Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Картотека дворовых игр

Картотека дворовых игр

План работы с детьми,список класса,мои внеклассные мероприятия-все это часть работы учителя с классом.Меняются времена,законы,подходы.Но основное в работе учителя-это умение слышать и видеть своих детей,их амбиции,желания.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Игры нашего детства

1. Я знаю 5.....

Играть в эту игру можно вдвоём, но чем больше компания детей, тем веселее.
Развивает координацию и ритмичность движений, синхронность движений с речью, быстроту реакций, владение мячом...
Эта игра скорее для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.

Играть можно как в просторном помещении, так и на улице.

Ход игры:

Дети по очереди начинают набивать мяч о землю и при этом ритмично и в такт произносят слова:
- Я знаю 5....имен мальчиков ( девочек) Петя-раз, Вася-два, Вова-три, Олег - четыре, Ваня -пять.
Кто смог синхронизировать действия и речь и не сбиться в набивании или речёвке, тот и выиграл
Как только все справились с этим заданием, придумывают новую речёвку:

- Я знаю пять названий птиц...

- Я знаю пять названий животных...

- Я знаю пять названий городов...

- Я знаю пять названий стран..

- Я знаю пять названий рек....   и т.д.

Дети сами договариваются между собой и выбирают что они будут называть.

Игры нашего детства

2. Делай как я

Тоже можно играть в эту игру вдвоём и более и желательно выбрать просторный участок стены дома без окон или на площадке.

Развивает не только физические навыки и умения: активность, владение мячом, ловкость и быстроту реакции, но ещё инициативность, организационные навыки, произвольность (слушать и выполнять то, что тебе показали) и др.

Выбирается ведущий, который будет первым показывать свои упражнения с мячом, а остальные будут повторять эти упражнения за ним.

Ведущий может усложнять упражнения с мячом. Например,  подбросить вверх мяч и при этом успеть один раз прокрутиться вокруг себя или три раза хлопнуть в ладоши и поймать мяч. Или подбросить мяч вверх к стенке и при отскоке перепрыгнуть через него, чтобы не задеть.

Так дети по очереди должны побывать ведущими и показать свои упражнения для других.

Игры нашего детства

3. Штандер

Одна из любимых дворовых игр советских детей.
Игра для большой компании, начиная от 5 детей и для детей от 6 лет и лучше играть в неё на спортивной площадке или спортзале.

Ход игры:
Выбирают водящего, который с мячом становится в круг, предварительно образованный игроками. Водящий подбрасывает мяч вверх и произносит имя одного из игроков.
Все игроки разбегаются,кроме одного, чьё имя назвали - он должен быстро поймать мяч, выкрикнуть "Штандер" и тут может быть два варианта продолжения игры:
1. Если игрок, чьё имя назвали ловит мяч на лету и произносит "Штандер", то все замирают при этом слове, а он бросает мяч в выбранного им игрока, не сходя с места.
 2. Если мяч словлен названным игроком после удара о землю, то он старается попасть в движущихся игроков.
Игроки могут уворачиваться или уклоняться от мяча, присев или навлонившись.  Тот, в кого попали мячом, выходит из игры, а названный игрок становится водящим. Если он никого не выбил, то игра начинается заново.

Игры нашего детства

4. Картошка

Ещё одна популярная игра нашего советского детства. Я её хорошо помню - мы играли в неё в школе на переменах. Дрогое её название "Горячая картошка"

Игра для компании от 5 человек, начиная с 7 лет и далее без ограничений. Играть в неё лучше во дворе, на плошадке, на поляне или в спортзале.

Игроки встают в круг, перекидывая друг другу мячик, который условно принимается за горячую картошку, а горячую картошку долго в руках не подержишь -можно обжечься, поэтому мяч надо быстро бросить другому игроку. 

Игрок, который  не поймал или уронил мяч, садится в центр круга на корточки. Остальные игроки продолжают перебрасывать мяч друг другу, а сидящий в кругу игрок пытается вытянуть руки и поймать мяч сидя. Если он поймал мяч -  может выходить из круга и играть дальше со всеми в кругу.

Игры нашего детства

5. Вышибалы

Любимая игра не только советских детей - в неё любят играть и нынешние дети.
Играть можно уже втроём, но когда больше игроков, тогда игра веселее проходит.
Вовлекать в игру можно детей, начиная со старшего дошкольного возраста т.е. с 5 лет и далее без ограничений возраста.

В другом облегчённом варианте этой игры (у стены) можно и младших детей (4 года) организовать на игру.
Игра требует простора, поэтому играть лучше на улице или в просторном помещении.
Ход игры:
Все желающие поиграть делятся на две команды, потом  определяют какая команда будет вышибать, а какую будут вышибать.
Вышибают до последнего игрока, а потом команды  меняются местами.
Иногда по условиям игры последний игрок выручает всю команду, если его не вышибут до количества его лет. И тогда все игроки команды опять становятся в круг и их опять вышибают.

Игры нашего детства

6. Гигантские шаги

Живая, весёлая дворовая игра для компании от 4 человек и детей от 6 лет. Немного напоминает игру "Штандер", но только в свой первой части.

Играть лучше на большом пространстве.

Развивает у детей быстроту реакции, сообразительность, глазомер.

