Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные»
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (1 класс)
Тема: «Дикие животные»
Цель: формирование представлений о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ;
- закреплять названия детёнышей диких животных;
- уточнять и активизировать словарь по теме.
2. Коррекционно-развивающие:
- корригировать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём);
- развивать восприятие, тонкую и общую моторику.
3. Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: клубок ниток; заготовки «Узнай по контуру»; картинки с изображением жилищ диких животных; заготовки из картона «кочки»; карточки с изображением животных; карточки с изображением пищи животных.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Учитель – дефектолог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдём в волшебный лес, там нас ждёт много путешествий и опасностей, будьте внимательны.
II. Дидактическое упражнение «Хлопки»
(На полу разложен клубок ниток)
- В волшебный лес ведёт вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – Вы идёте, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка – перепрыгиваете через лужу. (Показать образец выполнения).
- Что Вы будете делать, если услышите 1 хлопок?
Дети: высоко поднимать ноги (показывают).
- Что Вы будете делать, если услышите 2 хлопка?
Дети: разводить ветки руками (показывают).
- Что Вы будете делать, если услышите 3 хлопка?
Дети: перепрыгивать через лужу (показывают).
Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.
III. Упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания «Узнай по контуру»
- Вот по тропинке мы с Вами и попали в волшебный лес, я Вам предлагаю посмотреть на картинки, найти и назвать, кто же тут спрятался?
Ответ: 1. Заяц, волк, белка 2. Заяц, медведь, ёж
- Это кто?
Дети: животные.
- Как называются эти животные?
Дети: это дикие животные.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу.
IV. Дидактическое упражнение «Кто, где живет»
- А теперь давайте поможем диким животным найти свои жилища. Я буду называть животное, а Вы мне будете говорить, где оно живёт. А потом по картинкам проверим верно ли мы угадали. Хорошо?
- Где живёт волк? (Дети: Волк живёт в логове)
- Где живёт лиса? (Дети: Лиса живёт в норе)
- Где живёт медведь? (Дети: Медведь живёт в берлоге)
- Где живёт белка? (Дети: Белка живёт в дупле)
V. Игра с пальчиками «По кочкам»
- Ребята, мы с вами забрались в болото. Давайте перейдём его, наступая на кочки-кружочки нашими пальчиками.
VI. Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвёртый лишний»
- А сейчас мы с Вами пойдем дальше по нашему волшебному лесу и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я выкладываю перед Вами карточки с животными. А Вы посмотрите на картинки и назовите одно лишнее животное и объясните, почему оно лишнее.
VII. Дидактическая игра «Покормим животных»
- Наши новые друзья проголодались. Кому из животных что дадим?
Обезьяне – банан
Белке – гриб
Медведю – малина
Зайцу – капуста
Лосю – трава
VIII. Подведение итогов
Учитель - дефектолог: Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам нужно возвращаться в школу. Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В волшебном лесу.
Педагог: Кого мы встретили?
Дети: Волка, лису, лося и т. д.
Педагог: Как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии!