Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Картотека подвижных игр для групп раннего возраста (1,5 - 2 лет)

Картотека подвижных игр для групп раннего возраста (1,5 - 2 лет)

Во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила. Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Картотека подвижных игр для группы раннего возраста (1,5 – 2 лет)

-1-

Медведь и дети (1 год 6 месяцев - 2 года)

Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,  долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

-2-

Поезд (1 год 6 месяцев - 3 года)

Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

Варианты игры (2 года 6 месяцев - 3 года)

1. Роль паровоза выполняет ребенок.

2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п.                                                                                    

3. Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз далеко-далеко.

Ребят он повез далеко-далеко.

Но вот остановка, кто хочет слезать?

Вставайте, ребята, пойдемте гулять!

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

-3-

Колокольчик (1 год 6 месяцев - 2 года)

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик

-4-

Прятки (1 год 6 месяцев - 3 года)

Задачи. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.

Варианты игры

1.  Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ay, ay!». Ребенок находит его (для детей 1 года 6 месяцев - 2 лет).

2.  Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит его (для детей 1 года 6 месяцев - 2 лет).

3.  Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку:

Я по комнате хожу, Машу я не нахожу.          

Ну куда же мне идти?  Где мне Машеньку найти?

После этих слов ребенок кричит: «Ay, ay!» Взрослый находит его (для детей 2 лет 6 месяцев - 3 лет).

-5-

По ровненькой дорожке (1 год 6 месяцев - 2 года)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Материал. Дорожки разной длины (1-2,5 м) и ширины (15-30-60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30-40 см.

Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

1.  По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке 

     Шагают наши ножки, раз-два, раз-два (идут по дорожке.)                

2.  По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам, 

     раз-два, раз-два (прыгают.)

3.  По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

     Устали наши ножки, устали наши ножки.

     Вот наш дом, в нем мы живем (останавливаются).

Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки...» И т. д.

-6-

Попади в обруч (1 год 6 месяцев - 3 года)

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 - 1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.

-7-

Птичка (1 год 6 месяцев - 2 года)

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай, улетела птичка - ай!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

-8-

Кошечка (1 год 6 месяцев - 3 года)

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.

-9-

Комарики и лягушка (1 год 6 месяцев - 2 года)

Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу детей).

Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрослого:

Сел комарик на кусточек, на еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!

Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их поймать.

-10-

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
«Солнечные зайчики,
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе»
Сделав паузу, инструктор дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

-11-

«Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.
Инструктор показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется

-12-

«Догони меня»

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.
«Догоните меня», - предлагает инструктор и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут, стараясь его поймать. Затем инструктор снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшими группами детей: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

-13-

«Кот и мыши»

Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Игра проводиться с небольшой группой детей в спортивном зале или на прогулке.
С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.
Инструктор говорит:
«Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спить.
Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите!»
Это сигнал кошке, она встает со стула, громко произносит «мяу!» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

-14-

«Гуси – гуси»

Задачи: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:
Взрослый: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

-15-

«Жили-были зайчики»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Инструктор показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

-16-

«Цыплятки и кошка»

Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.

Инструктор изображает курицу, дети - цыплят. Считалочкой выбирается кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Инструктор говорит:
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, инструктор говорит:
«На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет».

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в - «дом», к курице-маме.
Инструктор (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Зарядка – это одна из наиболее распространенных форм применения физической культуры, она повышает основные процессы жизнедеятельности – это обмен веществ, кровообращение, если часто заниматься зарядкой то улучшается аппетит, сон. Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата детей раннего возраста.
0 ₽
Физкультминутка - это “минутка” активного и здорового отдыха, прекрасная возможность снять отрицательное воздействие от статической нагрузки во время проведения организованной деятельности, которые требуют усидчивости и повышенного внимания дошкольников. Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию.
0 ₽
Детский праздник - важная часть жизни каждого ребенка. Это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” А детство – самая счастливая пора в жизни человека и наша задача сделать так, чтобы эта золотая пора жизни прошла как можно ярче. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции
0 ₽