Кожевникова Татьяна Владимировна
Приложение № 8
Конспект интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
Составители: воспитатели МБДОУ ДС № 15 «Аленка» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Варнина Т. Л.,
Кожевникова Т. В.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников.
Задачи:
Формировать умение работать в команде.
Развивать у детей интерес к археологии.
Развивать внимание, память, воображение, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Создать положительно эмоциональный фон, способствовать формированию уверенности в себе, своих силах.
Способствовать укреплению взаимоотношений детей в группе, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Предварительная работа:
- Беседа о науке археологии и профессии археолога.
- Просмотр презентаций, учебных фильмов, мультфильмов об археологии.
- Целевая экскурсия в зал археологии краеведческого музея.
- Чтение детских энциклопедий «Всё обо всём», «Растительный мир», «Мир юрского периода».
- Знакомство с правилами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Оборудование:
Проектор, экран, краски, кисти для рисования, гипсовые слепки с изображением растений, стол с игровым полем, разделённый на десять секторов; волчок со стрелкой; конверты с вопросами; черный ящик; 1 детский рюкзак; инструменты археолога (лопата, кисть, совок, металлоискатель, лупа, компас, карта), поварешка, фонендоскоп, фен, кирка; разрезные картинки «Динозавры», гипсовые заготовки с отпечатками растений по количеству детей, макет яйца динозавра.
Ход игры:
На экране заставка игры «Что? Где? Когда?»
Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом.
Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вы, дети, покажете свои знания и умения о науке археологии. Знатоки сегодня отвечают на вопросы детей группы № 3 «Березка».
Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». На экране появляется сова – символ игры.
Ведущий:
Давайте поприветствуем друг друга.
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде
Всегда везло
Дети улыбаются друг другу
Подают друг другу руки
Слегка пожимают друг другу руки
Ведущий: Я хочу предложить вам вспомнить правила игры. На игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание.
Ведущий: В начале игры нам необходимо провести разминку. Ваша задача как можно быстрее ответить на вопросы. Итак, вы готовы?(Звучит музыка)
Разминка
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Сколько хвостов у четырёх котов?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько груш растёт на ёлке?
1 раунд
Ведущий: Разминка прошла замечательно. Можно приступить к нашей игре. Итак, «Знатоки» готовы? Внимание, 1 раунд! (Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?», ребенок крутит волчок)
Ведущий: Задание называется «Весёлая загадка».
Команда «Знатоки» слушаем внимательно
Это ученые, которые путешествуют по всему миру, как туристы, и ищут древние сохранившиеся вещи, по которым изучают прошлую жизнь древнего человека и его культуру. Так были найдены, например, кости мамонта и отпечатки древних растений. Люди, какой профессии ведут эти раскопки? (Археолог)
2 раунд
Ведущий: Вы справились с первым заданием. Итак, 2 раунд (звучит музыка).
Ведущий: Задание второго раунда называется «Собери инструменты археолога». У вас на столах рюкзак и несколько предметов, ваша задача собрать нужные для археолога инструменты. Время пошло.
(дети собирают инструменты в рюкзак)
Ведущий: Объясните, почему вы выбрали эти инструменты?
3 раунд
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились. Внимание! 3 раунд. Внимание на экран. Видеозвонок от зрителя. Внимание вопрос, задаёт воспитанница 3 группы детского сада «Алёнка» Аня Д.
(С экрана звучит видеозвонок)
Аня: Здравствуйте, уважаемые «Знатоки». Назовите мне, пожалуйста, животных, которые жили миллионы лет назад и назовите их родственников, которые живут в настоящее время?
Дети:Крокодил, ящеры, броненосец, черепаха, страус.
Ведущий: Музыкальная пауза (на экране скрипичный ключ)
Физминутка «Танец с динозаврами»
4 раунд
Ведущий: Продолжаем 4 раунд! В этом раунде двойное задание. Итак, раунд называется «Собери картинки». Ваша задача собрать картинку и рассказать, что у вас получилось. Вы собираете картинку и, посовещавшись, решаете кто из вас будет рассказывать.
(Собирают картинки динозавров, на экране появляются картинки с этими динозаврами, дети рассказывают о них)
5 раунд
Ведущий:5 раунд называется «Скажи наоборот». Команда готова? Поехали
Сильный- слабый
Умный- глупый
Быстрый- медленный
Полный- пустой
Острый- тупой
Горячий- холодный
Тяжёлый- легкий
Старый- новый
Мягкий- твердый
10.Близко- далеко
11.Весёлый- грустный
12.Много- мало
6 раунд
Ведущий: Продолжаем игру. 6 раунд. Игра «Соедини по цифрам». Соединить цифры в порядке возрастания. Ваша задача командой посоветовавшись выбрать, кто будет выполнять это задание.
(На мольберте располагается плакат с цифрами, динозавр).
7 раунд
Ведущий: Продолжаем игру. 7 раунд. Игра «Ребусы». Вам нужно разгадать ребусы (ваза, лупа, лопата, кирка).
8 раунд
Ведущий: Внимание! 8 раунд. Игра «Собери слово». Перед вами карточки с буквами, на обратной стороне которых цифры. Ваша задача собрать слово, расставляя карточки по цифрам. (АРХЕОЛОГ)
9 раунд
Ведущий: 9 раунд. Игра «Раскрась растения»
Археологи нашли камни с отпечатками древних растений. Раскрасьте растения так, как вы их представляете.
10 раунд
Ведущий: Внесите «Черный ящик». Внимание! Ваша задача отгадать загадку.
- Белое круглое
долго, спокойно лежало,
потом затрещало,
зашевелилось, закричало
и неживое живым стало
Как вы думаете, что это?
Ведущий: Правильно, это яйцо. Какие животные откладываю яйца? Какие животные откладывали яйца миллионы лет назад? Правильно, динозавры. Посмотрите, каких размеров могут быть яйца динозавра.
Ведущий: Вот и закончились все задания. Дети, вам понравилась наша игра?
Ведущий: Какие задания вам больше всего запомнились?
Ведущий: Молодцы! Ребята, а наше яйцо оказалось тоже не простым, внутри сладкие призы для команды. Спасибо за игру.
Звучит музыка.