Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Картотека наблюдений за живой и неживой природой, за явлениями общественной жизни в летний период во второй группе раннего возраста

Картотека наблюдений за живой и неживой природой, за явлениями общественной жизни в летний период во второй группе раннего возраста

КАРТОЧКА 1 Наблюдение за птицами. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Д/и: “Как поют птицы?” Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции. Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель. Научить прыгать в длину с места. КАРТОЧКА 2 Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”. Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту. КАРТОЧКА 3

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Картотека

наблюдений за живой и неживой природой,

за явлениями общественной жизни в летний период

во второй группе раннего возраста №1

Воспитатели:

Шевцова С.А

Воронюк Л.Д

КАРТОЧКА 1

Наблюдение за птицами.

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

Д/и: “Как поют птицы?”

Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.

Игровое упражнение:  “Кто дальше?”

Цель.  Научить прыгать в длину с места.

КАРТОЧКА 2

Наблюдение  за состоянием погоды.

Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

КАРТОЧКА 3

Наблюдение за деревьями.

Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

Д/и: “Раз, два, три – к ели беги”.

Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.

КАРТОЧКА 4

Наблюдение за насекомыми.

Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Д/и: “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

КАРТОЧКА 5

Наблюдение за машинами на улице.                              

Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить  с детьми  поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

КАРТОЧКА 6

Наблюдение за погодой.

Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды  /светит солнышко и  идет дождь, который быстро       проходит. По небу плывут белые, легкие  облака /.

КАРТОЧКА 7

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Узнавать  одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.

КАРТОЧКА 8

Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.

Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

КАРТОЧКА 9

Наблюдение за  овощами, выросшими на грядках.

Цель. Закрепить их названия,  умение определять их по внешнему виду.

КАРТОЧКА 10

Наблюдение за деревьями и кустарниками.      

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.

Цель: учить различать части растения, называть их цвет.

КАРТОЧКА 13

Наблюдение за ветром.

Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

Дидактическое упражнение:   “Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

КАРТОЧКА 15

Целевая прогулка на огород.

Цель: рассмотреть  растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.

КАРТОЧКА 16

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять  общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса /.

КАРТОЧКА 17

 Наблюдение за состоянием природы.

 Цель. Формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой/. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.

                       Очень ярким, очень светлым,

                       Золотистым ясным днем

                       Мы поедем в гости к лету,

                       В гости к солнышку пойдем.

КАРТОЧКА 18

Наблюдение за солнцем.

Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на  улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

                               Смотрит солнышко в окошко

                             Смотрит в нашу комнату.

                               Мы захлопали в ладошки,

                               Очень рады солнышку.

КАРТОЧКА 19

Наблюдение за дождем.

Цель.  Показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

                                 Дождик, дождик,

                                 Полно лить.

                                 Наших детушек мочить

КАРТОЧКА 20

Наблюдение за работой дворника.

Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. /

После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор.

                                  Встает дворник на заре,

                                  Крыльцо чистит на дворе.

                                  Дворник мусор убирает,

                                  И дорожки подметает.

КАРТОЧКА 22

         Наблюдение за работой шофера

         Цель: знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

         На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе.  Кто водит машину.  Познакомиться   с  шофером. Что привезли в детский сад. Как управляет   машиной. После рассказа, обойти машину, рассмотреть её.

Работа шофера трудна и сложна

Но как она людям повсюду нужна.

         

КАРТОЧКА №23.

Наблюдение: за бабочкой

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках - один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

КАРТОЧКА №24

Наблюдение за божьей коровкой. 

Ход наблюдения:

Про какого жучка мы с вами сегодня будем  говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором)  Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.

КАРТОЧКА №25

Наблюдение за комарами. 

Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком,  с помощью которого он питается.  Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).

КАРТОЧКА №26

Наблюдение за стрекозами

Ход наблюдения: это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозы очень большие  глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это  не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать.  Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.

4


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Карточка № 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. Карточка № 2. Тема беседы: «Настроение» Цель: Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций. Карточка № 3. Тема беседы: «Один дома» Цель: Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности. Карточка № 4. Тема беседы: «Зачем говорят «здравствуй!»» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Карточка № 5. Тема беседы: «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. Карточка № 6. Тема беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ. Карточка № 7. Тема беседы: «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Формировать элементарные знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.
0 ₽
ИЮНЬ Комплекс № 1 «Мишки» I. В кроватках. «Потягивание» Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа Поскорей, скорей проснулись! День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа) Он стучит в твоё окно. II. Возле кроваток. Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах) Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку) III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики). IV. П/и «Мишка» Мишка, мишка. Что ты долго спишь? Мишка, мишка. Что ты так храпишь? Мишка: Кто здесь песни распевал? Кто мне спать не давал? Догоню, догоню…(Убегают умываться).
0 ₽
Карточка №1 Давайте познакомимся Цель: познакомиться с детьми. Оборудование: кирпичик LEGO «Дупло». Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно. Карточка №2 Найди кирпичик, как у меня Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. Карточка №3 Разложи по цвету Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. Карточка №4 Передай кирпичик LEGO Цель: развивать координацию движений. Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт». Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим. Карточка №5 Веселая башенка для зверят Один два три четыре пять Будем башню собирать Первый кирпичик поросенку А второй – медвежонку Третий будет для зайчат, а четвертый для утят Ну а пятый для синичек
0 ₽