3 неделя | Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель:Уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт»).Воспитывать любовь к животным и бережное отношение. | ||||
Дни недели | НОД | Образовательная деятельность во время режимных моментов | Индивидуальная деятельность | ||
11.04 Понедельник 12.04 Вторник 13.04 Среда 14.04 Четверг 15.04 Пятница | Физическая культура Занятие № 17 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Стр.83,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Ознакомление с окружающим Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи:обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, передавать характерные черты животного в рисунке, развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие, пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и ФЭМПЗанятие 1 Программное содержание: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.47 Музыкальное Ознакомление с окружающим Тема:Рассматривание картины «Домашние животные и их детеныши» Задачи:учить видеть общий план картины, выделять объекты, описывать их, правильно называть; развивать связную речь, формировать естественнонаучных представления; развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Лепка Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Цель.Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимание и сглаживание места скрепления) Занятие № 88, стр.82, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Физкультура на воздухе (2 половина дня) Занятие № 18 Задачи.Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Стр.84,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь» Цель.Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах). Занятие №2, стр.69,В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Физическая культура Занятие №19 Задачи.Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Стр.84,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Рисование Тема: «Мое любимое домашнее животное» Цель:учить детей передавать в рисунке впечатления от изученной темы, добиваться сходства с выбранным животным, изображая характерные детали. Использовать различные способы рисования. Музыкальное | Утр.гимнастика: комплекс №17 Гимн.пробуждения: комплекс №17 Наблюдения За погодой За изменениями в природе За почками на разных деревьях За весенним небом Познавательно-исследовательская деятельность: «Весенние ручейки»,«Тепло - холодно», Хитрые семена Экскурсии Экскурсия на огород. Беседы:«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. «С чем весна приходит к нам?», «Грачи прилетели, весну принесли», «Что мы знаем о животных жарких стран» ЗОЖ: Конфликты и ссоры между детьми. «Дети смастерили скворечники для птиц» «Весна. У водоема» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о планетах Солнечной системы «Труд людей весной» - формировать представления о работах, проводимых весной в саду и в огороде. Воспитывать уважение к труду взрослых. «Как жили люди на Дону?» Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы», «Будем в космосе летать» Трудовая деятельность Помощь воспитателю в уборке дорожек Уборка игрушек Работа в книжном уголке Подвижные игры. «Котята и щенята» «Воробышки и кот» «Зайка беленький» Дидактические игры «Профессии» (сельскохозяйственные) «Что изменилось» «Угадай, что за цветок» «Покажи такой же» Сюжетно-ролевые игры «Субботник в детском саду» «Мамины помощники» «Аптека» Театрализованная деятельность «Проворные дежурные» - учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды, побуждать к импровизации, к выбору ролей. Стр. 112 Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Художественная литература: «Лиса - лапотница» обр. В. Даля Г Виеру «Мамин день» И. Токмакова «Мамин день», «Мешок» пер. Р. Ягофарова В. Берестова «Праздник мам» С. Прокофьева «Сказки про маму» «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги) Э. Хогарт, «Садовник» Г. Сапгир Игровые упражнения. Лазанье под шнур Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Метание мешочков на дальность и в цель Прокатывание мячей вокруг предметов «Кто быстрее» (бег в прямом направлении) | Продолжать развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, активизировать и расширять словарь. Уточнить представления детей о домашних животных; закреплять понимание обобщающего слова «домашние»; тренировать в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт»). Воспитывать любовь к животным и бережное отношение. Продолжать учить считать в пределах 5. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Упражнять детей в произнесении звука ц, р, рь (изолированного, в слогах и словах). Повторить чистоговоркис знакомыми звуками. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Закреплять умения двигаться по кругу, упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Продолжать знакомить с историческим прошлым казачества, воспитывать гордость за своих предков и свое Отечество. Закреплять знание символики войска Донского (флаг, герб) Развивать способность понимать жизненные ценности. |