Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО Консультация для родителей

КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО Консультация для родителей

Автор Эльмира
0 подписчиков
КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: • Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве • Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин. • Своеволием • Недисциплинированностью Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка. Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже. УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Проявления упрямства: • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём". • Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности. КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Проявления капризов: • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. • в недовольстве, раздражительности, плаче. • в двигательном перевозбуждении. • Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система. Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности: Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  • Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

  • Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.

  • Своеволием

  • Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

  • Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

  • в недовольстве, раздражительности, плаче.

  • в двигательном перевозбуждении.

  • Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!

Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

Спокойный тон общения, без раздражительности.

Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.

  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.

  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

  • О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  • ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

  • когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

  • во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

  • после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

  • когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

  • когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

  • когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.

  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

  5. надо наказывать и вскоре прощать.

  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

  7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Звездный выпускной 2023 Сценарий выпускного праздника. Дети стоят парами за дверью , у каждого из них в руках по 2 золотые звезды .Звучат фанфары , заходят ведущие праздника 1-й Воспитатель: В сей звездный час под звук фанфар Мы открываем звездный бал. Всех номинантов приглашаем Войти сегодня в этот зал! 2-й: Здесь будут песни, будет смех, Всех звезд сегодня ждет успех! Что ж, мы готовы, начинаем! Аллею звезд мы открываем! Дети под музыку «Мы великаны» входят в зал . вход танец ! Ведущие вместе — Золотые звезды в группе есть у нас, Золотые звезды на сцене в этот час! Ведущая 1 Любят строить, мастерить, Очень много говорить, Рассуждать, доказывать, Свой талант показывать. Ведущая 2 — Серьезны, справедливы, Достойны всех похвал. Сегодня праздник выпускной Всех звездочек собрал! Дети 1 Слушайте , слушайте , слушайте Все от первого до последнего ряда Вас приветствуют звезды Нашего детского сада 2 Это- мы! - Шустрые, спортивные! - Смелые, активные! - Сообразительные, любознательные! ДЕТИ: Все: В общем, привлекательные! 3. Из дошколят мы выросли Настал наш звездный час Мы многое умеем Уходим в первый класс 4. Дни так быстро пролетели Наконец мы повзрослели Мама рада, папа рад Я закончил детский сад 5. Волнуюсь я чуть чуть И все же очень рада Что в тихий час мне больше спать не надо За парту сяду я и многое узнаю Мне нравится, что я уже большая 6. И мы волнуемся немного И ждет нас новая дорога Дорога новых дел, мечтаний Дорога новых начинаний «Мы первоклассники» Дети садятся н стульчики Ведущая1 А давайте пройдемся по страничкам нашего Звездного детства. Дети Давайте Ведущая 2 Первая страничка Вспоминалка . Далее сценка 3 девочки (мамы) с ребенком на руках, Рыбка девочка , Ведущая девочка . Выходит девочка ведущая У самого синего моря жили добрые мамы Дети у них были разные , а заботы общие Пошли они к синему морю бросать невод в надежде на то, чтобы поймать Золотую рыбку Выходят девочки мамы, встают по центру Ведущая девочка Приплыла к ним золотая рыбка Бежит по кругу девочка , в руках у нее золотая рыбка, либо накидка золотой рыбки на девочку Девочки (вместе) Государыня рыбка , выслушай наши признания . И помоги исполнить наши заветные желания Ведущая девочка И первая мама сказала 1 Рыбка, мне в жизни многого не надо Сделай так , чтобы здоровеньким было чадо Ведущая девочка А вторая мама пришла с поклоном 2 Смилуйся государыня рыбка Пусть наши дети поступят в детский сад . И лучше бесплатно! Ведущая девочка А третья мама попросила немного и немало 3 Пошли нашим деткам умных и добрых воспитателей. Ведущая девочка Послушала их рыбка и сказала Рыбка Ступайте домой поскорее Смотрите на жизнь веселее А я все желания исполню, Которые вы загадали ( Рыбка уплывает ) 1 мама И вот не прошло двух лет Выросли наши детки И робким , смелым шагом Пошли они в детский сад 2 и 3 мама вместе Исполнилось наше желание Лю
