Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Зимняя прогулка" (технологическая карта)

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Зимняя прогулка" (технологическая карта)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по логопедии дл учащихся 2-3 класса с УО (ИН). Коррекция восприятия, памяти, внимания, временно-пространственных отношений, мышления; формирование и совершенствование графомоторного навыка.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта занятия

Учитель-логопед:

Фамилия, имя, отчество

Занятие:

«Зимняя прогулка»

Класс:

2-3 класс для обучающихся с умственной отсталостью

Тип занятия:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.

Цель занятия:

Формировать и развивать графомоторные навыки у ребенка с нарушением интеллектуального развития.

Задачи:

Образовательные

  • учить слышать речь и ее нормальный ритм;

  • учить правильно держать начертательный предмет;

  • совершенствовать тонкую моторику пальцев рук;

  • обогащать чувственный познавательный опыт;

  • обогащать словарный запас о зиме.

Воспитательные

  • воспитывать самоконтроль за поведением и речью;

  • воспитывать самостоятельность, активность и уважение друг к другу;

  • формировать чувство любви и бережного отношения к природе.

Коррекционно-развивающие

  • настроить обучающегося на положительную атмосферу на занятии и после него, в ходе выполнения ритуального приветствия «Доброе утро!»;

  • укрепление мышц глаз, сохранение остроты зрения посредством упражнения гимнастика для глаз «Последи за снегирями»;

  • развитие и коррекция тонкой моторики пальцев рук, плавности действий посредством пальчиковой гимнастики «Снежинки», «На Новый год»;

  • развитие динамической координации движения, внимания, слухового восприятия через использование физкультминутки «Чик-зарядка»;

  • развитие и коррекция графомоторных навыков и зрительно-пространственного гнозиса через упражнения «Шапочка и варежки», «Снеговик», «Снег пошел», «Письмо на снегу», «Графический диктант», «Следы», «Вспомни и запиши»;

  • коррекция и развитие мыслительных операций - анализа и синтеза в ходе выполнения упражнений «Следы», «Силуэты», «Вспомни и запиши», «Снег пошел».

УУД

Личностные УУД

умение осмысливать поставленную задачу

Регулятивные УУД

умение произвольно регулировать поведение и деятельность, умение выстраивать действие в соответствии с заданным образцом и правилом

Коммуникативные УУД

развитие планирующей и регулирующей функции речи, умение понимать обращенную речь и правильно строить речевое высказывание

Познавательные УУД

коррекция и развитие

восприятия, внимания, памяти, мышления;

совершенствование лексико-грамматического строя речи, анализ и синтез полученных знаний и навыков, формирование графомоторного навыка, формирование тонкой моторики

Технологии и методики

1. Технология на основе деятельностного подхода.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Информационо-коммуникативные технологии.

4. Технология поэтапного формирования умственных действий.

5. Методические рекомендации Лапшиной Л.М., Левченко В.А.

6. Методические рекомендации Ворониной Т.П.

7. Элементы методики Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.

Межпредметные связи.

Русский язык, развитие речи, мир природы и человека, изобразительное искусство, музыка, психология, дефектология.

Учебно-методическое обеспечение: -

Дидактический материал: мультимедийное оборудование с презентацией; видео материал; цветные карандаши; ручка; карточка с узором; пунктирное изображение; карточка с линиями; карточка с элементами букв; картинка с животными и их следами; разрезные картинки-пары след-животное; листок в клетку; листок в линейку; картинка с животными.

Время реализации занятия

20 мин

Планируемый результат

Предметный (ПР)

Коррекция восприятия, памяти, внимания, временно-пространственных отношений, мышления; формирование и совершенствование графомоторного навыка.

Личностный (ЛР)

Уметь использовать коммуникативные навыки в образовательной и игровой деятельности, доброжелательно относиться к окружающим, быть взаимовежливыми, отзывчивыми. Развитие умение достигать поставленных целей.

Метапредметный (МР)

Использовать полученные знания в продуктивной деятельности.

Актуализировать навыки здорового образа жизни.

Развитие творческого мышления, художественного и образного восприятия мира.

Организация деятельности на занятии

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащегося

(в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

1.Организационный момент. Ритуальное приветствие (настрой на положительную атмосферу на занятии, выявление отрицательных эмоций).

1 мин

Учитель-логопед приветствует ребенка, настраивает его на работу.

Ритуальное приветствие «Доброе утро!»: Здравствуй. Я рада видеть тебя такого красивого и доброго. Это занятие мы проведем с тобой вместе. Давай возьмемся за руки. Учитель-логопед берет ребенка за руки и зачитывает приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!».

А теперь начнем наше занятие.

