КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема «День знаний. Детский сад» Продолжительность. 02.09 - 06.09 Итоговое мероприятие: Участие в празднике «День знаний». Цель и задачи. Развивать познавательный интерес к школе и книгам. Закрепить знания детей о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг). Закрепить знания о детском саде, людях, которые в нем работают. Воспитывать уважение к людям разных профессий.Расширять представления о дружбе, жизни в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | |||
Дни недели | НОД | Образовательная деятельность во время режимных моментов | Индивидуальная деятельность |
02.09. Понедельник 03.09 Вторник 04.09 Среда 05.09 Четверг 06.09 Пятница | Праздник «День Знаний» Цель.Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональны подъем, сплотить участников коллектива. Задачи.Расширять представление о празднике «День знаний». Закрепить правила поведения при переходе дороги, значение сигналов светофора. Развивать творческое воображение, память, связную речь, координацию движений. Укреплять дружеские отношения. 1. ФЭМП Программное содержание. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Занятие №1, стр.13, И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» 2. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Зянятие №1, стр.14, Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» 1.Развитие речи Тема: «Мы – воспитанники старшей группы» Цель.Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Занятие №1, стр.26, В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» 2. Рисование Тема. Знакомство с акварелью Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Занятие №4, стр.31, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 3. Физическая культура (на улице) Задачи.Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Занятие №3, стр.16, Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» 1.Музыкальное 2. Обучение грамоте Программное содержание. Развивать представление о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Зянятие№1, стр.53, Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» 1. Физическая культура Задачи.Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Занятие № 4 стр.18 Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» 2. Рисование Тема. Картинка про лето Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Занятие №3, стр.30, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | Утренняя гимнастика – комплекс №1 Гимнастика пробуждения - комплекс №1 Игровые упражнения «Кто скорее по дорожке» «Пробеги и не задень» «Прыгни точно в круг (в обруч)», «Перепрыгни через «канавку» (шнур, косичку)» «Подбрось, и поймай» (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками) «Точно в руки» (перебрасывание мяча друг другу, диаметр 20 ем, расстояние 1,5 м). Подвижные игры «Мы – весёлые ребята» «Выше ноги от земли» «Совушка» «Бездомный заяц» «Жмурки» «Второй лишний» «Не оставайся на полу» Дидактические игры «Что пригодится вшколе?» «Что когда происходит? (режим дня) «Четвертый лишний» «Найди два одинаковых предмета» «Что изменилось?» «Чего не стало?» «Ассоциации» «Подбери цвет» Речевые игры «Чему учат в школе? «Кто работает в детском саду?» «Так бывает или нет» «Отвечай быстро» «Испорченный телефон» «Слушай хлопки» «Кто что делает?» «Один – много» «Кто больше назовет признаков» Театрализованная деятельность 1. Игра – мимика «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Игра – пантомимика 2. «Веселые обезьянки» - повтори движения. Цель: развивать пантомимические навыки. Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Дочки – матери» «Детский сад» «Школа» «Магазин» «Салон красоты» «Библиотека» «Столовая» «Почта» Беседы «Скоро школьниками станем» «Зачем нужно учиться?» «Детский сад – моя вторая семья» «Наши имена и фамилии» «Как мы отдыхаем» «Мои друзья» «Кто работает в детском саду?» Рассматриваниеальбомов и иллюстраций «Дети идут в школу» «Переменка» «Как мы играем в детском саду» «Хорошо – плохо» «Кто работает в детском саду» «Что пригодится в школе» «Правила поведения для воспитанных детей» «Правила безопасности» «Как друзья поссорились» «Опасные ситуации» Проблемные ситуации «Если расстроилась твоя подруга, (друг), что нужно сделать, как помочь?» «У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?» «Плачет девочка, как ее успокоить?» «Если ты толкнул товарища, обидел девочку, твои дальнейшие действия?» «Что было бы, если бы не было строителе, врачей, учителей?» Чтение худ. литературы Стихи «Вежливое слово» Э. Мошковская «Верёвочка» А. Барто «Домик с трубой» Ю. Мориц «Жадина» Я. Аким «Про дружбу» Ю. Энтин «Подружки» А. Кузнецова «Дружба — это теплый ветер…» В. Бережная «Дружат дети всей Земли» В. Викторов Рассказы «Друг детства» В.