Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности предметной области «Искусство» (Музыка) «Хоровое пение» для обучающихся 4, 5 классов

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности предметной области «Искусство» (Музыка) «Хоровое пение» для обучающихся 4, 5 классов

При организации внеурочных занятий хоровым пением возможны различные организационные модели, учитывающие специфический комплекс условий и возможностей конкретного образовательного учреждения, интересы и потребности участников образовательных отношений.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 25 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей общественно – научных предметов, технологии, искусства

____________________________________

Протокол № 1 от 25.08.2023

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________ О.Н.Босенко

25.08.2023

УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________________ Е.А.Колчева

25.08.2023

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

предметной области «Искусство» (Музыка)

«Хоровое пение»

для обучающихся 4, 5 классов

на 2023 – 2024 учебный год

Составитель рабочей программы

учитель музыки

Чичиль Татьяна Алексеевна

Енакиево

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МУЗЫКЕ6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности предметной области «Искусство» (Музыка) «Хоровое пение» для обучающихся 4, 5 классов на 2023 – 2024 учебный год составлено в соответствие с Рабочей программой внеурочной деятельности предметной области «Искусство» (Музыка) «Хоровое пение»для обучающихся 4, 5 классов, утвержденной приказом по школе от 25.08.2023 № 258

Хоровые занятия проводятся преимущественно во второй половине дня. Частота и регулярность занятий — по 1 ч 1раз в неделю. Основное содержание занятий — пение, освоение соответствующих теоретических и практических умений и навыков, концертно-исполнительская деятельность.

При организации внеурочных занятий хоровым пением возможныразличныеорганизационныемодели,учитывающиеспецифический комплекс условий и возможностей конкретногообразовательногоучреждения,интересыипотребностиучастниковобразовательныхотношений.

Модель «Общешкольныйхор»

Даннаямодельпредполагает,чтовединомколлективезанимаются обучающиеся разного возраста и уровня подготовки.Различия в вокальных данных и певческих навыках компенсируютсязасчётрепертуара,грамотногоразделенияхористовна партии, использования потенциала творческого наставничествастаршихобучающихсянадмладшимитоварищами.

Количество участников одного хорового коллектива можетсоставлять от 15 до 60 человек. При наличии большего количества желающих целесообразно распределить обучающихсяна группы, сохранив возможность проведения сводных репетицийпередвыступлениями.

Типыивидызанятий

Поформепроведениязанятияподразделяютсяначетыретипа:

    1. индивидуальноеи/илимелкогрупповоепрослушивание/занятие:

      • принаборевхор;

      • припереходеизодногокласса/уровнявдругой;

      • дляпериодическойоценкииндивидуальноготемпаразвитиявокально-хоровыхнавыковобучающихся;

      • дляработыснеточноинтонирующимиобучающимися(«гудошниками»);

      • дляработыссолистами,одарённымиобучающимися;

    1. комбинированноезанятие — групповая (по партиям)иколлективнаявокально-хороваяработа;

    2. своднаярепетиция;

    3. концертноевыступление.

Цели и задачи программы «Хоровое пение» определяются врамках обобщённых целей и задач ФГОС, Примерных программ по музыке, являются их логическимпродолжением.

Главная цель:

Развитие музыкальной культуры обучающихся как части ихдуховной культуры через коллективную исполнительскую деятельность—пениевхоре.

Основные цели в соответствии со спецификой освоения предметной области «Искусство» в целом и музыкального искусствавчастности:

  1. становление системы ценностей обучающихся в единствеэмоциональнойипознавательнойсферы;

  2. осознание значения музыкального искусства как универсальногоязыкаобщения,интонационно-художественногоотражениямногообразияжизни;

  3. реализация творческих потребностей обучающихся, развитие потребности в общении с произведениями искусства,внутреннеймотивациикмузицированию.

