Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Классный час "Дню Победы посвящается..."

Классный час "Дню Победы посвящается..."

Тема занятия: «Дню Победы посвящается » Дидактическая цель: создать условия для знакомства учащихся с песнями военных лет. Задачи занятия: Обучающая: Познакомить учащихся с песнями военных лет. Развивающая: Развивать умение слушать и понимать содержание песен. Воспитательная: Воспитывать уважение к защитникам Родины. Формируемые УУД: Предметные: расширить знания об истории ВОВ. Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск информации, из рассказа учителя Регулятивные: принимать и ставить познавательную задачу; осуществление самоконтроля Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, кратко отвечать на вопросы. Личностные: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта.

Тема занятия: «Дню Победы посвящается »

Дидактическая цель: создать условия для знакомства учащихся с песнями военных лет.

Задачи занятия:

Обучающая: Познакомить учащихся с песнями военных лет.

Развивающая: Развивать умение слушать и понимать содержание песен.

Воспитательная: Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Формируемые УУД:

Предметные: расширить знания об истории ВОВ.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск информации, из рассказа учителя

Регулятивные: принимать и ставить познавательную задачу; осуществление самоконтроля

Коммуникативные:  строить речевое высказывание в устной форме, кратко отвечать на вопросы.

Личностные:способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Этап занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД.

Вступительная часть.

60 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Но время никогда не изгладит из памяти народа эту войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины.

Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу на фронте и в тылу песни, созданные в те грозные годы.

С первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же « ушли на фронт». Песни распространялись очень быстро, перелетали через линию фронта, проникали в тыл врага, в партизанские отряды.

Есть среди песен Великой Отечественной войны такие, которые сыграли особенно большую роль в жизни народа. Некоторые из них имеют к тому же интересную историю своего появления на свет. О песнях, об их авторах, об истории их создания мы поведём наш рассказ. Сколько замечательных песен пелось в те суровые годы!

И слова тех честных песен звали

За Отчизну биться до конца,

И от песен слёзы застывали

Каплями смертельного свинца!

Какие песни Великой Отечественной войны вы знаете?

Слушают.

Отвечают на вопрос.

Предметные: расширить знания об истории ВОВ.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск информации, из рассказа учителя

Регулятивные: принимать и ставить познавательную задачу; осуществление самоконтроля

Коммуникативные:  строить речевое высказывание в устной форме, кратко отвечать на вопросы.

Личностные:способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Основная часть

«Священная война» - главная песня Великой Отечественной войны. Она родилась в самом начале войны, в конце июля 1941года. Авторами её были поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач и композитор Александр Васильевич Александров. Впервые эта песня была исполнена на Белорусском вокзале в Москве, с которого уходили на фронт военные эшелоны. Сейчас мы тоже услышим эту песню.

Прослушивание записи песни «Священная война»

Учитель: В годы войны было написано много песен о партизанах. Эти песни тихие, лирические. В них отражается трудная жизнь партизанских отрядов и состояние постоянной опасности, и героические подвиги, совершённые в тылу врага.

Читает ученик:

Эй вы, народные мстители,

Лихой комсомольский отряд.

Над вами чуткими листьями

В ночи деревья шумят.

Вы только что из боя-

Уже отдохнуть пора,

Но кажется вам пальбою

Потрескивание костра.

А кто-то, кажется, ранен-

Белеют ленты бинтов,

Но завтра утренней ранью

Он вновь сражаться готов.

Учитель: Осенью 1942 года в штаб Брянского фронта пришла необычная радиограмма от партизан брянских лесов с просьбой прислать …песню. Композитор Сигизмунд Кац и поэт Анатолий Сафронов написали партизанскую песню «Шумел сурово брянский лес». Эта песня очень понравилась партизанам. И сейчас в городе Брянске на площади Партизан стоит памятник в память о тех, кто защищал нашу Родину в годы войны. На памятнике выгравированы слова:

Шумел сурово брянский лес.

Спускались синие туманы.

И сосны слышали окрест,

Как шли с победой партизаны.

- Сейчас мы тоже услышим эту песню.

Прослушивание записи песни « Шумел сурово брянский лес»

Учитель: Очень любили солдаты петь песни о Москве, о нашей столице.

Война…Жестокая война

Не первый месяц длится.

Жизнь, как струна, напряжена,

В опасности столица.

Всё громче злобный вой ветров,

На взрывы дни похожи,

А сводки Совинформбюро

Тревожней всё и строже.

