Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Конспект дефектологического занятия "Логически-поисковые задания"

Конспект дефектологического занятия "Логически-поисковые задания"

Цель: развитие и коррекция различных операций мышления (анализ, сравнение, обобщение) посредством выполнения логически-поисковых заданий. Задачи: Кор. – обучающие: - развивать представление о геометрических фигурах и их разнообразии; - закреплять представление о цифрах. Кор. – развивающие: - развивать зрительно – пространственное внимание, - формировать операции мышления; - развивать речь, мелкую моторику пальцев рук; - развивать умение работать в соответствии с инструкцией педагога. - формировать и развивать память, внимание, воображение и логику. Кор. – воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие. Оборудование: мешочек – носочек с геометрическими фигурами, раздаточные карточки с заданиями по количеству детей,

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект

дефектологического занятия

для обучающихся по основной адаптированной программе

для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Тема:

         Логически - поисковые задания 

Цель: развитие и коррекция различных операций мышления (анализ, сравнение, обобщение) посредством выполнения логически-поисковых заданий.

Задачи:

Кор. – обучающие: - развивать  представление о геометрических фигурах и их разнообразии;
- закреплять представление о цифрах. 

Кор. – развивающие: - развивать зрительно – пространственное внимание,

- формировать операции мышления;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение работать в соответствии с инструкцией педагога. 

- формировать и развивать память, внимание, воображение и логику.

Кор. – воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие. 

Оборудование: мешочек – носочек с геометрическими фигурами, раздаточные карточки с заданиями по количеству детей,

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами продолжим работать над развитием наших познавательных способностей. Но для начала, скажите, пожалуйста, все готовы заниматься? Тогда начинаем. А с чего начинается каждое наше с вами занятие? Правильно, с разминки. Давайте с вами встанем из-за стола. Все готовы? Тогда повторяем вместе со мной.

Физминутка:

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Физически мы с вами размялись, а теперь разомнемся умственно. По очереди отвечаем на вопросы. Итак, начинаем.

Разминка для ума

  1. Какое сегодня число?

  2. Какой сегодня день недели?

  3. Как кричит осел?

  4. Как называется рот у птицы?

  5. Кто сидит на троне и управляет царством?

  6. Где учатся дети?

  7. Какое сейчас время года?

  8. Как зовут твою маму?

1. Учитель-дефектолог: Вот мы с вами и размялись. Теперь приступаем к выполнению заданий. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на листы, которые лежат перед вами, найдите задание № 1. Что необходимо сделать? Вам необходимо вставить в геометрические фигуры символы, как на образце.  

- Какие геометрические фигуры мы видим?

Но прежде чем вы приступите к выполнению заданий, давайте с вами вспомним, где правая рука? А где левая рука? Молодцы, приступайте к выполнению задания.

Учитель-дефектолог: Ребята, все готовы? Тогда проверяем,  как вы выполнили задание. Отдайте свою работу соседу, делаем взаимопроверку.

- Что мы развивали с его помощью? (Переключение внимания)

Вы успешно справились с первым заданием и можем приступать к следующему.

2. Посмотрите, пожалуйста, на листы перед вами, найдите задание № 2. Внимательно прочитаем слова и предложенную фигуру мы должны с вами превратить в заданный предмет. Вам понятно задание? Тогда приступаем.


Учитель-дефектолог: Ребята, все закончили? Покажите, пожалуйста, друг другу рисунки, которые у вас получились. У всех получились замечательные рисунки.

- Как вы думаете, что же мы с вами развивали с помощью этого задания? (Воображение, зрительную память)

Хорошо, прежде, чем мы перейдем с вами к следующему заданию, я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Давайте выполним с вами веселую переменку.

Веселая переменка

Поднимите, пожалуйста, правую руку и возьмите ей мочку левого уха. Теперь левой рукой дотроньтесь до кончика носа. А теперь на счет меняем руки местами. Сначала мы будем делать это медленно, затем темп будет ускоряться. Готовы? Тогда начинаем.

3. Учитель-дефектолог: Понравилась веселая переменка? Мы с вами немного размялись, теперь можем приступать к выполнению следующего задания.

