Кожевникова Татьяна Владимировна
Приложение №3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Аленка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Наш любимый участок»
для детей младшей группы «Морячок»
Разработали: воспитатель
Кожевникова Т.В.
2021г.
ПРОЕКТ «Благоустройство участка»
Подготовила и провела: Кожевникова Т.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико-ориентировочный
Вид проекта: творческий «Глаза боятся – руки делают».
Возраст детей: младшая группа 3-4 года
Период выполнения: май-июнь 2021 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Девиз проекта: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…. Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Проблема проекта: Состояние детской площадки не соответствует требованиям СанПин.
Актуальность. Территория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, ухоженная территория – часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно- пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, предполагающей возможность для уединения. Одной из задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус. И родителям, приводящим ежедневно малышей в детский сад, и случайным прохожим, проходящим мимо детского сада, приятно смотреть на ухоженные цветочные клумбы, стриженые газоны, чистые дорожки, яркое игровое оборудование и архитектурные формы. К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию нашего учреждения многофункциональной, современной, комфортной и конкурентоспособной. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Цель: Создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в младшей группе, благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи: Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
Озеленение участка.
Художественное оформление игровой площадки.
Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Предполагаемый результат:
Произведено художественно-эстетическое оформление и установка новых объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности.
Реализация проекта по этапам
Этапы | Название мероприятия | Форма проведения | Участники |
1этапПодготовительный | Родительское собрание; -Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем; -Постановка целей и задач; -Разработка проекта; -Привлечение родителей; -Определение объема работы; -Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту; - Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории; - Выращивание рассады декоративных растений; - Работа с интернет-ресурсами; | Беседа | Воспитатели |
2. Основной этап | -Сбор бросового материала. -Покрасить клумбы; -Покрасить постройки на участке. -Постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, мишень для развития глазомера; тренажеры для метания мяча; кольцеброс; развивающие счеты; -Изготовление тренажеров из бросового материала; -Составление сборника с подвижными и развивающими играми. | Беседа | Воспитатели и родители |
Мероприятия по работе с родителями: | -Организация субботника с родителями; -уборка территории участка от мусора; -Покраска клумб, построек на участке; -изготовление тренажеров для детей; -посадка цветущих растений на участке. | Консультации для родителей | Воспитатели и родители |
3. Заключительный этап: | -участие в конкурсе «Лучший участок ДОУ» -Презентация проекта на родительском собрании «Наш участок» -Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка». -Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МБДОУ. -Награждение родителей за участие в проекте по благоустройству участка. | Родители, дети, воспитатели |
Ожидаемые результаты: Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей. Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории. Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников. Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей. Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной). Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада. Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.
Выводы и практическая значимость проекта:
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
-Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
-Преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
-Дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
-Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
-Наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
-Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- Смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Приложение 1
Картотека подвижных игр:
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Кот и воробышки»
Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.
Ход игры: дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
«Дождик»
Задачи: обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Ход игры: дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик, Солнышко, солнышко,
Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко,
Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять,
Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть».
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
«Самый меткий»
Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.
Ход игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).
«Найди свою пару».
Задачи: Упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную. Закреплять знание цвета.
Материал. По два флажка каждого цвета (по количеству детей).
Ход игры: Воспитатель раздает детям по одному флажку. Сначала малыши ходят врассыпную по всему залу. На предложение взрослого найти флажок такого же цвета, они ищут себе пару и берутся за руки. Ребятам, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель помогает. Затем проверяет, все ли дети встали в пары правильно
«Ножки, топ-топ»
Задачи: учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них.
Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он говорит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» — приседают (4—5 раз). Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу. Игра повторяется 3—4 раза.
Примечание. Игру лучше проводить на прогулке зимой
«У медведя во бору»
Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
«Лохматый пёс»
Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Ход игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет?!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
«Допрыгни до воздушного шара»
Задачи: упражнять детей в прыжках.
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель идёт по кругу с воздушным шариком в руках. Дети прыгают, стараясь дотронуться до шара.
«Поймай комара»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Ход игры: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила:
Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
Ловить комара нужно не сходя с места.
Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»- дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».
После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.
По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
«Разложи мячи в корзинки»
Цель: находить по слову взрослого предметы такого же (синего) цвета; устанавливать тождество; понимать значение прилагательных «одинаковый», «такой же», «синий»; понимать, знать и называть существительные, обозначающие игрушки; группировать игрушки по признаку цвета (синие, желтые).
Ход игры: рассмотрите с ребенком мячи, лежащие в одной корзине. Спросите, как называется эта игрушка (мяч). Рассыпьте все мячи из корзины на пол. Предложите ребенку собрать мячи в корзинки такого же цвета (синие мячи – в синюю корзинку, желтые мячи – в желтую). Когда ребенок выполнит ваше задание, похвалите его, скажите: «В синей корзине лежат мячи синего цвета, в желтой – мячи желтого цвета». если ребенок захочет, игру можно повторить еще раз.
"Поезд"
Цель: Развивать внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт.
Ход игры: дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "тоннель" или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш. ".
"Коровушка"
Цель: Развивать слуховое восприятие.
Ход игры:Дети в кругу, ведущий в центре круга с завязанными глазами.
Дети: Коровушка, коровушка, дай нам молока!
Ведущий: Молока я дам тому, кого я угадать смогу.
Воспитатель даёт знак одному из детей. Тот, стараясь изменить голос, говорит «Му-у».
"Через ручеек"
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила:
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
"Птичка , раз! Птичка, раз!"
Задачи: научить детей выполнять движения, счета.
Ход игры: Сколько у птиц лапок, глаз, крыльев?
Текст движения
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птичка, раз! Поднимают одну руку.
Птичка, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Поднимают другую руку.
Птичка, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птичка, два! Закрывают другой глаз. Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают пищат.
Игра проводится 2 -3 раза.
"Кролики в огороде"
Ход игры: Дети - кролики. Они встают в обруч по 3-4 человека - это клетка. Перед каждой клеткой дуга или обруч на подставке. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов - они пролезают под дугой (тумбой, бегают и прыгают, на сигнал «Кролики, в клетку!» возвращаются, пролезая в обруч (под дугу). Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подойдет воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться
«Птички»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
«Зайка серый умывается».
Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!».
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»
«Попади мячом»
На небольшом расстоянии от ребенка ставится ведро (коробка или корзина). Ребенку нужно попасть в него маленьким мячом или несколькими мячами разной величины.