Драгунский «Три товарища» В. Осеева «Праздник дружбы» И. Вачкова «Крот и его друзья» З. Ежикова Сказки «Заяц-хвастун» «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен (отрывки) Рифмы» Б. Шергин «Пузырь, соломинка и лапоть» Заучивание «Что такое школа»Л. А. Арсенова «Мирная считалка» М.Яснов «Катя в детском саду» З.Александрова «Про себя и про ребят Г. Ладонщиков» «На прогулку» О. Кригер «Маша-растеряша» Л. Воронкова Наблюдения За изменениями в природе За солнцем За облаками За осадками За туманом За росой За листьями За ветром За растениями За насекомыми За птицами За небом За деревьями За кустарниками Просмотр презентаций «1 Сентября – День знаний» «Как хорошо, что есть семья» Продуктивная деятельность Рисование «Подарок другу» «Мой любимый друг» Аппликация «Отгадай, что это?» «Детский сад» Лепка «Наши игрушки» Трудовая деятельность Уборка выносного материала Уборка мусора на участке Уборка веранды Сбор цветов Сбор семян цветов Сбор каштанов и листьев Расчистка дорожек от листьев Сбор мусора на территории ДОУ Сгребание опавших листьев граблями Уборка мусора на огороде Сбор и вынос сухих листьев Сбор семян деревьев Сбор крупного мусора на участке Уборка участка от камней и веток Сбор листьев для букетов Подметание дорожек Обрезание сухих веток Экспериментальная деятельность «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. «Как вода отражает предметы?». Цель: выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Проектная деятельность «Как хорошо, что есть семья» Конструктивная деятельность Тема. «Дома» Цель.Уточнить представления детей о строительных деталях, о свойствах конструкций; упражнять в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки. Тема №1, стр.13-19, Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» | Упражнение «Что сначала, что - потом?» - закреплять представление о временных отношениях «раньше» - «позже» Упражнение «Осень наступила» - расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Упражнение «Будь внимательным» закреплять умения сравнивать формы, выделять их отличия. Раскрашивание «Осень» - закреплять навыки закрашивания. Упражнение «Нарисуй картину» - закреплять способы работы акварелью. Упражнение «Загадки» - закреплять умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Упражнение «Закрась фигуру» - штриховка геометрических фигур. Закрепить умение ловить мяч двумя руками. Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательногозакругления четырех уголков квадрата. Ситуация активизирующего общения «Как тыпровел лето?» Метание правой илевой рукой на дальность - учить правильно выполнять метание, не мешать товарищу. Мелкая моторика -пазлы по сказкам,шнуровка, прищепки. Раскрашивание раскрасок по теме «Школа». Заучивание скороговорки «Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела» -звуковая культура речи. Закреплять приёмы раскатывания, сплющивания,примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки. Конструирование из бумаги «Книга»,«Гармошка». Упражнение «Четвёртый лишний» -(школьные принадлежности). Закреплять умение ходить размашистыми шагами,перепрыгивать через препятствия. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при трудовой деятельности. Упражнения с застежками: «Застегни сапожки», «Застегни рубашку», «Пришейпуговицу». Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие к.г. навыков. Повторить считалку «Гусь» Гусь гнездо свое чинил, Гусь считалку сочинил, И гогочет, и гогочет: Заучить считалку хочет! Г.Лагздынь Развивать умение подбирать определения (прилагательные), называть действия (глаголы). Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги, как это делать?» привлечь к беседе. Игра на развитие мелкой моторики «Что за герой спрятался в комочке (Буратино, лиса, черепаха)» (разглаживание бумажного комочка). Развитие внимания в игре «Какой машины не стало?» Разрезные картинки –умение складывать целое из частей. Игра «Кто дольше протянет звук» на развитие речевого дыхания, учить правильно, произносить звуки. Учить правильно, пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Помочь в составлении рассказа по картинкам «Профессии людей». Пальчиковая игра «Капустный салат» Работа по развитию мелкой моторики с Упражнение «Кто дальше бросит мешочек»- совершенствование активного движения кисти при броске. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. Работа в исследовательском уголке «Удивительное дерево» (закрепление времени года). Закрепить знания домашнего адреса, имена отчества родителей, их профессии. Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ». |