- Скажите, все ли умеют хорошо считать? Посчитайте, пожалуйста, от 1 до 10. А теперь в обратном порядке. Хорошо. Сейчас я прочту вам поговорки,  в которых упоминаются эти цифры, а вам нужно будет их внимательно прослушать и записать в карточки в нужном порядке. Вам понятно задание? Итак, начинаем.

  • Два сапога — пара (одинаковые)

  • На все четыре стороны (куда хочешь)

  • Обещанного три года ждут (не дождешься)

  • Как свои пять пальцев (Хорошо знаком)

Учитель-дефектолог: Давайте с вами проверим,  как вы записали цифры. Молодцы. – А как вы понимаете эти поговорки?

- Что мы с вами развивали, выполняя это задание? (Слуховое восприятие)

Для выполнения следующего задания я приготовила для вас специальные карточки.

4. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, но с пользой, и проверить чувствительность ваших пальчиков. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, волшебный мешочек - носочек. В нем лежат различные геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы. Сейчас, каждый из вас, по очереди, будет опускать руку в мешочек, выбирать одну фигуру и определять на ощупь, какая геометрическая фигура ему попалась. А потом ее достать и проверить, правильно ли названа фигура. Итак, начинаем.

- Как вы думаете, что мы сейчас с вами развивали? (Трогали и вспоминали – тактильную память)

5. Ребята, а хорошо ли вы знаете свой родной язык? А вы знаете, что в русском языке не все слова можно сочетать друг с другом. Например, гром — гремит, грохочет, но не плачет. Прочитайте слова и подумайте, какие из слов в строчке не сочетаются с ними, ответ подчеркните.

Учитель-дефектолог: - Как вы думаете, зачем мы с вами  выполняли это задание? (Развитие речи) Молодцы.

6. Ребята, скажите, если кто-то попадет в беду, вы ему поможете? Какие вы все отважные. Посмотрите следующее задание. Наши зверюшки хотят кушать. Поможем им добраться до угощения? Хорошо ребята, давайте приступать к заданию.


Учитель-дефектолог: Накормили всех? Какие вы молодцы.

Ребята, наше с вами занятие подходит к концу. Давайте вспомним,  какие задания мы выполняли сегодня? А кто мне скажет, что мы развивали? Получилось у нас выполнить задания? Значит кто мы с вами? Правильно, молодцы.

- Чтобы закончить наше занятие, поднимите правую руку, положите ее на голову соседу справа, погладьте его по голове и скажите: «Какой ты у меня хороший!», а теперь поднимите левую руку, положите ее на голову соседу слева и скажите: «Какой ты у меня хороший!», а теперь положите обе руки себе на голову, погладьте себя и скажите: «А я все равно лучше!»

На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование представлений о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ; - закреплять названия детёнышей диких животных; - уточнять и активизировать словарь по теме. 2. Коррекционно-развивающие: - корригировать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём); - развивать восприятие, тонкую и общую моторику. 3. Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: клубок ниток; заготовки «Узнай по контуру»; картинки с изображением жилищ диких животных; заготовки из картона «кочки»; карточки с изображением животных; карточки с изображением пищи животных.
0 ₽
Цель: развитие и коррекция различных операций мышления (анализ, сравнение, обобщение) посредством выполнения логически-поисковых заданий. Задачи: Кор. – обучающие: - развивать представление о геометрических фигурах и их разнообразии; - закреплять представление о цифрах. Кор. – развивающие: - развивать зрительно – пространственное внимание, - формировать операции мышления; - развивать речь, мелкую моторику пальцев рук; - развивать умение работать в соответствии с инструкцией педагога. - формировать и развивать память, внимание, воображение и логику. Кор. – воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие. Оборудование: мешочек – носочек с геометрическими фигурами, раздаточные карточки с заданиями по количеству детей,
0 ₽
Задачи: Учебные задачи – развивать кругозор, познакомить с денежными знаками разных стран (рубль, доллар, евро), тренировать в математических действиях; Коррекционные задачи - развивать пространственное восприятие при работе с картой, развивать наблюдательность, расширять активный и пассивный словари. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать трудолюбие для достойной оценки своего труда. Оборудование: Денежные банкноты и монеты (рубли, евро и доллары), мозаика, карта мира, очки, портфель и шляпа. Бумага и ручки.
0 ₽