Классный час
«Переходим во 2 класс»
Цели: подвести итоги учебной и внеклассной деятельности за учебный год.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителю.
2.Развивать творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Создать комфортную обстановку для творческого самовыражения учащихся.
Оборудование: надпись «Переходим во второй класс», шаблон открытки «Благодарность родителям», шаблон письма «Вот и закончился мой первый учебный год», свеча, дорожка из 1 класса во 2, музыка, пазлы для рефлексии, грамоты по номинациям.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие, ребята! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялось наше первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали, многого не умели. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, много узнали, подросли и стали старше на 1 год. И сегодня мы уже можем подвести первые результаты вашей жизни в школе.
Дети читают стихотворения:
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Учитель: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках.
(У учителя 4 конверта с заданиями по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру).
1-й урок (1 конверт) – русский язык
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, Щ__КА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А О Т Е”, “Ж К Я Д”, “М Н Д Ф”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
2-й урок (2 конверт) – математика
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- а у двух жуков?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
Задания «Найди ошибку»
5 + 5 = 9
12 – 2 = 1
7 + 2 = 8
10 – 5 = 9
10 + 7 = 13 (дети исправляют ошибки)
3-й урок (3 конверт) – чтение
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?
4-й урок (4 конверт) – окружающий мир
Найди лишнее слово:
“берёза, крыжовник, дуб”;
“воробей, кузнечик, сорока”;
“лещ, лошадь, щука”;
“свинья, белка, волк”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
Груздь, мухомор, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик?
Учитель:
Ребята, кроме уроков мы с вами еще много играли и весело проводили вместе время. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Да/нет»(На полу лежит веревка, одна сторона это «Да», другая – «Нет». Учитель говорит «Да» или «Нет», нужно прыгнуть на правильную сторону. Кто ошибся, выходит из игры.)
Учитель:Дети, сейчас предлагаю вам написать письмо, в котором вы напишете, чему вы научились за этот год, какие важные события произошли, с кем подружились и о чем мечтаете.
Далее традиционное мероприятие в конце четверти «Свеча»
Все садятся в круг и, передавая свечу из руки в руки, обсуждают прошедший год (что запомнилось больше всего, что получилось, а над чем еще нужно поработать, за что себя нужно похвалить, какие были трудности, что пообещают себе в следующем году, кого бы поблагодарили).
Учитель: Ребята, весь год вам очень помогали и за вас переживали ваши родители! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети делают родителям открытки-благодарности.
Учитель:Ребята, весь год мы с вами проводили время дружным коллективом. Я очень рада, что в нашем классе царят дружба и уважение. Предлагаю вам сейчас сказать несколько слов своим одноклассникам со словами благодарности или пожеланиями). (Дети, проговаривая слова, крепят на доску пазлы. Каждый пазл это кусочек единого целого.)
Затем учитель вручает детям грамоты в связи с окончанием учебного года. Далее дети парами прыгают по «дорожке» из первого во второй класс.
Учитель: Вот и подошел к завершению наш классный час. Вы многому научились за это время, нашли своих друзей, крепко подружились. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул!