Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Весна" (технологическая карта)

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Весна" (технологическая карта)

Коррекционно-развивающее занятие формирует постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух; формирует умения подробно и выборочно пересказывать текст; закрепляет навыки согласования слов в предложении и совершенствует диалогически связную речь; также закрепляет последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта логопедического занятия

Логопедическое занятие: «Весна»

Лексическая тема: «Одежда»

Класс

3 класс для обучающихся по с УО (интеллектуальные нарушения)

Тип занятия

«Совершенствования знаний, умений и навыков»

Цель урока

Формировать и совершенствовать навыки чтения и обогатить словарный запас о весне и весенней одежде.

Задачи

образовательные

  • создавать условия для формирования и совершенствования навыков чтения и уровня овладения знания и умениями, полученными ранее по теме

  • формировать постепенный переход от слогового к плавного, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух

  • формировать умения подробно и выборочно пересказывать текст

  • закреплять навыки согласования слов в предложении

  • совершенствовать диалогически связную речь

  • закреплять последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа

  • закреплять и углублять знания о зимних забавах

воспитательные

  • развивать самоконтроль за поведением и речью.

  • воспитание интереса к чтению и книге

  • воспитывать к обучающего стремление проявлять терпение, способность ждать

  • создать условия для реальной самооценки обучающего, создание собственной успешности

коррекционно-развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность

  • развивать интерес к познавательной и практической деятельности

  • развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику

  • корригировать нарушения эмоционально - личностной сферы учащихся через смену видов деятельности

  • развитие речемыслительной деятельности

  • развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи

  • повышать мотивацию к участию в образовательной деятельности, потребность в общении и желании взаимодействовать

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Воспитывать внимательное отношение к слову, умение осмысливать поставленную задачу

Умение пользоваться чтением для решения познавательных задач, умения планировать действия по выполнению задания, умения управлять своей деятельностью

развитие планирующей и регулирующей функции речи, умение слушать и понимать обращенную речь и правильно строить речевое высказывание, умение сотрудничать и вести диалог

совершенствование лексико-грамматического строя речи, формирование фонематических функций, анализ и синтез полученных знаний и навыков, построение логической цепи рассуждений.

Технологии

1.Технология на основе деятельностного подхода.

2.Здоровьесберегающие технологии.

3.Информационно-коммуникативные технологии

Технология поэтапного формирования умственных действий

Межпредметные связи

С предметным областями:

- русский язык по выработке умений определять род имени существительного

Время реализации урока

20 минут

Планируемый результат

Предметный (ПР):

Знать и уметь называть признаки весны, весеннюю одежду

Личностный (ЛР):

умение использовать коммуникативные навыки в образовательной и игровой деятельности, доброжелательно относиться к окружающим, быть вежливым, отзывчивым; развивать умение достигать поставленной цели

Метапредметный (МР)

актуализировать навыки здорового образа жизни (зрительная гимнастика, речедвигательные комплексы), использовать полученные знания в продуктивной деятельности

Организация деятельности на занятии

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

ОРГМОМЕНТ.

время

Логопед приветствует ребенка, настраивает на работу

Примерная деятельность: ученица здоровается с учителем, после разрешения садится за парту

Слайд 1

Логопед:Здравствуй Даша! Сегодня у нас интересное занятие, будь внимательна и активна. Сядь ровно и приготовься слушать.

Ученица садится и слушает

I.Основная часть.

1,1 Актуализация имеющихся знаний

Логопед читает четверостишье

Слайд 2,

Ученица внимательно слушает сидя за партой, после прослушивания угадывает :«Весна»

Слайд 3

-Почему ты так думаешь?

-Молодец!

- Какие признаки весны ты еще знаешь?

Примерные ответы ченицы –

- Это загадка про весну,

- день стал длиннее, а ночь короче

-на улице стало теплее

-солнце ярко светит

-снег растаял, птицы прилетают

-люди одеваются по весеннему

1,2 Сообщение темы занятия

На столе письмо. В синем конверте.

Слайд 4

Слайд 5,6

Логопед: Нам пришло письмо! В красивом конверте. Даша, нам будет помогать один сказочный герой.

- Кто же это? Ты увидишь его, когда отгадаешь загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?...

Послушайте, что пишет нам Незнайка:

«Здравствуй Даша! Пишет тебе Незнайка с Цветочного города.

Мальчишка я не простой,

Очень любопытный, озорной.

Знать хочу я, как ребята

Одеваются весной?

Ответь на мои вопросы. а я расскажу своим друзьям и знакомым. С уважением Незнайка.»

В конверте есть вопросы. Поможем?

Ученица сидит и внимательно слушает,

Ученица : Незнайка

-Да!!!

Кинезиологические упражнения (комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.)

Слайд 7

Логопед: Для начало мы должны подготовить пальчики.

Перед тобой жесты. Перед жестами лежат гласные буквы. Показываешь жест и называешь букву

Логопед:И так, готова? Приготовь ручки…

Ученица поставила руки на локоть.

Артикуляционные упражнения

Слайд 8

Логопед:А теперь мы приготовим ротик. Смотри на экран и повторяй

Ученица повторяет артикуляционные упражнения

3. Развитие просодической стороны речи, чувства ритма, темпа, силы голоса, дикции, выразительности речи, слухового внимания

Слайд 9

Логопед: Нам Незнайка прислал чистоговорки. Что бы успешно с этим справиться нужно внимательно слушать

Логопед:Чистоговорки про весну и весеннюю одежду. Повтори за мной тихо или громко.

Логопед:Какую одежду мы одеваем весной?

Ученица слушает чистоговорки, затем их повторяет.

