Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Картотека
образовательной деятельности
по физической культуре
в летний период
во второй группе раннего возраста №1
Воспитатели: Шевцова С.А
Воронюк Л.Д
Карточка №1 Июнь 1 неделя |
Форма проведения: сюжетно – игровая «В гости к зайке» |
Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега врассыпную в прямом направлении за воспитателем (инструктором по физической культуре). |
Оборудование: обручи по количеству детей (d 50-55 см), 1 большой обруч (d 75см), мягкая игрушка (Зайчик). |
Вводная часть: И /у «Займи свой домик»: бег врассыпную до обруча. 2 раза. С двух сторон расположены обручи двух цветов, в центре площадки большой обруч (в нем сидит зайчик). И/у «К зайчику беги»: сначала по команде к зайке бегут дети с одной стороны площадки (синие обручи), затем возвращаются в домики. То же выполняет другая команда (красные обручи), по сигналу. По 2-3 раза |
Основная часть: Игра «Пойдем в гости к зайке»: построение в круг, в центре зайка. Инструктор (воспитатель) произносит слова, выполняет движения, дети повторяют за ним: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вытер сухо! По сигналу «Вот и дождик пошел!» дети бегут к своим домикам. 2-3 раза На полянку дети выходят снова после слов: «Появилось солнышко, давайте поиграем на зеленой полянке с зайчиком». Дети с ВДА: игра-упражнение «Не замочи ножки»: ходьба по извилистой дорожке (длина 3 м, ширина 40 см). Дети с НДА: игра – упражнение «Топ-топ и прыг» на быстроту движений: бег друг за другом по кругу. По сигналу «Прыг!» дети быстро останавливаются и впрыгивают в любой из обручей, расположенных по кругу. Все дети: подвижная игра с ходьбой и прыжками «По ровненькой дорожке». Дети прощаются с зайчиком. |
Заключительная часть: И/у «Едем в поезде в группу»: ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательного упражнения «Поезд». |
Карточка №2 Июнь 2 неделя |
Форма проведения: сюжетная «Пушистые цыплята» |
Задачи:Упражнять в умении ходить и бегать в рассыпную, строиться по команде в круг и колонну; выполнять движения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела. |
Оборудование:2 шнура /шир.20 см, дл. 2 м./, «Лужицы» для перепрыгивания /шир. 20 - 30 см/ - 3 штуки. |
Вводная часть: Подвижная игра «Цыплята на полянке». Дети-цыплята выполняют движения в соответствии с текстом. Целесообразно эту игру /и другие подвижные игры/ проиграть /изучить/ на прогулке до занятия. П/И «Хохлатка». |
Основная часть: Комплекс ОРУ «Забавные птички /цыплята/»:
Повторить упражнения по 3-4 раза
ОВД И/у «Цыплята ходят по тропинке»: шир.20 см, дл. 2 м. И/у «Цыплята перепрыгивают лужицы» «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку. |
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Тишина у пруда…» Дети ходят по кругу спокойным шагом и проговаривают слова: - Тишина у пруда, не колышется вода. Не шумите камыши, засыпайте малыши. На последние слова дети приседают и «засыпают». |
Карточка №3 Июнь 3 неделя |
Форма проведения: игровая «В лесу» |
Задачи: Продолжать упражнять в прокатывании мяча двумя руками: прямо по дорожке, под дугу. Закрепление умения прыгать с поворотом вокруг себя. |
Оборудование:двойной шнур, мячи d 20-25 см, дуга, конусы – ориентиры – 7 штук. |
Вводная часть:
|
Основная часть: Комплекс ОРУ И/у «Ходьба по тропинке»: шир.20 см, дл. 2 м. И/у «Прокати свой мяч»: прокатывание мяча по дорожке. И/у «Веселые лягушата»: прыжки вокруг себя. Подвижная игра с бегом «Мишка бурый»: «Медведь» сидит «в берлоге», дети идут к нему со словами: Мишка бурый, Мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? А «медведь» отвечает: Я медком не угостился, Оттого и рассердился. Раз, два, три, четыри, пять! Начинаю всех гонять… Р-Р-Р!… На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их. |
