Сценарий классного часа на 1 сентября в 1 классе
Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
-создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
-способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-сформировать положительный настрой на общение;
-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
-совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми обще классным мероприятиям.
Оборудование:
-Запись музыки.
-Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
-Красочное оформление доски
-Презентация
-Лучики солнышка
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
- Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
(слайд1)
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
- Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: Школа (слайд 2)
- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику.
- Меня зовут Наталья Анатольевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
Теперь у каждого из вас есть учитель.
Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя и лису,
И про ягоды в лесу!
Интересно, а все ли пришли на праздник. Проверим: будьте внимательны, услышите себя - отвечайте громко «Здесь».
- нарядные старательные девочки
- симпатичные умные мальчики
- послушные ученики
- прилежные первоклассники
- Добрые, ласковые, отзывчивые ребята
Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.
- А теперь я хочу познакомиться с вами, да и вам не терпится познакомиться друг с другом.
А как мы будем знакомиться?
Я придумала. Сейчас я сосчитаю до 3, а вы все дружно назовете свои имена (называют) Ничего не поняла.
Очень громко. Наверное, надо говорить тихо.
Давайте все шёпотом назовёте свои имена (называют) Не получилось?
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
И это первое школьное правило.
Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
А, что нас согревает? Солнышко. (слайд 3)
И мы сейчас сделаем свое солнышко. Вон сколько лучиков солнышка в нашем классе
Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
На доске висит большой круг-это основа нашего солнышка. Здесь будет моё имя. Как меня зовут, кто помнит? А вы- все лучики, которые будут со мной, вокруг меня, все 4 года.
(Читаю имя и фамилию ученика и он подходит и прикрепляет лучик)
-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить
1сентября 2018 года появилось красивое, яркое солнышко под названием 1 Б класс. Этот день считается днём рождения нашего класса!!. Улыбнитесь друг другу, ведь с сегодняшнего дня вы будете учиться в одном классе.
Правила первоклассников.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Кто помнит первое школьное правило на уроке?
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Это второе школьное правило. Правило «поднятой руки»
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения). (слайд 4)
- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Давайте запомним их, и будем соблюдать.
- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.
«Советы парты».
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!
А как вы думаете, что надо делать, чтобы получать пятерки?
Я скажу вам с нетерпеньем:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь.
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
Игра "Собери портфель"
= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
В портфель кладем кулек конфет?
А настоящий пистолет?
Туда положим мы дневник?
А кошку свою положим мы?
А разноцветные карандаши?
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
- А теперь отгадайте загадки. В них загаданы школьные принадлежности
Всё ли вы приготовили к школе?
(Называю загадки, дети отгадывают. Правило поднятой руки.)
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом (портфель) (слайд 5)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь) (слайд 6)
Я чёрный, красный, жёлтый, синий
С начинкой твёрдой в середине
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу (карандаши) (слайд 7)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Тётя длинная, худая
Носит воду им, вздыхая (кисть и краски) (слайд 8)
Говорит на беззвучно
А понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в 10 раз умней (книга) (слайд 9)
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадки о сказочных героях. (слайд 10)
1. На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт. (Царевна-лягушка) (слайд 11)
2.
Медвежонка всяк узнает –
Он ужасно любит мёд,
С другом Пятачком гуляет,
Громко песенки поёт. (Вини-пух) (слайд 12)
3.
Богат, но не весело
Царь тот живёт.
Бессмертным зовётся,
Но всё же умрёт. (Кощей) (слайд 13)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) (слайд 14)
- Какие вы молодцы! Много сказок знаете. Вот и открыли дверь в волшебную страну знаний. (слайд 15)
-Ваша задача внимательно слушать и ответить на мой вопрос.
Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой будет следить?
Кто в 6 утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому придётся портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет портфель в школу носить?
Кто будет уроки прилежно учить?
Кто руку в классе будет поднимать?
Кто будет пятёрки всегда получать?
Кто на собрание будет ходить?
Кому первоклассника в школу водить?
Простой карандаш кто будет точить?
Кто рисовать будет, клеить, лепить?
Кто будет лениться и много зевать?
Кто первокласснику скажет: “В кровать!”
Уч: Молодцы, ребята. Старались дружно,
Отдохнуть теперь вам нужно.
Первый школьный урок подходит к концу. Желаю вам ребята быть добрыми и честными, хорошо учиться, найти здесь в школе много друзей, и чтобы школа для вас стала вторым домом.