Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "Карманные деньги"

"Карманные деньги"

Автор Марина
0 подписчиков
Цель: научиться разумно распоряжаться своими карманными деньгами в младшем школьном возрасте. Задачи: - подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег, - развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость; формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия. - создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема занятия: «Карманные деньги».

Цель: научиться разумно распоряжаться своими карманными деньгами в младшем школьном возрасте.

Задачи:

- подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,

- развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость; формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия.

- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания,

Методы и приемы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический,

Планируемые результаты:

Личностные:

•осознание себя как члена семьи, общества и государства; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

Предметные:

•объяснять, как управлять деньгами; сравнивать доходы и расходы

Метапредметные:

•уметь объяснять, как управлять деньгами.

Регулятивные:

•понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; проявление познавательной и творческой инициативы;

Познавательные:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

•осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

Основные понятия: расходы, сбережения, покупка, товар, деньги, банковская карта, семейный бюджет

Сценарий занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Все расселись по местам,

никому не тесно.

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”

-Сегодня на занятии я принесла необычный предмет. Догадались, как он называется?

-Правильно, это копилка.

Купила мама сыну

Копилочку-машину.

А папа кинул сыну

В копилку 3 рубля

С тех пор все деньги сыну

Несли на половину

В копильную машину

И даже кумовья.

Вот 18 сыну,

Разбили ту махину

И новую машину

Купили всей семьей

- А зачем она нам сегодня нужна, вы расскажете в конце занятия.

2. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

-Ребята, занятие наше хочу начать с необычной просьбы. У многих из вас на одежде есть карманы. Поделитесь с нами, что у вас в карманах.

(Носовой платок, конфетка, деньги, ключ)

-Интересно, а как мы называем деньги, которые лежат в кармане?

-Карманные деньги.

-А как эти деньги оказались в ваших карманах?

-Правильно, их вам дали родители.

Посмотрите на доске запись:

Shape1

Родители-Деньги-Дети


-Сформулируйте, ребята, тему нашего занятия по внеурочной деятельности.

-Карманные деньги.

-А всем ли родители дают «карманные деньги»? На доске у меня даны таблички. Вам нужно подойти и отметить, как часто у вас бывают карманные деньги.

Shape2

Часто Иногда Никогда


-Смотрите, ребята, у всех бывают карманные деньги. Значит с изучением

этого понятия мы с вами справимся без затруднений.

-Ребята, а какие цели мы можем себе поставить?

3. Открытие новых знаний.

Деньги — это огромное достижение человечества. Некоторые говорят, что деньги — это зло, а кто-то другой, что счастье. И все-таки, деньги — это действительность, с которой мы все сталкиваемся ежедневно в жизни.

Карманные деньги — это некая сумма, выделяемая вашими родителями на ваши собственные нужды. Основная их задача — научить вас тратить деньги, делая всевозможные покупки и неся особую ответственность за свой выбор.

Работа в группах:

-Ребята, сегодня мы будем на нашем занятии работать в группах.

-У каждой группы лежит кошелек с монетами, представьте, что это ваши карманные деньги.

-Посчитайте, какая сумма в каждой группе

-Вам всем сегодня родители решили дать карманные деньги.

На столах у вас лежат листы с перечнем того, что вы можете купить на ваши деньги.

-В группе вы можете обсудить и принять решение, как вы потратите эти деньги. Задача каждой группы - четко распределить имеющиеся у них игровые карманные деньги по своему усмотрению.

Shape3

Оплата мобильной связи 10

Еда (всевозможные сладости и прочее) 10

Аттракционы 10

Школьные принадлежности 5

Подарки друзьям 5

Оплата за проезд 5

Кино 10


-Расскажите. как вы распределили свои карманные деньги.

Молодцы, вы не потратили все деньги, а решили экономить.

-Можно ли тратить все карманные деньги?

-Вывод: «…карманные деньги - это вовсе не награда за хорошее поведение и не определённая плата за помощь по дому. Карманные деньги помогают развитию самостоятельности школьников и позволяют ребятам чувствовать себя более уверенно. Ребенок, который может принять самостоятельное решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

- Так зачем нам на занятие я принесла копилку?

-Дети, какой есть современный способ для сбережения финансов?

-Банковская карта тоже позволит сделать необходимые сбережения.

4.Физминутка.

По дорожке Петя шел 

 Петя денежку нашел.

А монеточка упала 

Покатилась и пропала.

 Иди, беги 

Скорее денежку найди!

5. Закрепление изученного материала.

-Каждая группа составляет памятку:

«Правила распоряжения своими деньгами»

Самостоятельная работа групп.

-Давайте послушаем, какие правила распоряжения карманными деньгами составили группы.

-Ребята хочу предложить вам еще несколько пунктов, которыми пользуюсь я.

Заплати сначала самому себе! Сберегай часть получаемых денег (не меньше 10-й части) для обеспечения своей будущей жизни.

Сохрани сберегаемые деньги так, чтобы получить финансовую поддержку при непредвиденных событиях в жизни.

Всегда помни о необходимых тратах и желаемых тратах денег!

Следуй постоянному правилу составлять и вести личный бюджет на месяц.

6. Рефлексия.

- У разных народов издано существуют пословицы и поговорки об экономии денег.

Экономия – те же деньги.

Без нужды живёт, кто деньги бережёт.

Копейка рубль бережет.

Кто не сэкономил копейки, сам рубля не стоит

-Как вы понимаете их значение?

-Правильно ли поступают те ребята, кто имеет копилочку?.

7.Подведение итога занятия.

Ребята, предлагаю ответить на вопросы:

Я что хочу сделать для себя?

Я что могу сделать для себя?

Ответы детей.

Спасибо за работу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Формирование целостного представления о профессии пожарный. Задачи: 1.Расширить знания обучающихся о правилах обращения с огнём. 2.Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности. 3.Развивать волевые качества: решительность, смелость, самостоятельность, выносливость. 4.Формировать коммуникативные навыки.
0 ₽
Цель: научиться разумно распоряжаться своими карманными деньгами в младшем школьном возрасте. Задачи: - подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег, - развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость; формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия. - создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.
0 ₽