Классный час
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Цель: приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и
выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в этой области.
Задачи:
1. Развитие навыка уверенного противодействия мошенническим схемам;
2. Расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;
3. Сформировать представление обучающихся о деньгах, операциях с ними, о бюджете семьи как основной категории домашней экономики.
4. Определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных ситуаций;
5. Развитие у учащихся познавательной активности и творческого мышления;
6. Формирование навыков сотрудничества и работы в команде.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающийся научится:
понимать основные принципы экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о
причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;
применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников
доходов и направлений расходов семьи;
применение навыков и умений противодействия мошенническим схемам.
Метапредметные:
Будут сформированы:
умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умения получать и критически осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а
также делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности;
способности координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия.
Личностные:
Будут сформированы:
понимания личной ответственности за финансовые решения.
способствовать самоорганизации обучающихся
Ход мероприятия
Этап 1 «Организационный»
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.
Богатство и бедность
Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней. Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся
вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит:
«Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».
Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча?
Какие ключевые слова мы можем выделить?
Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток
Наш классный час, сегодня будет посвящен финансовой грамотности и называется он
на экране: «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
это слова Роберт Кийосаки (американский бизнесмен, инвестор, автор ряда книг по саморазвитию, педагог).
-«Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. То есть, человек должен обладать знаниями и установками, и поведением в области финансов.
- Что, больше всего любят дети ( ответы учеников : играть), вот сегодня мы и поиграем. Я вас уже разделила на две команды « Банкиры» и « Финансисты». Каждая команда , при выполнении задания будет получать деньги «фунтики»и складывать в ваши кошельки.
1 задание «Денежка без ног, а весь свет обойдет».
Сопоставьте, страну и её денежную единицу.
Рубль Доллар Евро Гривна Злотый Фунт стерлингов Иена Юань | Польша Япония Россия Великобритания США Китай Страны Европы Украина |
Рубль Доллар Евро Гривна Злотый Фунт стерлингов Иена Юань | Россия США Страны Европы Украина Польша Великобритания Япония Китай |
2 Задание: «Магазин».
Условия конкурса: ребята должны составить рецепт борща, сходить в импровизированный магазин, купить нужные продукты и посчитать свои затраты и остаток. Каждая команда получает листок с таблицей и банкноты. На карточках которых лежат на партах фото овощей с ценниками Задание для команд, определиться с выбором продуктов, сходить в магазин, заполнить таблицу.
Продукты | Количество | Стоимость |
Капуста | 1 кочан | 150 руб. |
Лук | ||
Затраты | 380 руб | |
Остаток | 120 руб. |
Задание 3. « Правильный порядок» Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Задание 4: «Лови выгоду»
Иван решил обновить свой гардероб и купить рубашку, брюки, джемпер. При этом у него есть ограниченный размер денежных средств – 3000 рублей, которые ему нужны еще и на покупку продуктов питания (на остаток после покупок вещей). В ТЦ предлагают различные акции в магазинах для совершения покупок вещей именно у них. Товар, представленный в данных торговых точках, примерно одинаков по качеству. Изучив рекламные предложения, наш герой остановил свой выбор на следующих:
Скидка 50% на все! – магазин «Скидочник»;
Здесь брюки стоят – 1500 руб.; рубашка – 800 руб.; джемпер – 1000 руб.
Скидка 30% владельцам карты лояльности – магазин «Бонусовик» (у Ивана данная карта есть).
Здесь брюки стоят – 1500 руб.; рубашка – 1000 руб.; джемпер 1500 – руб.
Вопрос: Какое предложение окажется наиболее выгодным с целью экономии средств?
Задание 5. Экономические ребусы
Деньги (Налог) (Кредит)
Ведущий: Наша игра закончилась. Но ваше путешествие в удивительную страну под названием «финансовая грамотность» только начинается. Давайте вместе зачитаем Памятку, которая поможет вам экономно расходовать карманные деньги.
Памятка.
Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом.
Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!
Подведение итогов всей игры. Рефлексия. Вручение памяток.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маршрутный лист команды _______________________
Название задания | Количество монет, полученное за задания |
Денежка без ног, а весь свет обойдет | |
Магазин | |
Правильный порядок | |
Лови выгоду | |
Экономические ребусы | |
Общее количество собранных фунтиков: |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии оценивания
1 балл – 1 фунтик
Задание | Ответы | Критерии ,баллы | ||||
Денежка без ног, а весь свет обойдет |
| 1 верная пара – 1 балл Максимально – 8 баллов |
Магазин | Капуста 1 кочан 150 руб ( несчитать, есть в дано) Лук – 2 шт – 20*2=40руб Картофель 4 шт 30*4=120руб Свекла 2 шт * 25=50 руб Морковь 1шт*20=20 руб Итого затраты 380 Остаток 120 руб | За каждый верный подбор продукта 5 баллов Максимально : 20 баллов |
Правильный порядок | Ж Г В Ё А Е Б Д 1 2 3 4 5 6 7 8 | Верный порядок 3 балла |
Лови выгоду | Ответ: Решение данного вопроса нужно представить в следующем виде, подсчитать затраты и экономию в каждом случае и если нет разницы по качеству и фасону товара выбрать наиболее оптимальное решение. Во первом случае его затраты составят: 1500/2=750 руб.; 1000/2=500 руб.; 1500/2=750 руб. Итого: 2000 руб. Экономия составит – 1000руб. остаток денег так же 1000руб. Во втором случае его затраты составят: 1200-360(сумма скидки)=840руб. на брюки, тоже самое на рубашку и 1500-450(сумма скидки)=1050руб. Итого траты: 840+840+1050=2730 руб. Экономия составит – 270 руб., . Выгодно в 1 случае | Верный расчет в двух случаях 20 баллов, по 10 за каждый |
Экономические ребусы | Деньги, налог, кредит | За каждый верный 2 балла Максимально 6 баллов |