Ученица отвечает

4. «Головной убор» (Определить первый звук в слове и прочитать получившееся слово)

Слайд 10

Логопед: Даша, Незнайка прислал вот такое интересное задание. Он спрашивает, что можно одеть весной на голову? Выходи к компьютеру. Посмотри на экран. Перед тобой ряд картинок. Определи первый звук в словах, нажми на экран.

Прочитай получившееся слово.

- Молодец. Садись на место.

-Молодец, Даша

Ученица выходит к компьютеру, рассматривает картинки, определяет звук.

Получилось слово: Шапка.

5.«Найди место звука в слове» (Обобщающее название по лексической теме)

Слайд 11

Логопед: - Даша , вот еще задание от Незнайки.

Логопед: Определи место гласной буквы в слове.

Даны только А О У И Ы.

Логопед: первая картинка, Что нарисовано?

- Какая гласная есть в этом слове из тех что нам даны?

- Где находится она? В начале, в середине, в конце слова?

- Запиши букву в нужный квадратик.

Логопед: Дальше выполни самостоятельно.

-Теперь проверим на компьютере

Логопед:Ты справилась с первой частью задания. Назови одежду, которая есть на картинке. Мы можем ее назвать весенней одеждой? Молодец!

-Весна

- В конце слова.

- туфли, брюки, платье, плащ, юбка.

- Да

Гимнастика для глаз

Слайд 12

Логопед: А теперь потренируем наши глазки. Внимание на экран.

6. Игры со словами (Составить слова из больших и маленьких букв)

Слайд 13

 Логопед:Перед тобой карточка, где зашифрованы слова из маленьких и больших букв. Прочитай слово из больших букв и запиши в строчку под № 1.

Логопед: Молодец! Теперь следующее слово из маленьких букв. Прочитай и запиши в строчку № 2

- проверяем….

-прочитай все слова и определи как можно назвать их одним словом?

Ученица читает слово и записывает правильный вариант в карточку.

- Ученица читает и называет определение

ОДЕЖДА.

-Да

Исправь ошибку (Переставляя слоги , получить правильные слова).
Слайд 14

Логопед: Незнайка написал слова разными цветами и разными буквами. Надо найти слово написанное одним цветом и одинаковыми буквами.

- например: слог КАР.. найди одинаковые цвет и буквы

Ученица выполняет задание выходит к компьютеру

«ЭТО?»

(Прочитать, осмыслить и ответить на поставленный вопрос.)

Слайд 15

Логопед: Даша, Незнайка придумал игру про весну и весеннюю одежду. Он хочет, что бы ты поиграла в нее. Перед тобой Карточка с картинками и подписями под ними, плюс 2 кнопочки. Красная –Нет., Зеленая –ДА. Ты должна нажать на кнопку при правильном ответе.

Ученица читает и определяет ответ нажатием на нужную кнопку

8. Физминутка

Слайд 16

Логопед: Сейчас пора нам размяться.

Встань возле парты, задвинь стул и поехали!

Внимание на экран.

- Молодец Даша. Садись на свое место.

Ученица встает возле парты и выполняет физминутку

«Секретное задание» подбор слогов в слово, найти подходящую картинку по смыслу)

Слайд 17

Логопед: Незнайка очень любит машинки, но его друзья прислали секретное задание, которое он должен разгадать. Давай поможем ему разгадать это секретное задание.

На этих машинах фары разных цветов, а над ними цветные кружки со слогами. Надо подобрать цвет, соответствующий фарам на машинке и прочитать слово, затем найти картинку.

-проверяем….

Ученица внимательно слушает и выполняет задание.

«Где я» (Послушай, подумай, определи)

Слайд 18

Логопед:Незнайкины друзья собираются к нему в гости и прислали вот такие сообщения ему на телефон. Незнайка хочет, чтоб ты ему помогла определить мальчика на картинке, который написал про себя следующее… СЛУШАЙ внимательно и найди каждого друга.

Логопед: Посмотри на ребят и скажи как они одеты?

Ученица внимательно слушает и определяет каждого друга.

- Они одеты по весеннему

Работа с предложением.

Слайд 19

Логопед:Даша, вот мы и добрались до последнего задания от Незнайки. Прочитай предложение 2 раза.

Прочитай 1 вопрос и найди ответ. Отметь его зеленой фишкой.

Прочитай 2 вопрос……

Прочитай 3 вопрос….

Ученица выполняет задание, отмечая мегамаркером

Итог. Рефлексия

Слайд 20

Слайд 21

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Ты сегодня очень хорошо постаралась. Помогла Незнайке разобраться с весенней одеждой. Давай выберем одежду для ребят в соответствии со временем года.

Логопед:Незнайка благодарит тебя за ответы!!! В благодарность, что ты ему помогла разобраться в весенней одежде, решил сделать тебе сюрприз.

Ученица выполняет задание

Слайд 22

Логопед:Теперь подойдем к доске, и ты выберешь то настроение, какое у тебя сейчас. Молодец, у тебя хорошее настроение.

Слайд 23

Спасибо за внимание.

Список литературы:

  1. Милованова И.С. «Фонетические игры и упражнения: Русский язык как иностранный»: Началь-

ный этап обучения. -~ М.: Флинта: Наука, 2000. - 160 с.

  1. «Система работы с учащимися при двуязычии.» Методические рекомендации для учителей-логопедов: Ресурсный центр г Новокуйбышевск, 2006г

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по логопедии дл учащихся 2-3 класса с УО (ИН). Коррекция восприятия, памяти, внимания, временно-пространственных отношений, мышления; формирование и совершенствование графомоторного навыка.
0 ₽
Коррекционно-развивающее занятие формирует постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух; формирует умения подробно и выборочно пересказывать текст; закрепляет навыки согласования слов в предложении и совершенствует диалогически связную речь; также закрепляет последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа.
0 ₽