Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Материал направлен на развитие познавательной активности дошкольников. Задачи: 1. Формировать умение работать в команде. 2. Развивать у детей интерес к археологии. 3. Развивать внимание, память, воображение, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. 5. Создать положительно эмоциональный фон, способствовать формированию уверенности в себе, своих силах. 6. Способствовать укреплению взаимоотношений детей в группе, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Кожевникова Татьяна Владимировна

Приложение № 8

Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Составители: воспитатели МБДОУ ДС № 15 «Аленка» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Варнина Т. Л.,

Кожевникова Т. В.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать умение работать в команде.

  2. Развивать у детей интерес к археологии.

  3. Развивать внимание, память, воображение, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

  4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

  5. Создать положительно эмоциональный фон, способствовать формированию уверенности в себе, своих силах.

  6. Способствовать укреплению взаимоотношений детей в группе, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Предварительная работа:

- Беседа о науке археологии и профессии археолога.

- Просмотр презентаций, учебных фильмов, мультфильмов об археологии.

- Целевая экскурсия в зал археологии краеведческого музея.

- Чтение детских энциклопедий «Всё обо всём», «Растительный мир», «Мир юрского периода».

- Знакомство с правилами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Оборудование:

Проектор, экран, краски, кисти для рисования, гипсовые слепки с изображением растений, стол с игровым полем, разделённый на десять секторов; волчок со стрелкой; конверты с вопросами; черный ящик; 1 детский рюкзак; инструменты археолога (лопата, кисть, совок, металлоискатель, лупа, компас, карта), поварешка, фонендоскоп, фен, кирка; разрезные картинки «Динозавры», гипсовые заготовки с отпечатками растений по количеству детей, макет яйца динозавра.

Ход игры:

На экране заставка игры «Что? Где? Когда?»

Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом.

Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вы, дети, покажете свои знания и умения о науке археологии. Знатоки сегодня отвечают на вопросы детей группы № 3 «Березка».

Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». На экране появляется сова – символ игры.

Ведущий:

Давайте поприветствуем друг друга.

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде

Всегда везло

Дети улыбаются друг другу

Подают друг другу руки

Слегка пожимают друг другу руки

Ведущий: Я хочу предложить вам вспомнить правила игры. На игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание.

Ведущий: В начале игры нам необходимо провести разминку. Ваша задача как можно быстрее ответить на вопросы. Итак, вы готовы?(Звучит музыка)

Разминка

  1. Сколько месяцев в году?

  2. Сколько дней в неделе?

  3. Сколько хвостов у четырёх котов?

  4. Сколько орехов в пустом стакане?

  5. Сколько груш растёт на ёлке?

1 раунд

Ведущий: Разминка прошла замечательно. Можно приступить к нашей игре. Итак, «Знатоки» готовы? Внимание, 1 раунд! (Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?», ребенок крутит волчок)

Ведущий: Задание называется «Весёлая загадка».

Команда «Знатоки» слушаем внимательно

Это ученые, которые путешествуют по всему миру, как туристы, и ищут древние сохранившиеся вещи, по которым изучают прошлую жизнь древнего человека и его культуру. Так были найдены, например, кости мамонта и отпечатки древних растений. Люди, какой профессии ведут эти раскопки? (Археолог)

2 раунд

Ведущий: Вы справились с первым заданием. Итак, 2 раунд (звучит музыка).

Ведущий: Задание второго раунда называется «Собери инструменты археолога». У вас на столах рюкзак и несколько предметов, ваша задача собрать нужные для археолога инструменты. Время пошло.

(дети собирают инструменты в рюкзак)

Ведущий: Объясните, почему вы выбрали эти инструменты?

3 раунд

Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились. Внимание! 3 раунд. Внимание на экран. Видеозвонок от зрителя. Внимание вопрос, задаёт воспитанница 3 группы детского сада «Алёнка» Аня Д.

(С экрана звучит видеозвонок)

Аня: Здравствуйте, уважаемые «Знатоки». Назовите мне, пожалуйста, животных, которые жили миллионы лет назад и назовите их родственников, которые живут в настоящее время?

Дети:Крокодил, ящеры, броненосец, черепаха, страус.

Ведущий: Музыкальная пауза (на экране скрипичный ключ)

Физминутка «Танец с динозаврами»

4 раунд

Ведущий: Продолжаем 4 раунд! В этом раунде двойное задание. Итак, раунд называется «Собери картинки». Ваша задача собрать картинку и рассказать, что у вас получилось. Вы собираете картинку и, посовещавшись, решаете кто из вас будет рассказывать.

(Собирают картинки динозавров, на экране появляются картинки с этими динозаврами, дети рассказывают о них)

5 раунд

Ведущий:5 раунд называется «Скажи наоборот». Команда готова? Поехали

  1. Сильный- слабый

  2. Умный- глупый

  3. Быстрый- медленный

  4. Полный- пустой

  5. Острый- тупой

  6. Горячий- холодный

  7. Тяжёлый- легкий

  8. Старый- новый

  9. Мягкий- твердый

10.Близко- далеко

11.Весёлый- грустный

12.Много- мало

6 раунд

Ведущий: Продолжаем игру. 6 раунд. Игра «Соедини по цифрам». Соединить цифры в порядке возрастания. Ваша задача командой посоветовавшись выбрать, кто будет выполнять это задание.

(На мольберте располагается плакат с цифрами, динозавр).

7 раунд

Ведущий: Продолжаем игру. 7 раунд. Игра «Ребусы». Вам нужно разгадать ребусы (ваза, лупа, лопата, кирка).

8 раунд

Ведущий: Внимание! 8 раунд. Игра «Собери слово». Перед вами карточки с буквами, на обратной стороне которых цифры. Ваша задача собрать слово, расставляя карточки по цифрам. (АРХЕОЛОГ)

9 раунд

Ведущий: 9 раунд. Игра «Раскрась растения»

Археологи нашли камни с отпечатками древних растений. Раскрасьте растения так, как вы их представляете.

10 раунд

Ведущий: Внесите «Черный ящик». Внимание! Ваша задача отгадать загадку.

- Белое круглое

долго, спокойно лежало,

потом затрещало,

зашевелилось, закричало

и неживое живым стало

Как вы думаете, что это?

Ведущий: Правильно, это яйцо. Какие животные откладываю яйца? Какие животные откладывали яйца миллионы лет назад? Правильно, динозавры. Посмотрите, каких размеров могут быть яйца динозавра.

Ведущий: Вот и закончились все задания. Дети, вам понравилась наша игра?

Ведущий: Какие задания вам больше всего запомнились?

Ведущий: Молодцы! Ребята, а наше яйцо оказалось тоже не простым, внутри сладкие призы для команды. Спасибо за игру.

Звучит музыка.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Территория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей.
0 ₽
Материал направлен на развитие познавательной активности дошкольников. Задачи: 1. Формировать умение работать в команде. 2. Развивать у детей интерес к археологии. 3. Развивать внимание, память, воображение, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. 5. Создать положительно эмоциональный фон, способствовать формированию уверенности в себе, своих силах. 6. Способствовать укреплению взаимоотношений детей в группе, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.
0 ₽