Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Картотека образовательной деятельности по физической культуре в летний период во второй группе раннего возраста №1

Картотека образовательной деятельности по физической культуре в летний период во второй группе раннего возраста №1

Карточка №1 Июнь 1 неделя Форма проведения: сюжетно – игровая «В гости к зайке» Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега врассыпную в прямом направлении за воспитателем (инструктором по физической культуре). Оборудование: обручи по количеству детей (d 50-55 см), 1 большой обруч (d 75см), мягкая игрушка (Зайчик). Вводная часть: И /у «Займи свой домик»: бег врассыпную до обруча. 2 раза. С двух сторон расположены обручи двух цветов, в центре площадки большой обруч (в нем сидит зайчик). И/у «К зайчику беги»: сначала по команде к зайке бегут дети с одной стороны площадки (синие обручи), затем возвращаются в домики. То же выполняет другая команда (красные обручи), по сигналу. По 2-3 раза Основная часть: Игра «Пойдем в гости к зайке»: построение в круг, в центре зайка. Инструктор (воспитатель) произносит слова, выполняет движения, дети повторяют за ним: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вытер сухо! По сигналу «Вот и дождик пошел!» дети бегут к своим домикам. 2-3 раза На полянку дети выходят снова после слов: «Появилось солнышко, давайте поиграем на зеленой полянке с зайчиком». Дети с ВДА: игра-упражнение «Не замочи ножки»: ходьба по извилистой дорожке (длина 3 м, ширина 40 см). Дети с НДА: игра – упражнение «Топ-топ и прыг» на быстроту движений: бег друг за другом по кругу. По сигналу «Прыг!» дети быстро останавливаются и впрыгивают в любой из обручей, расположенных по кругу. Все дети: подвижная игра с ходьбой и прыжками «По ровненькой дорожке». Дети прощаются с зайчиком.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Картотека

образовательной деятельности

по физической культуре

в летний период

во второй группе раннего возраста №1

Воспитатели: Шевцова С.А

Воронюк Л.Д

Карточка №1 Июнь 1 неделя

Форма проведения: сюжетно – игровая «В гости к зайке»

Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега врассыпную в прямом направлении за воспитателем (инструктором по физической культуре).

Оборудование: обручи по количеству детей (d 50-55 см), 1 большой обруч (d 75см), мягкая игрушка (Зайчик).

Вводная часть: И /у «Займи свой домик»: бег врассыпную до обруча. 2 раза. С двух сторон расположены обручи двух цветов, в центре площадки большой обруч (в нем сидит зайчик).

И/у «К зайчику беги»: сначала по команде к зайке бегут дети с одной стороны площадки (синие обручи), затем возвращаются в домики. То же выполняет другая команда (красные обручи), по сигналу. По 2-3 раза

Основная часть: Игра «Пойдем в гости к зайке»: построение в круг, в центре зайка. Инструктор (воспитатель) произносит слова, выполняет движения, дети повторяют за ним:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

По сигналу «Вот и дождик пошел!» дети бегут к своим домикам. 2-3 раза

На полянку дети выходят снова после слов: «Появилось солнышко, давайте поиграем на зеленой полянке с зайчиком».

Дети с ВДА: игра-упражнение «Не замочи ножки»: ходьба по извилистой дорожке (длина 3 м, ширина 40 см).

Дети с НДА: игра – упражнение «Топ-топ и прыг» на быстроту движений: бег друг за другом по кругу. По сигналу «Прыг!» дети быстро останавливаются и впрыгивают в любой из обручей, расположенных по кругу.

Все дети: подвижная игра с ходьбой и прыжками «По ровненькой дорожке».

Дети прощаются с зайчиком.

Заключительная часть: И/у «Едем в поезде в группу»: ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательного упражнения «Поезд».

Карточка №2 Июнь 2 неделя

Форма проведения: сюжетная «Пушистые цыплята»

Задачи:Упражнять в умении ходить и бегать в рассыпную, строиться по команде в круг и колонну; выполнять движения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела.

Оборудование:2 шнура /шир.20 см, дл. 2 м./, «Лужицы» для перепрыгивания /шир. 20 - 30 см/ - 3 штуки.

