Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности предметной области «Искусство» (Музыка) «Хоровое пение» для обучающихся 4, 5 классов

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности предметной области «Искусство» (Музыка) «Хоровое пение» для обучающихся 4, 5 классов

При организации внеурочных занятий хоровым пением возможны различные организационные модели, учитывающие специфический комплекс условий и возможностей конкретного образовательного учреждения, интересы и потребности участников образовательных отношений.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 25 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей общественно – научных предметов, технологии, искусства

____________________________________

Протокол № 1 от 25.08.2023

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________ О.Н.Босенко

25.08.2023

УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________________ Е.А.Колчева

25.08.2023

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

предметной области «Искусство» (Музыка)

«Хоровое пение»

для обучающихся 4, 5 классов

на 2023 – 2024 учебный год

Составитель рабочей программы

учитель музыки

Чичиль Татьяна Алексеевна

Енакиево

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МУЗЫКЕ6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности предметной области «Искусство» (Музыка) «Хоровое пение» для обучающихся 4, 5 классов на 2023 – 2024 учебный год составлено в соответствие с Рабочей программой внеурочной деятельности предметной области «Искусство» (Музыка) «Хоровое пение»для обучающихся 4, 5 классов, утвержденной приказом по школе от 25.08.2023 № 258

Хоровые занятия проводятся преимущественно во второй половине дня. Частота и регулярность занятий — по 1 ч 1раз в неделю. Основное содержание занятий — пение, освоение соответствующих теоретических и практических умений и навыков, концертно-исполнительская деятельность.

При организации внеурочных занятий хоровым пением возможныразличныеорганизационныемодели,учитывающиеспецифический комплекс условий и возможностей конкретногообразовательногоучреждения,интересыипотребностиучастниковобразовательныхотношений.

Модель «Общешкольныйхор»

Даннаямодельпредполагает,чтовединомколлективезанимаются обучающиеся разного возраста и уровня подготовки.Различия в вокальных данных и певческих навыках компенсируютсязасчётрепертуара,грамотногоразделенияхористовна партии, использования потенциала творческого наставничествастаршихобучающихсянадмладшимитоварищами.

Количество участников одного хорового коллектива можетсоставлять от 15 до 60 человек. При наличии большего количества желающих целесообразно распределить обучающихсяна группы, сохранив возможность проведения сводных репетицийпередвыступлениями.

Типыивидызанятий

Поформепроведениязанятияподразделяютсяначетыретипа:

    1. индивидуальноеи/илимелкогрупповоепрослушивание/занятие:

      • принаборевхор;

      • припереходеизодногокласса/уровнявдругой;

      • дляпериодическойоценкииндивидуальноготемпаразвитиявокально-хоровыхнавыковобучающихся;

      • дляработыснеточноинтонирующимиобучающимися(«гудошниками»);

      • дляработыссолистами,одарённымиобучающимися;

    1. комбинированноезанятие — групповая (по партиям)иколлективнаявокально-хороваяработа;

    2. своднаярепетиция;

    3. концертноевыступление.

Цели и задачи программы «Хоровое пение» определяются врамках обобщённых целей и задач ФГОС, Примерных программ по музыке, являются их логическимпродолжением.

Главная цель:

Развитие музыкальной культуры обучающихся как части ихдуховной культуры через коллективную исполнительскую деятельность—пениевхоре.

Основные цели в соответствии со спецификой освоения предметной области «Искусство» в целом и музыкального искусствавчастности:

  1. становление системы ценностей обучающихся в единствеэмоциональнойипознавательнойсферы;

  2. осознание значения музыкального искусства как универсальногоязыкаобщения,интонационно-художественногоотражениямногообразияжизни;

  3. реализация творческих потребностей обучающихся, развитие потребности в общении с произведениями искусства,внутреннеймотивациикмузицированию.

