Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. комплексно-тематический план декады "Мой родной город, мой край" (средняя группа)

комплексно-тематический план декады "Мой родной город, мой край" (средняя группа)

4 неделя Тема: «Наша страна. Мой родной город и край»; Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Итоговое мероприятие «Фотоальбом: «Мой посёлок», развлечение «Город, в котором ты живешь» Дни недели НОД Образовательная деятельность во время режимных моментов Индивидуальная деятельность 18.04 Понедельник 19.04 Вторник 20.04 Среда 21.04 Четверг 22.04 Пятница 25.04 Понедельник 26.04 Вторник 27.04 Среда 28.04 Четверг 29.04 Пятница Физическая культура Занятие №20 Задачи.Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Стр.85,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Ознакомление с окружающим Тема:«Мой город» Задачи:Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 46 ФЭМПЗанятие 2 Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечатьна вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их вубывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день,вечер, ночь. И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.49 Музыкальное Ознакомление с окружающим Тема:«Родной край» Задачи:Формировать элементарные представления об улице, на которой живут; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 31 Аппликация Тема: «Наша улица» Цель:учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные, округлые, треугольные части домов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность,творчество. Занятие № 76, стр.75, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Физкультура на воздухе (2 половина дня) Занятие №21 Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывание мячей друг другу, развиват

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

4 неделя

Тема: «Наша страна. Мой родной город и край»; Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Итоговое мероприятие «Фотоальбом: «Мой посёлок», развлечение «Город, в котором ты живешь»

Дни недели

НОД

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Индивидуальная деятельность

18.04

Понедельник

19.04

Вторник

20.04

Среда

21.04

Четверг

22.04

Пятница

25.04

Понедельник

26.04

Вторник

27.04

Среда

28.04

Четверг

29.04

Пятница

Физическая культура

Занятие №20

Задачи.Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Стр.85,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Ознакомление с окружающим

Тема:«Мой город»

Задачи:Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 46

ФЭМПЗанятие 2

Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечатьна вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их вубывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день,вечер, ночь.

И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.49

Музыкальное

Ознакомление с окружающим

Тема:«Родной край»

Задачи:Формировать элементарные представления об улице, на которой живут; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 31

Аппликация

Тема:«Наша улица»

Цель:учить детей задумывать изображение, подчинять

замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные, округлые, треугольные части домов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность,творчество. Занятие № 76, стр.75, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Физкультура на воздухе (2 половина дня)

Занятие №21

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывание мячей друг другу, развивать ловкость и глазомер.

Стр.85,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Развитие речи

Тема:«Защитники нашей Родины»

Цель:Формировать чувство уважения к защитникам нашей Родины, развивать патриотическое чувство. Уточнить понятие «защитники Отечества». Развивать представление детей о военных профессиях. Воспитывать гордость за наших воинов. (Н.П.)

Физическая культура

Занятие №22

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии прыжках.

Стр.86,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Рисование

ТемаДом, в котором ты живешь»

Цель.Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Занятие № 79, стр.77, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Музыкальное

Физическая культура

Занятие №23

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии прыжках.

Стр.87,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Ознакомление с окружающим

Тема:«Наша страна»

Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая); Развивать внимание и память: (узнавать на картинках флаг и герб).

ФЭМПЗанятие 3

Программное содержание: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.50

Музыкальное

Ознакомление с окружающим

Тема:«Край родной - земля Донская»

Задачи:Формировать представление детей об истории возникновения донского казачества, привязанность к родному краю.

Развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами (привольный край, вольные казаки, раздольный Тихий Дон)воспитывать любовь к своему краю.

Лепка

Тема: «Барашек» (по образу филимоновской игрушки)

Цель:Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание вылепить такую игрушку.

Занятие № 74, стр.74, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физкультура на воздухе (2 половина дня)

Занятие №24

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Стр.87,Л.И.Пенззулаева «Физическая культура в детском саду».

Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворений»

Цель.Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Занятие №4, стр.66,В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

Физическая культура

Занятие №25

Задачи.Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Стр.88,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Рисование

Тема:«Нарисуй, какую хочешь картинку»

Цель. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Занятие № 87, стр.82, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Музыкальное

Утр.гимнастика:

комплекс №16, 17

Гимн.пробуждения:

комплекс №16. 17

Наблюдения

За погодой

За изменениями в природе

За проезжающим транспортом

За прохожими

За ветром

За птицами

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как растения пьют воду?»

«Что распускается первым?»

Экскурсии

Экскурсия по участку детского сада.

Беседы:Если ребенок потерялся на улице; Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» «Богатырь» по русским традициям

Беседа: «История возникновения посёлка».