Вводная часть: Подвижная игра «Цыплята на полянке». Дети-цыплята выполняют движения в соответствии с текстом. Целесообразно эту игру /и другие подвижные игры/ проиграть /изучить/ на прогулке до занятия.

П/И «Хохлатка».

Основная часть:

Комплекс ОРУ «Забавные птички /цыплята/»:

  1. «Цыплята машут крыльями». И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены вниз. 1-руки в стороны; 2-руки вниз.

  2. «Посмотрим – не идет ли кот». И.п.: то же, 1-4 – поворот вправо; 5-6 – и.п., то же в другую сторону.

  3. «Цыплята клюют зернышки». И.п.: то же. 1- присесть постучать по коленям пальцами, выпрямиться поднять руки вверх.

Повторить упражнения по 3-4 раза

  1. «Цыплята бегают за курочкой». Бег за воспитателем по площадке 30 сек, стайкой.

ОВД

И/у «Цыплята ходят по тропинке»: шир.20 см, дл. 2 м.

И/у «Цыплята перепрыгивают лужицы»

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Заключительная часть: Игра малой подвижности «Тишина у пруда…» Дети ходят по кругу спокойным шагом и проговаривают слова:

- Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, засыпайте малыши.

На последние слова дети приседают и «засыпают».

Карточка №3 Июнь 3 неделя

Форма проведения: игровая «В лесу»

Задачи: Продолжать упражнять в прокатывании мяча двумя руками: прямо по дорожке, под дугу. Закрепление умения прыгать с поворотом вокруг себя.

Оборудование:двойной шнур, мячи d 20-25 см, дуга, конусы – ориентиры – 7 штук.

Вводная часть:

  • Ходьба в колонне;

  • Ходьба между ориентирами;

  • Легкий бег с движениями рук;

  • Прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;

  • Ходьба с дыхательными упражнениями.

Основная часть:

Комплекс ОРУ

И/у «Ходьба по тропинке»: шир.20 см, дл. 2 м.

И/у «Прокати свой мяч»: прокатывание мяча по дорожке.

И/у «Веселые лягушата»: прыжки вокруг себя.

Подвижная игра с бегом «Мишка бурый»:

«Медведь»  сидит «в берлоге», дети идут к нему со словами:

Мишка бурый, Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

А «медведь» отвечает:

Я медком не угостился,

Оттого и рассердился.

Раз, два, три, четыри, пять!

Начинаю всех гонять… Р-Р-Р!…

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Заключительная часть:

Ходьба за воспитателем с дыхательными упражнениями:

«Змейка шипит». Напоминать детям, что вдох надо делать через нос, а выдох через рот.

Карточка №4 Июнь 4 неделя

Форма проведения: игровая «Самолеты»

Задачи: продолжать учить ходить и бегать в разных направлениях; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах и спрыгивать с предметов

Оборудование: обручи 5 -6 шт., полоса препятствий /спорт. площадка/

Вводная часть: Игра «Будь внимателен»: ходьба и бег между предметами, построение в колонну по одному, ходьба за ведущим. 3 раза

Основная часть: ОРУ комплекс № 1. Карточка

  1. «Самолет»

  2. «Самолет выбирает место для посадки»

  3. «Посадка»

  4. «Летчикам весело»

ОВД: ходьба по полосе препятствий - 3 раза

Прыжки из обруча в обруч - 3 раза

Подвижная игра «Самолеты»

Заключительная часть: Дыхательная гимнастика

«Часики». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох: и.п., выдох: наклон вправо, то же в другую сторону.

«Турник». И.п. ноги в узкой стойке, руки внизу.

Вдох: руки вверх, выдох: подняться на носки, руки к груди, сказать: «Ух!»

Карточка № 5 Июль 1 неделя

Форма проведения: сюжетное «Мы спортсмены!»

Задачи: продолжать учить детей согласовывать движения рук во время ходьбы, упражнять в ходьбе на повышенной опоре.

Оборудование: гимнастические палки /по количеству детей/, полоса препятствий /спорт. площадка/

Вводная часть: Игровое упражнение «Найди себе пару»: ходьба /бег/ врассыпную, по команде находить себе пару и идти в колонне друг за другом.

Основная часть: ОРУ комплекс с гимнастическими палками:

1. и.п. стоя, палка в руках опущена.