Достижению поставленных целей способствует решение круга задач, конкретизирующих в процессе регулярной музыкальной деятельности обучающихся наиболее важные направления,аименно:

—приобщение к общечеловеческим духовным ценностям черезопытсобственногопереживаниямузыкальныхобразов,развитиеисовершенствованиеэмоционально-ценностнойотзывчивостинапрекрасноевискусствеивжизни;

—развитие эмоционального интеллекта, общих и специальныхмузыкальныхспособностейобучающихся;

—формирование устойчивого интереса к постижению художественной картины мира, приобретение разнообразногоопытавосприятиямузыкальныхпроизведений;

—воспитаниеуваженияккультурному,музыкальномунаследию России; практическое освоение интонационно-образногосодержанияпроизведенийотечественноймузыкальнойкультуры;

—расширение кругозора, воспитание любознательности, интересакмузыкальнойкультуредругихстранинародов;

—понимание основных закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкальногоязыка,направления,стилиит. д.;

—формирование чувства коллективизма, сопричастности кобщему творческому делу, ответственности за общий результат;

—гармонизация межличностных отношений, формированиепозитивноговзгляданаокружающиймир;

—улучшение физического и психического самочувствия,укреплениездоровьяобучающихся;

—создание в образовательном учреждении творческой культурнойсреды;

—получение обучающимися опыта публичных выступлений, формирование активной социальной позиции, участие в творческой и культурной жизни школы, района,города,республики,страны.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МУЗЫКЕ

Уровни

Баллы

Критерииоцениванияучебныхдостиженийучащихся

Отлично

5

Художественно-теоретические знания Обучающийся (обучающаяся):

имеет прочные, глубокие знания по предмету в рамках программы:

демонстрирует знание и понимание художественных особенностей направлений, стилей, жанров, законов развития музыкального искусства, общественно-эстетических идеалов и их отражение в искусстве конкретной эпохи, общества, композитора, духовно- нравственных ценностей;

свободно ориентируется в месте и роли рассматриваемого музыкального произведения;

знает характерные особенности музыки различных народов мира;

демонстрирует умение осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа

Восприятие музыкального искусства Обучающийся (обучающаяся):

проявляет яркую эмоциональность в восприятии произведений музыкального искусства и их связь с жизненными явлениями;

глубоко проникает в суть замысла композитора;

высказывает и обосновывает личное эстетическое отношение к произведению, автору;

имеет собственную художественную позицию по отношению к воспринимаемому музыкальному произведению и автору;

предлагает нетипичные, интересные варианты интерпретации музыкальных произведений;

Художественно-практическая деятельность Обучающийся (обучающаяся):

самостоятельно использует тематический материал, приобретенные художественные умения, навыки в практической деятельности на уроках музыкального искусства и во внеурочное время;

демонстрирует сформированный эстетический вкус: эмоционально-эстетическиепредпочтения,понимание эстетических достоинств произведений музыкального искусства и окружающего мира;

имеет развитые музыкальные способности, вокальные данные.

Хорошо

4

Художественно-теоретические знания Обучающийся (обучающаяся):

обнаруживает хорошее знание тематического материала;

может раскрыть общую характеристику музыкального произведения, определять значение художественного явления, но приводит не все существенные признаки и факты их характеризующие;

демонстрирует достаточный понятийный запас, хотя может допускать неточности в использовании специальной терминологии;

умеет аргументировать свою точку зрения;

излагает свои мысли последовательно и грамотно,

умеет вести диалог.

Однако при ответе испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщения, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений музыкальной культуры, произведений музыкального искусства.

Восприятие музыкального искусства Обучающийся (обучающаяся):

воспринимает произведения музыкального искусства достаточно эмоционально;

демонстрирует умение делать художественный анализ музыкального произведений, но часто ограничивается описанием отдельных образов, деталей, пересказом сюжета;

ограниченно использует понятийный и категориальный аппарат музыкальной культуры;

высказывает личное отношение к музыкальному произведению, но недостаточно аргументировано.

