Возраст |
Дошкольники |
Предметы |
Окружающий мир |
Категория |
Окружающий мир |
Формат | Текстовые документы |
Картотека дидактических игр по разделу «Опасные предметы»
«Источники опасности»
Цель:закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности;
- формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации;
- воспитывать чувство товарищества
Правила: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)
Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Игра - дело серьёзное»
Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам;
- закреплять знания о том, какими предметами можно играть.
Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
«Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях;
- развивать внимание;
- воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
«Мы – спасатели»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях;
- развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
«Убери на место»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения;
- формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;
- развивать наблюдательность, внимание;
-воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы.
Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.
«Так или не так»
Цель: формировать умение детей отличать опасные и не опасные для жизни ситуации;
- развивать внимание;
- воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,
картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;
Правила: под красную карточку нужно положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, а под зелёную – не опасных ситуаций.
Варианты: индивидуально с воспитателем или несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
«Что мы знаем о вещах»
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту;
- развивать внимание, память;
- воспитывать чувство сотрудничества
Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.
Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.
«Если ребенок поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача).
«Знаешь ли ты?»
Цель:закрепить знания о телефонах служб спасения.
Ссылка на материал
https://interesarium.ru/project/kartoteka-didakticeskix-igr-opasnye-predmety