Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Конспект дефектологического занятия «Юные разведчики». (учащиеся с умственной отсталостью, подгруппа детей 4-5 классов)

Конспект дефектологического занятия «Юные разведчики». (учащиеся с умственной отсталостью, подгруппа детей 4-5 классов)

Задачи: Учебные задачи – развивать кругозор, познакомить с денежными знаками разных стран (рубль, доллар, евро), тренировать в математических действиях; Коррекционные задачи - развивать пространственное восприятие при работе с картой, развивать наблюдательность, расширять активный и пассивный словари. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать трудолюбие для достойной оценки своего труда. Оборудование: Денежные банкноты и монеты (рубли, евро и доллары), мозаика, карта мира, очки, портфель и шляпа. Бумага и ручки.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Конспект дефектологического занятия

«Юные разведчики».

(учащиеся с умственной отсталостью, подгруппа детей 4-5 классов)

Задачи:

  1. Учебные задачи – развивать кругозор, познакомить с денежными знаками разных стран (рубль, доллар, евро), тренировать в математических действиях;

  2. Коррекционные задачи - развивать пространственное восприятие при работе с картой, развивать наблюдательность, расширять активный и пассивный словари.

  3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать трудолюбие для достойной оценки своего труда.

Оборудование: Денежные банкноты и монеты (рубли, евро и доллары), мозаика, карта мира, очки, портфель и шляпа. Бумага и ручки.

Оргмомент: - Если человек работает хорошо, его труд оплачивается. Он получает хорошую зарплату. Вы сейчас учитесь в школе, за хорошую учебу получаете оценки 4 и 5. А кто ленится, плохо учится, не выполняет домашних заданий, то он получает плохие отметки. Вы скоро вырастете, будете работать, будете получать зарплату – деньги. Кто трудолюбивый, тот имеет деньги. Кто имеет деньги, тот может покупать все, что ему нужно.

Ход занятия: - Во всех странах используются свои деньги. У нас в России, какой денежный знак используется?

- Правильно, рубли. Рубли бывают бумажные и металлические.

Бумажные деньги называются еще по-другому: купюры («купюр» фр.сл. – резать), банкноты (от слов «банк» и «нота» – бумага). А разменные монеты называются – копейками. В 1 рубле – 100 копеек.

Вот посмотрите, как они выглядят. (Показ денежных знаков).

Подумайте, от какого слова произошло слово – рубль?

Слово "рубль", оказывается, произошло от глагола рубить. Раньше деньги в старину заменяли кусочками серебра, которые разрубались нашими предками на две части - рубли, а те в свою очередь рубились еще на две части - полтины.

Посмотрите купюры на свет, на ней видны водяные знаки, их делают для защиты от подделок. Если есть водяные знаки, то эти деньги – настоящие.

А в других странах – используются свои денежные знаки. На дальнем континенте расположена большая страна Америка – Соединенные Штаты Америки. Здесь в магазинах используется денежная единица – доллар. А монеты у них называются – центами. В 1 долларе – 100 центов. $ - это знак доллара.

Вот посмотрите – это американский доллар. Он зеленого цвета. Здесь тоже есть водяные знаки. Для чего они нужны?

- Правильно, для защиты от подделок.

В данное время 1 доллар равен 67 российским рублям.

На долларах изображены портреты государственных деятелей США- президентов. На другой стороне купюр помещены изображения, иллюстрирующие историю США.

- Посмотрите на карту Европы. Раньше в Европе в каждой стране были разные деньги (фунты, марки, франки), с 2002 года все эти европейские страны решили использовать единую валюту, т.е. денежный знак. И решили они назвать ее ЕВРО. Евро начала использоваться с 2002 года. Это самый молодой денежный знак.

Евро — денежный знак 17 стран Европы. Вот посмотрите – это евро (показ денежных знаков евро). Монеты – евроценты. В 1 евро – 100 евроцентов. Обозначают вот таким знаком - €.

1 евро равен 69 российским рублям.

Разведчики должны знать карту мира. Мы раньше изучали страны Европы. Давайте попробуем сложить мозаику из стран Европы. Надо правильно поместить страну на нарисованной карте.

Работа с мозаикой (вырезана на ватмане).

