Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Конспект бинарного урока (русский язык, чтение) во 2 классе. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Конспект бинарного урока (русский язык, чтение) во 2 классе. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Бинарный урок- нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя. Бинарный урок является разновидностью интегрированного. Бинарный урок основывается на межпредметных связях, интеграции предметов, предполагает использование различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения учащихся, развитии их мышления. Бинарный урок – это высшая форма реализации новых образовательных стандартов, т.к. позволяет достичь метапредметных результатов и совершенствовать метапредметные компетентности учащихся.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект бинарного урока (русский язык, чтение) во 2 классе.

Учителя: Чиброва Ю.В., Губанова Е.Р.

Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»  

Тип урока: урок открытия новых знаний

Задачи: 

1)систематизировать представления детей об ударных и безударных слогах в слове; наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова; находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме; развивать умение подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением буквы  гласного в безударном слоге двусложных слов, совершенствовать навык чтения;

2) развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь, память, мышление, внимание учащихся;

3) воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Метапредметные УУД:

познавательные – овладевать способностью понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы;  обобщать собственное  представление;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника; доказывать своё мнение; владеть диалогический формой речи;

регулятивные – ставить учебные цели и задачи, планировать свои действия, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формировать уважительное отношение  к иному мнению; принять и освоить социальную роль обучающегося, формировать чувство прекрасного, ответственность за домашних питомцев

Технологии: технология проблемно-диалогическая, технология самооценки, работа в сотрудничестве, личностно- ориентированная технология, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные, практические (работа с карточками): проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; индивидуальная; работа в паре, работа в группах.

Формы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: портреты писателей, карточки, презентация, картинки.

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация на учебную деятельность

 Учитель 1:

«Доброе утро» скажешь кому-то

И будет ему очень доброе утро.

Учитель 2:

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно, опустится вечер.

Учитель 1:

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

Учитель 2:

- Доброе утро, ребята!

Проверяют рабочее место, настраиваются на урок. Приветствуют учителей и друг друга.

Организация рабочего места (Р)

Смыслообразование (Л)

II. Минутка

чистописания

- Какое сегодня дата? Запишите ее в тетради.

- Повторим написание строчных гласных букв.

- Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного звука.

- Запишите эти гласные в соединении с элементом закругления.

аоуыэ

- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного звука.

-На этой строке запишите эти гласные в соединении с элементом закругления.

- Продолжите записывать эти гласные до конца строки, чередуя.

- Подчеркните самые красивые буквы.

24 ноября.

Классная работа.

- а, о, у, ы, э

- я, е, е, ю, я

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

III.Словарно-орфографическая работа

-Сегодня к нам в гости прибежал зайчонок (Учитель демонстрирует игрушку). Он попросил отгадать загадки, а отгадки записать в тетрадь.

1.Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

2.Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

3. Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

4. Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

(На доске вывешиваются картинки с изображением животных)

-К какой группе мы может отнести все эти слова?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Какие звуки обозначают выделенные буквы?

У доски работают дети цепочкой, подчеркивают орфограммы.

Медведь, собака, лисица, лягушка.

-Это словарные слова, написание безударных гласных нужно запомнить.

-Лишнее слово «собака», это домашнее животное.

-Гласные звуки.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

IV.Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний.

V. Целеполагание.

Постановка первой учебной познавательной задачи

VI. Работа по теме урока.

 VII. Физминутка

VIII. Открытие новых знаний

- Что вы знаете о гласных звуках?

- Какие могут быть гласные звуки?

-Какие гласные звуки называют ударными?

-Какие гласные звуки называют безударными?

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Кто сможет сформулировать тему урока?

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки.»

-Чему вы будете учиться?

Работа по учебнику.

-Какие гласные буквы есть в русском языке? Сколько их?

-Сколько в русском языке гласных звуков?

-Запишите в тетрадь гласные буквы и гласные звуки.

Музыкальная физминутка «У оленя дом большой..»

-Портреты каких поэтов вы видите на доске?

-Почему сегодня мы будем знакомиться с их творчеством?

-Какую тему мы сегодня будем изучать по литературному творчеству?

1.Знакомство с биографией Б. Заходера.

Борис Владимирович Заходер – детский писатель. Он родился в Молдавии, но очень скоро семья переехала в Москву.Борис Заходер в детстве получил музыкальное образование, но любовь к литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, от написал стихотворение «Буква Я», с которого начался его творческий путь. Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли переводы известных зарубежных детских сказок: «Винни-Пух и все-все-все», «Мэри Поппинс», «Приключения Алисы в Стране Чудес».

2.Знакомство со стихотворением

-Откройте стр. 128.Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.

-Что вы видите?

 -Как вы думаете, почему она плачет?

-Проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-Так какое горе приключилось у киски?

-Жалко ли вам её? Почему?