Примерная деятельность ребенка: учитель-логопед приветствует ребенка, ребенок здоровается; учитель-логопед совместно с обучающимся берется за руки и образует замкнутый круг; дарят друг другу улыбки.

2.Основная часть

(слайд 2) 2.1. Вступительная беседа (актуализация знаний, сообщение темы занятия).

2.2.Задание «Шапочка и варежки» (развитие и коррекция графомоторного навыка).

2.3.Пальчиковая гимнастика «Снежинки», «На новый год» (на тренировку зрительно-пространственного гнозиса и развитие мелкомоторных движений).

(слайд 3) 2.4. Задание «Снеговик» (развитие и коррекция графомоторного навыка)

2.5.Задание «Снег пошел» (совершенствование зрительно-моторной координации, графомоторного навыка, коррекция мыслительных операций)

2.6.Задание «Письмо на снегу» (совершенствование зрительно-моторной координации, графомоторного навыка)

(слайд 4 видео) 2.7. Гимнастика для глаз «Последи за снегирями» (для сохранения остроты зрения и укрепления мышц глаз).

8 мин

1 мин

Учитель-логопед сообщает тему.

- Как хорошо зимой на улице, правда? Небо ясное, солнышко ярко светит, белый снежок под ногами хрустит, мороз щипает за носик и щечки. Что нравится детям больше всего зимой? (примерные ответы ребенка). А каникулы дети любят? Конечно, ведь можно гулять, в снегу валяться, на санках кататься, в снежки играть.

Учитель-логопед предлагает ребенку задание на карточке.

Сегодня мы отправимся на зимнюю прогулку. Чтобы зимой на улице не замерзнуть, надо тепло одеваться. Смотри, какие у меня есть варежки и шапочка. Но вот узор еще не довязали. Возьми цветные карандаши и закончи узоры.

Красота получилась!

Учитель-логопед обращает внимание ребенка на себя. Зачитывает стих и выполняет вместе с учеником пальчиковую гимнастику.

«А теперь поиграем с нашими пальчиками.

1. «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)).

Вдруг из тучи над землей

Полетел снежинок рой (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки).

Ветер дунул, загудел – (Подуть на кисти рук)

Рой снежинок вверх взлетел (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими).

Ветер с ними кружится,

Может быть, подружится (Вращая кистями, попеременно скрещивая руки).

2. «На новый год»

Дед Мороз на Новый год

Всем подарки раздает (Сжимать-разжимать ладони):

Заиньке – морковку (Указательный палец выпрямить и направить вниз (морковка), остальные прижать к ладони),

Лошадке – подковку (Большой и указательный пальцы правой руки сложить в виде полумесяца (подкова), остальные прижать к ладони),

Белочке – корзинку (Руки положить на стол ладонями вверх, локти развести в стороны. Скрестить пальцы обеих рук, кроме больших. Большие пальцы соединить подушечками в виде дуги (ручка корзинки)),

Мишеньке – малинку (Большой и указательный пальцы сложить в виде колечка).

Все подарки хороши,

Веселитесь от души (похлопать в ладоши)!

Хорошо потренировались наши пальчики!

-Вот мы готовы идти на прогулку. Лепил ты когда-нибудь снеговика. Тебе понравилось? (если лепил); Хотел бы попробовать? (если не лепил).

Учитель-логопед предлагает ребенку карточку с пунктирным изображением.

Посмотри на карточку. Возьми простой или цветной карандаш и постарайся аккуратно обвести картинку по линии. Следуй направлению, которое указывают стрелочки.

Молодец, хорошо получилось!

-Ой, смотри, что это? Снег пошел.

Учитель-логопед дает ребенку карточку с разными линиями. Дает инструкцию.

Каждая снежинка падает по-разному. Все зависит от того, как на нее подует ветер. Покажи путь от тучи до снежинок.

Возьми синий карандаш и проведи им широкую волнистую линию.

Возьми зеленый карандаш и проведи им длинную ломаную линию.

Возьми красный карандаш и проведи им короткую волнистую линию.

Возьми фиолетовый карандаш и проведи им короткую ломаную линию.

Осталась еще линия?

Возьми любой карандаш и проведи ее от тучи до снежинки.

Молодец, у тебя получилось!

-Знаешь, чем хорош снег? На нем можно, как на песке или бумаге рисовать всякие узоры и писать буквы!

Учитель-логопед предлагает ребенку карточку с элементами письменных букв.

Возьми ручку и попробуй аккуратно повторить строки буквенных элементов.

Хорошо получилось!

-Кто к нам зимой прилетает из леса? Какие птички? С красной грудкой, в черной шубке (снегири).

Давай посмотрим, как летают птички.

Учитель-логопед включает видео.

Примерная деятельность ребенка: слайдовое сопровождение + видео. Ученик слушает учителя-логопеда, отвечает на вопросы, выполняет задания.