Рассматривание иллюстраций людей в национальных костюмах Рассказ воспитателя.

«Герб и флаг - отличительные знаки страны, гербы разных стран мира, гербы городов».

«О родном посёлке»,
Транспорт нашей станицы»
«Будем любить нашу малую Родинуи беречь ее, всегда соблюдать правила поведения на улицах станицы».
Рассматривание

«Памятники родного города»

«Город весною» (воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать познавательный интерес); «Весенние работы в огороде и в саду»

«Кто чем трудится?»

Пальчиковая гимнастика:

«Подводный мир», «Перелетные птицы»

Трудовая деятельность

Работа в уголке природы

Работа в книжном уголке

Подвижные игры.

«Кролики»

«Пробеги тихо»

«Найди пару»

«Трамвай»

«Найди и промолчи»

«Огуречик. огуречик»

«Самолеты»

Дидактические игры

«Чьи это детки»

«Горячо-холодно»

«Узнай по описанию»

«Разные машины едут по улице»

«Что кому нужно для работы»

«Природа и животный мир России»

Д/и «Какое что бывает?»

Речевые игры

«Узнай по описанию»(представления детей о достопримечательностях родного города)

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Музей»

«Поликлиника»

«Магазин»

Театрализованная деятельность

«Что полезно для здоровья?» - учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку, побуждать к выразительному проигрыванию орлей в этюдах. Стр.114 Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Художественная литература

«Лиса - лапотница» обр. В. Даля, «Мешок» пер. Р. Ягофарова, «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги) Э. Хогарт,

Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой(заучивание), «Садовник» Г. Сапгир

«Очень страшная история» Д.Хармс,

«Первая охота» В. Бианки, «Чудо» Р. Сеф, «Эхо» Е. Благинина

Игровые упражнения.

«Прокати мяч по дорожке и догони»

Прокатывание мяча в парах

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

Прыжки на двух ногах вокруг предметов

Кто быстрее» (бег в прямом направлении)

Прыжки на двух ногах с выполнением заданий

Повторить лазанье на гимнастическую стенку, упражнять в равновесии.

Продолжать

упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их вубывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день,вечер, ночь.

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху,внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Продолжать обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа.

Закреплять знания детей о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.

Продолжать учить вырезать из бумаги прямоугольные, округлые, треугольные части домов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, работать с ножницами, соблюдая технику безопасности.

Продолжать учить тщательно мыть руки перед едой. После посещения туалета.

Приводить свой внешний вид в порядок.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свои вещи в шкафчике, закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

3 неделя Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель:Уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт»).Воспитывать любовь к животным и бережное отношение. Дни недели НОД Образовательная деятельность во время режимных моментов Индивидуальная деятельность 11.04 Понедельник 12.04 Вторник 13.04 Среда 14.04 Четверг 15.04 Пятница Физическая культура Занятие № 17 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Стр.83,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Ознакомление с окружающим Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи:обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, передавать характерные черты животного в рисунке, развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие, пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование, воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания. ФЭМПЗанятие 1 Программное содержание: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.47 Музыкальное Ознакомление с окружающим Тема:Рассматривание картины «Домашние животные и их детеныши» Задачи:учить видеть общий план картины, выделять объекты, описывать их, правильно называть; развивать связную речь, формировать естественнонаучных представления; развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Лепка Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Цель. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимание и сглаживание места скрепления) Занятие № 88, стр.82, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Физкультура на воздухе (2 половина дня) Занятие № 18 Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнят
0 ₽
4 неделя Тема: «Наша страна. Мой родной город и край»; Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Итоговое мероприятие «Фотоальбом: «Мой посёлок», развлечение «Город, в котором ты живешь» Дни недели НОД Образовательная деятельность во время режимных моментов Индивидуальная деятельность 18.04 Понедельник 19.04 Вторник 20.04 Среда 21.04 Четверг 22.04 Пятница 25.04 Понедельник 26.04 Вторник 27.04 Среда 28.04 Четверг 29.04 Пятница Физическая культура Занятие №20 Задачи.Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Стр.85,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Ознакомление с окружающим Тема:«Мой город» Задачи:Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 46 ФЭМПЗанятие 2 Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечатьна вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их вубывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день,вечер, ночь. И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.49 Музыкальное Ознакомление с окружающим Тема:«Родной край» Задачи:Формировать элементарные представления об улице, на которой живут; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 31 Аппликация Тема: «Наша улица» Цель:учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные, округлые, треугольные части домов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность,творчество. Занятие № 76, стр.75, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Физкультура на воздухе (2 половина дня) Занятие №21 Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывание мячей друг другу, развиват
0 ₽