог «Что полезно для здоровья» - учить детей выделять из продуктов питания «полезные» и «вредные».

Информирование: организовать детей для обсуждения планов на день.

Ситуативный разговоро деятельности человека по отношению к природе.

Беседа«Опасные насекомые» - сформировать знания об опасности, которую могут причинять насекомые. Воспитывать навыки безопасного поведения в природе.

Развивающий диалог «Лес и его обитатели» - закреплять знания о диких животных, монологическую речь.

Беседана тему «Как прекрасен мир вокруг» - сформировать положительное отношение к природе.

Игровая ситуация «Помоги Мишутке перейти дорогу» - формировать зна-ния о правильном переходе через до-рогу с помощью светофора и без него.

Чтение и обсуждение стих-я О. Бедарева «Если бы…» - формировать представления о необходимости соб-людать правила дорожного движения.

Беседа «Двухколесный транспорт» - познакомить детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде.

Развивающий диалог о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Ситуативный разговор«Всем ребятам надо знать как по улицам шагать» - закрепить правила безопасного поведения на улице.

Информирование: организовать детей для обсуждения планов на день.

Игровая ситуация «Безопасная площадка» - сформировать навыки безопасного поведения во время прогулок на детской площадке.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» - воспитывать правила безопасного поведения.

Беседа«Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» - развитие речи, обогащение словаря по теме недели.

Обсуждение«Транспорт» - учить детей сравнивать грузовой и легковой транс-порт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении).

Организованная образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК:

Физ. развитие (разв. движ.) - 11.00-11.30

ВТОРНИК:

Худ.-эст. развитие (музыка) –11.10-11.40

СРЕДА:

Физ. развитие (разв. движ. на свежем воздухе) - 11.00-11.30

ЧЕТВЕРГ:

Худ.-эст. развитие (музыка) –10.30-11.00

ПЯТНИЦА:

Физ. развитие (разв. движ.) – 10.20-10.50

ПОНЕДЕЛЬНИК:

Физ. развитие (разв. движ.) - 11.00-11.30

ВТОРНИК:

Худ.-эст. развитие (музыка) –11.10-11.40

СРЕДА:

Физ. развитие (разв. движ. на свежем воздухе) - 11.00-11.30

ЧЕТВЕРГ:

Худ.-эст. развитие (музыка) –10.30-11.00

ПЯТНИЦА:

Физ. развитие (разв. движ.) – 10.20-10.50

ПОНЕДЕЛЬНИК:

Физ. развитие (разв. движ.) - 11.00-11.30

ВТОРНИК:

Худ.-эст. развитие (музыка) –11.10-11.40

СРЕДА:

Физ. развитие (разв. движ. на свежем воздухе) - 11.00-11.30

ЧЕТВЕРГ:

Худ.-эст. развитие (музыка) –10.30-11.00

ПЯТНИЦА:

Физ. развитие (разв. движ.) – 10.20-10.50

ПОНЕДЕЛЬНИК:

Физ. развитие (разв. движ.) - 11.00-11.30

ВТОРНИК:

Худ.-эст. развитие (музыка) –11.10-11.40

СРЕДА:

Физ. развитие (разв. движ. на свежем воздухе) - 11.00-11.30

ЧЕТВЕРГ:

Худ.-эст. развитие (музыка) –10.30-11.00

ПЯТНИЦА:

Физ. развитие (разв. движ.) – 10.20-10.50

10.10-12.15

Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность)

1.Наблюдение:

а) за солнцем в течение дня: восход, движение по небу, закат - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу;

б) за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям, учить определять наличие и скорость ветра с помощью подручного материала;

в) за облаками - побуждать к высказыва-ниям собственных догадок, предположе-ний о причинах тех или иных явлений, закреплять знания о неживой природе;

г) за грозой – продолжать знакомить с понятием «гроза», сформировать реальные представления о явлениях природы, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас;

д) за песком – продолжать развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасно-сти действий с песком. Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето), насыпать горку.