Приложение 1.

Ученик слушает учителя-логопеда, выполняет пальчиковую гимнастику.

Ученик слушает учителя-логопеда, выполняет задание.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Ученик слушает учителя-логопеда, выполняет зрительную гимнастику.

(слайд 5) 2.8. Задание «Следы» (развитие графомоторного навыка, зрительно-пространственного гнозиса, коррекция мыслительных операций).

2 мин

-На снегу можно не только рисовать, он еще и сохраняет отпечатки следов! Ты когда-нибудь видел следы на снегу? Чьи следы ты видел?

Учитель-логопед предлагает ребенку картинку со следами животных.

Посмотри на картинку. Здесь есть много следов разных животных! Попробуй определить, кому, какие следы принадлежат?

Возьми цветные карандаши и раскрась животное и его дорожку следов в один цвет.

Хорошо у тебя получилось!

Примерная деятельность ребенка:

Выполняет задание учителя-логопеда.

Приложение 5.

2.9.Задание «Силуэты» (развитие и коррекция зрительно-пространственного гнозиса и мыслительных операций)

1 мин

- А теперь задание посложнее.

Учитель-логопед предлагает ребенку разрезные карточки с силуэтами животными и их следами

Посмотри на карточки. Здесь есть животные, и есть их следы. Назови, какие животные здесь изображены.

Составь правильные пары «Животное – его след».

Молодец, ты правильно выполнил задание!

Примерная деятельность ребенка:

Выполняет задание учителя-логопеда..

Приложение 6.

(слайд 6 видео) 2.10. Физкультминутка «Чик-зарядка» (развитие динамической координации движения, внимания, слухового восприятия).

1 мин

Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить физкультминутку. Включает видео.

«Время для физкультминутки. Сейчас я включу видео, смотри внимательно и повторяй движения!

Какой ты молодец, садись на свое место».

Ученик встает из-за парты и выполняет движения под музыкальное видео. По окончании садится за парту.

(слайд 7) 2.11. Задание «Графический диктант» 1 уровень сложности (развитие графомоторного навыка, совершенствование зрительно-моторной координации, произвольного внимания)

4 мин

- Есть одно дерево, которое можно редко встретить в городе. Но оно появляется в разных местах города именно зимой!

Хочешь узнать, что это за дерево?

Учитель-логопед дает ребенку листок в клеточку и озвучивает задание.

Держи листок в клеточку. Сейчас тебе следует быть очень сосредоточенным и внимательно слушать меня. Ты будешь карандашом шагать по клеточкам. 1 шаг – это 1 клетка, если мы делаем 2 шага, то линия проходит 2 клетки. Я буду говорить тебе, сколько шагов надо сделать и в какую сторону. Задание тебе понятно? Ты готов?

Начинай от точки.

Отступи 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, одну вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Что за дерево у тебя получилось? (елка)

Вот ее и можно встретить у нас в городе часто только на новый год!

Ты хорошо постарался!

Примерная деятельность ребенка:

Выполняет задание учителя-логопеда.

(учитель-логопед помогает, если у ребенка не получается, показывает пример, может выполнять задание, ведя руку ребенка)

Приложение 7.

2.12.Задание «Вспомни и запиши» (совершенствование графомоторного навыка, зрительно-моторной координации).

1 мин

- Хорошо мы погуляли, многое увидели. Посмотри на картинку, вспомни животных, следы которых мы нашли на снегу.

Учитель-логопед предлагает ребенку картинку с животными и линованную бумагу.

Назови животных.

Возьми ручку и напиши сам их названия.

Молодец!

Обучающийся выполняет задание под контролем учителя-логопеда.

Приложение 8.

3.Итог. Рефлексия.

1 мин

Учитель-логопед подводит итоги занятия.

«Вот и подошло к концу наше занятие. Давай вспомним, что мы с тобой сегодня делали? Как надо одеваться зимой? Что можно делать со снегом? Какое дерево можно часто увидеть перед новым годом в городе?

Что тебе понравилось делать на занятии больше всего? Какое задание оказалось самым сложным?

Благодарю тебя за занятие, до свидания!

Ответы ученика о своём отношении к занятию. Обучающийся выполняет упражнение на рефлексию, отвечает на вопросы. Прощается с учителем-логопедом.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по логопедии дл учащихся 2-3 класса с УО (ИН). Коррекция восприятия, памяти, внимания, временно-пространственных отношений, мышления; формирование и совершенствование графомоторного навыка.
0 ₽
Коррекционно-развивающее занятие формирует постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух; формирует умения подробно и выборочно пересказывать текст; закрепляет навыки согласования слов в предложении и совершенствует диалогически связную речь; также закрепляет последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа.
0 ₽