Май
3-5 неделя
Тема. Лето. Безопасность.
Продолжительность: 13.05 – 31.05
Цель и задачи. Формировать обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях.
Дни недели | Образовательная деятельность во время режимных моментов | Индивидуальная деятельность | |
13 мая Понедельник ……………… 14 мая Вторник ………………. 15 мая Среда …………… 16 мая Четверг ………………. 17 мая Пятница ……………… 20 мая Понедельник ……………… 21 мая Вторник ………………. 22 мая Среда ……………… 23 мая Четверг ……………….. 24 мая Пятница ……………… 27 мая Понедельник ……………… 28 мая Вторник ………………. 29 мая Среда ……………….. 30 мая Четверг ………………. 31 мая Пятница | 2.Ознакомление с окружающим Тема. Лето-любимая пора. Задачи.Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах. Закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. 2.Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Занятие № 31, стр.90, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». ……………………………………… 1.ФЭМП Повторение. 2.Музыкальное ……………………………………………… 1.Ознакомление с окружающим Тема. Правила безопасного поведения летом. Задачи:Обогащать знание детей об окружающем мире; формировать знание о нормах и правилах поведения в природе. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. Расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны; познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. (н.п.) 2.Лепка. Тема. Птичка клюет зернышки из блюдечка. Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая 1 места скрепления). Тема 82. Комарова Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Занятие № 33, стр.92, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». ……………………………………………… 1.Развитие речи Тема.Прощаемся с подготовишками. Программное содержание. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Занятие №3, стр.70, В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» 1.Физическая культура Цель.Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Занятие № 33, стр.91, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». …………………………………… 1.Рисование Тема. Дом, в котором ты живешь. Программное содержание. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Тема 79. Комарова 2.Музыкальное …………………………………… 1.Ознакомление с окружающим миром Тема. Летние игры. Задачи. Расширять и закреплять представления детей о летнем периоде, как прекрасном времени препровождении: с играми с друзьями. Конкретизировать знания о различных играх: на воде, земле и т. д. Учить быть добрыми и надежными товарищами. (н.п.) 2.Физическая культура Цель.Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. Занятие № 34, стр.92, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» …………………………………… 1.ФЭМП Повторение. 2.Музыкальное …………………………………… 1.Ознакомление с окружающим миром Тема. Вредные и полезные насекомые. (н.п.) 2.Аппликация Тема. Божья коровка. Цель. Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, аккуратного обращения с клеем. Учить доводить дело до конца, приводить в порядок рабочее место. (н.п.) 3.Физическая культура Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Занятие 35 (повтор) ………………………………………… 1.Развитие речи Тема.Литературный калейдоскоп. Программное содержание. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Занятие №4, стр.71, В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» 2.Физическая культура Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Занятие № 35, стр.93, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». …………………………………………… 1.Рисование. Тема. Мое любимое солнышко. Программное содержание. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Тема 75. 2.Музыкальное ……………………………… 1.Ознакомление с окружающим миром Тема. Красивые цветы. Цель. Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой красивых цветов. 2.Физическая культура Цель.Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывание и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Занятие № 36, стр.93, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». ……………………………………… 1.ФЭМП Повторение. 2.Музыкальное ……………………………………………… 1.Развитие речи Тема.Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. (повторение) Программное содержание. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление Занятие №3, стр.65, В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Занятие № 35, стр.93, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». 2.Лепка Тема. Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц». Программное содержание. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. Занятие № 88, стр.82, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 3.Физическая культура Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Занятие № 35, стр.93, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». ………………………………… 1.Развитие речи Тема.Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. Программное содержание. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление Занятие №3, стр.65, В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» 2.Физическая культура Цель.Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывание и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Занятие № 36, стр.93, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». ……………………………………… 1.Рисование Тема. Нарисуй, какую хочешь картинку» Цель. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Занятие № 87, стр.82, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2.Музыкальное | Утренняя гимнастика - комплекс №18 Гимнастика пробуждения - комплекс №18 Беседы «Насекомые» - формировать первоначальные представления о насекомых, их многообразии. Знакомить с внешним видом, особенностями и образом жизни насекомых. «Полезные насекомые» - знакомить с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их внешнего вида и образа жизни. Формировать бережное отношение к природе, расширять сознание о пользе насекомых. «Опасные насекомые» - способствовать знакомству с правилами поведения детей с опасными насекомыми. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. «Наш огород» - обогащать представления детей о растениях ближайшего окружения. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. «Во саду ли, в огороде» - закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», их название. Закрепить понятие «плод». «Что нужно растениям для роста» - воспитывать у детей желание создавать благоприятные условия для роста растений. «Сезонные работы на огороде» - формировать представления детей о труде на полях и в садах весной. Воспитывать уважение к труду взрослых. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций «Лето пришло» «Дети на прогулке» Репродукция картины И.И. Машков «Рябинка», «Малинка» Набор картинок «Цветы» Набор картинок «Бабочки» Набор картинок «Насекомые» Набор картинок «Грибы и ягоды» Иллюстрации «Труд людей в огороде» Альбом «Лето красное» Театрализованная деятельность 1.Тема. Теремок» (маски, шапочки). Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Обыгрывание сказки «Теремок». Цель: учить строить диалог с партнёром. Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, умение двигаться по сцене; формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции; воспитывать доброжелательность. 2.Тема. Животные во дворе» мини – сценка (маски, шапочки). Артикуляционная гимнастика. Знакомство со скороговоркой. Игра «Животные во дворе». Обыгрывание сказки «Репка» Цель: согласовывать свои действия со словами. Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов; формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. 3.Тема. Игровой урок» Игра «Узнай по голосу». Игра «Чудо лесенка» работа над техникой речи. Цель: снимать зажатость и скованность. Задачи: учить находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом; расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией; формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Воспитывать культуру поведения. Экспериментальная деятельность 1.Растениям – теплую водичку» Цель.Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. Передача солнечного зайчика Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета. 2.В мире пластмассы Цель. Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная. ОБЖ «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)» - учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения. «Как вести себя в жару на участке?» - учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. «Насекомые- польза и вред» - дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» - знакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. «Осторожно! Гроза!» -учить детей правилам поведения во время грозы, при сильномветре. Дидактические игры «Чего не стало?» развивать внимание и наблюдательность . «Четвёртый лишний» - закреплять умение детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. «Разрезные картинки» - закрепить водоёмы (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов. «Плавает - не плавает» - закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов «Разноцветные шарики» - учить получать путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. «Комары и жуки» - учить детей дифференцировать звуки [з] и [ж]. «Насекомые» - закреплять умение классифицировать и называть насекомых. «Четвертый лишний» - закреплять знания детей о насекомых. «Цветочный магазин» -закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Формировать умения группировать растения по виду. «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
«Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. «Узнай, чей лист» - учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. «Отгадайте, что за растение» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. «Что за насекомое?» - уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. «Прятки» - учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. «Кто больше назовет действий?» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. «Дерево, кустарник, цветок» - закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. «Где что растет?» - учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. итог, кто больше всех знает деревьев. «Кто кем (чем) будет?» - развивать речевую активность, мышление. «Будь внимательным» - дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. «Не ошибись» - закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом. «Что умеют делать звери?» - учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. Наблюдения Сравнение ели с сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Наблюдение за цветником - закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. Наблюдение за ивой - познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Наблюдениеза цветением черемухи - познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения). Наблюдение за проклюнувшимися почками - знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Сравнение ели с сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Наблюдение за цветником - закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. Наблюдение за насекомыми - закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.Наблюдение за рябиной - закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае. Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Наблюдение за рябиной - закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае. Наблюдение за цветником - закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты. Наблюдение за одуванчиком - познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. Наблюдениеза бабочкой - познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Наблюдение за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. Наблюдениеза полынью - познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. Наблюдение «Что цветет летом?» - познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Наблюдение за птицами - продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Наблюдение за дождем - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Наблюдение запоявлением радуги на небе - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». Наблюдение за дождевым червем - познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Трудовая деятельность на прогулке -Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. -Прополка цветника - развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов. -Очистить участок от веток и камней - воспитывать трудовые умения, работать коллективно. -Расчистка огорода от мусора - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. - Сбор мусора на участке - приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. - Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. -Уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. - Полив цветника - продолжать учить ухаживать за цветами. -Подмести участок от мусора - воспитывать желание выполнять поручения взрослого. -Наносить песок в песочницу - воспитывать трудолюбие. -Выкопать норку для червяка - воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. -Уборка огорода и грядок - вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. - Труд на огороде - показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. -С помощью ведер и леек полить песок в песочнице - воспитывать интерес к трудовым действиям. Сюжетно – ролевые игры «Ждем гостей» - закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. «Сумермаркет» - формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры «Выбираем причёску для куклы» «Покупаем украшения для причёски» «Причёски к празднику» «Собираемся в гости» - продолжать формировать умение последовательно менять роли в ходе игры по мере появления новых персонажей в сюжете. Формировать умение использовать смену роли как средство развёртывания сюжета в совместной игре со взрослыми и сверстниками. Художественная литература Малые формы фольклора. «Сегодня день целый…» «Солнышко-ведрышко…» «Стучит, бренчит» «Тень-тень, потетень» Русские народные сказки «Лиса-лапотница» (обработка В. Даля) «Смоляной бычок» (обработка М.А. Булатова) Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Матвеева Н. «Она умеет превращаться»; Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Сапгир Г.В. «Садовник»; Серова Е. «Похвалили»; Сеф Р.С. «На свете все на все похоже…», «Чудо» (по выбору); Токмакова И.П. «Ивы», «Сосны», «Плим», «Где спит рыбка?» (по выбору); Толстой А.К. «Колокольчики мои»; Проза Драгунский В.Ю. «Он живой и светится…», «Тайное становится явным» (по выбору); Зощенко М.М. «Показательный ребенок», «Глупая история» (по выбору); Пришвин М.М. «Ребята и утята»; Сахарнов С.В. «Кто прячется лучше всех?»; Литературные сказки Горький М. «Воробьишко»; Произведения поэтов и писателей разных стран Ивамура К. «14 лесных мышей» (пер. Е. Байбиковой); Юхансон Г. «Мулле Мек и Буффа» (пер. Л. Затолокиной). Конструирование «Повторение» - закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. Тема 9, Л.В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» «Повторение» - упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. Тема 10, Л.В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» Подвижные игры «У медведя во бору» «Пробеги тихо» «Ловишки» «Бездомный заяц» «Поймай комара» «Котята и щенята» «Воробышки и кот» «Зайка беленький» «Кролики» Пальчиковые игры «Цветы» «Ежик» «Комар» «Бабочка» «Два маленьких кузнечика» Региональный компонент Тема1. Зеленые друзья(мир комнатных растений) Игра:«Наокневгоршочках». Социально-коммуникативноеразвитие. Ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого. Сюжетно-ролеваяигра«Магазин"Семена"». Речевоеразвитие. Сказка«Историяодногорастения»ОхапкинаГ.М. Познавательноеразвитие. Мини-проект «Огород на окне». Экскурсиявзимнийсаддетскогосада. Художественно-эстетическоеразвитие. Коллективнаяработаизразличныхматериалов«Цветы» Тема 2. Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режимдня,закаливание,культурно- гигиенические навыки(КГН),физкультура,полезныеи вредные привычки. Физкультурное развлечение «Приходи лето, приходи, красное» (казачьи народные игры и игровые упражнения). Социально-коммуникативное развитие. Экскурсияваптеку,расположеннуювозледетскогосада. Речевое развитие. Заучиваниепословиц,поговорокоздоровье. Познавательноеразвитие. Беседы:«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров –закаляйся». Художественно-эстетическоеразвитие. Конкурсрисунков«Путешествиевстрануздоровья» Тема 3. Путешествиепоэкологической тропе Игры:«Верба-вербочка»,«Пчѐлкииласточка»,«Умедведявобору». Социально-коммуникативное развитие. Экологическиебеседыотрадицияхповедения наприроде,взаимоотношенийчеловека и природы. Игровоеэкспериментирование«Здравствуй,ветер». Речевоеразвитие. Чтение художественной литературы о жизни растений и животных в разных экосистемах, необходимых условиях жизни. Работасмалымифольклорнымиформами. Познавательноеразвитие. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира своего края, с красотой природы родного края. Интерактивныеигры:«ДикиеидомашниеживотныеДонскогокрая»,«Чторастет в донском саду?» Тема 4. Почемучки (неделяпознания) Социально-коммуникативное развитие. Викторина:«Неошибись»ожизниибытеказаков. Речевое развитие. «Сладкий вечер» – посиделки в казачьем уголке группы. Дети учатся на примере взрослых(воспитателяипомощникавоспитателя)вестибеседузастолом,правильно и красиво сервировать стол, узнают о церемониях чаепития в семьях казаков и рассказывают, как чаепитие проходит у них в семье. Познавательноеразвитие. День экспериментов (экспериментирование со снегом и льдом на территории детского сада). Краткосрочныйпроект:«Преданиястариныглубокой». Художественно-эстетическоеразвитие. Лепкаизсоленоготеста«Пирогиипирожки» Проектная деятельность Тема. В стране насекомых. Цель. Развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам Задачи: - Содействовать развитию представлений детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; - способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека; - Поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность; - Побуждать к бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых; - Воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность. | Дидактическая игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания - учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».
Дидактическая игра «Закончи предложение». -правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки» - развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий». Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета, с перепрыгиванием через него. Упражнять в перебрасывании мяча через шнур и ловле его после отскока. Игра «Какой?» - закрепление основных цветов – желтый, синий, зеленый, красный. Продолжать учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их пропорции. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. |