Командная игра по окружающему миру
«Знатоки природы»
- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на сегодняшнем школьном мероприятии в рамках Недели начальных классов, посвященному Дню окружающего мира.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите о чём оно:
Спасибо лесу и реке
И этим птицам вдалеке,
Спасибо звону, тишине
И набежавшей вдруг волне,
Спасибо веточке, листве,
Букашке маленькой в траве
За то, что всё это — наш дом,
В котором мы с тобой живём. (О природе)
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
А теперь давайте поприветствуем участников нашей викторины, наши команды: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д», 1»Е», 1 «Ж», 1 «З», 1 «И».
- Все участники заняли свои места. Я желаю вам удачи и успехов. А теперь мы должны познакомиться с нашим жюри, которое будет внимательно следить за вашими ответами и оценивать их. Следить за дисциплиной!
- Включиться в работу нам поможет небольшая РАЗМИНКА. Отвечаем, поднимая руку. (без оценивания)
Назовите любое травоядное животное.
Самые красивые насекомые, превращающиеся из гусеницы в крылатое существо(Бабочка)
У каких деревьев вместо листьев иголки? (ель ,сосна, кедр, пихта, лиственница)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Какой цветок весной появляется первый? (подснежник)
Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчики)
Лиственное дерево с белой корой, символ России (Береза)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
- Молодцы, немного потренировались, а теперь переходим к выполнению заданий, за которые ваши команды будут зарабатывать баллы.
Игра «Четвёртый лишний». Текст детям
Вычеркни лишнее. Объясни – почему?
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Груша, слива, тополь, яблоня.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
ПРОВЕРКА. Жюри фиксирует ответы (за каждую группу слов - 1 балл. MAX – 3 балла.) .
Силуэт (на экран выводим силуэты животных, дети должны узнать его, кто первым поднимает сигнальную фишку и отвечает правильно, получает 1 балл).
Физминутка («У оленя дом большой)
Загадка. Нарисуйте отгадку и раскрасьте ее (оценивается быстрота и качество выполнения). 4 минуты
(нажатие в презентации)
Белая морковка зимой растет ________СОСУЛЬКА______
ПРОВЕРКА. Жюри фиксирует ответы – МАХ – 5 баллов.
Игра «СТОП-КАДР» (на экран выводим фото мультфильма, дети должны узнать его, кто первым поднимает сигнальную фишку и отвечает правильно, получает 1 балл).
Маша и Медведь
Маугли
Крошка Енот
Приключения пингвиненка Лоло
Долина папоротников
ВАЛЛ-И
Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек
Фиксики
Барбоскины Всемирный день окружающей среды
Жюри фиксирует ответы в протоколе.
Напишите телефоны экстренных служб: (командам раздаются карточки, на которых они записывают номера)
Полиция - ___________
Скорая помощь - ___________
Пожарная - ____________
Единый телефон службы спасения- _____________
РАСПЕЧАТАТЬ ЗАДАНИЯ (9 экземпляров каждое задание)
Телефоны экстренных служб: Полиция - ___________ Скорая помощь - ___________ Пожарная - ____________ Единый телефон службы спасения- _____________ | Телефоны экстренных служб: Полиция - ___________ Скорая помощь - ___________ Пожарная - ____________ Единый телефон службы спасения- _____________ |
3 минуты. Вывесить на доску памятку «Телефоны экстренных служб»
ПРОВЕРКА. Жюри фиксирует ответы: 1 правильный ответ 1 балл, МАХ – 4 балла).
Ребусы (на экран выводим ребусы, дети должны расшифровать его, кто первым поднимает сигнальную фишку и отвечает правильно, получает 1 балл).
(ТИГР) (КАБАН)
(ЛИСА) (РЫСЬ)
(ЛЕОПАРД) (ГРОЗА)
(ХОМЯК) (СНЕГИРЬ)
(ЛОСЬ) (АИСТ)
(БАБОЧКА) (ТОПОЛЬ)
Соберите предложение (участники команд должны правильно собрать предложение из рассыпанных букв, кто делает это быстрее всех и поднимает сигнальную фишку, получает – 5 баллов).
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
- Завершить выступление команд хотелось бы небольшим танцем, а кем являются главные персонажи этого танца вы назовёте, отгадав загадку.
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (Утята)
+ танец маленьких утят
МОЛОДЦЫ ребята! Всем спасибо за работу!
ДЛЯ ЖЮРИ
1.Игра «Четвёртый лишний». Текст детям
Вычеркни лишнее. Объясни – почему?
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Груша, слива, тополь, яблоня.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
ПРОВЕРКА. Жюри фиксирует ответы (за каждую группу слов - 1 балл. MAX – 3 балла.) .
2.Силуэт (на экран выводим силуэты животных, дети должны узнать его, кто первым поднимает сигнальную фишку и отвечает правильно, получает 1 балл).
3.Загадка. Нарисуйте отгадку и раскрасьте ее (оценивается быстрота и качество выполнения). __ОТВЕТ: ______СОСУЛЬКА______
ПРОВЕРКА. Жюри фиксирует ответы – МАХ – 5 баллов.
4.Игра «СТОП-КАДР» (на экран выводим фото мультфильма, дети должны узнать его, кто первым поднимает сигнальную фишку и отвечает правильно, получает 1 балл).
5.Напишите телефоны экстренных служб: (командам раздаются карточки, на которых они записывают номера)
: 1 правильный ответ 1 балл, МАХ – 4 балла).
6.Ребусы (на экран выводим ребусы, дети должны расшифровать его, кто первым поднимает сигнальную фишку и отвечает правильно, получает 1 балл).
7.Соберите предложение (участники команд должны правильно собрать предложение из рассыпанных букв, кто делает это быстрее всех и поднимает сигнальную фишку, получает – 5 баллов).
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!