Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Материал направлен на развитие познавательной активности дошкольников. Задачи: 1. Формировать умение работать в команде. 2. Развивать у детей интерес к археологии. 3. Развивать внимание, память, воображение, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. 5. Создать положительно эмоциональный фон, способствовать формированию уверенности в себе, своих силах. 6. Способствовать укреплению взаимоотношений детей в группе, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Кожевникова Татьяна Владимировна

Приложение № 8

Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Составители: воспитатели МБДОУ ДС № 15 «Аленка» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Варнина Т. Л.,

Кожевникова Т. В.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать умение работать в команде.

  2. Развивать у детей интерес к археологии.

  3. Развивать внимание, память, воображение, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

  4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

  5. Создать положительно эмоциональный фон, способствовать формированию уверенности в себе, своих силах.

  6. Способствовать укреплению взаимоотношений детей в группе, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Предварительная работа:

- Беседа о науке археологии и профессии археолога.

- Просмотр презентаций, учебных фильмов, мультфильмов об археологии.

- Целевая экскурсия в зал археологии краеведческого музея.

- Чтение детских энциклопедий «Всё обо всём», «Растительный мир», «Мир юрского периода».

- Знакомство с правилами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Оборудование:

Проектор, экран, краски, кисти для рисования, гипсовые слепки с изображением растений, стол с игровым полем, разделённый на десять секторов; волчок со стрелкой; конверты с вопросами; черный ящик; 1 детский рюкзак; инструменты археолога (лопата, кисть, совок, металлоискатель, лупа, компас, карта), поварешка, фонендоскоп, фен, кирка; разрезные картинки «Динозавры», гипсовые заготовки с отпечатками растений по количеству детей, макет яйца динозавра.

Ход игры:

На экране заставка игры «Что? Где? Когда?»

Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом.

Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вы, дети, покажете свои знания и умения о науке археологии. Знатоки сегодня отвечают на вопросы детей группы № 3 «Березка».

Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». На экране появляется сова – символ игры.

Ведущий:

Давайте поприветствуем друг друга.

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде

Всегда везло

Дети улыбаются друг другу

Подают друг другу руки

Слегка пожимают друг другу руки

Ведущий: Я хочу предложить вам вспомнить правила игры. На игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание.

Ведущий: В начале игры нам необходимо провести разминку. Ваша задача как можно быстрее ответить на вопросы. Итак, вы готовы?(Звучит музыка)

Разминка

  1. Сколько месяцев в году?

  2. Сколько дней в неделе?

  3. Сколько хвостов у четырёх котов?

  4. Сколько орехов в пустом стакане?

  5. Сколько груш растёт на ёлке?

1 раунд

Ведущий: Разминка прошла замечательно. Можно приступить к нашей игре. Итак, «Знатоки» готовы? Внимание, 1 раунд! (Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?», ребенок крутит волчок)

Ведущий: Задание называется «Весёлая загадка».

Команда «Знатоки» слушаем внимательно

Это ученые, которые путешествуют по всему миру, как туристы, и ищут древние сохранившиеся вещи, по которым изучают прошлую жизнь древнего человека и его культуру. Так были найдены, например, кости мамонта и отпечатки древних растений. Люди, какой профессии ведут эти раскопки? (Археолог)

2 раунд

Ведущий: Вы справились с первым заданием. Итак, 2 раунд (звучит музыка).

Ведущий: Задание второго раунда называется «Собери инструменты археолога». У вас на столах рюкзак и несколько предметов, ваша задача собрать нужные для археолога инструменты. Время пошло.

(дети собирают инструменты в рюкзак)

Ведущий: Объясните, почему вы выбрали эти инструменты?

3 раунд

Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились. Внимание! 3 раунд. Внимание на экран. Видеозвонок от зрителя. Внимание вопрос, задаёт воспитанница 3 группы детского сада «Алёнка» Аня Д.

(С экрана звучит видеозвонок)

Аня: Здравствуйте, уважаемые «Знатоки». Назовите мне, пожалуйста, животных, которые жили миллионы лет назад и назовите их родственников, которые живут в настоящее время?

Дети:Крокодил, ящеры, броненосец, черепаха, страус.

Ведущий: Музыкальная пауза (на экране скрипичный ключ)

Физминутка «Танец с динозаврами»

4 раунд

Ведущий: Продолжаем 4 раунд! В этом раунде двойное задание. Итак, раунд называется «Собери картинки». Ваша задача собрать картинку и рассказать, что у вас получилось. Вы собираете картинку и, посовещавшись, решаете кто из вас будет рассказывать.

(Собирают картинки динозавров, на экране появляются картинки с этими динозаврами, дети рассказывают о них)

5 раунд

Ведущий:5 раунд называется «Скажи наоборот». Команда готова? Поехали

  1. Сильный- слабый

  2. Умный- глупый

  3. Быстрый- медленный

  4. Полный- пустой

  5. Острый- тупой

  6. Горячий- холодный

  7. Тяжёлый- легкий

  8. Старый- новый

  9. Мягкий- твердый

10.Близко- далеко

11.Весёлый- грустный

12.Много- мало

6 раунд

Ведущий: Продолжаем игру. 6 раунд. Игра «Соедини по цифрам». Соединить цифры в порядке возрастания. Ваша задача командой посоветовавшись выбрать, кто будет выполнять это задание.

(На мольберте располагается плакат с цифрами, динозавр).

7 раунд

Ведущий: Продолжаем игру. 7 раунд. Игра «Ребусы». Вам нужно разгадать ребусы (ваза, лупа, лопата, кирка).

8 раунд

Ведущий: Внимание! 8 раунд. Игра «Собери слово». Перед вами карточки с буквами, на обратной стороне которых цифры. Ваша задача собрать слово, расставляя карточки по цифрам. (АРХЕОЛОГ)

9 раунд

Ведущий: 9 раунд. Игра «Раскрась растения»

Археологи нашли камни с отпечатками древних растений. Раскрасьте растения так, как вы их представляете.

10 раунд

Ведущий: Внесите «Черный ящик». Внимание! Ваша задача отгадать загадку.

- Белое круглое

долго, спокойно лежало,

потом затрещало,

зашевелилось, закричало

и неживое живым стало

Как вы думаете, что это?

Ведущий: Правильно, это яйцо. Какие животные откладываю яйца? Какие животные откладывали яйца миллионы лет назад? Правильно, динозавры. Посмотрите, каких размеров могут быть яйца динозавра.

Ведущий: Вот и закончились все задания. Дети, вам понравилась наша игра?

Ведущий: Какие задания вам больше всего запомнились?

Ведущий: Молодцы! Ребята, а наше яйцо оказалось тоже не простым, внутри сладкие призы для команды. Спасибо за игру.

Звучит музыка.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Территория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей.
0 ₽
Материал направлен на развитие познавательной активности дошкольников. Задачи: 1. Формировать умение работать в команде. 2. Развивать у детей интерес к археологии. 3. Развивать внимание, память, воображение, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. 5. Создать положительно эмоциональный фон, способствовать формированию уверенности в себе, своих силах. 6. Способствовать укреплению взаимоотношений детей в группе, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.
0 ₽