Художественно-практическая деятельность Обучающийся (обучающаяся):

демонстрирует осознанное использование музыкального тематического материала;

способен применять его в практической деятельности (восприятие музыки, вокальная работа), но иногда с помощью учителя;

проявляет желание к творческой самостоятельности;

стремится применять приобретенные знания и умения в практической музыкальной деятельности;

в суждениях присутствуют интересные аналогии, ассоциации.

Удовле-творительно

3

Художественно-теоретические знания Обучающийся (обучающаяся):

в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает суть музыкального материала;

формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевомоформлении.

Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт,

учащийся не может проводить параллели между различными явлениями музыкальной культуры.

Восприятие музыкального искусства Обучающийся (обучающаяся):

не проявляет интереса к восприятию музыкальных произведений;

может воспринимать и интерпретировать только определенную часть тематического музыкальногоматериала;

не умеет самостоятельно анализировать музыкальные произведения, делать сравнения, выводы;

умение анализировать музыкальное произведение сводится к его пересказу описанию;

не выражает личное отношение к музыкальным явлениям, или оно выражается констатацией

позиции: «нравится – не нравится». Художественно-практическая деятельность Обучающийся (обучающаяся):

слабо владеет определенной сформированной системой музыкальных навыков

не имеет желания проявлять самостоятельность в творческой деятельности, самовыражении;

нуждается в периодической теоретической и практической помощи учителя

Неудовле-творительно

2

Художественно-теоретические знания Обучающийся (обучающаяся):

демонстрируетнедостаточное,поверхностноезнание музыкального материала;

нарушаетпоследовательностьизложения,неможет сформулировать выводы.

не может самостоятельно оценить музыкальные факты;

демонстрирует недостаточно сформированные навыки вокальной подготовки, имеются отклонения отисполнительских норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке;

в общих словах и сбивчиво анализирует музыкальные произведения, не приводит конкретные примеры музыкальных явлений.

Восприятие музыкального искусства Обучающийся (обучающаяся):

мало эмоционален;

имеет низкий уровень восприятия музыкальных образов;

воспринимает и воспроизводит отдельные фрагменты музыкальных произведений с конкретным образно- художественным содержанием, однозначно их характеризует;

не высказывает личного отношения к музыкальным явлениям;

отсутствует умение анализировать произведения;

в ответах не устанавливаются даже несложные реальные связи и зависимости.

Художественно-практическая деятельность Обучающийся (обучающаяся):

имеет элементарные навыки и умения творческой музыкальной деятельности;

не может сосредоточиться при выполнении практической работы;

не справляется с поставленной целью урока;

требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.

Плохо

1

Художественно-теоретические знания

Восприятие музыкального искусства Художественно-практическая деятельность

Обучающийся (обучающаяся):

выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Не выполняет практическую работу. Требует постоянно теоретической и практической помощи

учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 год обучения

1 час в неделю

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата изучения

по плану

Дата изучения

по факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы

план

факт

Всего

КР

ПР Р

1 четверть.

Раздел 1.Прослушивание (2 ч)

2

1

Индивидуальноепрослушивание.

1

05.09

2

Определениеактуальногоуровнявокально-хоровыхданных: диапазон,примарнаязона,устойчивость интонации,ладовоеиритмическоечувство

1

12.09

Раздел 2.«Реприза»после «паузы» (2 ч)

2

3

Повторениепройденноговпрошлом учебном году:правилапения,дыхания,певческаяустановка,дикция.

1

19.09

4

Дирижёрскийжест.Актуализациязнакомыхупражнений,распеваний. Пение любимых песен.

1

26.09

Раздел 3.Распеваниехороваязарядка (1 ч)

1

5

Дыхательные и артикуляционныеупражнения,скороговорки. Краткие попевки, основанные на поступенном нисходящеммелодическом движениивограниченномдиапазоне

1

03/10

Раздел4. Музыкальныйслух (2 ч)

2

6

Слуховые игры на различениеколичестваодновременнозвучащихзвуков,мажора/минора,типа(поступенно,скачками)инаправления(вверх,вниз)движениямелодии.