0 ₽
«Путешествие по островам с Пиратом» 1.Вход Великаны 1. Почему улыбок столько Освещают детский сад? Потому что здесь проходит Первоклассников парад. 2. Хоть ещё не ходят в школу И за партой не сидят В детском садике детишки С завистью на них глядят. 3. «Здравствуй»- скоро скажем школе. До свиданья, детский сад. На прощанье вам помашем,- Не вернемся мы назад. 4. Никогда вас не забудем! Не скучайте тут без нас!» И у всех без спроса слезы, Нынче катятся из глаз. 5. Милый сад, пора в дорогу… Подросли твои «птенцы». Скоро с твоего порога Разлетятся сорванцы. 6. Потерпи, мой друг, немножко. Через год, имей в виду, Брата младшего Антошку Я за ручку приведу. 7. Покажу ему наследство И скажу: « Вот это, брат, Наше счастье, наше детство, Наш с тобою детский сад» 2.Песня Волшебная страна 8. Мы совсем большими станем скоро, Сможем мы читать, считать, писать! Нам откроет двери наша школа, И о детстве будем мы скучать. 9. К новой жизни всё давно готово, Осенью пойдем мы в первый класс, Только вспоминать мы будем снова, Всё, что согревало в детстве нас. 10. 2. Детство – это бабушкины, сказки, Праздники, сюрпризы, чудеса! Детство – это радужные краски, Яркие, как в море паруса! 3.Песня Детства Страницы (с солистами) Ведущая: Да, теперь вы – великаны! И в будущее смотрите уверенно и прямо! А помните, как раньше вы – крошки и малышки – Не умели натянуть на себя штанишки, По утрам без пап и мам плакали, рыдали, И промокшие носы мы вам вытирали. Дни за днями проходили, было трудно и легко… Как могли мы вас учили, и теперь вы о-го-го! А вас пришли поздравить малыши! 4.Топает малыш (Входят малыши) Малыши: 1. Мы пришли сегодня вас проводить в 1 класс. Это — раз! 2. Два – хотим вам пожелать всем отличниками стать! 3. Три – вздыхают очень тяжко Колобок и Чебурашка… Вы о них не забывайте, в детский садик прибегайте. 4. А четыре – обещаем, что без вас в саду родном, Ничего не поломаем, все игрушки сбережем. 5. Пять – хотим вам пожелать своих друзей не забывать. Песня «В садик вы ходили» (выпускники вручают шарики) Ведущая: А у меня вопрос ко всем: Кто на море без проблем Паруса поставить может, Карты лоцману разложит? Драит палубу, каюты, И со штормом ладит лютым? Бескозырку носит славно. Кто на флоте самый главный? Отвечайте на вопрос! Девочки: Наш герой - простой матрос Дежурный матрос: Свистать всех наверх! (склянки) 7.и 8.Морская сюита Ведущая: Вольно!Палуба сверкает чистотой Команда – лучшая на свете, Зовет мечта нас за собой И паруса наполнил ветер Моряки: 11. Как бы круто было, братцы, Вот таким чуде
0 ₽
«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения» Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Следует отметить, что большое значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими, он пытается им подражать. Поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Вот почему не следует искажать слова, имитировать детский лепет. Речь взрослых должна быть образцом. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка к 4-5 годам, а значит, воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малыша будет развиваться и активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи). Необходимо, чтобы ребенок получал новые яркие впечатления, надо создать такую обстановку вокруг него, которая максимально способствовала бы развитию движений и речи. Нужно постоянно поправлять ребенка, чтобы неправильное произношение не стало привычкой, которую впоследствии будет трудно преодолеть. Следует научить его пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте их до тех пор, пока ребенок сам не начнёт их хорошо пересказывать. Но помните, что читать детям надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь, например, страшные слова лисы или волка: «Я тебя съем» должны звучать действительно выразительно. Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают вырабатывать правильное звукопроизношение. Иногда плохое произношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюсти. Для устранения проблемы необходимо проводить артикуляционную гимнастику, целью которой является выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Проводить её необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. В коррекционном обучении можно выделить три раздела: Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении реб
0 ₽