Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект мастер-класса на тему: "Ниткография"

Конспект мастер-класса на тему: "Ниткография"

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Рисование самое естественное и увлекательное занятие для детей. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Нетрадиционные техники рисования открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования городского округа

Архангельской области «Котлас»

Творческий мастер-класс

Тема: «Нетрадиционное рисование с использованием ниток – ниткография»

Автор: Беляева

Ирина Александровна,

Педагог дополнительного образования

Архангельская область, город Котлас

2024 г.

ТВОРЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС:

Автор: Беляева Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, 1 квалификационной категории .

Тема: «Нетрадиционное рисование с использованием ниток – ниткография»
Назначение: украшение для интерьера, подарок своими руками.
Цель: развитие творческих способностей с использования нетрадиционного приёма рисования.
Задачи:
- познакомитьс новой техникой рисования;

-нарисовать рисунок нитью, нетрадиционным способом;
- вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:

Вводная часть:

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Рисование самое естественное и увлекательное занятие для детей. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Нетрадиционные техники рисования открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.

Различают четыре разновидности изобразительной деятельности с использованием ниток.

Ниткография – разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток. Для выполнения работы в данной технике необходимо: шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение), краска (гуашь или акварель), 2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные). Берём шерстяную нитку длиной 40–60 см. Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель), оставляя чистый хвостик. Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные). Прикладываем чистый лист, прижимаем. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо. Снимаем верхний лист, убираем нить. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы. Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным. Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.

Ниткопись. В этом случае необходимы нити разных цветов, фактур, клей (ПВА или силикатный) и лист для основы. Ниткопись можно выполнять на ткани, тогда нитки просто выкладываются на основу. Клей использовать не нужно. Только вот картинки получатся временные — пока ниточки не осыпятся. Рассмотрим другой вариант ниткописи: на листе рисуем контур сюжета картинки (можно свой, а можно взять шаблон обычной раскраски). Наносим клей по контуру. Пока он не застыл, выкладываем нить и слегка прижимаем, чтобы она приклеилась. Теперь по элементам заполняем рисунок нитками подходящих цветов. Технику можно усложнять способом выкладывания ниток: по спирали; по кругу; ровными линиями; зигзагообразными линиями и т.д.

Аппликация нитками. Как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детьми помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания. Знакомство с ниткописью цельной ниткой обычно происходит с детьми постарше.

Изонить. Эта техника ниткографии, где для основы рисунка нужно брать картон средней плотности, нитки; кнопки в виде гвоздиков; дощечка; рисунок на бумаге; ножницы. На дощечки прикладываем рисунок (можно из раскраски). По контурам всех элементов вставляем кнопки-гвоздики или булавки. Аккуратно, чтобы не вытащить гвоздики, вынимаем бумажный образец. Обматываем гвоздики нитками, делая по два оборота вокруг каждого, хорошо натягиваем ниточки. Как более простой вариант, по контуру рисунка прокалываются дырочки, в которые малыши пропускают ниточки с помощью иголки.

1.Представление художественной студии «Ультрамарин», по каким программам проводится обучение:

«Творческтий мир»

«Рисуем вместе»

«Рисование скетчинг»

«Мир красок»

«Скетчинг».

2. Показ работ нарисованных в художественной студии.

3.Практическая работа.

Нарисовать рисунок гуашью с использованием ниток.

Подготовить шерстяную или акриловую нить.

Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее. Длина нити – 40-45 см.

  1. Приготовить обычный лист бумаги формата А 4.

  2. Опустить нить в краску любого цвета.

  3. Положить нить на листок бумаги.

  4. Накрыть лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.

  5. Провести нитью в любом направлении.

  6. Раскрыть половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

  1. Убрать нить с краской.

  2. Дорисовать причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

  3. Наслаждаться готовой работой.

4. Подведение итогов мастер-класса.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  1. Бумага А 4;

  2. Гуашь цветная;

  3. Вязальные нити 40-45 см;

  4. Кисти для рисования.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Все дети обладают определенным потенциалом художественного развития, поэтому необходимо создать условия для раскрытия творческих способностей. Вовремя заметить эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дало толчок к поиску инновационных методов и технологий в работе с детьми. Одной из таких технологий является песочная анимация или по-другому рисование песком, песочное искусство (Sand-art). Именно такую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в настоящее время активно внедряет художественная студия «Ультрамарин» нашего образовательного учреждения. Рисование песком, по праву, считается уникальным видом искусства, поскольку объединяет в себе и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Песочная анимация отличается от классического рисования тем, что у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь «лист» изначально «грязный»: если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания. Детские ручки, словно танцуют на световом столе, изображая различные линии, фигуры и отпечатки, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. Так ребенок учится фантазировать, сочинять истории, тем самым приобретая навыки письма и устной, связной речи. Делая одновременные движения двумя руками, у него происходит межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллектуального развития ребенка.
0 ₽
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Рисование самое естественное и увлекательное занятие для детей. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Нетрадиционные техники рисования открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.
0 ₽