Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (1 класс)

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (1 класс)

Цель: формирование представлений о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ; - закреплять названия детёнышей диких животных; - уточнять и активизировать словарь по теме. 2. Коррекционно-развивающие: - корригировать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём); - развивать восприятие, тонкую и общую моторику. 3. Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: клубок ниток; заготовки «Узнай по контуру»; картинки с изображением жилищ диких животных; заготовки из картона «кочки»; карточки с изображением животных; карточки с изображением пищи животных.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (1 класс)

Тема: «Дикие животные»

Цель: формирование представлений о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ;

- закреплять названия детёнышей диких животных;

- уточнять и активизировать словарь по теме.

2. Коррекционно-развивающие:

- корригировать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём);

- развивать восприятие, тонкую и общую моторику.

3. Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: клубок ниток; заготовки «Узнай по контуру»; картинки с изображением жилищ диких животных; заготовки из картона «кочки»; карточки с изображением животных; карточки с изображением пищи животных.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Учитель – дефектолог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдём в волшебный лес, там нас ждёт много путешествий и опасностей, будьте внимательны.

II. Дидактическое упражнение «Хлопки»

(На полу разложен клубок ниток)

- В волшебный лес ведёт вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – Вы идёте, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка – перепрыгиваете через лужу. (Показать образец выполнения).

- Что Вы будете делать, если услышите 1 хлопок?

Дети: высоко поднимать ноги (показывают).

- Что Вы будете делать, если услышите 2 хлопка?

Дети: разводить ветки руками (показывают).

- Что Вы будете делать, если услышите 3 хлопка?

Дети: перепрыгивать через лужу (показывают).

Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.

III. Упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания «Узнай по контуру» 

- Вот по тропинке мы с Вами и попали в волшебный лес, я Вам предлагаю посмотреть на картинки, найти и назвать, кто же тут спрятался?

Ответ: 1. Заяц, волк, белка 2. Заяц, медведь, ёж

- Это кто?

Дети: животные.

- Как называются эти животные?

Дети: это дикие животные.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу.

IV. Дидактическое упражнение «Кто, где живет»

- А теперь давайте поможем диким животным найти свои жилища. Я буду называть животное, а Вы мне будете говорить, где оно живёт. А потом по картинкам проверим верно ли мы угадали. Хорошо?

- Где живёт волк? (Дети: Волк живёт в логове)

- Где живёт лиса? (Дети: Лиса живёт в норе)

- Где живёт медведь? (Дети: Медведь живёт в берлоге)

- Где живёт белка? (Дети: Белка живёт в дупле)

V. Игра с пальчиками «По кочкам»

 - Ребята, мы с вами забрались в болото. Давайте перейдём его, наступая на кочки-кружочки нашими пальчиками.

VI. Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвёртый лишний»

- А сейчас мы с Вами пойдем дальше по нашему волшебному лесу и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я выкладываю перед Вами карточки с животными. А Вы посмотрите на картинки и назовите одно лишнее животное и объясните, почему оно лишнее.

VII. Дидактическая игра «Покормим животных»

- Наши новые друзья проголодались. Кому из животных что дадим?

Обезьяне – банан

Белке – гриб

Медведю – малина

Зайцу – капуста

Лосю – трава

VIII. Подведение итогов

Учитель - дефектолог: Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам нужно возвращаться в школу. Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В волшебном лесу.

Педагог: Кого мы встретили?

Дети: Волка, лису, лося и т. д.

Педагог: Как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование представлений о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ; - закреплять названия детёнышей диких животных; - уточнять и активизировать словарь по теме. 2. Коррекционно-развивающие: - корригировать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём); - развивать восприятие, тонкую и общую моторику. 3. Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: клубок ниток; заготовки «Узнай по контуру»; картинки с изображением жилищ диких животных; заготовки из картона «кочки»; карточки с изображением животных; карточки с изображением пищи животных.
0 ₽
Цель: развитие и коррекция различных операций мышления (анализ, сравнение, обобщение) посредством выполнения логически-поисковых заданий. Задачи: Кор. – обучающие: - развивать представление о геометрических фигурах и их разнообразии; - закреплять представление о цифрах. Кор. – развивающие: - развивать зрительно – пространственное внимание, - формировать операции мышления; - развивать речь, мелкую моторику пальцев рук; - развивать умение работать в соответствии с инструкцией педагога. - формировать и развивать память, внимание, воображение и логику. Кор. – воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие. Оборудование: мешочек – носочек с геометрическими фигурами, раздаточные карточки с заданиями по количеству детей,
0 ₽
Задачи: Учебные задачи – развивать кругозор, познакомить с денежными знаками разных стран (рубль, доллар, евро), тренировать в математических действиях; Коррекционные задачи - развивать пространственное восприятие при работе с картой, развивать наблюдательность, расширять активный и пассивный словари. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать трудолюбие для достойной оценки своего труда. Оборудование: Денежные банкноты и монеты (рубли, евро и доллары), мозаика, карта мира, очки, портфель и шляпа. Бумага и ручки.
0 ₽