Достижению поставленных целей способствует решение круга задач, конкретизирующих в процессе регулярной музыкальной деятельности обучающихся наиболее важные направления,аименно:

—приобщение к общечеловеческим духовным ценностям черезопытсобственногопереживаниямузыкальныхобразов,развитиеисовершенствованиеэмоционально-ценностнойотзывчивостинапрекрасноевискусствеивжизни;

—развитие эмоционального интеллекта, общих и специальныхмузыкальныхспособностейобучающихся;

—формирование устойчивого интереса к постижению художественной картины мира, приобретение разнообразногоопытавосприятиямузыкальныхпроизведений;

—воспитаниеуваженияккультурному,музыкальномунаследию России; практическое освоение интонационно-образногосодержанияпроизведенийотечественноймузыкальнойкультуры;

—расширение кругозора, воспитание любознательности, интересакмузыкальнойкультуредругихстранинародов;

—понимание основных закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкальногоязыка,направления,стилиит. д.;

—формирование чувства коллективизма, сопричастности кобщему творческому делу, ответственности за общий результат;

—гармонизация межличностных отношений, формированиепозитивноговзгляданаокружающиймир;

—улучшение физического и психического самочувствия,укреплениездоровьяобучающихся;

—создание в образовательном учреждении творческой культурнойсреды;

—получение обучающимися опыта публичных выступлений, формирование активной социальной позиции, участие в творческой и культурной жизни школы, района,города,республики,страны.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МУЗЫКЕ

Уровни

Баллы

Критерииоцениванияучебныхдостиженийучащихся

Отлично

5

Художественно-теоретические знания Обучающийся (обучающаяся):

имеет прочные, глубокие знания по предмету в рамках программы:

демонстрирует знание и понимание художественных особенностей направлений, стилей, жанров, законов развития музыкального искусства, общественно-эстетических идеалов и их отражение в искусстве конкретной эпохи, общества, композитора, духовно- нравственных ценностей;

свободно ориентируется в месте и роли рассматриваемого музыкального произведения;

знает характерные особенности музыки различных народов мира;

демонстрирует умение осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа

Восприятие музыкального искусства Обучающийся (обучающаяся):

проявляет яркую эмоциональность в восприятии произведений музыкального искусства и их связь с жизненными явлениями;

глубоко проникает в суть замысла композитора;

высказывает и обосновывает личное эстетическое отношение к произведению, автору;

имеет собственную художественную позицию по отношению к воспринимаемому музыкальному произведению и автору;

предлагает нетипичные, интересные варианты интерпретации музыкальных произведений;

Художественно-практическая деятельность Обучающийся (обучающаяся):

самостоятельно использует тематический материал, приобретенные художественные умения, навыки в практической деятельности на уроках музыкального искусства и во внеурочное время;

демонстрирует сформированный эстетический вкус: эмоционально-эстетическиепредпочтения,понимание эстетических достоинств произведений музыкального искусства и окружающего мира;

имеет развитые музыкальные способности, вокальные данные.

Хорошо

4

Художественно-теоретические знания Обучающийся (обучающаяся):

обнаруживает хорошее знание тематического материала;

может раскрыть общую характеристику музыкального произведения, определять значение художественного явления, но приводит не все существенные признаки и факты их характеризующие;

демонстрирует достаточный понятийный запас, хотя может допускать неточности в использовании специальной терминологии;

умеет аргументировать свою точку зрения;

излагает свои мысли последовательно и грамотно,

умеет вести диалог.

Однако при ответе испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщения, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений музыкальной культуры, произведений музыкального искусства.

Восприятие музыкального искусства Обучающийся (обучающаяся):

воспринимает произведения музыкального искусства достаточно эмоционально;

демонстрирует умение делать художественный анализ музыкального произведений, но часто ограничивается описанием отдельных образов, деталей, пересказом сюжета;

ограниченно использует понятийный и категориальный аппарат музыкальной культуры;

высказывает личное отношение к музыкальному произведению, но недостаточно аргументировано.

Художественно-практическая деятельность Обучающийся (обучающаяся):

демонстрирует осознанное использование музыкального тематического материала;

способен применять его в практической деятельности (восприятие музыки, вокальная работа), но иногда с помощью учителя;

проявляет желание к творческой самостоятельности;

стремится применять приобретенные знания и умения в практической музыкальной деятельности;

в суждениях присутствуют интересные аналогии, ассоциации.

Удовле-творительно

3

Художественно-теоретические знания Обучающийся (обучающаяся):

в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает суть музыкального материала;

формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевомоформлении.

Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт,

учащийся не может проводить параллели между различными явлениями музыкальной культуры.

Восприятие музыкального искусства Обучающийся (обучающаяся):

не проявляет интереса к восприятию музыкальных произведений;

может воспринимать и интерпретировать только определенную часть тематического музыкальногоматериала;

не умеет самостоятельно анализировать музыкальные произведения, делать сравнения, выводы;

умение анализировать музыкальное произведение сводится к его пересказу описанию;

не выражает личное отношение к музыкальным явлениям, или оно выражается констатацией

позиции: «нравится – не нравится». Художественно-практическая деятельность Обучающийся (обучающаяся):

слабо владеет определенной сформированной системой музыкальных навыков

не имеет желания проявлять самостоятельность в творческой деятельности, самовыражении;

нуждается в периодической теоретической и практической помощи учителя

Неудовле-творительно

2

Художественно-теоретические знания Обучающийся (обучающаяся):

демонстрируетнедостаточное,поверхностноезнание музыкального материала;

нарушаетпоследовательностьизложения,неможет сформулировать выводы.

не может самостоятельно оценить музыкальные факты;

демонстрирует недостаточно сформированные навыки вокальной подготовки, имеются отклонения отисполнительских норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке;

в общих словах и сбивчиво анализирует музыкальные произведения, не приводит конкретные примеры музыкальных явлений.

Восприятие музыкального искусства Обучающийся (обучающаяся):

мало эмоционален;

имеет низкий уровень восприятия музыкальных образов;

воспринимает и воспроизводит отдельные фрагменты музыкальных произведений с конкретным образно- художественным содержанием, однозначно их характеризует;

не высказывает личного отношения к музыкальным явлениям;

отсутствует умение анализировать произведения;

в ответах не устанавливаются даже несложные реальные связи и зависимости.

Художественно-практическая деятельность Обучающийся (обучающаяся):

имеет элементарные навыки и умения творческой музыкальной деятельности;

не может сосредоточиться при выполнении практической работы;

не справляется с поставленной целью урока;

требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.

Плохо

1

Художественно-теоретические знания

Восприятие музыкального искусства Художественно-практическая деятельность

Обучающийся (обучающаяся):

выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Не выполняет практическую работу. Требует постоянно теоретической и практической помощи

учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 год обучения

1 час в неделю

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата изучения

по плану

Дата изучения

по факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы

план

факт

Всего

КР

ПР Р

1 четверть.

Раздел 1.Прослушивание (2 ч)

2

1

Индивидуальноепрослушивание.

1

05.09

2

Определениеактуальногоуровнявокально-хоровыхданных: диапазон,примарнаязона,устойчивость интонации,ладовоеиритмическоечувство

1

12.09

Раздел 2.«Реприза»после «паузы» (2 ч)

2

3

Повторениепройденноговпрошлом учебном году:правилапения,дыхания,певческаяустановка,дикция.

1

19.09

4

Дирижёрскийжест.Актуализациязнакомыхупражнений,распеваний. Пение любимых песен.

1

26.09

Раздел 3.Распеваниехороваязарядка (1 ч)

1

5

Дыхательные и артикуляционныеупражнения,скороговорки. Краткие попевки, основанные на поступенном нисходящеммелодическом движениивограниченномдиапазоне

1

03/10

Раздел4. Музыкальныйслух (2 ч)

2

6

Слуховые игры на различениеколичестваодновременнозвучащихзвуков,мажора/минора,типа(поступенно,скачками)инаправления(вверх,вниз)движениямелодии.

