Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Картотека образовательной деятельности по физической культуре в летний период во второй группе раннего возраста №1

Картотека образовательной деятельности по физической культуре в летний период во второй группе раннего возраста №1

Карточка №1 Июнь 1 неделя Форма проведения: сюжетно – игровая «В гости к зайке» Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега врассыпную в прямом направлении за воспитателем (инструктором по физической культуре). Оборудование: обручи по количеству детей (d 50-55 см), 1 большой обруч (d 75см), мягкая игрушка (Зайчик). Вводная часть: И /у «Займи свой домик»: бег врассыпную до обруча. 2 раза. С двух сторон расположены обручи двух цветов, в центре площадки большой обруч (в нем сидит зайчик). И/у «К зайчику беги»: сначала по команде к зайке бегут дети с одной стороны площадки (синие обручи), затем возвращаются в домики. То же выполняет другая команда (красные обручи), по сигналу. По 2-3 раза Основная часть: Игра «Пойдем в гости к зайке»: построение в круг, в центре зайка. Инструктор (воспитатель) произносит слова, выполняет движения, дети повторяют за ним: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вытер сухо! По сигналу «Вот и дождик пошел!» дети бегут к своим домикам. 2-3 раза На полянку дети выходят снова после слов: «Появилось солнышко, давайте поиграем на зеленой полянке с зайчиком». Дети с ВДА: игра-упражнение «Не замочи ножки»: ходьба по извилистой дорожке (длина 3 м, ширина 40 см). Дети с НДА: игра – упражнение «Топ-топ и прыг» на быстроту движений: бег друг за другом по кругу. По сигналу «Прыг!» дети быстро останавливаются и впрыгивают в любой из обручей, расположенных по кругу. Все дети: подвижная игра с ходьбой и прыжками «По ровненькой дорожке». Дети прощаются с зайчиком.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Картотека

образовательной деятельности

по физической культуре

в летний период

во второй группе раннего возраста №1

Воспитатели: Шевцова С.А

Воронюк Л.Д

Карточка №1 Июнь 1 неделя

Форма проведения: сюжетно – игровая «В гости к зайке»

Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега врассыпную в прямом направлении за воспитателем (инструктором по физической культуре).

Оборудование: обручи по количеству детей (d 50-55 см), 1 большой обруч (d 75см), мягкая игрушка (Зайчик).

Вводная часть: И /у «Займи свой домик»: бег врассыпную до обруча. 2 раза. С двух сторон расположены обручи двух цветов, в центре площадки большой обруч (в нем сидит зайчик).

И/у «К зайчику беги»: сначала по команде к зайке бегут дети с одной стороны площадки (синие обручи), затем возвращаются в домики. То же выполняет другая команда (красные обручи), по сигналу. По 2-3 раза

Основная часть: Игра «Пойдем в гости к зайке»: построение в круг, в центре зайка. Инструктор (воспитатель) произносит слова, выполняет движения, дети повторяют за ним:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

По сигналу «Вот и дождик пошел!» дети бегут к своим домикам. 2-3 раза

На полянку дети выходят снова после слов: «Появилось солнышко, давайте поиграем на зеленой полянке с зайчиком».

Дети с ВДА: игра-упражнение «Не замочи ножки»: ходьба по извилистой дорожке (длина 3 м, ширина 40 см).

Дети с НДА: игра – упражнение «Топ-топ и прыг» на быстроту движений: бег друг за другом по кругу. По сигналу «Прыг!» дети быстро останавливаются и впрыгивают в любой из обручей, расположенных по кругу.

Все дети: подвижная игра с ходьбой и прыжками «По ровненькой дорожке».

Дети прощаются с зайчиком.

Заключительная часть: И/у «Едем в поезде в группу»: ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательного упражнения «Поезд».

Карточка №2 Июнь 2 неделя

Форма проведения: сюжетная «Пушистые цыплята»

Задачи:Упражнять в умении ходить и бегать в рассыпную, строиться по команде в круг и колонну; выполнять движения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела.

Оборудование:2 шнура /шир.20 см, дл. 2 м./, «Лужицы» для перепрыгивания /шир. 20 - 30 см/ - 3 штуки.

