Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Календарно-тематитическое планирование к программе "Чарующий мир бисера" для детей с ОВЗ (ТНМР). 136ч.

Календарно-тематитическое планирование к программе "Чарующий мир бисера" для детей с ОВЗ (ТНМР). 136ч.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в усилении социально-педагогической и инновационной составляющей дополнительного образования детей с ОВЗ (умственной отсталостью), направленной на формирование способности личности адаптироваться в современных условиях. Программа обеспечивает дополнительные возможности для удовлетворения интересов ребенка, развития его индивидуальности на основе самовыражения и раскрытия творческого потенциала, ориентации на личный успех. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чарующий мир бисера» состоит в создании новых методических материалов: переработанных и интегрированных для работы в объединении по направлению «Бисероплетение» с детьми с ОВЗ (умственной отсталостью). Программа вариативна, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов на изучение программного материала. Дети с ограниченными возможностями – это в основном дети, у которых по причине врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы. Приоритетной задачей в образовании детей с умственной отсталостью является задача их социальной адаптации.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор ГБУ РК«Белогорский дом-интернат

ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов»

для детей-инвалидов» ____________________ Н.Н. Човелидзе

______________Е.А. Гончарова «____»______________________2023 г.

«______»______________2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности

«Чарующий мир бисера»

первый год обучения

на 2023-2024 учебный год

(учебная группа №2)

Календарно-тематический план разработан

педагогом дополнительного образования

Атласкиной Е.И.

г. Белогорск

2023г.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Теоретическая часть

Кол-во часов

Практическая часть

Кол-во часов

Планируемые сроки

Фактические сроки

1.

Вводное занятие.

2

Организационные вопросы. Рабочее место и его организация. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Материалы и инструменты для бисероплетения. Организация рабочего места. Правила внутреннего распорядка в кабинете.

0,5

Упражнения и задания на закрепление навыков соблюдения техники безопасности. Работа по замыслу.

1,5

18.09.2023

I. Основные виды работ с бисером. Приспособления, виды материалов для бисероплетения.

18

4,5

13,5

1.1Виды работ с бисером разного размера. Основные техники низания на леске.

6

1,5

4,5

2.

3.

4.

Одноярусные цепочки.

Многоярусные цепочки.

Многоярусные цепочки с усложнением по контуру.

2

2

2

Беседа «История возникновения бисера в России»,возможности техники «Параллельное, петельное, игольчатое плетение». Требования к бисеру. Технология выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев в данной технике. Варианты выполнения усложнений, подплетения по контуру. Анализ моделей.  

0,5

0,5

0,5

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цепочек на основе низания.

Выполнение многоярусных цепочек.

Подплетение по контуру с усложнением.

1,5

1,5

1,5

19.09.2023

25.09.2023

26.09.2023

1.2.Приёмы выполнения изделий на проволочной основе: низание, плетение. Основные техники фиксирования изделий.

12

3

9

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Подвеска «Крестик».

Подвеска «Колечки».

Подвеска «Зигзаг».

Подвеска «Змейка».

Усложнённая подвеска «Рыбка».

Усложнённая подвеска «Мотылёк».

2

2

2

2

2

2

Просмотр обучающего видео «Рукодельницы». Демонстрация готовых изделий-образцов, ознакомление с условными обозначениями, определение норм расхода проволоки, бисера для данного изделия. Определение способа выполнения подвесок.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Упражнения «Орнаментальное лото», «Составь рисунок к изделию». Практическая работа со схемами, алгоритмами выполнения подвесок. Изготовление в выбранной технике. Закрепление на основе, фиксирование окончаний приёмом «обратная прошивка».

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

02.10.2023

03.10.2023

09.10.2023

10.10.2023

16.10.2023

17.10.2023

II. Цветы из бисера.

32

8

24

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Плетение на проволоке цветов "Фиалка".

Сборка цветов «Фиалка".

Плетение на проволоке цветов "Нарцисс".

Сборка цветов "Нарцисс".

Плетение на проволоке цветов "Гиацинт".

Сборка цветов "Гиацинт".

Плетение на проволоке цветов "Роза".