2.Инд.работа:

а) д/и «Узнай, что изменилось?» - упраж-нять СофиюК., Алану Дз., Георгия в опре-делении пространственного расположе-ния предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку);

б) упражнять в составлении рассказа о предметах Александра К., Давида Т.;

в) продолжать учить Георгия, Алану Дз., и Давида Т. соотносить цифры 1 – 10 с количеством;

г) повторить с Ариной, Давидом Дз. и Дариной заученные ранее стихи;

д) закрепить счёт в пределах 20 с Софией К., Маратом Х., Давидом А., Георгием.

3.Подвижные игры:

а)«Джигитовка» (НРК);

б) «Сделай фигуру»;

в)«День и ночь»;

г) Игры-забавы «Мыльные пузыри»;

д) «Хитрая лиса»

4.Инд.работа по отработке ОВД:

а) упражнять подгруппу детей в ходьбе с перекатом с пятки на носок;

б) упражнять в ходьбе с различными движениями рук Александра Г., Арину;

в) упражнять подгруппу детей в одновременной остановке после ходьбы;

г) упражнять подгруппу детей в беге мелким шагом;

д) совершенствовать умение ловить мяч после отскока от пола с Амелией, Марией, Георгием, Давидом А.


5.Самостоятельные игры с выносным материалом.


6.Рисунки на асфальте - «Пусть всегда будет солнце».

1.Наблюдение:

а) за муравьиной тропой – закреплять знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях. Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу;

б) за хвойными деревьями летом - закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

в) за божьей коровкой – расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспиты-вать внимательное и бережное отноше-ние ко всему живому. Развивать познава-тельный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения;

г) за бабочкой - на основе непосредствен-ного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Учить детей поддержи-вать беседу, уметь слушать взрослого и друг друга, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

д) за кошкой - закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.


2.Инд.работа:

а) «Закончи фразу» - развивать слуховое внимание у Марата Х., Дарины, Аланы Дз;

б) закрепление прямого и обратного счета с Георгием, Аланой Дз., Софией К;

в) закрепить умение у Дзантемира и Арины подбирать близкие по звучанию слова;

г) с Давидом А., Софией К. закрепить умение классифицировать предметы;

д) совершенствовать у Дарины, Давида Т. умение выкладывать числовой ряд.


3.Подвижные игры:

а) «Третий лишний»;
б) «Эстафета Пингвины»;
в) «Волк и ягнята» (НРК);

г) «Утки и охотники»;

д) «Быстро возьми».

4.Инд.работа по отработке ОВД:

а) упражнять Георгия, Марата Б., в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед;

б) броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши с Давидом А., Александром К., Марией и Орнэллой;

в) Давида А., Дзантемира, Амелию, Орнэллу продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его (с хлопком);

г) Давида А., Алину и Орнэллу упражнять в прыжках через кубики;

д) продолжать упражнять Махара, Давида А., Софию Ц. в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени.  


5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

1.Наблюдение:

а) за разными видами транспорта – расширять знания о наземном транспор-те; формировать представление о назна-чении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи;

б) теневой навес (беседка) – продолжать знакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, доводить до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений.

в) за клумбой - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практиче-ских действий (посадка и уход за растени-ями). Прививать стремление в эстетичес-ком преобразовании действительности. Развивать творческое воображение, трудолюбие;

г) за деревьями на территории участка - уточнить представления детей о разнооб-разии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспиты-вать бережное отношение к природе;

д) за светофором - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.


2. Подвижные игры:

а) «Барсы в пещерах» (НРК);

б) «Совушка»;
в) «Ловишки с лентами»;
г) «Не оставайся на полу»;

д) «Попади в круг».

3.Инд.работа:

а) продолжать учить Махара, Давида А., Давида Т., Георгия составлять рассказ о предмете из нескольких предложений;

б) у Софии К., Дарины и Орнэллы закрепить умение сравнивать высоту предметов методом наложения и приложения;

в) закреплять умение у Александра Г., Давида Т., Аланы Дз. срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы;

г) с Георгием, Давидом А. и Дариной провести д/у «Назови одним словом» - группировка предметов;

д) закрепление умения у Давида Т. и Георгия различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. 

4.Инд.работа по отработке ОВД:
а) упражнять в беге с отводом назад согнутых в коленях ног Вику, Давида Дз., Александра К.;

б) упражнять в ходьбе приставным шагом Давида А., Марата Х., Алану Дз.;

в) закрепить умение ходить по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой с Маратом Б., Ариной, Софией К.;

г) «Попади в обруч» -Амелию, Марию, Дарину упражнять в метании в цель;

д) упражнять Давида Дз., Дзантемира в отбивании мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.