Вводная часть: Подвижная игра «Цыплята на полянке». Дети-цыплята выполняют движения в соответствии с текстом. Целесообразно эту игру /и другие подвижные игры/ проиграть /изучить/ на прогулке до занятия.

П/И «Хохлатка».

Основная часть:

Комплекс ОРУ «Забавные птички /цыплята/»:

  1. «Цыплята машут крыльями». И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены вниз. 1-руки в стороны; 2-руки вниз.

  2. «Посмотрим – не идет ли кот». И.п.: то же, 1-4 – поворот вправо; 5-6 – и.п., то же в другую сторону.

  3. «Цыплята клюют зернышки». И.п.: то же. 1- присесть постучать по коленям пальцами, выпрямиться поднять руки вверх.

Повторить упражнения по 3-4 раза

  1. «Цыплята бегают за курочкой». Бег за воспитателем по площадке 30 сек, стайкой.

ОВД

И/у «Цыплята ходят по тропинке»: шир.20 см, дл. 2 м.

И/у «Цыплята перепрыгивают лужицы»

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Заключительная часть: Игра малой подвижности «Тишина у пруда…» Дети ходят по кругу спокойным шагом и проговаривают слова:

- Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, засыпайте малыши.

На последние слова дети приседают и «засыпают».

Карточка №3 Июнь 3 неделя

Форма проведения: игровая «В лесу»

Задачи: Продолжать упражнять в прокатывании мяча двумя руками: прямо по дорожке, под дугу. Закрепление умения прыгать с поворотом вокруг себя.

Оборудование:двойной шнур, мячи d 20-25 см, дуга, конусы – ориентиры – 7 штук.

Вводная часть:

  • Ходьба в колонне;

  • Ходьба между ориентирами;

  • Легкий бег с движениями рук;

  • Прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;

  • Ходьба с дыхательными упражнениями.

Основная часть:

Комплекс ОРУ

И/у «Ходьба по тропинке»: шир.20 см, дл. 2 м.

И/у «Прокати свой мяч»: прокатывание мяча по дорожке.

И/у «Веселые лягушата»: прыжки вокруг себя.

Подвижная игра с бегом «Мишка бурый»:

«Медведь»  сидит «в берлоге», дети идут к нему со словами:

Мишка бурый, Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

А «медведь» отвечает:

Я медком не угостился,

Оттого и рассердился.

Раз, два, три, четыри, пять!

Начинаю всех гонять… Р-Р-Р!…

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Заключительная часть:

Ходьба за воспитателем с дыхательными упражнениями:

«Змейка шипит». Напоминать детям, что вдох надо делать через нос, а выдох через рот.

Карточка №4 Июнь 4 неделя

Форма проведения: игровая «Самолеты»

Задачи: продолжать учить ходить и бегать в разных направлениях; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах и спрыгивать с предметов

Оборудование: обручи 5 -6 шт., полоса препятствий /спорт. площадка/

Вводная часть: Игра «Будь внимателен»: ходьба и бег между предметами, построение в колонну по одному, ходьба за ведущим. 3 раза

Основная часть: ОРУ комплекс № 1. Карточка

  1. «Самолет»

  2. «Самолет выбирает место для посадки»

  3. «Посадка»

  4. «Летчикам весело»

ОВД: ходьба по полосе препятствий - 3 раза

Прыжки из обруча в обруч - 3 раза

Подвижная игра «Самолеты»

Заключительная часть: Дыхательная гимнастика

«Часики». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох: и.п., выдох: наклон вправо, то же в другую сторону.

«Турник». И.п. ноги в узкой стойке, руки внизу.

Вдох: руки вверх, выдох: подняться на носки, руки к груди, сказать: «Ух!»

Карточка № 5 Июль 1 неделя

Форма проведения: сюжетное «Мы спортсмены!»

Задачи: продолжать учить детей согласовывать движения рук во время ходьбы, упражнять в ходьбе на повышенной опоре.

Оборудование: гимнастические палки /по количеству детей/, полоса препятствий /спорт. площадка/

Вводная часть: Игровое упражнение «Найди себе пару»: ходьба /бег/ врассыпную, по команде находить себе пару и идти в колонне друг за другом.

Основная часть: ОРУ комплекс с гимнастическими палками:

1. и.п. стоя, палка в руках опущена.