Текст песни о Москве, которая называется «Дорогая моя столица» написал младший лейтенант Марк Лисянский. Прочитав стихи, композитор Исаак Дунаевский сразу же написал музыку. Эта песня была близка и дорога не только москвичам и участникам боёв за столицу. Её знали и любили на всех фронтах и в далёком тылу, потому что Москва была символом нашей Родины.

Сейчас мы послушаем эту песню. По другому она называется «Моя Москва».

Прослушивание записи песни «Дорогая моя столица»

Учитель: Наступил 1945год. Уже был виден свет грядущей Победы. Советская Армия освобождала народы Европы от фашистов. На лицах людей стали появляться улыбки. Именно в это время родилась одна из наиболее сильных и трагических военных песен – «Дороги». Её авторы – композитор Анатолий Новиков и поэт Лев Ошанин. Песня «Дороги» о матери, которая долгие годы ожидает сына. В песне отразилась и тоска по родным местам, и вера в Победу, и клятва вечно помнить тех, кто отдал жизнь, идя по страшным дорогам войны:

Снег ли, ветер-

Вспомним, друзья,

Нам дороги эти

Позабыть нельзя.

Прослушивание записи песни «Дороги»

Учитель: Вы, наверное, знаете, что в годы войны наравне со взрослыми боролись с фашистами и дети. Многие из них погибли.

Под городом Санкт-Петербургом стоит пятнадцатиметровый мраморно-бетонный памятник. Он сооружён в память о детях, погибших в дни блокады Ленинграда. Ленинград был окружён фашистами. Наши войска не могли прорваться к городу. Все ленинградцы остались в осаждённом городе: и взрослые, и дети. Много людей погибло от голода, от морозов. На памятнике под Санкт-Петербургом на нижнем лепестке его нарисована ребячья рожица, а на остальных высечено: «Пусть всегда будет солнце».

Необычна история создания этой песни. В 1928 году пятилетний мальчик услышав новое для себя выражение «пусть всегда», сложил маленькое стихотворение:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Так появилась песня «Пусть всегда будет солнце». А эти 4 строчки стали припевом песни.

Сегодня мы говорили об истории создания военных песен. Война закончилась, но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые никогда не слышали выстрелов, не лежали в окопах, не ходили в атаку. Они родились после войны, после 1945 года.

Главная мысль этих песен - об ответственности сегодняшнего поколения за будущее, за судьбу всего мира. Одна из таких песен - «День Победы», написанная композитором Давидом Тухмановым и поэтом Владимиром Харитоновым. Она родилась через 30 лет после того, как отгремели последние залпы войны, и сразу стала нам близкой и нужной. Особенно дорого то, что песню приняли не только те, кто боролся за Победу с оружием в руках, но и совсем молодые юноши и девушки, знакомые с войной лишь по книгам и фильмам. И пусть накануне великого праздника – Дня Победы – песни звучат с новой силой. Сейчас мы тоже послушаем эту песню.

Прослушивание записи песни «День Победы»

Слушают.

Предметные: расширить знания об истории ВОВ.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск информации, из рассказа учителя

Регулятивные: осуществление самоконтроля

Личностные:способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Заключительная часть. Подведение итога занятия

- Назовите тему нашего сегодняшнего занятия.

- С какими песнями вы познакомились?

- Как называется главная песня Великой Отечественной войны?

Дню Победы посвящается.

Перечисляют изученные песни.

«Священная война».

Коммуникативные:  строить речевое высказывание в устной форме, кратко отвечать на вопросы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1. Тема урока: Архитекутра. Дом. 2. Тип урока: комбинированный урок. 3. Дидактическая цель: создать условия для сформирования представления о процессе построения здания и конструирования модели «дом». 4. Планируемые результаты (УУД): Предметные: • закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги; • конструировать дом • сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности людей, участвующих в создании зданий; Метапредметные: -познавательные: • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -регулятивные: • принимать учебную задачу; • выполнять практическую работу с опорой на образцы; -коммуникативные: • планирование учебного сотрудничества с учителем • формулирование собственных мыслей в устной форме Личностные: • положительное отношение к учению, познавательной деятельности • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
0 ₽
Тема занятия: «Дню Победы посвящается » Дидактическая цель: создать условия для знакомства учащихся с песнями военных лет. Задачи занятия: Обучающая: Познакомить учащихся с песнями военных лет. Развивающая: Развивать умение слушать и понимать содержание песен. Воспитательная: Воспитывать уважение к защитникам Родины. Формируемые УУД: Предметные: расширить знания об истории ВОВ. Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск информации, из рассказа учителя Регулятивные: принимать и ставить познавательную задачу; осуществление самоконтроля Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, кратко отвечать на вопросы. Личностные: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
0 ₽