-Дети на самом ли деле киска виновата? Может в этом, что случилось, виноваты люди?

-Учит ли это стихотворение чему-то?

3. Выразительное чтение

1) строчка вслух, строчка шёпотом;

2) чтение от имени киски

 4. Знакомство с творчеством И. Пивоваровой

Ирина Михайловна Пивоварова (1939-1986) - детская писательница. Родилась в Москве. Ее отец был врачом. С детства отличалась наблюдательностью, прекрасно рисовала, любила животных. Во время учебы в Московском институте начала писать маленькие стихи и рассказы, которые очень нравились детям.Вот что она сама говорила: «Прозу, как и стихи, я пишу веселую. Очень люблю, когда дети смеются!»

5. Знакомство со стихотворением

1) работа над иллюстрацией

-Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?

-Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение.

2) чтение стихотворения

-Прочитаем стихотворение по частям.

(Учитель читает первые четыре четверостишия.)

-Какое впечатление произвела на вас собака?

-Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, ог­ромнейшие зубы.)

-Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки.

-Как вы понимаете эти строчки?

-Есть ли еще строчки?

-Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике?

-Какой предстает перед нами эта собака?

-Как вы считаете, что будет дальше?

-Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.

-Ожидали ли вы такое продолжение?

- Какую мысль хотел донести до нас автор?

- У кого из вас есть собака или кошка? Как вы за ней ухаживаете?

6.Выразительное чтение

-по цепочке

-хором

-шёпотом

- Гласный звук состоит из голоса,

-При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград,

-Гласный звук образует слог

Запись в тетради.

Дети выполняют под музыку.

Б.Заходер и И.Пивоварова -Они писали стихи о животных.

Ответы детей

-Прежде, чем взять в дом питомца, надо подумать, а сможешь ли ты за ним ухаживать.

Дети зачитывают.

И вот когда собака

Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звезд.

И лаяла собака,

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись. -Перед нами возни­кает образ огромной, страшной собаки.

-Внешний вид не всегда соответствует характеру.

- Очень важно заботиться о братьях наших меньших.

Подведение под понятие (П)

Постановка и формулирование проблемы (П) Целеполагание (Р)

Планирование,

Прогнозирование (Р)

Общение и взаимодействие с партнѐром (К)

Самоопределение (Л)

Выдвижение гипотезы, её проверка (Р)

Извлечение необходимой информации (П)

Методом наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы, аргументируют свои суждения (П)

IX.Закрепление пройденного. Работа в паре.

X. Работа в группах. Рефлексия.

XI. Домашнее задание

- На парте лежит карточка с заданием. Прочитайте внимательно задание, обсудите и выполните, не забываем о правилах работы в паре. Пара, выполнившая задание, поднимает руку дружбы.

(Составить из слов предложение, записать в тетради)

Проверка

- Какие гласные нужно проверять?

- Как найти в слове безударный гласный звук?

-Как проверить безударную гласную букву?

Перед вами лежат пословицы. Какие пословицы подходят к теме сегодняшнего урока?

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Ласковая собака и во сне хвостом виляет.

Доброе слово и кошке приятно.

Лисичка всегда сытей волка бывает.

Каждая птица своё гнездо защищает.

Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.

-Как нужно относиться к нашим братьям меньшим?

- Оцените свою работу, используя символы: ! + -

  • ! прекрасно справился с заданием, доволен собой

  • + были трудности, ошибки, но с большинством заданий справился

  • - не справился с работой

- Кому понравилось сегодня на уроке и у него хорошее настроение, встаньте и похлопайте в ладоши.

- Я очень рада, что многие уходят с урока с хорошим настроением. Желаю, чтобы оно не покидало вас весь день.

Записать в тетрадях по чтению продолжение рассказа о собаке.

Собака Жучка грызла большую кость.

Ласковая собака и во сне хвостом виляет.

Доброе слово и кошке приятно.

Задание  творческого характера (Л) Способность действовать с учѐтом позиций других  (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения (Р)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рекомендуемый список литературы на лето. Уровень-3 класс. Предлагается вести читательский дневник, где указывать автора, название произведения, главных героев и составлять план. Иллюстрации по желанию.
0 ₽
Конспект урока по внеклассному чтению с элементами театральной педагогики. Тема. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Предполагаемый уровень-3 класс. Форма проведения: театральная педагогика, поисковая деятельность, компьютерные технологии. Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
0 ₽
Бинарный урок- нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя. Бинарный урок является разновидностью интегрированного. Бинарный урок основывается на межпредметных связях, интеграции предметов, предполагает использование различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения учащихся, развитии их мышления. Бинарный урок – это высшая форма реализации новых образовательных стандартов, т.к. позволяет достичь метапредметных результатов и совершенствовать метапредметные компетентности учащихся.
0 ₽