Вдох – руки с палкой вверх;

Выдох – медленно опускать руки вниз, до уровня подбородка, выдох через рот.

2.И.п. о.с. 1- руки с палкой вверх, встать на носки; 2 –опуститься на всю стопу, палку за спину, на лопатки; 3 - руки с палкой вверх, встать на носки;4 –и.п.

3. и.п. стоя, палка в руках опущена.1 -вдох – руки с палкой вверх; 2 -выдох – медленно опустить палку на пол, 3 –выпрямиться , хлопнуть в ладоши,4 – наклон,взять палку,и.п.

4. и.п. стоя, палка в руках опущена. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.

ОВД: ходьба по полосе препятствий - 3 раза

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Заключительная часть: дыхательные упражнения

«Турник». И.п. ноги в узкой стойке, руки с палкой внизу. Вдох: палку вверх, выдох: палку к груди, подняться на носки, сказать: «Ух!»

«Насос» - И.п. стоя, палка в руках опущена.

Вдох – палку поднять, согнув руки в локтях, до уровня груди; выдох – прерывистые наклоны вниз, произнося: «С – с – с». Повторить по 2 раза

Карточка № 6 Июль 2 неделя

Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч!»

Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук; развивать выносливость в непрерывном беге.

Оборудование: мячи по количеству детей

Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин.

Основная часть: ОРУ комплекс № 10/с мячом.

ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай»:

подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.

Игра – упражнение «Догони свой мяч»:

прокатывание мяча, бег за ним.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

прыжки на месте, вокруг себя, с продвижением вперед.

Выполнить 2 – 3 захода. Между заходами отдых – ходьба на месте с движениями рук.

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

«Насос» - И.п. стоя, руки опущены.

Вдох – руки поднять, согнув в локтях, до уровня груди; выдох –наклон вниз, произнося: «С – с – с». 3 раза

Карточка № 7 Июль 3 неделя

Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч!»

Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук, принимать правильное исходное положение при метании предметов разными способами.

Оборудование: мячи по количеству детей, обруч

Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин.

Основная часть: ОРУ комплекс № 10/с мячом.

ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай»:

подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.

Игра – упражнение «Попади в круг»:

метание /броски/ мяча в обруч /горизонтальная мишень/.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» с бегом

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Прокати мяч»: прокатывание мяча, стоя в кругу. Воспитатель /инструктор/ называет имя ребенка и прокатывает ему мяч, ребенок возвращает мяч обратно, прокатывая.

Карточка № 8 Июль 4 неделя

Форма проведения: игровое

Задачи: Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину. Закрепить умение действовать по сигналу в игре.

Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру»

Вводная часть:

И/у «Найди себе пару»

И/у «В круг, в колонну становись!»

Основная часть:

П/и «Сделай фигуру» 5 раз

П/и «Догони свою пару» 2 раза

И/у «Прыгни дальше» 3 раза

Заключительная часть:

И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения.

Дыхательное упражнение «Змейка шипит»

Карточка № 9 Август 1 неделя

Форма проведения: сюжетное «Рядом с ветром»

Задачи:Способствовать развитию координации движений, равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках с места.

Оборудование: султанчики – 2 каждому ребенку.

Вводная часть: ходьба с заданием для рук в и/у «Слушай сигнал». Легкий бег в колонне по одному за инструктором (воспитателем) по периметру площадки, змейкой. Дыхательное упражнение «Поезд»

Основная часть:

ОРУ комплекс № 5/с султанчиками

ОВД

- ходьба по ограниченному пространству / по плоскостям спортивного комплекса/ 3 раза.

- прыжки с места в длину «Перепрыгни лужицу».

П/и «Кролики» подлезание под дуги в группировке.

Заключительная часть:

И/у «Дует ветер нам в лицо…»

Карточка № 10 Август 2 неделя

Форма проведения: сюжетное «В гости к зайчатам»

Задачи: повысить интерес детей к упражнениям с бегом, ходьбой, подлезанием, прыжками.

Оборудование: картинка /фото/ зайчат, 3 игрушки – зайчики, гимнастическая скамья /бревно/, конусы 7 шт., дуги для подлезания 3 шт., кольца на каждого ребенка.