Ход игры:

Выбрать водящего.
Игроки выстраиваются в рядок и ждут когда водящий кинет мяч высоко вверх и убежит как можно дальше. После этого все игроки стараются поймать мяч.
Поймавший мяч игрок выкрикивает: «Стоп!» Водящий замирает. Игрок с мячом пытается определить на глаз расстояние до водящего в шагах.
Шаги разные:
Гигантские — ну, очень широкие шаги.
Нормальные - обычный шаг.
Лилипутские — шаги на полступни.
Если игрок угадывает расстояние и дотягивается до водящего, он выигрывает и становится водящим.

Игры нашего детства

7. Съедобное - несъедобное

Любимая игра дошколят, начиная с 4 лет - не требует много места, играть можно как на улице, так и в домашних условиях.
Развивает быстроту реакции, концентрацию внимания, сосредоточенность, слушать и слышать водящего, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Выбирают водящего.
Остальные игроки выстраиваются на небольшом расстоянии от водящего и ждут своей очереди, когда водящий кинет им мяч и произнесёт слово, обозначающее предмет. 
В зависимости от того, что произнесёт водящий - что-то съедобное или не съедобный предмет игрок либо ловит мяч, либо не ловит.

Потом ведущий меняется местами с одним из игроков.

Игры нашего детства

8. Жмурки

Правила игры

Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны.

Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.


Игры нашего детства

9.Казаки-разбойники

Цель игры: переловить всех «разбойников».

Правила игры

Играющие делятся на две команды У каждой команды свои отличительные знаки Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать). По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками». По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.). Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории

Игры нашего детства

9.Казаки-разбойники

Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать. Пойманных «разбойников» уводят в «темницу». «Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.

Игры нашего детства

10.Лапта

Правила игры

Я знаю два варианта игры. Один упрощённый (детский), другой взрослый. В детстве, на даче, мы конечно играли в простой: На ровной лужайке на расстоянии 15—20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая — коном, или домом. Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном. Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мечём, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется. Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.




Игры нашего детства

11.Квадрат

Правила игры

Для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.


Игры нашего детства

12.Фанты

Правила игры

Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту в которую играли мы. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание. Это обстоятельство несколько ограничивает садистские замашки.


Игры нашего детства

13.Салки

Правила игры

По жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - осален!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца. Колдунчики (эта игра — разновидность салок) Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.


Игры нашего детства

14.Испорченный телефон

Правила игры

Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон. Играть в неё можно одной или двумя командами. Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат! Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.


Игры нашего детства

15.Кис-брысь-мяу

Правила игры

Для игры нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое участников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок - спиной). Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает "кис?". Если игрок говорит "брысь", то тот продолжает выбирать. Если игрок говорит "мяу", то у этого игрока спрашивают "какой цвет?". Игрок называл цвет и выполнял задание , которое соответствовало выбранному цвету.

Игры нашего детства

15.Кис-брысь-мяу

Значения цветов были такими: Белый - означал "пять минут наедине". Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Зеленый - три вопроса на "да". Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только "да". Причем вопросы задавались каверзные, типа "Ты его любишь"? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов :) Красный - означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко. Розовый - поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто. Желтый - три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы "с подковырками" и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне. Оранжевый - пройтись под ручку определённый маршрут. Синий - поцелуй ручки. Фиолетовый - три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией.

Игры нашего детства

16.Море волнуется…

Правила игры

Есть несколько вариантов игры. 1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой. 2) После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). 3) Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.


Игры нашего детства

17. Тише едешь-дальше будешь - стоп!

Правила игры

На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров. Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: "Тише едешь-дальше будешь. Стоп." Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

Игры нашего детства

18.Резиночки

Правила игры

Главный атрибут этой игры— бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки


Игры нашего детства

19.Колечко-колечко

Правила игры.

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего

Игры нашего детства

20.Я садовником родился

Правила игры.

Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.


Игры нашего детства

21. Десятки с мячом

1. Ударить мяч о стенку и поймать его (один раз).

2. Мяч о стенку с поворотом вокруг себя на 180 градусов и поймать (два раза).

3. Мяч о стенку и поймать после отскока от пола (три раза)

4. То же с поворотом вокруг себя на 180 градусов(четыре раза)

5. Мяч бросить о стенку, хлопнуть в ладоши и поймать (пять раз)

6. Мяч бросить о стенку под ногой и поймать (шесть раз)

7. Мяч бросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать (семь раз)

8. «Корзина»- мяч подбросить вверх руки сложить кольцом и пропустить мяч в «кольцо» (восемь раз)

9. Бросить мяч о стенку, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. (девять раз)

10. Отбивание мяча о пол (десять раз)

Если упражнение не получилось, мяч передается другому игроку. После потери мяча игра возобновляется с того кона, на котором заронил.

Игры нашего детства

22.Свечки

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга, бросает мяч как можно выше над собой и громко кричит имя одного из игроков. Все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Тот, чье имя было названо, ловит мяч и кричит: «Стоп!» Все должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.

Правила:

          1. Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.

          2. Ловить мяч можно после отскока от земли.

          3. После слова «стоп!» нельзя сходить с места.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

План работы с детьми,список класса,мои внеклассные мероприятия-все это часть работы учителя с классом.Меняются времена,законы,подходы.Но основное в работе учителя-это умение слышать и видеть своих детей,их амбиции,желания.
0 ₽
Анализ ВПР работы по математике в 5 классе.Отражено все аспекты и значимые вопросы работы.Качество написания, количество учеников согласно процентов по оценкам.Проанализированы типичные ошибки учащихся, даны рекомендации.
0 ₽