1

10/10

7

Ритмическиеиинтонационныеупражнениявдвухдольномитрёхдольномметре.

1

17/10

Раздел 5.Acapella (2 ч)

2

8

Пениебезсопровождения.Распевания,народныепопевкиипесниacapella.

1

24/10

2 четверть.

9

Красотаиособаятемброваяокрасказвучанияхорабезсопровождения

1

07/11

Раздел 6.Музыкальная грамота (1 ч)

1

10

Понятия:ступенилада,тоника,трезвучие,лад,мажор,минор,интервал,консонанс,диссонанс,такт,тактоваячерта

1

14/11

Раздел 7.Рождество (6 ч)

6

11

Музыкавжизничеловека.

1

24/11

12

Кругрождественскихобразов (зима, волшебство,ожиданиечуда).

1

28/11

13

Интонациивыразительные и изобразительные.

1

05/12

14

Распевание слогананесколькозвуков.Штрихиlegatoиnonlegato

1

12/12

15

Репетициякконцерту

1

19/12

16

Рождественскийконцерт

1

26/12

3 четверть.

Раздел 8. Музыкальныйразмер (2 ч)

2

17

Понятиемузыкальногопульса,метра.Сильныеислабыедоли.Двухдольныйитрёхдольныйметр. Музыкальныеразмеры2/4и 3/4.

1

09/01

18

Новыепесниипопевкивдвухдольномитрёхдольномразмере

1

16/01

Раздел 9. Мойголос (1 ч)

1

19

Индивидуальноепрослушиваниеобучающихся. Определениеактуальногодиапазона,зоныближайшегоразвития,знаниявыученныхпроизведений.

1

23/01

Раздел10. Нашкрай (3 ч)

3

20

Фольклорнашегокрая

1

30/01

21

ПеснирусскихклассиковисовременныхкомпозиторовоРодине

1

06/02

22

Песнирусскихклассиковисовременныхкомпозиторовороднойприроде

1

13/02

Раздел11.Музыкальнаяграмота(2 ч)

2

23

Сольфеджированиепонотам,слуховойанализиразборнотноготекстазнакомыхпесенипопевок.

1

20/02

24

Импровизация—допеваниедотоникинезавершённыхмотивов.

1

27/02

Раздел12. Народнаямузыкавтворчестверусскихкомпозиторов(4 ч)

4

25

Музыкавнародномстиле,обработкинародныхмелодий.

1

05/03

26

Сочиненияотечественныхкомпозиторовнанародныетексты

1

12/03

27

Работа надвыразительностьюисполнения,анализэлементов музыкальногоязыка.

19/03

4 четверть.

28

Совершенствованиевокально-хоровыхнавыков(чистота интонации,красотатембра,динамическоеразвитиеобраза)

1

02/04

Раздел13. Звонкоелето (7 ч)

7

29

Песниолете,каникулах,детскихиграхиразвлечениях.

1

09/04

30

Образы счастливогодетства, родной природы,музыкальныепортретыипейзажи.

1

16/04

31

Анализнотноготекстаразучиваемыхпесенсопоройнаизученныеэлементынотнойграмоты.

1

23/04

32

Творческаяинтерпретацияпесен:элементысценическогодвижения,театрализации,использованиепростыхмузыкальныхинструментов,визуальныхэффектов(ИКТсопровождение)

1

07/05

33

Репетициякконцерту

1

14/05

34

Репетициякконцерту

1

21/05

35

Отчётный концерт «Даздравствуют,каникулы!»

1

28/05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

0

0

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.
0 ₽
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.
0 ₽
Данная контрольная работа позволяет определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года. На выполнение задания отводится 45 мин. Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи для тестовых заданий закрытого типа (например, 1А; 2В; 3Б и т.д.); записи пропущенного слова в тестовых заданиях открытого типа; решения анаграммы. Контрольные работы содержат 12 заданий, которые разделены на 3 уровня сложности
0 ₽