Вводная часть:

И/у «Горошины», и/у «Не задень»

Основная часть:

ОРУ в п/и «Утро зайчика»

ОВД «дорога к зайчатам»

- «Пройди по бревнышку»

- «Наклоняйся ниже» - пролезание под дуги

- «Через ручеек» - прыжки через «ручеек» 40 см

П/и «Цветные автомобили» - путь домой

Заключительная часть:

Психогимнастическое упражнение «Руки подняли и помахали…»

Карточка № 11 Август 3 неделя

Форма проведения: игровое

Задачи: упражнять детей в ходьбе, беге, равновесии; развивать интерес детей к физической культуре

Оборудование: 8-10 обручей /гнезда/

Вводная часть: Игра – упражнение «Воротики»: ходьба парами ,по сигналу последняя пара проходит в воротики, которые делают дети подняв руки вверх.

Основная часть:

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Игра – упражнение «Догони свою пару» бег 30 м

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Петушок кричит»:

Вдох: руки вверх одну ногу слегка поднять над полом;

Выдох: произнести «Ку-ка-ре-ку!» повторить по 2 раза на каждой ноге.

Карточка № 12 Август 4 неделя

Форма проведения: сюжетно - игровая «На рыбалку»

Задачи: закрепление умения выполнять повороты направо и налево; упражнение в лазании по гимнастической лесенке и в метании малого мяча на дальность

Оборудование: гимнастическая стенка, маски – шапочки «рыбки», колокольчик – 2 шт., мячи d 9 см, по количеству детей.

Вводная часть: построение в шеренгу по разметке.

И/у «Повернись к рыбке»: повороты вправо-влево переступанием.

И/у «Рыбки плавают»: бег обычный, врассыпную.

Основная часть:

Комплекс ОРУ «Рыбаки» /упражнения повторить по 4-5 р./

  1. «Тянемся к солнышку»: и.п.-о.с.; 1-2 –подняться на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 – и.п.

  2. «Камешки»: и.п.-ноги вместе, руки на поясе; 1-2 – присесть, сгруппироваться; 3-4 – и.п.

  3. «Вода в реке колышется»: и.п. –то же; 1-3 – наклон вперед, движения руками из стороны в сторону; 4 – и.п.

  4. «Холодная вода»: и.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе;

1-поднять правую ногу, согнутую в колене; 2- и.п.; 3- поднять левую ногу, согнутую в колене; 4- и.п.

  1. «Лягушата»: прыжки на месте /20 сек./.

ОВД

«Забросим удочку подальше»: метание мяча на дальность (2,5 – 5 м)

«Прозвени в колокольчик»: лазание по гимнастической лесенке.

П/и «Рыбаки и рыбки»: ходьба и бег врассыпную

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Тишина у пруда…»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Карточка № 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. Карточка № 2. Тема беседы: «Настроение» Цель: Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций. Карточка № 3. Тема беседы: «Один дома» Цель: Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности. Карточка № 4. Тема беседы: «Зачем говорят «здравствуй!»» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Карточка № 5. Тема беседы: «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. Карточка № 6. Тема беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ. Карточка № 7. Тема беседы: «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Формировать элементарные знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.
0 ₽
ИЮНЬ Комплекс № 1 «Мишки» I. В кроватках. «Потягивание» Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа Поскорей, скорей проснулись! День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа) Он стучит в твоё окно. II. Возле кроваток. Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах) Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку) III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики). IV. П/и «Мишка» Мишка, мишка. Что ты долго спишь? Мишка, мишка. Что ты так храпишь? Мишка: Кто здесь песни распевал? Кто мне спать не давал? Догоню, догоню…(Убегают умываться).
0 ₽
Карточка №1 Давайте познакомимся Цель: познакомиться с детьми. Оборудование: кирпичик LEGO «Дупло». Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно. Карточка №2 Найди кирпичик, как у меня Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. Карточка №3 Разложи по цвету Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. Карточка №4 Передай кирпичик LEGO Цель: развивать координацию движений. Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт». Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим. Карточка №5 Веселая башенка для зверят Один два три четыре пять Будем башню собирать Первый кирпичик поросенку А второй – медвежонку Третий будет для зайчат, а четвертый для утят Ну а пятый для синичек
0 ₽