5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

1.Наблюдение:

а) за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы лета;

б) наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки)-
закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки,
найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла;

в) за солнечными бликами - рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фанта-зию. - Куда уходит солнце? - научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь;

г) за цветами - рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах),сравнить их по величине, форме, цвету.

д) за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.


2.Инд.работа:

а) у Давида Т., Георгия и Аланы Дз. зак-реплять знания о геом. фигурах, упраж-нять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Называть элементы геом. фигур: вершины, стороны, углы;

б) развитие умения у Давида Т., Софии К., и Аланы Дз., составлять описательный рассказ с опорой на картинку;

в) упражнять в проговаривании чистоговорок и скороговорок Алану М., Давида А., Георгия;

г) «Назови ласково» - продолжать учить Давида Т., Амелию, Александра Г., Алину М. образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

д) с Маратом Х. и Георгием закрепить основные цвета и их оттенки.


3.Подвижные игры:

а) «Мышеловка»;

б) «Перебежки»;

в) «Мы веселые ребята»;

г) «Чье звено быстрее соберется»;

д)«Волк и ягнята» (НРК).

4.Инд.работа по отработке ОВД:

а) упражнять в беге с препятствиями Дарину, Марата Х., Марата Б., Алану Дз.;

б) совершенствовать умение у Марии, Давида А., Софии Ц. передвигаться с вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке;

в) продолжать учить детей перестраи-ваться в колонны по 2, 3, 4;

г) продолжать упражнятьв прыжках в высоту, с доставанием предметов, подвешенных на 15-20 см выше поднятой руки Давида А., Софию К., Марата Х.;

д) Давида А., Софию Ц., и Амелию продолжать учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу.


5.Спортивные игры с мячами, обручами и скакалками.

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

12.30-13.10

Подготовка к обеду, обед, дежурство

13.10-15.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.00-15.20

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

15.20-15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40-17.00

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей

1.Сюж.- ролевая игра: «Космическое путешествие»

Предв.работа: беседа о космосе, о планетах; рассматривание иллюстраций из книги «Маленький принц».
Рук-во игрой: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотно-шения, следить за умением подбирать игровой материал для игры, развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

2.Беседы:

а)«Поговорим о головных уборах- закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении;

б) «Лекарства» - рассказать о лекарствах, отметить какую они приносят пользу и какой вред;

в) «Ветер» - расширять представление детей о ветре, учить правилам поведения в ветреную погоду.

3.Чтение детям:

а) чтение и обсуждение худ. произ. А. Барто «Девочка чумазая»;

б) чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»;

в) Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»;

г) А.С.Пушкин «Золотая рыбка»;

д) А. Яшин «Дождик».

4.Опытно-исследовательская деятельность:

а) Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

б) «Свойства воды» (цвет, вкус, форма);

в) игры с водой «Пускаем кораблики» - расширять знания о плавающих предметах.

5.Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - обобщить знания детей о значении природных факторов для закаливания и оздоровления организма, приобщать к занятиям спортом, к здоровому образу жизни.

6. Слушание музыки «Барбарики - Дружба» - продолжать развивать интерес к слушанию музыкальных произведений.

1.Сюж.- ролевая игра: «Поликлиника»

Предв. работа: экскурсия в мед. кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой». Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Кто нас лечит?», «Поведение в кабинете у врача»

Игровой материал: халаты и шапочки для врача и медсестёр, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель), бинт, вата, карточки пациентов.

Рук-во игрой: вызывать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инстру-ментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2.Беседы:

а) «Чем полезен мёд?» - закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда;

б) «В чем разница между «вкусным» и «полезным»? - формировать умение рассуждать о многообразии, пользе или вреде продуктов;

в) «Что нужно чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.


3.Чтение детям:

а) чтение В.Сутеев «Под грибом»;

б) чтение сказки «Горшочек каши»;

в) чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»;

г) чтение рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце»;

д) чтение рассказов Е. Чарушина, М. Пришвина.

