Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Когда следует обратиться к логопеду?

Когда следует обратиться к логопеду?

Автор Татьяна
0 подписчиков
Развитие речи имеет четкие временные рамки. В определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными навыками. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту. Когда же стоит начинать беспокоиться? Отвечая на данный вопрос рассмотрим каждый возрастной период дошкольного возраста.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Shape2Shape1

Когда следует обратиться к логопеду?


Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Дети постигают правильную речь долго и постепенно.

Ранее считалось, что логопедические занятия целесообразно проводить с детьми пятилетнего возраста. В современности это правило давно утратило актуальность.

Развитие речи имеет четкие временные рамки. В определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными навыками. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.

Когда же стоит начинать беспокоиться? Отвечая на данный вопрос рассмотрим каждый возрастной период дошкольного возраста.

Младенчество.

  • Ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.

  • В младенчестве ребенок не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх», «акхх», «агы», «агу» и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу», «та-та-та», «ма-ма-ма»…), стоит обратиться к логопеду примерно в год.

С года до двух лет

  • Малыш практически не имеет понятных слов, типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке.

  • Если к двум годам у ребенка не появилась речь или словарь ребенка составляет не более 10 слов стоит обратиться логопеду.

С двух до трех лет

  • В речи ребенка отсутствуют фразы, речь непонятная для окружающих.

  • Ребенок «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит».

С трех до четырех лет

  • Если до 3,5 лет ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения.

  • В его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения.

  • Вы совсем не понимаете его речь (незначительное нарушение звукопроизношения допустимо).

  • Ребенок гнусавит, шепелявит, картавит, искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков. Это всегда речевое нарушение, и самостоятельно оно не исправится.


Shape3

С четырех до пяти лет

  • В возрасте 4,5 – 5 лет ребенок не произносит звуки ш, ж, щ, ч, с, з, ц, л, ль, й.

  • Смягчает все звуки: «кися», «щапка», «тяйник», «лямпоська». Это может быть не «баловство», а серьезное речевое нарушение.

  • Не может запомнить четверостишье.

  • Малыш пропускает слоги, не произносит окончания слов, переставляет звуки и после ваших неоднократных исправлений речь не улучшается.

  • Совсем не рассказывает собственных историй. При этом отсутствует связная речь.

  • Особенно стоит обратить внимание, если ребенок начал повторять в словах начальные звуки, слоги или повторять несколько раз подряд одно слово. Это может быть признаком заикания.

С пяти до шести лет

  • Все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с согласными звуками «р» и «л».

  • Плохо запоминает буквы и с трудом заучивает стихи.

  • Не может составлять предложения из 4-7 слов. Допускает грубые ошибки при использовании падежных форм слова, союзов, предлогов.

  • Ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке.

С шести до семи лет

  • Нарушает слоговую структуру слов (ско-ро-во-да, ба-ре-ли-на и.т.п.)

  • Очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

  • Не умеет сравнивать самостоятельно предметы между собой и не называет несколько существенных признаков сходства и отличия предметов. Например, чем похожи и чем отличаются «яблоко» и «мяч».

  • Не составляет самостоятельно связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений (из личного опыта, из того, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике…)

  • Не умеет отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению.

  • Не может пересказать текст.

  • Не запоминает стихи.

  • Не отгадывает загадки, не понимает образные выражения.

  • Не составляет предложения по одной картинке или рассказ по серии сюжетных картинок.

Пускать на самотек развитие детский речи нельзя. Родители должны приложить достаточно усилий, чтобы она развивалась в соответствии с возрастом. Ведь от этого будут зависеть дальнейшие успехи малыша в усвоении предметов школьной программы и вся его дальнейшая жизнь. Не стоит надеяться на чудо и ждать, что нарушения речи пройдут сами по себе с возрастом.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа «Коррекция произносительной стороны речи при ринолалии» составлена на основе концепции о комплексном подходе к коррекции ринолалии по методике А.Г. Ипполитовой. Основной целью логопедической работы является коррекция нарушенных речевых функций, нормализация произносительной стороны речи.
0 ₽
Развитие речи имеет четкие временные рамки. В определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными навыками. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту. Когда же стоит начинать беспокоиться? Отвечая на данный вопрос рассмотрим каждый возрастной период дошкольного возраста.
0 ₽