1

10/10

7

Ритмическиеиинтонационныеупражнениявдвухдольномитрёхдольномметре.

1

17/10

Раздел 5.Acapella (2 ч)

2

8

Пениебезсопровождения.Распевания,народныепопевкиипесниacapella.

1

24/10

2 четверть.

9

Красотаиособаятемброваяокрасказвучанияхорабезсопровождения

1

07/11

Раздел 6.Музыкальная грамота (1 ч)

1

10

Понятия:ступенилада,тоника,трезвучие,лад,мажор,минор,интервал,консонанс,диссонанс,такт,тактоваячерта

1

14/11

Раздел 7.Рождество (6 ч)

6

11

Музыкавжизничеловека.

1

24/11

12

Кругрождественскихобразов (зима, волшебство,ожиданиечуда).

1

28/11

13

Интонациивыразительные и изобразительные.

1

05/12

14

Распевание слогананесколькозвуков.Штрихиlegatoиnonlegato

1

12/12

15

Репетициякконцерту

1

19/12

16

Рождественскийконцерт

1

26/12

3 четверть.

Раздел 8. Музыкальныйразмер (2 ч)

2

17

Понятиемузыкальногопульса,метра.Сильныеислабыедоли.Двухдольныйитрёхдольныйметр. Музыкальныеразмеры2/4и 3/4.

1

09/01

18

Новыепесниипопевкивдвухдольномитрёхдольномразмере

1

16/01

Раздел 9. Мойголос (1 ч)

1

19

Индивидуальноепрослушиваниеобучающихся. Определениеактуальногодиапазона,зоныближайшегоразвития,знаниявыученныхпроизведений.

1

23/01

Раздел10. Нашкрай (3 ч)

3

20

Фольклорнашегокрая

1

30/01

21

ПеснирусскихклассиковисовременныхкомпозиторовоРодине

1

06/02

22

Песнирусскихклассиковисовременныхкомпозиторовороднойприроде

1

13/02

Раздел11.Музыкальнаяграмота(2 ч)

2

23

Сольфеджированиепонотам,слуховойанализиразборнотноготекстазнакомыхпесенипопевок.

1

20/02

24

Импровизация—допеваниедотоникинезавершённыхмотивов.

1

27/02

Раздел12. Народнаямузыкавтворчестверусскихкомпозиторов(4 ч)

4

25

Музыкавнародномстиле,обработкинародныхмелодий.

1

05/03

26

Сочиненияотечественныхкомпозиторовнанародныетексты

1

12/03

27

Работа надвыразительностьюисполнения,анализэлементов музыкальногоязыка.

19/03

4 четверть.

28

Совершенствованиевокально-хоровыхнавыков(чистота интонации,красотатембра,динамическоеразвитиеобраза)

1

02/04

Раздел13. Звонкоелето (7 ч)

7

29

Песниолете,каникулах,детскихиграхиразвлечениях.

1

09/04

30

Образы счастливогодетства, родной природы,музыкальныепортретыипейзажи.

1

16/04

31

Анализнотноготекстаразучиваемыхпесенсопоройнаизученныеэлементынотнойграмоты.

1

23/04

32

Творческаяинтерпретацияпесен:элементысценическогодвижения,театрализации,использованиепростыхмузыкальныхинструментов,визуальныхэффектов(ИКТсопровождение)

1

07/05

33

Репетициякконцерту

1

14/05

34

Репетициякконцерту

1

21/05

35

Отчётный концерт «Даздравствуют,каникулы!»

1

28/05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

0

0

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.
0 ₽
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.
0 ₽
Данная контрольная работа позволяет определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года. На выполнение задания отводится 45 мин. Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи для тестовых заданий закрытого типа (например, 1А; 2В; 3Б и т.д.); записи пропущенного слова в тестовых заданиях открытого типа; решения анаграммы. Контрольные работы содержат 12 заданий, которые разделены на 3 уровня сложности
0 ₽