4.Д/И:

а) «Слова – друзья» - развивать умения детей подбирать близкие по звучанию слова;

б) «Природа и человек»- закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа;

в) «Доскажи слово» - продолжать учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание;

г) «Бывает - не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции.

д) «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

1.Сюж.- ролевая игра: «Улицы города»
Предв.работа: рассматривание фотоальбома «Наш любимый город», изучение правил дорожного движения.
Рук-во игрой: используя метод косвенно-го руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор, продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь.

2.Беседы:

а) «Где можно играть» - уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации;

б) «Дорожные знаки» - дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

в) «Поездка на транспорте» - закреплять правила поведения в транспорте.

г)«Знакомые и незнакомые люди» - углублять о правилах общения с незнакомыми людьми.

д)«Если ты потерялся на улице» - продолжать знакомить с культурой поведения на улице.


3.Чтение детям:

а) В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

б) Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»;

в) А.Северный «Светофор»;

г) В.Тимофеев «Для пешеходов»;

д) С.Волков «Про правила дорожного движения».

4.Инд. работа:
а) д/у «Назови одним словом» - продол-жать упражнять в группировке предметов Дарину, Махара, Астана и Арину;
б) «Подбери ключик к замочку» -

закрепить умение у Аланы П., Георгия различать геом. фигуры;

в) развивать у Аланы Дз., Марата Х. умения различать левую и правую руки;

г) повторить с детьми ранее заученные стихи.

д) закрепить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» с Дариной, Давидом Т. и Софией К.

1.Сюж.- ролевая игра: «Семья»

Предв. работа: беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?», «Чем мы занимаемся дома?», рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

чтение художественной литературы: А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», А.Кардашова «Большая стирка».

Игровой материал: мебель, посуда, крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Рук-во игрой: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

2.Беседы:

а) «Игры без ссор» - объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе;

б) «Почему полезно заниматься физкультурой?» - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями;

в) «Лето красное – для здоровья время прекрасное» - уточнить знания детей об использовании природных факторов для оздоровления организма;

г) «Какие летние виды спорта вы знаете?» - развивать связную речь, обогащать знания детей;

д) «Как нужно поддерживать свое здоровье?» - формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.


3.Чтение детям:

а) Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»;

б) чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько;

в) чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой;

г) чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»;

д)чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

4.Игры со строит. материалом: по желанию детей.

17.00-17.10

Вечерний круг

Развивающий диалог «Какую одежду носят летом» - расширять представления детей о летней одежде.

Рефлексия:вспомнить прошедший день.

Беседа«Поговорим о головных уборах- закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении;

Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?» - формировать знания детей о значении воды в жизни человека.

Обсуждение проблемы - обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали.

Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека» - закрепить представле-ния детей о вреде и пользе микроорга-низмов на здоровье человека. Воспиты-вать основы здорового образа жизни.

Рефлексия:вспомнить прошедший день.

Беседа«Мир комнатных растений» - закрепить представления детей о комнат-ных растениях, их пользе и строении.

Детское сообщество - упражнение «Назови ласково» - учить детей находить ласковые интонации, передавать определенные эмоции.

Развивающий диалог «Я все делаю сам» - формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду.

Рефлексия:вспомнить прошедший день.

Ситуативный разговор «Следует - не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» - закрепить знания об участниках дорожного движения.

Развивающий диалог «Правила поведения в транспорте» - закреплять знание детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Детское сообщество - настраивать детей на дружелюбие и внимательность друг к другу в играх.

Детское сообщество – «Почему нужно уступать друг другу» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликтную ситуацию мирным путем.

Решение проблемной ситуации по теме «Одежда и обувь летом. Какая она должна быть?»

Обсуждение проблемы «Коврик примирения» - развивать 

коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Беседа«Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Рефлексия:вспомнить прошедший день.

17.10-17.40

Подготовка к ужину, ужин

17.40-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность), постепенный уход домой

1.Наблюдение:

а) за птицами на участке - уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей)

Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям;

б) за тем, как одеваются люди летом – развивать наблюдательность, учить делать выводы;

в) за трудом взрослых - закрепить знания о том, как надо ухаживать за посадками в цветнике;

г) за движением солнца по небу;

д) за радугой - продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Прояснилось небо,

Засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка, как хрусталь!