Все страны живут в мире и согласии, и каждый человек должен уважать культуру и обычаи других стран.

Дети, сейчас мы соберем мозаику «Карта мира». (Заранее подготовила мозаику из деталей, где каждая деталь – страна мира.)

- Дети, нам отправили тайное письмо для разведчиков. У разведчиков все тайное, никто не должен знать, какое у них задание, куда их направляют.

Даются шифровки Азбуки Морзе.

Сначала нужно расшифровать все буквы и у вас получится название страны, куда тебя направляют.

Напр., АМЕРИКА, РОССИЯ, БЕЛЬГИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ИСПАНИЯ и т.д. Расшифровав название страны, нужно сказать какой денежный знак используется в данной стране, какие деньги надо с собой взять на задание. Как пишется название этой страны, сколько букв в этом слове?

- У меня получилась страна – Италия, это страна находится в Европе, здесь используется денежный знак – ЕВРО. Мне с собой нужно взять деньги – евро.

Ты теперь не просто Коля, а российский разведчик Матвеев.

Тебе дается задание для разведчиков. Вот ты приехал в Италию. Тебе нужно купить в магазине данной страны: портфель – 36 евро, очки – 12 евро, шляпу – 23 евро. Реши сколько нужно потратить на все это денег. Сколько сдачи тебе должны дать от 100 евро? (простое вычисление в столбик)

Для детей с легкими нарушениями интеллекта дается задание – вычислить, сколько потребуется российских рублей для покупки очков за 12 евро.

Второе задание - выясни, с какими странами граничит эта страна? С какими странами соседствует?

- Ты в Америке. Тебе нужно купить также портфель, который стоит – 27 долларов, шляпу – 14 долларов и очки – 5 долларов. Сколько все это стоит и сколько сдачи тебе вернут со 100 долларов? С какой страной соседствует Америка? Для детей с легкими нарушениями интеллекта дается задание – вычислить сколько потребуется российских рублей для покупки очков за 5 долларов.

- Ты поехал в далекий южный город России, где тебе тоже нужно приобрести: шляпу – 116 рублей, портфель – 270 рублей и очки – за 154 рубля. Сколько тебе потребуется денег? Тебе нужно выяснить с какими странами соседствует наша Россия?

- Молодцы, все справились с заданием.

Таким образом, мы сегодня познакомились с денежными знаками других стран. Кто скажет, с какими денежными знаками мы сегодня познакомились?

Какой денежный знак больше всего вам понравился? В какую страну мечтаете поехать в будущем? (добиваться составления полных предложений).

Всем «разведчикам» вручаются на память монеты – центы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование представлений о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ; - закреплять названия детёнышей диких животных; - уточнять и активизировать словарь по теме. 2. Коррекционно-развивающие: - корригировать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём); - развивать восприятие, тонкую и общую моторику. 3. Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: клубок ниток; заготовки «Узнай по контуру»; картинки с изображением жилищ диких животных; заготовки из картона «кочки»; карточки с изображением животных; карточки с изображением пищи животных.
0 ₽
Цель: развитие и коррекция различных операций мышления (анализ, сравнение, обобщение) посредством выполнения логически-поисковых заданий. Задачи: Кор. – обучающие: - развивать представление о геометрических фигурах и их разнообразии; - закреплять представление о цифрах. Кор. – развивающие: - развивать зрительно – пространственное внимание, - формировать операции мышления; - развивать речь, мелкую моторику пальцев рук; - развивать умение работать в соответствии с инструкцией педагога. - формировать и развивать память, внимание, воображение и логику. Кор. – воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие. Оборудование: мешочек – носочек с геометрическими фигурами, раздаточные карточки с заданиями по количеству детей,
0 ₽
Задачи: Учебные задачи – развивать кругозор, познакомить с денежными знаками разных стран (рубль, доллар, евро), тренировать в математических действиях; Коррекционные задачи - развивать пространственное восприятие при работе с картой, развивать наблюдательность, расширять активный и пассивный словари. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать трудолюбие для достойной оценки своего труда. Оборудование: Денежные банкноты и монеты (рубли, евро и доллары), мозаика, карта мира, очки, портфель и шляпа. Бумага и ручки.
0 ₽