Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Весна" (технологическая карта)

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Весна" (технологическая карта)

Коррекционно-развивающее занятие формирует постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух; формирует умения подробно и выборочно пересказывать текст; закрепляет навыки согласования слов в предложении и совершенствует диалогически связную речь; также закрепляет последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта логопедического занятия

Логопедическое занятие: «Весна»

Лексическая тема: «Одежда»

Класс

3 класс для обучающихся по с УО (интеллектуальные нарушения)

Тип занятия

«Совершенствования знаний, умений и навыков»

Цель урока

Формировать и совершенствовать навыки чтения и обогатить словарный запас о весне и весенней одежде.

Задачи

образовательные

  • создавать условия для формирования и совершенствования навыков чтения и уровня овладения знания и умениями, полученными ранее по теме

  • формировать постепенный переход от слогового к плавного, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух

  • формировать умения подробно и выборочно пересказывать текст

  • закреплять навыки согласования слов в предложении

  • совершенствовать диалогически связную речь

  • закреплять последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа

  • закреплять и углублять знания о зимних забавах

воспитательные

  • развивать самоконтроль за поведением и речью.

  • воспитание интереса к чтению и книге

  • воспитывать к обучающего стремление проявлять терпение, способность ждать

  • создать условия для реальной самооценки обучающего, создание собственной успешности

коррекционно-развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность

  • развивать интерес к познавательной и практической деятельности

  • развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику

  • корригировать нарушения эмоционально - личностной сферы учащихся через смену видов деятельности

  • развитие речемыслительной деятельности

  • развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи

  • повышать мотивацию к участию в образовательной деятельности, потребность в общении и желании взаимодействовать

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Воспитывать внимательное отношение к слову, умение осмысливать поставленную задачу

Умение пользоваться чтением для решения познавательных задач, умения планировать действия по выполнению задания, умения управлять своей деятельностью

развитие планирующей и регулирующей функции речи, умение слушать и понимать обращенную речь и правильно строить речевое высказывание, умение сотрудничать и вести диалог

совершенствование лексико-грамматического строя речи, формирование фонематических функций, анализ и синтез полученных знаний и навыков, построение логической цепи рассуждений.

Технологии

1.Технология на основе деятельностного подхода.

2.Здоровьесберегающие технологии.

3.Информационно-коммуникативные технологии

Технология поэтапного формирования умственных действий

Межпредметные связи

С предметным областями:

- русский язык по выработке умений определять род имени существительного

Время реализации урока

20 минут

Планируемый результат

Предметный (ПР):

Знать и уметь называть признаки весны, весеннюю одежду

Личностный (ЛР):

умение использовать коммуникативные навыки в образовательной и игровой деятельности, доброжелательно относиться к окружающим, быть вежливым, отзывчивым; развивать умение достигать поставленной цели

Метапредметный (МР)

актуализировать навыки здорового образа жизни (зрительная гимнастика, речедвигательные комплексы), использовать полученные знания в продуктивной деятельности

Организация деятельности на занятии

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

ОРГМОМЕНТ.

время

Логопед приветствует ребенка, настраивает на работу

Примерная деятельность: ученица здоровается с учителем, после разрешения садится за парту

Слайд 1

Логопед:Здравствуй Даша! Сегодня у нас интересное занятие, будь внимательна и активна. Сядь ровно и приготовься слушать.

Ученица садится и слушает

I.Основная часть.

1,1 Актуализация имеющихся знаний

Логопед читает четверостишье

Слайд 2,

Ученица внимательно слушает сидя за партой, после прослушивания угадывает :«Весна»

Слайд 3

-Почему ты так думаешь?

-Молодец!

- Какие признаки весны ты еще знаешь?

Примерные ответы ченицы –

- Это загадка про весну,

- день стал длиннее, а ночь короче

-на улице стало теплее

-солнце ярко светит

-снег растаял, птицы прилетают

-люди одеваются по весеннему

1,2 Сообщение темы занятия

На столе письмо. В синем конверте.

Слайд 4

Слайд 5,6

Логопед: Нам пришло письмо! В красивом конверте. Даша, нам будет помогать один сказочный герой.

- Кто же это? Ты увидишь его, когда отгадаешь загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?...

Послушайте, что пишет нам Незнайка:

«Здравствуй Даша! Пишет тебе Незнайка с Цветочного города.

Мальчишка я не простой,

Очень любопытный, озорной.

Знать хочу я, как ребята

Одеваются весной?

Ответь на мои вопросы. а я расскажу своим друзьям и знакомым. С уважением Незнайка.»

В конверте есть вопросы. Поможем?

Ученица сидит и внимательно слушает,

Ученица : Незнайка

-Да!!!

Кинезиологические упражнения (комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.)

Слайд 7

Логопед: Для начало мы должны подготовить пальчики.

Перед тобой жесты. Перед жестами лежат гласные буквы. Показываешь жест и называешь букву

Логопед:И так, готова? Приготовь ручки…

Ученица поставила руки на локоть.

Артикуляционные упражнения

Слайд 8

Логопед:А теперь мы приготовим ротик. Смотри на экран и повторяй

Ученица повторяет артикуляционные упражнения

3. Развитие просодической стороны речи, чувства ритма, темпа, силы голоса, дикции, выразительности речи, слухового внимания

Слайд 9

Логопед: Нам Незнайка прислал чистоговорки. Что бы успешно с этим справиться нужно внимательно слушать

Логопед:Чистоговорки про весну и весеннюю одежду. Повтори за мной тихо или громко.

Логопед:Какую одежду мы одеваем весной?

Ученица слушает чистоговорки, затем их повторяет.