Вдох – руки с палкой вверх;

Выдох – медленно опускать руки вниз, до уровня подбородка, выдох через рот.

2.И.п. о.с. 1- руки с палкой вверх, встать на носки; 2 –опуститься на всю стопу, палку за спину, на лопатки; 3 - руки с палкой вверх, встать на носки;4 –и.п.

3. и.п. стоя, палка в руках опущена.1 -вдох – руки с палкой вверх; 2 -выдох – медленно опустить палку на пол, 3 –выпрямиться , хлопнуть в ладоши,4 – наклон,взять палку,и.п.

4. и.п. стоя, палка в руках опущена. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.

ОВД: ходьба по полосе препятствий - 3 раза

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Заключительная часть: дыхательные упражнения

«Турник». И.п. ноги в узкой стойке, руки с палкой внизу. Вдох: палку вверх, выдох: палку к груди, подняться на носки, сказать: «Ух!»

«Насос» - И.п. стоя, палка в руках опущена.

Вдох – палку поднять, согнув руки в локтях, до уровня груди; выдох – прерывистые наклоны вниз, произнося: «С – с – с». Повторить по 2 раза

Карточка № 6 Июль 2 неделя

Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч!»

Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук; развивать выносливость в непрерывном беге.

Оборудование: мячи по количеству детей

Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин.

Основная часть: ОРУ комплекс № 10/с мячом.

ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай»:

подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.

Игра – упражнение «Догони свой мяч»:

прокатывание мяча, бег за ним.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

прыжки на месте, вокруг себя, с продвижением вперед.

Выполнить 2 – 3 захода. Между заходами отдых – ходьба на месте с движениями рук.

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

«Насос» - И.п. стоя, руки опущены.

Вдох – руки поднять, согнув в локтях, до уровня груди; выдох –наклон вниз, произнося: «С – с – с». 3 раза

Карточка № 7 Июль 3 неделя

Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч!»

Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук, принимать правильное исходное положение при метании предметов разными способами.

Оборудование: мячи по количеству детей, обруч

Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин.

Основная часть: ОРУ комплекс № 10/с мячом.

ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай»:

подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.

Игра – упражнение «Попади в круг»:

метание /броски/ мяча в обруч /горизонтальная мишень/.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» с бегом

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Прокати мяч»: прокатывание мяча, стоя в кругу. Воспитатель /инструктор/ называет имя ребенка и прокатывает ему мяч, ребенок возвращает мяч обратно, прокатывая.

Карточка № 8 Июль 4 неделя

Форма проведения: игровое

Задачи: Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину. Закрепить умение действовать по сигналу в игре.

Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру»

Вводная часть:

И/у «Найди себе пару»

И/у «В круг, в колонну становись!»

Основная часть:

П/и «Сделай фигуру» 5 раз

П/и «Догони свою пару» 2 раза

И/у «Прыгни дальше» 3 раза

Заключительная часть:

И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения.

Дыхательное упражнение «Змейка шипит»

Карточка № 9 Август 1 неделя

Форма проведения: сюжетное «Рядом с ветром»

Задачи:Способствовать развитию координации движений, равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках с места.

Оборудование: султанчики – 2 каждому ребенку.

Вводная часть: ходьба с заданием для рук в и/у «Слушай сигнал». Легкий бег в колонне по одному за инструктором (воспитателем) по периметру площадки, змейкой. Дыхательное упражнение «Поезд»

Основная часть:

ОРУ комплекс № 5/с султанчиками

ОВД

- ходьба по ограниченному пространству / по плоскостям спортивного комплекса/ 3 раза.

- прыжки с места в длину «Перепрыгни лужицу».

П/и «Кролики» подлезание под дуги в группировке.

Заключительная часть:

И/у «Дует ветер нам в лицо…»

Карточка № 10 Август 2 неделя

Форма проведения: сюжетное «В гости к зайчатам»

Задачи: повысить интерес детей к упражнениям с бегом, ходьбой, подлезанием, прыжками.

Оборудование: картинка /фото/ зайчат, 3 игрушки – зайчики, гимнастическая скамья /бревно/, конусы 7 шт., дуги для подлезания 3 шт., кольца на каждого ребенка.

