Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Конспект урока по технологии "Архитектура. Дом."

Конспект урока по технологии "Архитектура. Дом."

1. Тема урока: Архитекутра. Дом. 2. Тип урока: комбинированный урок. 3. Дидактическая цель: создать условия для сформирования представления о процессе построения здания и конструирования модели «дом». 4. Планируемые результаты (УУД): Предметные: • закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги; • конструировать дом • сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности людей, участвующих в создании зданий; Метапредметные: -познавательные: • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -регулятивные: • принимать учебную задачу; • выполнять практическую работу с опорой на образцы; -коммуникативные: • планирование учебного сотрудничества с учителем • формулирование собственных мыслей в устной форме Личностные: • положительное отношение к учению, познавательной деятельности • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока.

  1. Тема урока: Архитекутра. Дом.

  2. Тип урока: комбинированный урок.

  3. Дидактическая цель:создать условия для сформирования представления о процессе построения здания и конструирования модели «Лодка с парусом».

  4. Планируемые результаты (УУД):

Предметные:

  • закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги;

  • конструировать дом

  • сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности людей, участвующих в создании зданий;

Метапредметные:

-познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

-регулятивные:

  • принимать учебную задачу;

  • выполнять практическую работу с опорой на образцы;

-коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем

  • формулирование собственных мыслей в устной форме

Личностные:

  • положительное отношение к учению, познавательной деятельности

  • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Встали все ровно, настроились на работу, садитесь. Проверьте, все ли у вас есть к уроку. На уроке нам понадобиться лист картон, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Личностные:

положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Вводная беседа

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу, а свое путешествие мы начинаем с обычного дома. Вы идете по городу, какие дома встречаете?

Но в основном, когда мы идем по городу, мы встречаем многоэтажные кирпичные дома, так?

А вы знаете, как строится дом?

Перед тем, как начать дом строить, нужно проделать очень много работы. Вначале архитектор разрабатывает проект: выбирает место для строительства, выяснив для чего это здание и на какое количество людей рассчитано. Рисует дом на бумаге (это называется эскизом); чертит план дома; определяет, какие потребуются материалы и строительная техника.

Ребята, дак что же такое архитектура?

Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, какие бывают архитектурные стили.

Показываю на слайдах. Слайд 1-3.

Ребята, скажите мне, а люди каких профессий участвуют в строительстве дома?

Инженер-строитель – специалист, который создает конструкцию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию его строительства.

Прораб – специалист, который организует строительство и руководит им.

Строитель

Маляр

Электрик

Плотник. Слайд 4-9.

Какие архитектурные стили вы запомнили?

Люди каких профессий участвуют в строительстве домов?

Молодцы!

-многоэтажные, кирпичные, деревянные и т.д.

Да

Да/нет.

-классический, готический, барокко.

Предметные:сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности людей, участвующих в создании зданий;

Метапредметные:

познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

регулятивные:

принимать учебную задачу;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем

формулирование собственных мыслей в устной форме

Практическая работа.

Сегодня на уроке мы с вами будем конструировать и собирать вот такой дом. (показываю изделие и прикрепляю на доску магнитом)

Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами (читают со слайда). Слайд 10.

Ребята, сейчас все работаем вместе со мной.

Сейчас давайте возьмем лист картона и обведем шаблоны, которые лежат у вас на столе. Обратите внимание, как расположить шаблон на листе, вы видите на слайде. Слайд 11

На шаблонах отметим линии сгиба и места нанесения клея, как у вас на шаблоне. Как мы отмечаем линии сгиба на чертеже? А места нанесения клея? Слайд 12.

Вырежем наше изделие, не забываем про технику безопасности.

Согнем наше изделие по линиям сгиба, которые указаны у вас на шаблоне, линии должны быть внутри. Аккуратно продавим ножницами по линиям сгиба, чтобы получились борозки. Слайд 13.

Обратите внимание, где у нас начерчены сплошные линии, это у нас будет дверь, поэтому ее нужно вырезать, чтобы она открывалась, слайд 14.

Склеиваем наше изделие, так чтобы клапаны оказались внутри. Сначала склеиваем снизу, потом сбоку и затем сверху. Изделие готово. Слайд 15

Но чего в доме не хватает? Правильно.

Берем цветную бумагу, вырезаем 4 прямоугольника размером .

И приклеиваем аккуратно наши окна к дому.

Слушают

Читают технику безопасности.

Обводят шаблоны

Перечерчивают линии сгиба и отмечают места нанесения клея.

Вырезают шаблон.

Склеивают.

Окон.

Предметные:

закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги;

конструировать дом

Метапредметные:

регулятивные:

выполнять практическую работу с опорой на образцы;

Личностные:

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Подведение итогов.

Итак, наше изделие готово.

Приведем в порядок наше рабочее место, все лишнее уберем в сторонку, перед собой оставим только готовое изделие.

Что такое архитектура?

Какие стили в архитектуре вы запомнили на уроке?

Люди, каких профессий помогают строить дома?

Как отмечают линии сгиба на чертеже?

Как отмечают место нанесения клея?

Прохожу и смотрю дома у детей.

Прибирают рабочее место.

Личностные:

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Рефлексия.

Ребята, а понравилось ли вам конструировать и собирать дом?

Что показалось вам сложным на уроке?

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1. Тема урока: Архитекутра. Дом. 2. Тип урока: комбинированный урок. 3. Дидактическая цель: создать условия для сформирования представления о процессе построения здания и конструирования модели «дом». 4. Планируемые результаты (УУД): Предметные: • закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги; • конструировать дом • сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности людей, участвующих в создании зданий; Метапредметные: -познавательные: • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -регулятивные: • принимать учебную задачу; • выполнять практическую работу с опорой на образцы; -коммуникативные: • планирование учебного сотрудничества с учителем • формулирование собственных мыслей в устной форме Личностные: • положительное отношение к учению, познавательной деятельности • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
0 ₽
Тема занятия: «Дню Победы посвящается » Дидактическая цель: создать условия для знакомства учащихся с песнями военных лет. Задачи занятия: Обучающая: Познакомить учащихся с песнями военных лет. Развивающая: Развивать умение слушать и понимать содержание песен. Воспитательная: Воспитывать уважение к защитникам Родины. Формируемые УУД: Предметные: расширить знания об истории ВОВ. Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск информации, из рассказа учителя Регулятивные: принимать и ставить познавательную задачу; осуществление самоконтроля Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, кратко отвечать на вопросы. Личностные: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
0 ₽