Над рекою быстрой, озарив луга,

На небе появилась – радуга!

П. Образцов

2.Труд:

а) прополка цветника от сорняков- воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца;

б) сбор мусора на участке;

в) сбор выносных игрушек в корзину;

г) полив растений цветника и вазонов.


3.Работа с родителями:

а)Информация в уголках для родителей "Праздник День Защиты детей»;

б) Оформление «Уголка здоровья для родителей»;

в) Индивидуальные беседы «Головной убор»

г) Консультация «Перегревание. Солнечные ожоги»;

д) Индивидуальные беседы «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

1.Наблюдение

а) за ростом растений в цветнике - выявлять и закреплять знания детей о том, что необходимо растениям для роста, обратить внимание на то, где они быстрее растут;

б) за почвой - знакомить с почвенным слоем – торфом. Исследовательская деятельность: сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу определить состав торфа (стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли);

в) за насекомыми после дождя – закреплять названия, их образ жизни, условия для жизни;

г) за изменением погоды - продолжать знакомить с сезонными летними изменениями;

д) за цветущими деревьями – формиро-вать представления о том, что на деревь-ях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки.

2.Инд.работа:

а) закреплять знания о последовательно-сти времен года и дней недели у Георгия и Марата Х.;

б) словесная игра «Назови по образцу» - образование сущ-х мн. числа с Дариной, Давидом Т., Маратом Х;

в) закрепить способ лепки палочки – колбаски с Маратом Б., и Аланой Дз.

г) у Дариныи Георгия совершенствовать умение рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки;

д) продолжать учить Софию К., Давида А., Ацамаза и Дарину выразительно рассказывать стихотворения.

3.Работа с родителями:

а) Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»;

б) Консультация «Летний отдых на природе»;

в) Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп»;

г) Консультация «Пищевые отравления»;

д) Консультация «Купание – прекрасное закаливающее средство»

1.Наблюдение:
а) за мусоровозом- закрепить знания детей о спецтехнике – мусоровоз;
б) за приближением дождя - как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром.

По-над лесом гром,

тучи быстро мчатся.

Убегайте в дом

от грозы спасаться.

в) за погодой – продолжать учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблю-дательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню.

г) за пауком – продолжать знакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паук - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сеть повесил на крючок?

д) за жизнью улицы - обратить внимание, что рядом с детским садом жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины. Люди ходят по тротуару, машины едут по дороге.

2.Вечер развлечения «Ирон æмдзæвгæтæ æмæ аргъæуттæ».


3.Работа с родителями:
а) Фотовыставка «Мама, папа и я» - активизация педагогических знаний родителей.

б)Консультация «Азбука безопасности» - воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

в)Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги» - помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.

г)Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка» - помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.

д)Мастерская добрых дел -

привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка.

1.Наблюдение:

а) за подорожником - продолжать знако-мить с лекарственными растениями, объяснять назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе, уметь самостоятельно применять при необходимости;
б) «Цветы на нашем участке» - расширить представления и знания детей о цветах;

в) за изменением погоды - обращать внимание на то, как изменилась погода; учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность;

г) за цветущими комнатными растениями;

д) за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает.

Отчего так много света?

Отчего так вдруг тепло?

От того, что это – лето на всё лето к нам пришло.

2.Рассматриваниекартинок, иллюстраций с изображением летних развлечений.

3.Работа с родителями:

а) Папка – передвижка для родителей на тему «Спорт и дети»;

б) Консультация для родителей «Лето красное – для здоровья время прекрасное»;

в) «Весёлые старты» с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» - приобщать родителей и к занятиям физкультурой и спортом, формировать привычку к здоровому образу жизни;
г) Ширма «Здоровый образ жизни семьи»;

д) Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предлагаю планирование работы в подготовительной группе на летний месяц, где больше внимания уделяется играм, досугам, закреплению пройденного в течении года материалу. Надеюсь, что кому то пригодится в работе.
0 ₽
Взаимосвязь дидактических игр и изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Конспект ООД на тему: «Что растет в лесу?» Буду рада, если данный материал пригодится кому-нибудь в работе.
0 ₽