Заключительная часть: Ходьба за воспитателем с дыхательными упражнениями: «Змейка шипит». Напоминать детям, что вдох надо делать через нос, а выдох через рот. |
Карточка №4 Июнь 4 неделя |
Форма проведения: игровая «Самолеты» |
Задачи: продолжать учить ходить и бегать в разных направлениях; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах и спрыгивать с предметов |
Оборудование: обручи 5 -6 шт., полоса препятствий /спорт. площадка/ |
Вводная часть: Игра «Будь внимателен»: ходьба и бег между предметами, построение в колонну по одному, ходьба за ведущим. 3 раза |
Основная часть: ОРУ комплекс № 1. Карточка
ОВД: ходьба по полосе препятствий - 3 раза Прыжки из обруча в обруч - 3 раза Подвижная игра «Самолеты» |
Заключительная часть: Дыхательная гимнастика «Часики». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох: и.п., выдох: наклон вправо, то же в другую сторону. «Турник». И.п. ноги в узкой стойке, руки внизу. Вдох: руки вверх, выдох: подняться на носки, руки к груди, сказать: «Ух!» |
Карточка № 5 Июль 1 неделя |
Форма проведения: сюжетное «Мы спортсмены!» |
Задачи: продолжать учить детей согласовывать движения рук во время ходьбы, упражнять в ходьбе на повышенной опоре. |
Оборудование: гимнастические палки /по количеству детей/, полоса препятствий /спорт. площадка/ |
Вводная часть: Игровое упражнение «Найди себе пару»: ходьба /бег/ врассыпную, по команде находить себе пару и идти в колонне друг за другом. |
Основная часть: ОРУ комплекс с гимнастическими палками: 1. и.п. стоя, палка в руках опущена. Вдох – руки с палкой вверх; Выдох – медленно опускать руки вниз, до уровня подбородка, выдох через рот. 2.И.п. о.с. 1- руки с палкой вверх, встать на носки; 2 –опуститься на всю стопу, палку за спину, на лопатки; 3 - руки с палкой вверх, встать на носки;4 –и.п. 3. и.п. стоя, палка в руках опущена.1 -вдох – руки с палкой вверх; 2 -выдох – медленно опустить палку на пол, 3 –выпрямиться , хлопнуть в ладоши,4 – наклон,взять палку,и.п. 4. и.п. стоя, палка в руках опущена. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. ОВД: ходьба по полосе препятствий - 3 раза Подвижная игра «Сделай фигуру» |
Заключительная часть: дыхательные упражнения «Турник». И.п. ноги в узкой стойке, руки с палкой внизу. Вдох: палку вверх, выдох: палку к груди, подняться на носки, сказать: «Ух!» «Насос» - И.п. стоя, палка в руках опущена. Вдох – палку поднять, согнув руки в локтях, до уровня груди; выдох – прерывистые наклоны вниз, произнося: «С – с – с». Повторить по 2 раза |
Карточка № 6 Июль 2 неделя |
Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч!» |
Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук; развивать выносливость в непрерывном беге. |
Оборудование: мячи по количеству детей |
Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин. |
Основная часть: ОРУ комплекс № 10/с мячом. ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай»: подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди. Игра – упражнение «Догони свой мяч»: прокатывание мяча, бег за ним. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»: прыжки на месте, вокруг себя, с продвижением вперед. Выполнить 2 – 3 захода. Между заходами отдых – ходьба на месте с движениями рук. |
Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Насос» - И.п. стоя, руки опущены. Вдох – руки поднять, согнув в локтях, до уровня груди; выдох –наклон вниз, произнося: «С – с – с». 3 раза |
Карточка № 7 Июль 3 неделя |
Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч!» |
Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук, принимать правильное исходное положение при метании предметов разными способами. |
Оборудование: мячи по количеству детей, обруч |
Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин. |
Основная часть: ОРУ комплекс № 10/с мячом. ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай»: подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди. Игра – упражнение «Попади в круг»: метание /броски/ мяча в обруч /горизонтальная мишень/. Подвижная игра «Мы веселые ребята» с бегом |