Вводная часть:

И/у «Горошины», и/у «Не задень»

Основная часть:

ОРУ в п/и «Утро зайчика»

ОВД «дорога к зайчатам»

- «Пройди по бревнышку»

- «Наклоняйся ниже» - пролезание под дуги

- «Через ручеек» - прыжки через «ручеек» 40 см

П/и «Цветные автомобили» - путь домой

Заключительная часть:

Психогимнастическое упражнение «Руки подняли и помахали…»

Карточка № 11 Август 3 неделя

Форма проведения: игровое

Задачи: упражнять детей в ходьбе, беге, равновесии; развивать интерес детей к физической культуре

Оборудование: 8-10 обручей /гнезда/

Вводная часть: Игра – упражнение «Воротики»: ходьба парами ,по сигналу последняя пара проходит в воротики, которые делают дети подняв руки вверх.

Основная часть:

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Игра – упражнение «Догони свою пару» бег 30 м

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Петушок кричит»:

Вдох: руки вверх одну ногу слегка поднять над полом;

Выдох: произнести «Ку-ка-ре-ку!» повторить по 2 раза на каждой ноге.

Карточка № 12 Август 4 неделя

Форма проведения: сюжетно - игровая «На рыбалку»

Задачи: закрепление умения выполнять повороты направо и налево; упражнение в лазании по гимнастической лесенке и в метании малого мяча на дальность

Оборудование: гимнастическая стенка, маски – шапочки «рыбки», колокольчик – 2 шт., мячи d 9 см, по количеству детей.

Вводная часть: построение в шеренгу по разметке.

И/у «Повернись к рыбке»: повороты вправо-влево переступанием.

И/у «Рыбки плавают»: бег обычный, врассыпную.

Основная часть:

Комплекс ОРУ «Рыбаки» /упражнения повторить по 4-5 р./

  1. «Тянемся к солнышку»: и.п.-о.с.; 1-2 –подняться на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 – и.п.

  2. «Камешки»: и.п.-ноги вместе, руки на поясе; 1-2 – присесть, сгруппироваться; 3-4 – и.п.

  3. «Вода в реке колышется»: и.п. –то же; 1-3 – наклон вперед, движения руками из стороны в сторону; 4 – и.п.

  4. «Холодная вода»: и.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе;

1-поднять правую ногу, согнутую в колене; 2- и.п.; 3- поднять левую ногу, согнутую в колене; 4- и.п.

  1. «Лягушата»: прыжки на месте /20 сек./.

ОВД

«Забросим удочку подальше»: метание мяча на дальность (2,5 – 5 м)

«Прозвени в колокольчик»: лазание по гимнастической лесенке.

П/и «Рыбаки и рыбки»: ходьба и бег врассыпную

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Тишина у пруда…»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Карточка № 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. Карточка № 2. Тема беседы: «Настроение» Цель: Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций. Карточка № 3. Тема беседы: «Один дома» Цель: Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности. Карточка № 4. Тема беседы: «Зачем говорят «здравствуй!»» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Карточка № 5. Тема беседы: «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. Карточка № 6. Тема беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ. Карточка № 7. Тема беседы: «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Формировать элементарные знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.
0 ₽
ИЮНЬ Комплекс № 1 «Мишки» I. В кроватках. «Потягивание» Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа Поскорей, скорей проснулись! День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа) Он стучит в твоё окно. II. Возле кроваток. Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах) Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку) III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики). IV. П/и «Мишка» Мишка, мишка. Что ты долго спишь? Мишка, мишка. Что ты так храпишь? Мишка: Кто здесь песни распевал? Кто мне спать не давал? Догоню, догоню…(Убегают умываться).
0 ₽
Карточка №1 Давайте познакомимся Цель: познакомиться с детьми. Оборудование: кирпичик LEGO «Дупло». Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно. Карточка №2 Найди кирпичик, как у меня Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. Карточка №3 Разложи по цвету Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. Карточка №4 Передай кирпичик LEGO Цель: развивать координацию движений. Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт». Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим. Карточка №5 Веселая башенка для зверят Один два три четыре пять Будем башню собирать Первый кирпичик поросенку А второй – медвежонку Третий будет для зайчат, а четвертый для утят Ну а пятый для синичек
0 ₽