Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Учителю-дифектологу
  3. Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)

Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)

Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление представлений о геометрических фигурах; - закрепление понятий «право», «лево», «верх», «низ», «между». 2. Коррекционно – развивающие: - развитие пространственной ориентировки на плоскости путем расположения геометрических фигур и предметов в определенном порядке (столбик, строка); - развитие зрительного восприятия через работу с сенсорными эталонами и лабиринтами; - развитие слухового внимания в процессе рисования по заданной инструкции. 3. Воспитательные: -воспитывать у детей познавательную активность; -воспитывать интерес к знаниям о частях тела.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Учителю-дифектологу

Категория

Учителю-дифектологу
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)

Учитель-дефектолог: Колмакова О.М.

Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление представлений о геометрических фигурах;

- закрепление понятий «право», «лево», «верх», «низ», «между».

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие пространственной ориентировки на плоскости путем расположения геометрических фигур и предметов в определенном порядке (столбик, строка);

- развитие зрительного восприятия через работу с сенсорными эталонами и лабиринтами;

- развитие слухового внимания в процессе рисования по заданной инструкции.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей познавательную активность;

-воспитывать интерес к знаниям о частях тела.

Оборудование:

Рабочие тетради, карточки с заданиями, цветные карандаши, дидактический материал «Разложи по полочкам», планшет.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Разминка.

2. Основная часть

- упражнения на развитие пространственной ориентировки

- динамическая пауза

4. Итог. Рефлексия.

Ход занятия:

Задачи

Содержание

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Разминка.

Создание положительного настроя; закрепление знаний сторон относительно себя; актуализация знаний частей тела.

Здравствуйте, ребята! Мы приступаем к работе. И начнём мы с того, что вспомним стороны, которые нас окружают и части нашего тела.

Задание 1. Упражнение на развитие сомато-пространственных ориентаций «Не перепутай»

Ребёнок показывает перекрестные движения, показывая:

-правой рукой левую щёку,

-левый бок правой рукой,

-левой рукой правый висок,

-мизинцем левой руки правый глаз,

-левой ладонью прикрой правый глаз,

-левую руку на голову, правую куру на колено.

Хорошо, стараемся больше не путаться.

Сегодня мы будем тренироваться определять как расположены предметы не только вокруг нас, но и в тетради и на рабочем листочке!

Приветствуют учителя.

Показывают и называют части тела и стороны.

Определяют, с какой стороны часть тела у другого человека.

Отвечают на вопрос: части тела, стороны.

2. Основная часть.

Развитие навыка определения положения предмета в ряду.

Развитие навыка ориентировки в таблице, по клеточкам. Расположение предметов на плоскости по двум критериям.

Развитие пространственной ориентировки, логического мышления.

Развитие пространственной ориентировки на листе, развитие слухового восприятия и внимания.

Задание 2.

Посмотрите, что нарисовано на листочке?

Какие геометрические фигуры вы видите?

Есть ли незнакомые фигуры?

Приготовьте цветные карандаши.

Задание 3.

Приступаем к следующему заданию. «Лабиринт»

Ребята, наш помощник карандаш предлагает найти дорогу мальчику к своему автомобилю. Возьмите красный карандаш и прочертите путь.

Молодцы! Верно!

Физ.минутка:

Повтори за человечком (точь-в-точь, в зеркальном отражении)

Задание 4.

Обведи по клеточкам:

Задание 5.

Проложи путь.

Следующее задание очень похоже на лабиринт. Только теперь мы будем прокладывать путь по клеточкам в тетради. От красной точки вам нужно следовать по моей инструкции. Я буду называть направление и количество клеток, а вам нужно провести линию карандашом. Линия должна привести к домику, который нарисован справа. Начинаем.

Отвечают на вопросы:

Геометрические фигуры.

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, многоугольник, ромб.

Закрашивают фигуры по инструкции.

Находят заданную ячейку, рисуют фигуру.

Находят заданный элемент.

Отвечают на вопрос, что общего у фигур: нет углов, по 4 угла, синего цвета, красного цвета.

Выполняют задание.

3. Итог. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Все задания выполнены.

Давайте вспомним, что вы сегодня делали на занятии?

Какое задание понравилось больше всего? Что получается сложнее всего?

Занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу.

Отвечают на вопрос: «Мы тренировались определять стороны, вспомнили части тела..»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения. Задачи: - раскрыть смысл понятия «общение»; - развить стремление к позитивному общению; - воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.
0 ₽
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбуки помогают детям развивать способность находить нужную информацию из различных источников. Мой лэпбук "Учись играя" содержит в себе: пальчиковые гимнастики, занимательные игры (фигуры из палочек, трафареты, шаблоны), дидактическая игра "Найди отличия", дидактическое пособие "Составляй и читай", дидактическая игра "Собери по образцу".
0 ₽
Цель: Коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии по средствам коррекционного игротренинга. Задачи занятия: • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в классе; • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.
0 ₽