Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "Карманные деньги"

"Карманные деньги"

Автор Марина
0 подписчиков
Цель: научиться разумно распоряжаться своими карманными деньгами в младшем школьном возрасте. Задачи: - подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег, - развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость; формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия. - создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема занятия: «Карманные деньги».

Цель: научиться разумно распоряжаться своими карманными деньгами в младшем школьном возрасте.

Задачи:

- подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,

- развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость; формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия.

- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания,

Методы и приемы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический,

Планируемые результаты:

Личностные:

•осознание себя как члена семьи, общества и государства; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

Предметные:

•объяснять, как управлять деньгами; сравнивать доходы и расходы

Метапредметные:

•уметь объяснять, как управлять деньгами.

Регулятивные:

•понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; проявление познавательной и творческой инициативы;

Познавательные:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

•осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

Основные понятия: расходы, сбережения, покупка, товар, деньги, банковская карта, семейный бюджет

Сценарий занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Все расселись по местам,

никому не тесно.

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”

-Сегодня на занятии я принесла необычный предмет. Догадались, как он называется?

-Правильно, это копилка.

Купила мама сыну

Копилочку-машину.

А папа кинул сыну

В копилку 3 рубля

С тех пор все деньги сыну

Несли на половину

В копильную машину

И даже кумовья.

Вот 18 сыну,

Разбили ту махину

И новую машину

Купили всей семьей

- А зачем она нам сегодня нужна, вы расскажете в конце занятия.

2. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

-Ребята, занятие наше хочу начать с необычной просьбы. У многих из вас на одежде есть карманы. Поделитесь с нами, что у вас в карманах.

(Носовой платок, конфетка, деньги, ключ)

-Интересно, а как мы называем деньги, которые лежат в кармане?

-Карманные деньги.

-А как эти деньги оказались в ваших карманах?

-Правильно, их вам дали родители.

Посмотрите на доске запись:

Shape1

Родители-Деньги-Дети


-Сформулируйте, ребята, тему нашего занятия по внеурочной деятельности.

-Карманные деньги.

-А всем ли родители дают «карманные деньги»? На доске у меня даны таблички. Вам нужно подойти и отметить, как часто у вас бывают карманные деньги.

Shape2

Часто Иногда Никогда


-Смотрите, ребята, у всех бывают карманные деньги. Значит с изучением

этого понятия мы с вами справимся без затруднений.

-Ребята, а какие цели мы можем себе поставить?

3. Открытие новых знаний.

Деньги — это огромное достижение человечества. Некоторые говорят, что деньги — это зло, а кто-то другой, что счастье. И все-таки, деньги — это действительность, с которой мы все сталкиваемся ежедневно в жизни.

Карманные деньги — это некая сумма, выделяемая вашими родителями на ваши собственные нужды. Основная их задача — научить вас тратить деньги, делая всевозможные покупки и неся особую ответственность за свой выбор.

Работа в группах:

-Ребята, сегодня мы будем на нашем занятии работать в группах.

-У каждой группы лежит кошелек с монетами, представьте, что это ваши карманные деньги.

-Посчитайте, какая сумма в каждой группе

-Вам всем сегодня родители решили дать карманные деньги.

На столах у вас лежат листы с перечнем того, что вы можете купить на ваши деньги.

-В группе вы можете обсудить и принять решение, как вы потратите эти деньги. Задача каждой группы - четко распределить имеющиеся у них игровые карманные деньги по своему усмотрению.

Shape3

Оплата мобильной связи 10

Еда (всевозможные сладости и прочее) 10

Аттракционы 10

Школьные принадлежности 5

Подарки друзьям 5

Оплата за проезд 5

Кино 10


-Расскажите. как вы распределили свои карманные деньги.

Молодцы, вы не потратили все деньги, а решили экономить.

-Можно ли тратить все карманные деньги?

-Вывод: «…карманные деньги - это вовсе не награда за хорошее поведение и не определённая плата за помощь по дому. Карманные деньги помогают развитию самостоятельности школьников и позволяют ребятам чувствовать себя более уверенно. Ребенок, который может принять самостоятельное решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

- Так зачем нам на занятие я принесла копилку?

-Дети, какой есть современный способ для сбережения финансов?

-Банковская карта тоже позволит сделать необходимые сбережения.

4.Физминутка.

По дорожке Петя шел 

 Петя денежку нашел.

А монеточка упала 

Покатилась и пропала.

 Иди, беги 

Скорее денежку найди!

5. Закрепление изученного материала.

-Каждая группа составляет памятку:

«Правила распоряжения своими деньгами»

Самостоятельная работа групп.

-Давайте послушаем, какие правила распоряжения карманными деньгами составили группы.

-Ребята хочу предложить вам еще несколько пунктов, которыми пользуюсь я.

Заплати сначала самому себе! Сберегай часть получаемых денег (не меньше 10-й части) для обеспечения своей будущей жизни.

Сохрани сберегаемые деньги так, чтобы получить финансовую поддержку при непредвиденных событиях в жизни.

Всегда помни о необходимых тратах и желаемых тратах денег!

Следуй постоянному правилу составлять и вести личный бюджет на месяц.

6. Рефлексия.

- У разных народов издано существуют пословицы и поговорки об экономии денег.

Экономия – те же деньги.

Без нужды живёт, кто деньги бережёт.

Копейка рубль бережет.

Кто не сэкономил копейки, сам рубля не стоит

-Как вы понимаете их значение?

-Правильно ли поступают те ребята, кто имеет копилочку?.

7.Подведение итога занятия.

Ребята, предлагаю ответить на вопросы:

Я что хочу сделать для себя?

Я что могу сделать для себя?

Ответы детей.

Спасибо за работу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Формирование целостного представления о профессии пожарный. Задачи: 1.Расширить знания обучающихся о правилах обращения с огнём. 2.Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности. 3.Развивать волевые качества: решительность, смелость, самостоятельность, выносливость. 4.Формировать коммуникативные навыки.
0 ₽
Цель: научиться разумно распоряжаться своими карманными деньгами в младшем школьном возрасте. Задачи: - подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег, - развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость; формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия. - создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.
0 ₽