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Прокати мяч»: прокатывание мяча, стоя в кругу. Воспитатель /инструктор/ называет имя ребенка и прокатывает ему мяч, ребенок возвращает мяч обратно, прокатывая. |
Карточка № 8 Июль 4 неделя |
Форма проведения: игровое |
Задачи: Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину. Закрепить умение действовать по сигналу в игре. |
Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру» |
Вводная часть: И/у «Найди себе пару» И/у «В круг, в колонну становись!» |
Основная часть: П/и «Сделай фигуру» 5 раз П/и «Догони свою пару» 2 раза И/у «Прыгни дальше» 3 раза |
Заключительная часть: И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения. Дыхательное упражнение «Змейка шипит» |
Карточка № 9 Август 1 неделя |
Форма проведения: сюжетное «Рядом с ветром» |
Задачи:Способствовать развитию координации движений, равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках с места. |
Оборудование: султанчики – 2 каждому ребенку. |
Вводная часть: ходьба с заданием для рук в и/у «Слушай сигнал». Легкий бег в колонне по одному за инструктором (воспитателем) по периметру площадки, змейкой. Дыхательное упражнение «Поезд» |
Основная часть: ОРУ комплекс № 5/с султанчиками ОВД - ходьба по ограниченному пространству / по плоскостям спортивного комплекса/ 3 раза. - прыжки с места в длину «Перепрыгни лужицу». П/и «Кролики» подлезание под дуги в группировке. |
Заключительная часть: И/у «Дует ветер нам в лицо…» |
Карточка № 10 Август 2 неделя |
Форма проведения: сюжетное «В гости к зайчатам» |
Задачи: повысить интерес детей к упражнениям с бегом, ходьбой, подлезанием, прыжками. |
Оборудование: картинка /фото/ зайчат, 3 игрушки – зайчики, гимнастическая скамья /бревно/, конусы 7 шт., дуги для подлезания 3 шт., кольца на каждого ребенка. |
Вводная часть: И/у «Горошины», и/у «Не задень» |
Основная часть: ОРУ в п/и «Утро зайчика» ОВД «дорога к зайчатам» - «Пройди по бревнышку» - «Наклоняйся ниже» - пролезание под дуги - «Через ручеек» - прыжки через «ручеек» 40 см П/и «Цветные автомобили» - путь домой |
Заключительная часть: Психогимнастическое упражнение «Руки подняли и помахали…» |
Карточка № 11 Август 3 неделя |
Форма проведения: игровое |
Задачи: упражнять детей в ходьбе, беге, равновесии; развивать интерес детей к физической культуре |
Оборудование: 8-10 обручей /гнезда/ |
Вводная часть: Игра – упражнение «Воротики»: ходьба парами ,по сигналу последняя пара проходит в воротики, которые делают дети подняв руки вверх. |
Основная часть: Подвижная игра «Сделай фигуру» Подвижная игра «Воробушки и кот» Игра – упражнение «Догони свою пару» бег 30 м |
Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Петушок кричит»: Вдох: руки вверх одну ногу слегка поднять над полом; Выдох: произнести «Ку-ка-ре-ку!» повторить по 2 раза на каждой ноге. |
Карточка № 12 Август 4 неделя |
Форма проведения: сюжетно - игровая «На рыбалку» |
Задачи: закрепление умения выполнять повороты направо и налево; упражнение в лазании по гимнастической лесенке и в метании малого мяча на дальность |
Оборудование: гимнастическая стенка, маски – шапочки «рыбки», колокольчик – 2 шт., мячи d 9 см, по количеству детей. |
Вводная часть: построение в шеренгу по разметке. И/у «Повернись к рыбке»: повороты вправо-влево переступанием. И/у «Рыбки плавают»: бег обычный, врассыпную. |
Основная часть: Комплекс ОРУ «Рыбаки» /упражнения повторить по 4-5 р./
1-поднять правую ногу, согнутую в колене; 2- и.п.; 3- поднять левую ногу, согнутую в колене; 4- и.п.
ОВД «Забросим удочку подальше»: метание мяча на дальность (2,5 – 5 м) «Прозвени в колокольчик»: лазание по гимнастической лесенке. П/и «Рыбаки и рыбки»: ходьба и бег врассыпную |
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Тишина у пруда…» |