Сборка цветов "Роза".

Плетение на проволоке цветов "Крокус".

Сборка цветов "Крокус".

Плетение на проволоке цветов "Ирис".

Сборка цветов "Ирис".

Плетение на проволоке цветов "Василёк".

Сборка цветов "Василёк".

Плетение на проволоке цветов "Вербена".

Сборка цветов "Вербена".

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Упражнения на развитие сложнокоординированных движений пальцев рук. Упражнения «Бисерная россыпь», «Бисерный диктант».Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов на основе изученных приёмов. Соединение частей в готовое изделие. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

23.10.2023

24.10.2023

30.10.2023

31.10.2023

07.11.2023

13.11.2023

14.11.2023

20.11.2023

21.11.2023

27.11.2023

28.11.2023

04.12.2023

05.12.2023

11.12.2023

12.12.2023

18.12.2023

III. Декоративные открытки.

8

2

6

27.

28.

29.

30.

«Другу»

«Воспоминание о лете».

«Я и мои друзья».

«Фантазия».

2

2

2

2

Просмотр видеофильма «Открытки». Обсуждение. Правила изготовления, декорирования (необходимы е приборы и материалы);выбор способа выполнения.

0,5

0,5

0,5

0,5

Индивидуальная работа, работа со специальной литературой. Контурная аппликация из бисера (на выбор).Изготовление открыток (по выбору). Плетение элементов для декорирования открыток, соединение готовых элементов, склеивание, скручивание, составление композиции.

1,5

1,5

1,5

1,5

19.12.2023

25.12.2023

26.12.2023

29.12.2023

Всего за I полугодие:

60

15

45

IV. Композиция

«Знаки зодиака».

14

3,5

10,5

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

«Дева».

«Скорпион».

«Весы».

«Водолей».

«Стрелец».

«Козирог».

Оформление композиции «Знаки зодиака».

2

2

2

2

2

2

2

«Роль цвета в нашей жизни» (беседа), просмотр слайдов «Цветотерапия». Краткие сведения об основах композиции.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Исполнение в материале. Составление композиций из подготовленных плетёных элементов, подготовка основы: картон, обои, ткань на подрамник); раскладка подготовленных материалов, составление картин. Выполнение коллективной работы. Фантазирование.

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

09.01.2024

15.01.2024

16.01.2024

22.01.2024

23.01.2024

29.01.2024

30.01.2024

V. Декорирование пасхальных яиц.

12

3

9

38.

39.

40.

41.

42.

43.

«Сеточка с ромбами» (1 часть).

«Сеточка с ромбами» (2 часть).

«Матрёшка» (1 ч).

«Матрёшка»(2 ч).

«Чудесное мгновенье» (1 ч).

«Чудесное мгновенье». (2 ч).

2

2

2

2

2

2

Беседа о празднике, традициях. Просмотр видео «Красота Пасхи».Различные техники плетения на леске. Объёмные изделия на основе ажурного плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Гармонии цветовых сочетаний. Последовательность выполнения.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Изготовление пасхальных яиц на основе изученных приёмов. Подготовка основы. Оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Декорирование вспомогательными элементами по готовой основе-сетке. разные способы расшивки сетки - «Мостик», «Мех», «Мох», «Гусиные лапки»;

Сборка и оформление изделия.

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

05.02.2024

06.02.2024

12.02.2024

13.02.2024

19.02.2024

20.02.

2024

VI.Изготовление декоративных элементов для фоторамки .

10

2,5

7,5

44.

45.

46.

47.

48.

«Зебра» (основа, расположение элементов).

«Зебра» (фиксирование на основе).

«Зебра» (декорирование).

«Радуга» (работа с основой).

«Радуга» ( расположение элементов декора).

2

2

2

2

2

Познавательная беседа «О чём рассказывают наши вещи». Основные материалы, инструменты для изготовления и оформления фоторамки. Цветовое решение. Эскиз. Понятия ритм, асимметрия, симметрия, орнамент. Составление орнамента. Ознакомление с новым оборудованием-станком.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Работа по этапам. Первый этап-знакомство со станком, рабочей нитью, натяжение нитей на станке, набор бисера на нить и закрепление бисерин на станке. Второй этап- составление орнамента, узора, схемы. Введение понятия- орнамент, узор. Выполнение элементов орнамента на станке. Соединение деталей на подготовленной основе. Декорирование подготовленными элементами. Фиксирование изученными способами.