Ученица отвечает

4. «Головной убор» (Определить первый звук в слове и прочитать получившееся слово)

Слайд 10

Логопед: Даша, Незнайка прислал вот такое интересное задание. Он спрашивает, что можно одеть весной на голову? Выходи к компьютеру. Посмотри на экран. Перед тобой ряд картинок. Определи первый звук в словах, нажми на экран.

Прочитай получившееся слово.

- Молодец. Садись на место.

-Молодец, Даша

Ученица выходит к компьютеру, рассматривает картинки, определяет звук.

Получилось слово: Шапка.

5.«Найди место звука в слове» (Обобщающее название по лексической теме)

Слайд 11

Логопед: - Даша , вот еще задание от Незнайки.

Логопед: Определи место гласной буквы в слове.

Даны только А О У И Ы.

Логопед: первая картинка, Что нарисовано?

- Какая гласная есть в этом слове из тех что нам даны?

- Где находится она? В начале, в середине, в конце слова?

- Запиши букву в нужный квадратик.

Логопед: Дальше выполни самостоятельно.

-Теперь проверим на компьютере

Логопед:Ты справилась с первой частью задания. Назови одежду, которая есть на картинке. Мы можем ее назвать весенней одеждой? Молодец!

-Весна

- В конце слова.

- туфли, брюки, платье, плащ, юбка.

- Да

Гимнастика для глаз

Слайд 12

Логопед: А теперь потренируем наши глазки. Внимание на экран.

6. Игры со словами (Составить слова из больших и маленьких букв)

Слайд 13

 Логопед:Перед тобой карточка, где зашифрованы слова из маленьких и больших букв. Прочитай слово из больших букв и запиши в строчку под № 1.

Логопед: Молодец! Теперь следующее слово из маленьких букв. Прочитай и запиши в строчку № 2

- проверяем….

-прочитай все слова и определи как можно назвать их одним словом?

Ученица читает слово и записывает правильный вариант в карточку.

- Ученица читает и называет определение

ОДЕЖДА.

-Да

Исправь ошибку (Переставляя слоги , получить правильные слова).
Слайд 14

Логопед: Незнайка написал слова разными цветами и разными буквами. Надо найти слово написанное одним цветом и одинаковыми буквами.

- например: слог КАР.. найди одинаковые цвет и буквы

Ученица выполняет задание выходит к компьютеру

«ЭТО?»

(Прочитать, осмыслить и ответить на поставленный вопрос.)

Слайд 15

Логопед: Даша, Незнайка придумал игру про весну и весеннюю одежду. Он хочет, что бы ты поиграла в нее. Перед тобой Карточка с картинками и подписями под ними, плюс 2 кнопочки. Красная –Нет., Зеленая –ДА. Ты должна нажать на кнопку при правильном ответе.

Ученица читает и определяет ответ нажатием на нужную кнопку

8. Физминутка

Слайд 16

Логопед: Сейчас пора нам размяться.

Встань возле парты, задвинь стул и поехали!

Внимание на экран.

- Молодец Даша. Садись на свое место.

Ученица встает возле парты и выполняет физминутку

«Секретное задание» подбор слогов в слово, найти подходящую картинку по смыслу)

Слайд 17

Логопед: Незнайка очень любит машинки, но его друзья прислали секретное задание, которое он должен разгадать. Давай поможем ему разгадать это секретное задание.

На этих машинах фары разных цветов, а над ними цветные кружки со слогами. Надо подобрать цвет, соответствующий фарам на машинке и прочитать слово, затем найти картинку.

-проверяем….

Ученица внимательно слушает и выполняет задание.

«Где я» (Послушай, подумай, определи)

Слайд 18

Логопед:Незнайкины друзья собираются к нему в гости и прислали вот такие сообщения ему на телефон. Незнайка хочет, чтоб ты ему помогла определить мальчика на картинке, который написал про себя следующее… СЛУШАЙ внимательно и найди каждого друга.

Логопед: Посмотри на ребят и скажи как они одеты?

Ученица внимательно слушает и определяет каждого друга.

- Они одеты по весеннему

Работа с предложением.

Слайд 19

Логопед:Даша, вот мы и добрались до последнего задания от Незнайки. Прочитай предложение 2 раза.

Прочитай 1 вопрос и найди ответ. Отметь его зеленой фишкой.

Прочитай 2 вопрос……

Прочитай 3 вопрос….

Ученица выполняет задание, отмечая мегамаркером

Итог. Рефлексия

Слайд 20

Слайд 21

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Ты сегодня очень хорошо постаралась. Помогла Незнайке разобраться с весенней одеждой. Давай выберем одежду для ребят в соответствии со временем года.

Логопед:Незнайка благодарит тебя за ответы!!! В благодарность, что ты ему помогла разобраться в весенней одежде, решил сделать тебе сюрприз.

Ученица выполняет задание

Слайд 22

Логопед:Теперь подойдем к доске, и ты выберешь то настроение, какое у тебя сейчас. Молодец, у тебя хорошее настроение.

Слайд 23

Спасибо за внимание.

Список литературы:

  1. Милованова И.С. «Фонетические игры и упражнения: Русский язык как иностранный»: Началь-

ный этап обучения. -~ М.: Флинта: Наука, 2000. - 160 с.

  1. «Система работы с учащимися при двуязычии.» Методические рекомендации для учителей-логопедов: Ресурсный центр г Новокуйбышевск, 2006г

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по логопедии дл учащихся 2-3 класса с УО (ИН). Коррекция восприятия, памяти, внимания, временно-пространственных отношений, мышления; формирование и совершенствование графомоторного навыка.
0 ₽
Коррекционно-развивающее занятие формирует постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух; формирует умения подробно и выборочно пересказывать текст; закрепляет навыки согласования слов в предложении и совершенствует диалогически связную речь; также закрепляет последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа.
0 ₽