План-конспект учебного занятия
в детском творческом объединении «Кружок бисероплетения»
педагога дополнительного образования: Атласкиной Екатерины Игоревны
ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов»
Дополнительная образовательная программа: «Чарующий мир бисера».
Количество часов:136. Год обучения: первый Раздел: «Цветы из бисера»
Подраздел: Плетение на проволоке цветка «Фиалка» (французская техника бисероплетения).
Дата проведения: | Номер в соответствии с календарно-тематическим планированием: | Количество часов: | Учебная группа № |
24.10.2023г. | 11 | 2 | 4 |
Тема занятия: Плетение на проволоке цветка «Фиалка» (французская техника бисероплетения).
Тип занятия: комбинированное. Вид занятия: групповое.
Цели и задачи:создание условий для формирования навыков работы в новой технике бисероплетения «низание по кругу».
Задачи:
Образовательные:
•изучить технологию выполнения работы в новой технике;
•выявить практическую значимость техники;
•выполнить работу, применяя технику.
Развивающие:
•развитие внимания, памяти, творческих способностей, логического мышления и активности обучающихся
Воспитательные:
• воспитывать точность, аккуратность. Развивать чувство прекрасного.
Методы и приёмы:просмотр слайд-шоу, беседа, динамическая пауза, практическая деятельность, анализ работ.
Средства обучения:
•Демонстрационный материал: слайд-шоу, демонстрирующие различные фото техник на ноутбуке, презентация
•Оборудование и материалы занятия: методические пособия, ноутбук, ТСО (проектор, интерактивная доска, бисер синего, красного, зеленого, желтого, белого цвета № 10, проволока для бисероплетения, ножницы, салфетки, нитки «Мулине» зеленого цвета, клей, инструкционные карты, изображения цветка фиалки.
Ход занятия:
№п/п | Этап: | Задачи: | Содержание: |
I. | Организационный. | Подготовка детей к работе на занятии. | Организация начала занятия, создание психоэмоционального настроя детей на учебную деятельность, активация внимания. Приветствие педагога. |
II. | Проверочный. | Установление правильности и осознанности усвоения предыдущего материала. | Проверка усвоения знаний предыдущего занятия (степени запоминания). Упражнение «Цветные лучи» (бисер крупного размера). |
III. | Подготовительный. | Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности. | Сообщение темы, целей, этапов занятия, мотивация учебной деятельности. -Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы. Из какого материала они выполнены?( Из бисера разного цвета, разного размера.) |
IV. 1. 2. | Основной. Восприятие новых знаний и способов действий. Первичная проверка восприятия. | Обеспечение восприятия и первичного запоминания изложенного материала. Установление правильности восприятия и понимания учебного материала, выявление неправильных представлений и их коррекция. | Изложение нового материала. Задания активизирующие познавательную деятельность: «Узоры и орнаменты» - Совсем скоро наступит весна, весело зазвенит капель, прилетят скворцы и на клумбах появятся первые весенние цветы. (Слайд 11-13). Пробные практические задания в сочетании с объяснением и демонстрацией действий. Инструктаж ТБ. - Мы с Вами познакомимся с одним из способов бисероплетения – «низание по кругу» или французское плетение. |
3. | Закрепление знаний и способов действий. | Применение полученных знаний на практике. | Следующий лепесток выполняется самостоятельно. (Слайд 18). (Слайд 20-21). |
V. | Контрольный. | Выявление уровня овладения знаниями. Их коррекция. | Самостоятельная разноуровневая практическая деятельность детей. |
VI. | Итоговый. | Анализ и оценка успешности достижения целей. | Подведение итогов занятия. Оценка общей работы группы. Демонстрация выполненных работ, определение совместно с детьми лучшей работы. Поощрение. - Какие трудности встретились вам при выполнении цветка? |
VII. | Информационный. | Определение перспективы следующего занятия. | Сообщение сведений о предстоящем занятии. На следующем занятии мы научимся выполнять ещё один весенний цветок «Цикламен» - эндемик нашего Крыма. |
Литература.
Базулина, Л.В.Бисер /Л.В. Базулина, И.В. Новикова; худож. В. Н.Куров. – Ярославль; Академия развития, 2007. -224 с.
Виноградова, Е.Г. Цветы из бисера / Е.Г.Виноградова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008 – 31с.
Золотарева, Е.Н. Подарки из бисера / Елена Золотарева. – 2 изд. – М.: Айрис-пресс, 2008 -176 с.
Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка М. М. Кольцова //Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка. – М.: Педагогика,1973. – С. 188-202.
Кулеша Э. Освоение предметных действий умственно отсталыми детьми //
Дефектология.2007-No3. –С. 65–14.
Мирский, С. Л. Развивающее обучение — главное условие подготовки учащихся вспомогательной школы к труду // Дефектология. — 1999. — № 1. — С. 25–31.
Щербакова, А. М. Воспитание ребенка с нарушениями развития / А. М. Щербакова. — М.: Изд-во НЦ ЭМАС, 2002. — 40 с.
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obscheobrazovatelnaya-obscherazvivayuschaya-programma-provolochnaya-fantaziya-dlya-detey-s-ovz-767973.html
http://son-net.info/biseropletenie-v-rabote-s-detmi-s-ovz/