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

26.02.2024

27.02.2024

04.03.2024

05.03.2024

11.03.2024

VII. Игрушки по мотивам сказок.

14

3,5

10,5

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Сова Бумба"

Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Собака Авва".

Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Обезьяна Чи-Чи".

Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Свинки".

Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Доктор".

Плетение на проволоке игрушки из сказки "Цветик Семицветик» - "Семицветик".

Плетение на проволоке игрушки из сказки "Дюймовочка ".

2

2

2

2

2

2

2

Беседа, просмотр интерактивного видео «Угадай героя сказки». Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей.  

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

12.03.2024

19.03.2024

25.03.2024

26.03.2024

01.04.2024

02.04.2024

08.04.2024

VIII.Формы природы в изделиях из бисера. «Бонсай».

24

6

18

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету" (основа).

Плетение на проволоке дерева "Яблоня" (средние и мелкие ветки).

Плетение на проволоке дерева "Яблоня" (крупные ветки).

Плетение на проволоке дерева "Яблоня" (сборка и декорирование изделия).

Плетение на проволоке "Дерево желаний" (крупные ветки).

Плетение на проволоке "Дерево желаний"(средние и мелкие ветки).

Плетение на проволоке "Дерево желаний"(сборка и декорирование изделия).

Плетение на проволоке "Дерево желаний» (основа).

Плетение на проволоке дерева "Рябинка"( мелкие ветки, подготовка основы).

Плетение на проволоке дерева "Рябинка"(крупные и средние ветки). Итоговая диагностика.

Плетение на проволоке дерева "Рябинка" (сборка и декорирование изделия). Итоговая диагностика.

Плетение на проволоке дерева "Ель" (выполнение веток). Итоговая диагностика.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Просмотр интерактивного видео «Искусство бонсай».

Понятие «бонсай». Анализ образцов. Различные техники объёмного плетения Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Упражнения на развитие и совершенствование сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук. Практическая работа. Изготовление деревьев. Декорирование дополнительными элементами. Составление композиции. Оформление.

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

09.04.2024

15.04.2024

16.04.2024

22.04.2024

23.04.2024

27.04.2024

07.05.2024

13.05.2024

14.05.2024

20.05.2024

21.05.2024

27.05.2024

68.

Итоговое занятие. Итоговая диагностика.

2

Подведение итогов года.

2

Оформление выставки по итогам года. Обсуждение результатов. Работа по замыслу детей.

Диагностические задания и упражнения.

28.05.2024

Всего за II полугодие:

76

20,5

55,5

Итого:

136

35,5

100,5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели и задачи: создание условий для формирования навыков работы в новой технике бисероплетения «низание по кругу». Задачи: Образовательные: •изучить технологию выполнения работы в новой технике; •выявить практическую значимость техники; •выполнить работу, применяя технику. Развивающие: •развитие внимания, памяти, творческих способностей, логического мышления и активности обучающихся Воспитательные: • воспитывать точность, аккуратность. Развивать чувство прекрасного.
0 ₽
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в усилении социально-педагогической и инновационной составляющей дополнительного образования детей с ОВЗ (умственной отсталостью), направленной на формирование способности личности адаптироваться в современных условиях. Программа обеспечивает дополнительные возможности для удовлетворения интересов ребенка, развития его индивидуальности на основе самовыражения и раскрытия творческого потенциала, ориентации на личный успех. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чарующий мир бисера» состоит в создании новых методических материалов: переработанных и интегрированных для работы в объединении по направлению «Бисероплетение» с детьми с ОВЗ (умственной отсталостью). Программа вариативна, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов на изучение программного материала. Дети с ограниченными возможностями – это в основном дети, у которых по причине врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы. Приоритетной задачей в образовании детей с умственной отсталостью является задача их социальной адаптации.
0 ₽